Разряжается ли аккумулятор при открытых дверях

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Разрядка аккумулятра при открытой двери

Разрядка аккумулятра при открытой двери

Сообщение Starko.by » 27.10.2014 20:14

Если машина постоит минут 15 (играет радио и открыта дверь больше ничего не включено) садится аккумулятор и машина не заводится. Машина при этом не заведенная. Если завести с толкача или подкурить все норм. Самое интересное в том, что это если и утечка в какой то роде, то интересна она тем, что сажает аккум только если открыта дверь и горят лампочки освещения салона, либо включена зажигание. Если же просто приехать и закрыть авто на след день заводится с пол тыка в любой мороз. Недавно перед командировкой пылесосил салон и потом не завелся снова, думаю ну и фиг с ним приеду буду разбираться. Подкурил, загнал на стоянку в 5 минутах езды от дома, поставил и уехал на две недели, клемы не снимал, просто закрыл как обычно. Приезжаю, взял уже с собой другой аккум, пришел и дай думаю ради интереса посмотрю сел в 0 или будет какая то реакция, повернул ключ завел с пол тыка. Значит проблема не в потере заряда когда авто стоит, а в дичайшей разрядке, при просто открытых дверях или включенном зажигании. Кто то сталкивался с таким?

Читайте также:  Периодичность зарядки аккумулятора автомобиля

Сообщение volver » 27.10.2014 20:35

Когда включено освещение салона, на штатных лампах очень приличный ток уходит. около 8А только на свет.
Плюс усилитель.
Плюс пока ключ в замке, запитаны все модули авто.

Свет правда принудительно должен гаснуть по истечении 10 минут. компьютер после просадки напряжения ниже 12В должен начать материться на низкий заряд батареи.

Сообщение volver » 27.10.2014 20:35

Когда включено освещение салона, на штатных лампах очень приличный ток уходит. около 8А только на свет.
Плюс усилитель.
Плюс пока ключ в замке, запитаны все модули авто.

Свет правда принудительно должен гаснуть по истечении 10 минут. компьютер после просадки напряжения ниже 12В должен начать материться на низкий заряд батареи.

Сообщение mironoff » 27.10.2014 21:18

Сообщение Starko.by » 27.10.2014 21:26

volver писал(а): Когда включено освещение салона, на штатных лампах очень приличный ток уходит. около 8А только на свет.
Плюс усилитель.
Плюс пока ключ в замке, запитаны все модули авто.

Свет правда принудительно должен гаснуть по истечении 10 минут. компьютер после просадки напряжения ниже 12В должен начать материться на низкий заряд батареи.

Все бы ничего, если бы так было во всех авто. Но не в моем рабочем шеви крузе, vw кади и отцовском туареге такого нету, там могу слушать музыку 3 часа на габаритах и с запитанным от прикуривателя ноутом и тачкам хоть бы что, потом завелся поехал.

А в вольве даже пожрать боишся на макдрайве с заглушенным движком, ибо через минут 15 можешь не завестись. Я ж говорю вчера минут 7-8 попылесосил и все гуляй вася) Ставил другой аккум тоже самое, загадка прям.

Сообщение mironoff » 27.10.2014 21:35

Сообщение volver » 27.10.2014 21:36

Сообщение дальнобой » 27.10.2014 21:42

Может просто одна банка аккума коротит.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Попробуйте нагрузочной вилкой проверить.

Re: Разрядка аккумулятра при открытой двери

У меня было один в один, даже мог послушав музыку минут 20 не завести, а на след день придти и запуститься. Аккум в утиль.

Источник

Почему за ночь может сесть аккумулятор в машине?

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря — состарился ;
  • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения ;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
  • неисправность диодного моста .

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции ;
  • окисление контактов ;
  • неправильное подключение приборов ;
  • изношенность проводки .

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи ;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи , для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке ;
  • есть неисправности в самой сигналке ;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Источник

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Любой автоэлектрик вам скажет: если батарея была смонтирована под капотом по правилам, а бортовая сеть автомобиля исправна и не перегружена, то в процессе его эксплуатации об АКБ можно практически не вспоминать. Что ж, подобное утверждение верно, но лишь отчасти. Здесь многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние батареи. Важно помнить: чистота любого аккумулятора, независимо от того, обслуживаемый он или необслуживаемый, — залог его долголетия. Это правило работает всегда, но, естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ и отсутствии неисправностей в бортовой сети автомобиля.

Почему даже для необслуживаемой АКБ так важна чистота? Как отмечают специалисты сервис-центров батарей Topla, под капотом всегда, пусть и в малом количестве, присутствуют испарения технических жидкостей — моторного масла, смазок, топлива. Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя маслянистую пленку, которая создает токопроводящую дорожку между «плюсом» и «минусом» АКБ.

Утечки тока, возникающие на таком «мостике», иногда могут существенно превышать нормативный ток саморазряда АКБ. Нетрудно догадаться, к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи, особенно во время длительной стоянки.

К слову, если вы оставляете машину на долгое время в гараже или паркинге (скажем, перед отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно снять минусовую клемму, а также насухо протереть крышку АКБ.

С коррозией справится автохимия

Нередко случается, что на стыке силовых проводов с клеммами АКБ на них появляется коррозионный налет. Подобные дефекты также следует устранять немедленно, поскольку они ведут к резкому росту токов утечки, снижению пускового тока и ускоренному разряду аккумулятора. И здесь уже не обойтись без специальной химии. Хорошим подспорьем в таком случае станут специальные чистящие аэрозоли. Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов бортовой сети, на которых скапливается не только грязь, но и продукты коррозии, можно задействовать очищающие спреи для электропроводки. Подробнее о чистке АКБ можно узнать из ролика ниже.

  • Как правило, подобные очищающие спреи при обработке деталей бортовой электропроводки оказывают комплексное действие. Аэрозоли содержат специальное синтетическое масло и комплекс поверхностно-активных, диэлектрических и антикоррозионных присадок. Специалисты по сервису аккумуляторов TAB отмечают, что такие аэрозоли лучше всего проникает в тончайшие зазоры (а это очень важно при чистке наконечников аккумуляторных проводов), удаляют ржавчину, эффективно вытесняют воду.

    Кроме того, все известные «электрические» спреи (например, Liqui Moly Electronic-Spray, Gunk Terminal Cleaner, Presto Kontakt Reiniger и др.) легко проникают в сульфидные отложения, скапливающиеся на клеммах силовых проводов. В числе прочих достоинств отмеченных препаратов — хорошая проникающие свойства, способность снижать контактное сопротивление и высокая антикоррозионная стойкость.

    Отдельная тема — защитная обработка клемм аккумулятора с помощью специальной смазки-спрея. Кстати, у этой процедуры есть и немало противников, утверждающих, что смазка якобы может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними. Однако, как свидетельствуют отзывы мастеров, данное утверждение никак не подтверждается сервисной практикой.

    Между тем дополнительная внешняя защита клемм от грязи уж точно не повредит аккумулятору. Для этой цели можно использовать различные составы соответствующего назначения, например, хорошо проверенный на практике немецкий аэрозоль Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly, либо отечественный спрей-смазку для клемм Ruseff. Важно отметить, что каждый из отмеченных препаратов содержит специальный краситель, благодаря чему защитноe покрытие после нанесения спрея приобретает определенный цвет. Это позволяет визуально фиксировать все места бортовой электропроводки (в том числе и клеммы), подвергшиеся обработке.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Источник

  • Оцените статью