Разряжается аккумулятор киа рио
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Меню пользователя Юрий Саркисов |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Юрий Саркисов |
Найти все сообщения от Юрий Саркисов |
с таким током утечки АКБ 60Ач будет 2 недели держать!
чтобы за сутки «высосать» 60Ач надо утечку 2,5А!
Да, именно это и имеется ввиду. При выключенном зажигании и постановке на охрану показатели именно такие.
Сообщение от Metalyzer
с таким током утечки АКБ 60Ач будет 2 недели держать!
чтобы за сутки «высосать» 60Ач.
Пригнал уже к диллеру, вытаскивает предохранитель который посередине в самом верху как они сказали отвечает за транспортный режим утечка показания амперметра падают до 0,03, вставляет обратно начинаются колебания 0,15 — 0,3. Сказали оставить машину на два дня.
Значит Я верно понимаю что изначально была бракованная АКБ?
Меню пользователя Юрий Саркисов |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Юрий Саркисов |
Найти все сообщения от Юрий Саркисов |
0,15-0,18 мА это нереально маленький ток утечки(потребления).
Может имелось ввиду А , а не мА.?
В таком случае 150-180 мА уже великоват ток утечки, надо искать какое устройство его столько непотребно кушает.
Хотя и при таком токе нормальная АКБ не должна подсесть к утру, до состояния невозможности запуска двигателя при -3.
Нормальным током утечки общепризнано считается примерно до около 50 мА, или до 0,05 А , если мерять в амперах.
Чего-то не совсем понятно в Вашей ситуации. А, зарядку (напряжение) проверяли?
Проверьте АКБ тестером емкости, ну или хоть древней нагрузочной вилкой.
Я лично склоняюсь, что неисправность у Вас зарыта в плохом состоянии АКБ.
Источник
Разряжается аккумулятор киа рио
Страница 1 из 32 | 1 | 2 | 3 | 11 | > | Последняя » |
Очень даже успевает.
Можно грубо прикинуть: АКБ крутит стартер примерно пару секунд, ток ну на вскидку около 150 А, напряжение возмем 12 В.
Итого работа совершаемая АКБ равна А=12В*150А*2с= 3600 Вт*с= 3600 Дж.
Генератор пусть заряжает АКБ током в 5А, в течении 10 минут, ну напряжение пусть условно такое же 12 В.
Итого работа совершаемая геной по заряду АКБ равна А=12В*5А*600с=36 000 Вт*с=36 000 Дж.
Т.е. в десять раз больше.
Так что с учетом КПД заряда АКБ примерно в 75% гене достаточно поработать полторы минуты, что б восполнить заряд АКБ истраченный на пуск авто.
Чем бы дитя не тешилось, абы б не плакало, из за выстраданных часами добавочного 5-10 % заряда, причем абсолютно никчемного.
Ибо ч/з 10-15 минут после подключения к электросистеме авто, заряд АКБ устаканится на том уровне, коий ему обеспечивает авто во время своей жизни, а не временное случайное общение с внешним зарядным.
По факту я ни разу за пять лет не заряжал АКБ, месяцами езжу с поездками по городу в 1-10 км по 10-15 штук за день, АКБ пока не разрядился, запускает авто без проблем.
А, у автора, либо лег АКБ (во что он упорно не хочет верить), либо гена (система зарядки) неисправна, либо что-то офигенно жрет заряд на стоянке (даже не представляю что, не проявившее себя внешне).
Скорее всего аккум лег и пудрит мозги обладая свойством иметь западлистые неисправности.
На фото ниже к примеру замкнувшая банка , хорошо хоть наглухо замкнувшая а не подкорачивающая западлисто, легко проверяется.
Источник
Разряжается аккумулятор киа рио
Страница 1 из 32 | 1 | 2 | 3 | 11 | > | Последняя » |
Очень даже успевает.
Можно грубо прикинуть: АКБ крутит стартер примерно пару секунд, ток ну на вскидку около 150 А, напряжение возмем 12 В.
Итого работа совершаемая АКБ равна А=12В*150А*2с= 3600 Вт*с= 3600 Дж.
Генератор пусть заряжает АКБ током в 5А, в течении 10 минут, ну напряжение пусть условно такое же 12 В.
Итого работа совершаемая геной по заряду АКБ равна А=12В*5А*600с=36 000 Вт*с=36 000 Дж.
Т.е. в десять раз больше.
Так что с учетом КПД заряда АКБ примерно в 75% гене достаточно поработать полторы минуты, что б восполнить заряд АКБ истраченный на пуск авто.
Чем бы дитя не тешилось, абы б не плакало, из за выстраданных часами добавочного 5-10 % заряда, причем абсолютно никчемного.
Ибо ч/з 10-15 минут после подключения к электросистеме авто, заряд АКБ устаканится на том уровне, коий ему обеспечивает авто во время своей жизни, а не временное случайное общение с внешним зарядным.
По факту я ни разу за пять лет не заряжал АКБ, месяцами езжу с поездками по городу в 1-10 км по 10-15 штук за день, АКБ пока не разрядился, запускает авто без проблем.
А, у автора, либо лег АКБ (во что он упорно не хочет верить), либо гена (система зарядки) неисправна, либо что-то офигенно жрет заряд на стоянке (даже не представляю что, не проявившее себя внешне).
Скорее всего аккум лег и пудрит мозги обладая свойством иметь западлистые неисправности.
На фото ниже к примеру замкнувшая банка , хорошо хоть наглухо замкнувшая а не подкорачивающая западлисто, легко проверяется.
Источник
Высокий ток утечки у Kia Rio X-Line и быстрая деградация аккумулятора
DIY electronics
Новичок
Пожалуй продублирую с незначительными изменениями свой пост в более подходящем разделе, оригинал был размещен в https://kiario.club/showthread.php?t=15117
——————————————————————————————————————————————————————————————————————
Спасибо Woland за пост, возможно это поможет решить мою проблему. Предыстория: машина куплена в мае 2018, езжу немного, практически только по выходным, иногда подолгу и далеко. Проблем не было, кроме одного случая, когда после поездки постоял летом с заглушенным двигателем и ближним светом минут 30 и не смог сразу завестись. Стартер чуть дернул, потом приборка моргает и щелчки реле как это обычно происходит при сильно севшем аккумуляторе и всё. Вытащил ключ, постоял минут 10, аккумулятор ‘отдохнул’ и после этого смог завестись. Ну еще неделю назад машина не очень бодро завелась после недели или двух простоя — с первого раза и за не дольше пары секунд, но крутилось явно помеделеннее обычного, как зимой в несильный мороз.
А вчера завестись не смог (дёрг и щелчки, приборка мерцает) и, памятуя о предыдущих проблемах, не стал даже пытаться прикурить, решил занести аккумулятор домой и потестировать. Для чистоты эксперимента довел его до комнатной температуры за несколько часов и с удивлением обнаружил, что напряжение аж 12.7 вольта, то есть по всем справочникам 100% заряда. Затем заряжал его зарядкой IMAX B6AC током 5 ампер. Как и ожидалось для заряженного аккумуляторя, напряжение довольно быстро поднялось до
14.5 В, ток тоже быстро упал и влилось всего 5 А·ч. Стал искать по форумам были ли у кого подобные проблемы, наткнулся на этот бюллетень и сегодня пошел проверять ток утечки.
Похоже это оно! Сразу после подключения аккумулятора ток минуту-другую держится около 1.2 ампера, затем резко падает до 233 мА и очень стабильно (плюс-минус 1 миллиампер) держится на этой величине. К сожалению, эксперимент длился всего 15 минут, пошел дождь и пришлось свернуться. Да, я в курсе, что современные машины засыпают медленно, десятки минут (а то и часами) и ток мог упасть до более гуманного значения. Очень надеюсь провести более продолжительный тест в ближайшее время, в течение часа хотя бы. Но, если предположить, что ток утечки (ох как я не люблю этот термин, звучит как неисправность, уж лучше что-то типа ток покоя или дежурного режима) действительно 233 мА, то все становится на свои места. Стоит сразу сказать, что никаких сторонних потребителей у меня не установлено, это родная электроника жрет как не в себя. Теперь немного математики.
Предположим, что батарея в идеальном состоянии и полностью заряжена. Например я выехал из салона на новой машине и на радостях первую неделю вылезал из нее только поспасть, остальное время тапку в пол. Заряд — железные 100%. Это идеальная ситуация, в реальной жизни все будет хуже для здоровья аккумулятора. Наигравшись, я стал ездить только по выходным.
Вопрос №1 — на сколько разряжается аккумулятор с понедельника по пятницу?
Ответ: 0.233 А * 24 часа * 5 дней = 27.96 А·ч. Не слабо, не правда ли? И это минимум, а на самом деле больше, ведь я обычно не в полночь с пятницы на субботу стартую и не в полночь с воскресенья на понедельник финиширую. Таким образом, если в субботу не рвать куда-то затемно, то легко получается 30 ампер часов за простой в будние дни. Это еще и удобная цифра, ровно половина или 50% от 60 А·ч аккумулятора X-Line.
Вопрос №2 — за сколько дней полностью заряженный аккумулятор сядет в ноль?
Ответ: 60 А·ч / (24 часа * 0.233 А) = 10.7 дней.
Вопрос №3 (от читателей) — а с чего автор взял, что вообще есть какая-то проблема? У меня, например, все нормально.
Ответ: И у меня было нормально на предыдущей машине — Kia Rio JB 2010. Режим езды точно такой же, по выходным. Ни одной проблемы весной, летом и осенью за 7.5 лет и машина продолжает без проблем ездить. Раза 3-4 не завелся за все эти годы, сугубо зимой в минус 20..30 — приходилось заносить аккумулятор домой и отогревать/заряжать. Аккумулятор даже чуть поменьше был — 55 А·ч. А разгадка проста — ток утечки был 20-30 мА и это со сторонней сигналкой с автозапуском. С таким током от 55 А·ч можно стоять хоть 2 месяца и легко завестись.
Перейдем к выводам:
Дисклаймер: да, я помню, что цифра в 233 мА постоянного тока утечки еще не подтверждена экспериментально (может кто-то поможет?), более того, я подозреваю, что будь она именно таковой, то я бы не завелся еще пару раз за эти месяцы после двухнедельных простоев (что больше расчетных 10.7 дней указанных выше). Возможно она действительно снижается через полчаса/час/два. Возможно она снижается, когда напряжение на аккумуляторе падает до определенного уровня — своего рода режим энергосбережения. Но повышенный ток утечки прекрасно объясняет все эффекты, которые я описал выше.
1. Те, кто используют машину каждый день хотя бы час-другой и никогда не делают паузы в две и более недель могут не беспокоиться. За ночь уходит около 2-3 А·ч и это очень неглубокие (3-5%) циклы, которые стартерные батареи должны хорошо переносить. Думаю полчаса-час езды в день легко доведут уровень заряда до 100%, а дальнейшая езда скомпенсирует запуски и все остальные расходы энергии батареи.
2. Те, кто ездят раз-два в неделю по выходным могут начинать беспокоиться. Я уже начал . У нас с вами каждую неделю происходит 50% цикл разряда. Многовато для не deep cycle батареи. Batteryuniversity.com, например, обещает сотню циклов стартерной батарее в таком режиме(100%-50%-100%), а это всего два года. Я не очень силен в свинцово-кислотной химии, больше разбираюсь в литии, но все источники говорят о полезности полного заряда и вреде глубоких циклов и чем глубже, тем вреднее. Плохо, если аккумулятор неделями болтается между состояниями «наполовину заряжен» и «практически сел», а такое может произойти, если поездки по выходным недостаточно долгие, а алгоритмы заряда недостаточно агрессивные. Я мерил зарядный ток токовыми клещами на стоящем заведенном автомобиле — через минуту-другую ток падает до
5 ампер и от оборотов не зависит. Если примерно такое значение сохраняется и при езде, то недельное стояние (30 А·ч) будет скомпенсировано минимум 6 часами езды. Если за выходные вы ездили заметно меньше, то SOC (State Of Charge — уровень заряда) батареи по неделям будет болтаться не так (точки символизируют дни) «100%. 50%..100%. 50%..100%», что меньше изнашивает батарею, а как-то так «90%. 30%..70%. 20%..60%. 10%..50%. 0% «, что изнашивает батарею сильнее и создает риск не завестись.
3. Очень похоже, что мой стиль езды (по выходным) акуумулятор уже убил или как минимум сильно ранил. Всего за 5 месяцев. Не завестись при напряжении без нагрузки 12.7 В и температуре около 0 очень похоже на сульфатацию, увеличение внутреннего сопротивления / снижение пускового тока и соответствующую просадку напряжения при старте до уровня, вызывающего прекращения работы стартера. Подумываю поехать к дилеру на предмет тестирования и замены аккумулятора, пара недель до конца гаратии еще есть. Если откажут, придется покупать новый и как-то обходить проблемы с большим током утечки, пока даже не знаю как. Ездить что-ли начать, наконец.
4. Минутка конспирологии. Мне кажется подозрительным появление бюллетеня «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗРЯДА АКБ KGR18-11-R011-FB (ток утечки)» именно в сентябре 2018 года. Информация, содержащаяся в нем банальна, не нова и относится к любому автомобилю. А вот если предположить, что спустя время, достаточное для заметного износа аккумулятора, пошли более или менее массовые обращения владельцев с проблемами, подобными моей, то реакция Kia выглядит понятной.
Они либо не знают про повышенную утечку и выдают очевидные и правильные рекомендации по предотвращению проблем. Либо знают про утечку и пытаются перекладывать свою проблему на сторонние сигналки и неправильную эксплуатацию. Я не знаю, существуют ли какие-либо нормативы на ток утечки, и можно ли большой ток считать дефектом, подлежащим устранению в течение гарантийного срока. Подозреваю, что нет. С другой стороны, я думаю, что в мануале не написано что-то типа «Вы обязаны ежедневно ездить и долго не стоять, иначе Ваш аккумулятор накроется и мы его менять не будем». Лучшей реакцией Kia было бы фиксить проблему с огромной утечкой всем при очередном ТО, а не бюллетени, которые не помогут с утра завестись и мертвые аккумуляторы не оживят.
Буду признателен, если поделитесь похожими симптомами, опытом их лечения или укажете на косяки в вышенаписанных рассуждениях и вычислениях.
Вот, кстати, как это выглядело:
Источник