Размеры аккумулятора для снегоходов

Содержание
  1. Разновидности аккумуляторов для снегоходов
  2. Требования к АКБ
  3. Разновидности
  4. Уход и зарядка
  5. Хранение
  6. Видео
  7. Типы аккумуляторов и их особенности
  8. striker
  9. Разновидности аккумуляторов для снегоходов
  10. Цена аккумулятора в интернете
  11. Какой мото аккумулятор лучше купить
  12. Снегоход Тайга 550
  13. Как правильно заряжать
  14. Сколько заряжать и каким током?
  15. Очередность подключения/отключения клемм
  16. Что случится, если перепутать полярность?
  17. Как зарядиться в походных условиях?
  18. Лучшие мото аккумуляторы премиум-класса
  19. Deka ETX30LA
  20. Exide AGM 12-31
  21. Yuasa YIX30L-BS
  22. Как подобрать емкость аккумулятора?
  23. Советы по выбору
  24. Как подобрать аккумулятор для снегохода?
  25. Уход и зарядка
  26. Виды аккумуляторов
  27. АКБ для северных территорий
  28. 1. Mutlu Silver Evolution 55 (450)
  29. 2. «Зверь» (ЗВ) 55АЗ
  30. 3. Tyumen Battery Standard
  31. 4. Bosch S4 Silver 008
  32. 5. Tornado 55 А-ч
  33. 6. Tudor AGM
  34. 7. KAINAR Bars Premium
  35. 8. Banner Running Bull
  36. 9. Topla AGM Stop & Go
  37. Какие аккумуляторы можно установить на снегоход Тайга 500
  38. R Driver HD Y50-N18L-A
  39. Vatra Y50-N18L-A
  40. Русская Механика
  41. Хранение
  42. Определение полярности

Разновидности аккумуляторов для снегоходов

Снегоход — своеобразная палочка-выручалочка для многих любителей быстрой езды, которые в зимнее время вынуждены отставить в сторону свои мотоциклы.

Однако для комфортного передвижения на снегоходе следует учитывать не только необходимость содержания машины в полной технической исправности.

Для своего снежного коня необходимо правильно подобрать аккумулятор.

Первое, что необходимо учитывать при выборе АКБ для снегохода — это время года.

И снегоход и аккумулятор на нём будут эксплуатироваться в холодное, а иногда и в очень холодное время.

Поэтому и требования к АКБ должны выдвигаться особые.

Требования к АКБ

Прежде всего аккумуляторная батарея должна выдавать достаточный пусковой ток для того, чтобы запустить стартер в мороз. Кроме того, такая батарея не должна быстро разряжаться в холодное время, в ней всегда должен быть достаточный запас мощности и заряда.

Какого-либо особого ухода АКБ для снегоходов не требуют. Однако поскольку езда на этом виде транспорта ближе к экстремальной, желательно чтобы он был устойчивым к вибрации и ударопрочным.

Также немаловажно, чтобы аккумулятор был герметичен, чтоб была возможность устанавливать его в любом положении.

Современные модели удобны уже тем, что в них не требуется периодически доливать дистиллированную воду, как это было с аккумуляторами более раннего выпуска.

Сегодня АКБ даже не имеют отверстий для заливки электролита. Кроме того, сейчас состав электролита таков, что не допускает сульфатации и осыпания оловянных пластин. Как следствие, аккумулятор служит намного дольше.

Одна из самых популярных моделей среди мотоциклистов Suzuki Bandit 600, характеристики байка мы собрали в нашей статье.

Honda Shadow 750 Spirit классический японский круизер с американской внешностью.

Разновидности

Вы можете приобрести литиевый или гелевый аккумулятор. Каждая из этих разновидностей имеет свои достоинства и недостатки.

Так, гелевые АКБ, выпускаемые с маркировкой YTZ, конечно, могут похвастаться повсеместной популярностью.

Снегоходы в подавляющем своём большинстве используются только в зимнее время, а гелевый наполнитель способен длительное время храниться без подзарядки.

Однако следует помнить, что при серьёзных минусовых температурах у геля меняются физико-химические свойства и может случиться так, что при сильном морозе аккумулятор не выдаст достаточно энергии для холодного пуска стартёра.

Литиевые (литий-ионные) относятся к последнему поколению. Они отличаются небольшим весом, быстро заряжаются, не требуют обслуживания и не приносят вреда окружающей среде.

Кроме того, они долговечны (более 2000 циклов заряд/разряд).

Однако какой бы аккумулятор вы ни выбрали, для долгой службы ему необходим правильный уход.

Уход и зарядка

Если Вы решили приобрести обычную АКБ, требующую обслуживания, после распечатывания её необходимо будет сразу активировать, зарядить и установить.

Заряжать следует в хорошо проветриваемом помещении, а до того, как залить электролит необходимо снять пробки с заливных отверстий и удалить герметизирующую полоску. Если приклеить её обратно корпус может разрушиться.

Для активации нельзя использовать воду, а кислота перед заливкой должна иметь температуру 15°С до 30°С. После того как электролит будет залит до отметки на корпусе, аккумулятор должен постоять около часа.

Время от времени его можно аккуратно постукивать по корпусу чтобы пузырьки воздуха между пластинами полностью вышли. Если за полчаса уровень электролита упадёт — просто снова долейте его до отметки.

Заряжать необходимо специальными зарядными устройствами с максимальным током заряда 1.5 Ah или 900 mAh.

При зарядке электролит может разбрызгиваться через открытое отверстие, поэтому плотно закрывать вентиляционные клапаны не стоит.

При регулярной эксплуатации дополнительно подзаряжать его не требуется. Однако не следует забывать о неоходимости содержания крышки батареи в чистоте и сухости.

Также ежемесячно проверять уровень электролита и если он опустится ниже отметки — доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать в аккумулятор кислоту или электролит категорически нельзя!

Хранение

Если вы решили приобрести аккумулятор нового поколения, активировать и устанавливать его будет гораздо проще. Меньше хлопот он доставит вам и в обслуживании.

Естественный саморазряд составит всего 10% за время простоя в течение месяца. Обычная АКБ за такое же время и в тех же условиях условиях разрядится на 30%.

Пластины в аккумуляторах нового поколения выполняют из свинцово-кальциевого сплава и активного заряженного вещества поэтому уровень саморазряда такой батареи намного ниже. Он герметичен и периодически доливать в него электролит не требуется.

Для «Динго 125», недавно разработанного российскими конструкторами, чаще всего используют гелевый AGM аккумулятор DELTA CT125. Он обладает высокой стартовой мощностью, повышенной виброустойчивостью и заключён в ударопрочный и морозостойкий корпус.

Для оснащённого двухцилиндровым и двухтактным двигателем «Бурана» наиболее подойдёт обладающая низким саморазрядом VARTA 45 A/Ч.

Для снегоходов от BRP (Bombardier Recreational Products) лучше будет приобрести YTX24HL от японского изготовителя YUASA. Они давно завоевали славу одних из самых надёжных для российских зим.

Yamaha Gog ZR самый спортивный, скутер японского производства.

Видео

Если вы все еще сомневаетесь или не знаете, как правильно заряжать АКБ, посмотрите данный видеоролик. В нем вы увидите краткое описание, процесса заряда гелиевой батареи.

Источник

Типы аккумуляторов и их особенности

striker

Старожил

Рассмотрим типы батарей используемых для квадров и не только.

Обычно для утилитарных моделей квадроциклов используются тип MF – Maintenance Free, необслуживаемые емкостью от 12 до 20 Ач .Данный тип является обычной свинцово-кислотной батарей с крышками позволяющими сбрасывать избыточное давление газа в батарее при ее эксплуатации. Преимущества данных батарей в их дешевизне и отсутствии обслуживания. Недостатками являются критичность к перезаряду (коррозия пластин) и ограниченное количество глубоких разрядов (сульфация пластин), а также зависимость срока службы от температуры окружающей среды. Иногда в продаже имеются аккумуляторы обслуживаемые, например фирмы VARTA – они дешевы, но требуют постоянного контроля заряда и уровня/плотности электролита.

Батареи второго поколения, которыми являются герметизированные гелевые батареи. В них вместо жидкого электролита используется гелеобразный, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это двуокись кремния SiO2 — силикагель). Технология производства гелевых батарей получила название GEL. Достоинства: гелевые батареи в течение всего срока эксплуатации не нуждаются в обслуживании, выдерживают частые разряды до 20% от полного заряда. Недостатки : для их подзаряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % для предотвращения обильного газовыделения. Такие аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды. В основном данный тип батарей используется в складских штабелерах, голф-карах, машин для уборки полов и тд. Из-за недопонимания данный тип батарей пытаются использовать для мототехники.

Батареи третьего поколения — это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Часто их называют батареями, собранными по AGM-технологии. AGM — Absorbed in Glass Mat, т. е. технология, при которой электролит абсорбирован в сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой капиллярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции выделяющихся газов. По своим свойствам AGM батареи подобны гелевым, за исключением того, что газообразование в них существенно меньше, и меньшее влияние на их работу оказывает температура окружающей среды. Гланое преимущество перед другими типами — это более высокий «пусковой» ток.Как и для гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 %, что не могут обеспечить обычные зарядные устройства. Еще одна особенность – это требуется частая подзарядка малым током и более высоким напряжением.

Итог из всего вышесказанного. Никогда не заряжайте батареи вышеописанных типов автоматическими автомобильными зарядными устройствами. Это приводит к перезаряду и как следствие резкому уменьшению токовой емкости и срока службы. GeL и AGM аккумуляторы нельзя заряжать обычными зарядными устройствами, а только специальными с выходным напряжением с линейностью не более+/-1%. Никогда не разряжайте MF и AGM до уровня менее чем 40% от полного заряда. Все это приведет к уменьшению срока службы батареи в три и более раза. Вывод покупайте хорошую зарядку и всегда подзаряжайте батареи своих «коней». Современные зарядные устройства могут быть подключены к батарее неограниченное время и у некоторых производителей используются как заряд через прикуриватель, так и через установлен небольшой влагозащищенный разъем, часто с постоянным контролем состояния батареи (индикациея «разряжен-требует заряда-полностью заряжен») Все это в разы дешевле нового аккумулятора и потерянного времени на покатушках, а уж тем более на соревнованиях.

Источник

Разновидности аккумуляторов для снегоходов

Цена аккумулятора в интернете

Ценовая политика в розничной торговле магазинов и на сайтах в интернете может разниться и значительно. Обычно продавцы онлайн устанавливают меньшую стоимость, но пересылка товара сюда не входит.

Из вышеперечисленных аккумуляторов самым недорогим будет Vatra немецкого производства, относительно дешевым будет Дельта от Русской Механики. По ценам это будет выглядеть примерно так:

Какой из вышеописанных аккумуляторов выбрать каждый решает сам. Единственный совет, который можно здесь дать это предварительно читайте отзывы, советуйтесь с более опытными товарищами и не ведитесь на дешевку.

Какой мото аккумулятор лучше купить

АКБ для мототехники зачастую эксплуатируются в условиях тряски или неблагоприятного внешнего воздействия. Они устанавливаются на гидроциклы, скутеры, снегоходы, мотоциклы. В любом случае следует выбирать аккумулятор, обладающий герметичным корпусом и защитой от вибрации, а также работающий под большим углом наклона.

Важной характеристикой прибора является емкость. От нее зависят как показатели стартового тока, так и работа электроники транспортного средства

Мотоцикл или скутер с невысокой производительностью редко потребуют значения свыше 10-12 А·ч. Для стабильного запуска двигателя и обеспечения работы электрических цепей мототехники, оснащенной двигателями объемом более 900 куб. см понадобится не меньше 12 А·ч.

Необходимо обратить внимание на тип аккумулятора. Различают три основные группы: WET, AGM и GEL:

  • Свинцово-кислотные АКБ наиболее доступны, однако требуют регулярного технического обслуживания.
  • Преимуществом технологии AGM является возможность длительного хранения прибора без потери качественных характеристик, что идеально для сезонного использования.
  • Гелевые модели не требуют специального ухода, устойчивы к сложным условиям работы, однако стоят гораздо дороже аналогов.

Зачастую мототехника эксплуатируется владельцами в течение кратковременного периода. Поэтому от правильности соблюдения условий хранения АКБ во многом зависит срок его службы.

При неиспользовании транспортного средства рекомендуется демонтировать аккумулятор, полностью зарядить и промыть его, оставив на длительное время в сухом и прохладном помещении.

Снегоход Тайга 550

Следующее поколение утилитарного снегохода, относящееся к классу WideTrack, представляет собой отличное сочетание между стоимостью и функциональностью. К его отличительным особенностям можно отнести прекрасный баланс. При этом двигатель на этой модели аналогичных монтируемому на флагманское изделие компании.

Для повышения проходимости на эту модель устанавливается телескопическая подвеска с возможным диапазоном хода в 150мм. Задняя подвеска способна двигаться до 190мм. Чтобы смягчить поездку, был установлен амортизатор.

Эта модель снегохода дополнительно комплектуется композитной гусеницей, ширина которой равняется 500мм. К оснащению этой модели подошли более основательно. Здесь присутствуют двухуровневые сидения, подогрев элементов управления. Производитель старался обеспечить максимальную эффективность, как для перевозки грузов, так и для пассажиров.

Как правильно заряжать

Чтобы аккумуляторная батарея служила долгое время, необходимо правильно за ней ухаживать и заряжать.

Процесс зарядки должен происходить в вентилируемом помещении. Перед первой зарядкой следует скрутить пробки с заливных отверстий и снять герметизирующую полоску. Если последнюю не удалить, то может разрушиться корпус устройства.

Для активации ни в коем случает нельзя применять воду. Перед тем, как заливать кислоту, проверьте е температуру. Одна должна варьироваться от +15 до +30 градусов. После заливки кислоты ставьте аккумулятор на 1 час, чтобы вышли все пузырьки воздуха.

Для ускорения процесса в это время можно простукивать корпус. Если за время простоя уровень электролита упадет, его нужно долить до контрольной отметки и снова дать аккумулятору постоять. Когда уровень электролита перестанет падать, можно приступать к зарядке.

Пользоваться можно только специальными зарядками, которые описаны выше. Во время процесса зарядки электролит способен кипеть и разбрызгиваться через отверстия, поэтому плотно закручивать вентиляционные клапаны не рекомендуется.

Сколько заряжать и каким током?

Аккумуляторная батарея для снегохода (скутера, мотоцикла, квадроцикла) заряжается током 10% от номинала емкости батареи. Пример, АКБ на 14А*ч — заряжаем током 1-1,4 А, емкостью 18-20А — током 1,5-2А.

Если у Вас АКБ разряжен в «ноль», делаем зарядку из двух этапов: первый цикл заряжаем 4-5 часа, максимально допустимым током (10%), второй цикл — 8-12 часов 1/2 от номинального значения тока (5%), т.е. если Вы сперва заряжали 1,5А, затем заряжаете 0,7А.

Если у Вас не «сильно» севший АКБ, заряжайте 10%А номинала 6-8 часов.

Если нужно срочно ехать, возите с собой запасной АКБ или заряжайте 1-2 часа максимальным током, а по приезду зарядите по правилам.

Проверить емкость вы не сможете, лишь мультиметром проверяют напряжение, например, заряженный АКБ должен показывать 12,8-13,2В, если значение ближе к 12В, следует подзарядить аккумулятор.

Очередность подключения/отключения клемм

Очередность подключения клеммы:

  1. Красная — плюсовая.
  2. Синяя — минусовая, в этот момент может проявиться разряд.

Очередность отключения клемм от аккумулятора:

  1. Минусовая — синяя.
  2. Плюсовая — красная.

При возникновении необходимости отключения АКБ проверяйте клеммы на предмет сульфанизации. Очищайте, и смазывайте их солидолом.

Что случится, если перепутать полярность?

Возможны следующие варианты:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Оплавление проводов и клемм.
  3. Выход из строя аккумулятора, вплоть до взрыва.

Более подробнее читайте тут.

Как зарядиться в походных условиях?

Если аккумулятор «сел» в то время, когда вы находитесь далеко от дома, то запустить стартер весьма сложно. Поэтому многих интересует вопрос, как зарядить аккумулятор на снегоходе в походных условиях.

Аккумулятор заряжается во время работы транспортного средства. Поэтому самый простой способ – это завести снегоход. Даже во время холостых оборотов аккумулятор будет заряжаться.

ReVolter Nitro ориентировочно стоит в в районе 8000 руб.

Завести снегоход можно с «толкача», т.е. разогнавшись на снегоходе, например, в горки. Если во время движения включить передачу и газ, то стартер заведется. Если же вы катаетесь не в одиночку, то можно попросить «прикурить» у знакомых. Кроме того, сейчас в продаже есть солнечные панели, которые предназначены для зарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.

Применить пуско-зарядное устройство. Вы слышали или даже имеете power bank для мобильного телефона, так вот для снегоходов тоже есть в продаже пуско-зарядное устройство. Это многоцелевой источник энергии высокой мощности. Он быстро заряжается, имеет низкий саморазряд, рассчитан на работу более 1000 циклов заряд/разряд при 100% разряде.

Пуско-зарядное устройство Osminog W 840-H, также является мобильным многоцелевым источником энергии, который может одновременно и длительное время заряжать до 10 устройств

Устройство может одновременно зарядить сотовый телефон, ноутбук, фотоаппарат или несколько устройство одновременно. Емкости батарей может хватить на зарядку АКБ снегохода или автомобиля более чем 20 раз!

Лучшие мото аккумуляторы премиум-класса

Такие модели отличаются высокими показателями емкости и пускового тока. Они предназначены для установки в мототехнику, эксплуатируемую в сложных климатических условиях или регулярно подвергаемую большой нагрузке. Поэтому к особенностям АКБ подобного типа следует отнести герметичность и повышенную износостойкость.

Deka ETX30LA

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Стекловолоконные пористые сепараторы аккумулятора гарантируют поглощение и удержание электролита. Это способствует стабильной работе прибора в условиях сильной тряски, полной герметичности и высокой мощности со старта.

Объем накопителя составляет 26 А·ч, пусковой ток — 400 А. Модель не теряет емкости при длительном хранении. После пребывания в разряженном состоянии в течение месяца Deka ETX30LA восполняет запас энергии на 100%.

  • отсутствие сульфатации;
  • долгий срок службы;
  • не требует обслуживания;
  • низкий саморазряд;
  • виброустойчивость.

Аккумулятор Deka может быть установлен в наземную или водную мототехнику. Рекомендован к приобретению владельцам мотоциклов Harley-Davidson, гидроциклов Bombardier и подобных им моделей.

Exide AGM 12-31

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является наличие в ее конструкции абсорбирующего сепаратора из стекловолокна. Он поглощает электролит и исключает необходимость регулярного технического обслуживания прибора. Накопитель может быть установлен под углом до 90 градусов, что делает его совместимым с различной техникой.

Объем аккумулятора составляет 30 А·ч, стартовый ток — 430 А. Повышенная пусковая мощность гарантирует стабильное зажигание двигателя в сложных климатических условиях. Безопасность и стабильность использования обеспечиваются отсутствием газовыделения в процессе зарядки и устойчивости к возгоранию.

  • низкий уровень саморазряда;
  • долговечность;
  • термоустойчивость;
  • большая емкость;
  • безопасность эксплуатации.

Exide AGM 12-31 стоит приобрести владельцам спортивной или туристической техники. Такой аккумулятор подойдет как для водного транспорта или снегоходов, так и для внедорожных мотовездеходов или мотоциклов.

Yuasa YIX30L-BS

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Корпус и крышка прибора выполнены из полипропилена, что исключает коррозию и гарантирует устойчивость к воздействию масел и бензина, а также к механическим повреждениям. Модель практически не требует технического обслуживания и заливается водой всего один раз — перед началом эксплуатации.

Емкость батареи составляет 30 А·ч, масса — 9,9 кг. К другим особенностям аккумулятора стоит отнести стабильную работу в любых условиях. Она обеспечивается благодаря термоустойчивости и антивибрационным свойствам. Нижняя часть корпуса укреплена специальным поддоном из стеклопластика, выдерживающим и смягчающим удары большой силы.

  • быстрый запуск двигателя;
  • отсутствие ржавчины;
  • теплоизоляционное покрытие;
  • простота обслуживания;
  • низкий саморазряд.

чувствительность к перезарядке.

Yuasa YIX30L-BS обладает универсальными размерами для установки в мототехнику различного типа. Удачный выбор для владельцев мотоциклов, скутеров, гидроциклов и снегоходов производства Aprilia, Cagiva, BMW, Ducati, Suzuki и др.

Как подобрать емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора для квадроцикла нужно выбирать в соответствии с объемом двигателя:

  • Для квадроцикла с мотором 50 см³ подойдет АКБ на 4 А/ч.
  • Если двигатель имеет объем 110 см³, нужна батарея на 5 А/ч.
  • Для мотора 150 см³ необходимо купить аккумулятор для квадроцикла 12 вольт 9 А/ч.
  • Если объем составляет 300 см³, нужен АКБ 14 А/ч.
  • Двигатель объем 500 см³ требует аккумулятора на18 А/ч.
  • Моторы 700-800 см³ работают в комплексе с батареей на 20 А/ч.

В некоторых случаях производитель устанавливает очень мощные моторы объемом в 1000 см³ и выше. В этом случае потребуется приобрести аккумулятор для квадроцикла 12 В на 30 А*ч.

Расположение клемм в разных моделях мотовездеходов различается. Поэтому выбирать его необходимо в соответствии с посадочным местом для АКБ. Если правильно подобрать и эксплуатировать батарею, в соответствии с рекомендациями, описанными в инструкции производителя, она верой и правдой прослужит не один год.

Советы по выбору

Покупка аккумуляторной батареи – мероприятие, к которому нужно подойти ответственно. Многие владельцы снегоходов задаются вопросом о том, каким же источникам питания лучше всего отдать предпочтение. Попробуем разобраться.

Специалисты советуют отказаться от приобретения АКБ с жидким электролитом
Предпочтение желательно отдать сухозаряженным (AGM) герметизированным батареям с электролитом гелеобразного типа – они считаются безопасными для человека и наиболее экологичными для природы.
Лучше всего выбрать необслуживаемые аккумуляторы.
Нужно обратить внимание на напряжение

Для современных снегоходов подойдут АКБ с показателями не менее 12 В.
Важной технической характеристикой считается емкость
Чем больше значение этого показателя, тем больше тока аккумулятор готов отдавать в единицу времени.
Эксплуатационный срок или максимальное количество циклов заряда/разряда. Эта информация указывается производителем на корпусе источника питания или в инструкции

По заявлению изготовителей, некоторые АКБ могут сохранять работоспособность до 15 лет. Однако чем больше эксплуатационный срок, тем дороже обойдется покупка аккумулятора. Здесь важно выбрать для себя «золотую середину».
Габариты. Источники питания с одинаковыми техническими параметрами от разных производителей могут иметь различные по размерам корпуса. Если не учесть физические параметры предыдущей батареи, можно оказаться в ситуации, при которой новая АКБ не поместится в отведенное для нее место.

Не стоит экономить и приобретать товары сомнительного качества от неизвестных производителей. Раскрученные и проверенные компании, существующие на рынке не один год, часто дают на свою продукцию расширенную гарантию. Они производят АКБ по новым технологиям из качественного сырья.

Как подобрать аккумулятор для снегохода?

Не все снегоходы оснащают электростартером. Но если он есть, приятно,
нажав на кнопку «пуск», услышать приветливое бухтение ожившего мотора.

Это если аккумулятор надежный. А чтобы избавить водителя от неприятных
неожиданностей, компании Arctic Cat, Bombardier (Ski-Doo), Kawasaki,
Polaris и Yamaha уже давно комплектуют свои сноубайки батареями Yuasa.
Как они ни хороши, Yuasa Batteries не почивает на лаврах. Недавно
компания выпустила необслуживаемые АКБ нового поколения, изготовленные
по технологии VRLA (клапанно-регулируемая с кислотным электролитом). Их
особенность – усовершенствованная система рекомбинации газов. Эти
батареи особенно хороши для сезонной техники, работающей в экстремальных
условиях: снегоходов, аква-байков, квадроциклов, внедорожных
мотоциклов. Распространено заблуждение, что они гелевые – это не так.
Гель при низких температурах меняет свойства, и АКБ не может выдать
достаточный ток для стартера, потому гель и не применяют в автомобильных
и мотоциклетных аккумуляторах. «Но ведь если потрясти, электролит в них
не плещется», – возражают «знатоки» и делают вывод: значит, внутри
гель. Действительно – не плещется, но совсем по другой причине –
благодаря технологии AGM. Но о ней чуть позже.
Аккумуляторы, изготовленные по технологии VRLA, обладают следующими особенностями.
В них не нужно доливать дистиллированную воду. Электролит
заливают в АКБ перед установкой на мотоцикл – и больше вскрывать банки
не понадобится. В его состав входят специальные компоненты, которые
предотвращают сульфатацию пластин.
Саморазряд – по минимуму. Пластины представляют собой сетку из
сплава свинца с кальцием, ячейки которой заполнены заряженной активной
массой. Саморазряд минимизируется именно благодаря содержанию кальция в
сетке. Кроме того, конструкция такого аккумулятора заставляет
выделяющийся при работе газ преобразовываться внутри корпуса. В
результате, если за месяц хранения обычный аккумулятор теряет треть
заряда, то АКБ серии VRLA – всего около 10%.
Максимально безопасны. В корпус встроен предохранительный клапан.
Если при электроперегрузке электролит «вскипит» и давление в
аккумуляторе резко возрастет, клапан спасет корпус – откроется и стравит
избыточный газ. Предусмотрена защита АКБ и на случай пожара.
Габариты – меньше. Корпусы этих необслуживаемых батарей
компактны. По двум причинам. Прежде всего, благодаря герметичной
конструкции. В самом деле, если электролит заливается только однажды,
зачем аккумулятору уйма пробок? Вот и заменили их одной плоской
уплотнительной заглушкой. Вытяжные трубки герметичному корпусу тоже ни к
чему: раз электролит не выкипает, то и объем его можно сократить – вот
еще одна возможность уменьшить габариты.
Но у тех, кто хоть раз заряжал обычный аккумулятор, возникает вопрос:
как может быть так, чтобы газы не выделялись?! Ведь как раньше учили:
заряжать нужно до тех пор, пока не забурлит – значит, бурлить должно!
Что же, давайте разберемся.
Итак, АКБ – это коробка со свинцовыми пластинами: половина – с
положительным зарядом, другая половина – с отрицательным. Они погружены в
электролит, в котором происходят электрохимические процессы при зарядке
и разрядке батареи. При разряде серная кислота из электролита вступает в
реакцию со свинцовыми пластинами, превращая их в сульфат свинца. При
заряде этот процесс «идет вспять». И газам здесь взяться вроде бы
неоткуда. Но когда при зарядке свинцово-кислотная реакция закончится,
электрическому току ничего не остается – вспоминайте школьный курс химии
– как разлагать воду на кислород и водород. И электролит начинает
бурлить! Кстати, выделяющуюся смесь газов не зря называют гремучим газом
– она взрывается от малейшей искры! Вода разлагается, и рано или поздно
приходится доливать новую… Как же изобретатели технологии VRLA
избавились от такой напасти? Очень просто! В этих аккумуляторах
отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью, и процесс не
может завершиться! Значит, и водород не может выделиться. А кислород, по
технологии «рекомбинации газа», связывается активным веществом. За счет
чего? А вот это секрет фирмы Yuasa. Но из того, как эксплуатировать
свои АКБ, секрета не делает.

Уход и зарядка

Если Вы решили приобрести обычную АКБ, требующую обслуживания, после распечатывания её необходимо будет сразу активировать, зарядить и установить.

Заряжать следует в хорошо проветриваемом помещении, а до того, как залить электролит необходимо снять пробки с заливных отверстий и удалить герметизирующую полоску. Если приклеить её обратно корпус может разрушиться.

Для активации нельзя использовать воду, а кислота перед заливкой должна иметь температуру 15°С до 30°С. После того как электролит будет залит до отметки на корпусе, аккумулятор должен постоять около часа.

Время от времени его можно аккуратно постукивать по корпусу чтобы пузырьки воздуха между пластинами полностью вышли. Если за полчаса уровень электролита упадёт — просто снова долейте его до отметки.

Заряжать необходимо специальными зарядными устройствами с максимальным током заряда 1.5 Ah или 900 mAh.

При зарядке электролит может разбрызгиваться через открытое отверстие, поэтому плотно закрывать вентиляционные клапаны не стоит.

При регулярной эксплуатации дополнительно подзаряжать его не требуется. Однако не следует забывать о неоходимости содержания крышки батареи в чистоте и сухости.

Также ежемесячно проверять уровень электролита и если он опустится ниже отметки — доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать в аккумулятор кислоту или электролит категорически нельзя!

Виды аккумуляторов

Если перед вами стоит вопрос, какие купить аккумуляторы, литиевые или гелевые. Каждый из видов отличается своими достоинствами и недостатками. Например, гелевые батареи, которые производятся под маркой YTZ, являются наиболее популярными среди всех возможных вариантов.

Поскольку снегоходы являются видом техники, который наиболее часто применяется в зимнее время года, желательно купить гелевые аккумуляторы для снегохода. Они отличаются намного большей способностью выдерживать перепады температур. Однако присутствует риск существенного снижения характеристик вследствие сильного мороза. Поэтому, двигатель может не запуститься.

Литиевые же батареи отличаются незначительной массой и высокой емкостью. При этом они необслуживаемые, отличаются высокой скоростью заряда и полностью экологичны. Кроме того, чтобы купить аккумулятор для снегохода, требуется обеспечить ему качественную зарядку. Вы можете выбрать как аккумулятор, так и все вспомогательные товары у нас в магазине.

Мы предлагает только лучшую продукцию, а если вам потребуется помощь в выборе, наши консультанты обязательно обеспечат вас всей нужной информацией. Мы готовы предоставить гарантии и скидки на нашу продукцию. У нас всегда действует скидка, если вы решите сдать нам вашу старую батарею на обмен.

АКБ для северных территорий

1. Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Среди веществ, используемых в процессе изготовления этого аккумулятора, особую роль играют серебро, защищающее активные элементы батареи, а также увеличивающий продолжительность её эксплуатации кальций.

  • надёжность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • доступная стоимость;
  • хорошая ёмкость заряда;
  • морозоустойчивость;
  • удобство в эксплуатации.
  • сложность приобретения;
  • требует частой зарядки.

2. «Зверь» (ЗВ) 55АЗ

Преимущества:

  • внушительная сила тока;
  • значительная ёмкость;
  • надёжность и качественное исполнение;
  • достаточная выносливость;
  • удобство в работе.
  • тяжёлая;
  • не очень хорошо переносит мороз.

3. Tyumen Battery Standard

Преимущества:

  • оптимальная стоимость;
  • качественное исполнение;
  • продолжительное время службы;
  • достаточная выносливость;
  • высокая морозостойкость.
  • «не дружит» с иномарками;
  • сложность транспортировки.

4. Bosch S4 Silver 008

Преимущества:

  • долго хранит энергию;
  • устойчива к морозам;
  • умеренная цена;
  • достаточная надёжность;
  • высокая ёмкость.
  • не очень долгое время службы;
  • не в полной мере выдаёт запас энергии.

5. Tornado 55 А-ч

Преимущества:

  • надёжность;
  • умеренная стоимость;
  • морозостойкость;
  • прекрасные стартовые показатели.

6. Tudor AGM

Преимущества:

  • отличное качество исполнения;
  • значительная сила тока;
  • продолжительное время службы;
  • нормально переносит мороз;
  • удобно монтировать.
  • дорогая;
  • плохо переносит глубокую разрядку.

7. KAINAR Bars Premium

Что немаловажно, аккумуляторы Bars Premium целиком изготавливаются в стенах одного предприятия, что даёт сотрудникам возможность контролировать производственный процесс на каждом его этапе.

  • качественное исполнение;
  • устойчива к морозам;
  • хранит заряд продолжительное время;
  • хорошая сборка;
  • доступная цена;
  • прочный корпус.
  • относительно недолгое время службы;
  • растрачивает ёмкость.

8. Banner Running Bull

Преимущества:

  • мощная;
  • универсальная полярность;
  • достойное качество исполнения;
  • продолжительное время службы;
  • умеренная цена.

9. Topla AGM Stop & Go

Преимущества:

  • высокое качество исполнения;
  • долгая продолжительность эксплуатации;
  • надёжность;
  • высокая ёмкость аккумулятора;
  • морозостойкость;
  • доступная цена.
  • со временем начинает разряжаться на холоде;
  • плохо переносит глубокую разрядку.

Основные параметры:

  • стартовый ток: 680 А;
  • ёмкость: 60 А-ч;
  • вес: 17,6 кг.

Какие аккумуляторы можно установить на снегоход Тайга 500

Перед покупкой аккумулятора стоит предварительно изучить цены, присмотреться, почитать рекомендации более опытных механиков. Но и после этого покупку сразу же совершать не желательно, надо изучить, какие можно использовать для такого вида техники, а какие нет.

Учитывая мнение любителей езды на снегоходе, в частности владельцев Тайги 500, можно составить небольшой список аккумуляторов, которые подойдут наилучше. Сравнительные характеристики лучше представить в виде следующей таблицы:

марка производитель емкость полярность размер тип АКБ ток пуска (-18°С)
R Driver HD Y50-N18L-A Китай 21,1 Ач Обратная -/+ 206×92×163 сухозаряжен 235 А
Vatra Y50-N18L-A Германия 20 Ач Обратная -/+ 206×92×163 сухозаряжен 200 А
RM (Русская механика) Россия От 20Ач до 24 Ач в зависимости от модели Обратная -/+ 205×87×162 — 204×91×162 сухозаряжен 230 А

Далее остановимся на каждой модели более подробно.

R Driver HD Y50-N18L-A

Данная модель аккумуляторов выпускается в Китае, однако бояться этого не стоит. Компания заботиться о высок качестве выпускаемой продукции, при этом стоимость остается доступной для всех. Среди преимуществ стоит отметить:

  • достаточно длительный срок службы, не менее 4 лет;
  • широкий диапазон рабочих температур, аккумулятор без проблем заведется и будет отлично работать и при минус сорока, и при плюс шестидесяти;
  • минимальный саморазряд.

Изначально модель разрабатывалась для мотоциклов и мопедов, но ее активно применяют и для снегоходов.

Vatra Y50-N18L-A

Производство данных аккумуляторов осуществляет Германия и Чехия, отличить модели можно по штрих коду и инструкции к изделию Лучшими считаются немецкие, они отличаются:

  • прочной конструкцией оболочки, полюсные выводы не допустят вытекания, крышка и корпус отличаются устойчивостью как к маслу, так и к бензину;
  • надежным пуском при любых температурах;
  • прочной конструкцией, которой не страшны вибрация и скачки на ухабах.

Качество изделия соответствует цене, снегоход будет работать как часы с таким аккумулятором.

Русская Механика

Аккумулятор для снегохода Тайга с умеренной ценой предложит и отечественный производитель, торговая марка Русская Механика поможет оснастить снегоход не только этими изделиями.

Аккумуляторов у производителя большая линейка, но для заданного снегохода наилучшим вариантом станет серия Дельта. Особенностями она обладает такими:

  • полностью герметичной конструкцией, благодаря чему утечка просто невозможна;
  • нет необходимости доливать жидкость;
  • отлично эксплуатируется в любом положении;
  • не имеет ограничений по перевозке, возможно использовать любой транспорт как наземный, так воздушный и морской.

Кроме этого, пользователи отмечают высокую плотность энергии при использовании.

Возможна установка и других аккумуляторов на снегоход Тайга 500, но эти три вида станут лучшими вариантами.

Хранение

Если вы решили приобрести аккумулятор нового поколения, активировать и устанавливать его будет гораздо проще. Меньше хлопот он доставит вам и в обслуживании.

Естественный саморазряд составит всего 10% за время простоя в течение месяца. Обычная АКБ за такое же время и в тех же условиях условиях разрядится на 30%.

Пластины в аккумуляторах нового поколения выполняют из свинцово-кальциевого сплава и активного заряженного вещества поэтому уровень саморазряда такой батареи намного ниже. Он герметичен и периодически доливать в него электролит не требуется.

Для «Динго 125», недавно разработанного российскими конструкторами, чаще всего используют гелевый AGM аккумулятор DELTA CT125. Он обладает высокой стартовой мощностью, повышенной виброустойчивостью и заключён в ударопрочный и морозостойкий корпус.

Для оснащённого двухцилиндровым и двухтактным двигателем «Бурана» наиболее подойдёт обладающая низким саморазрядом VARTA 45 A/Ч.

Для снегоходов от BRP (Bombardier Recreational Products) лучше будет приобрести YTX24HL от японского изготовителя YUASA. Они давно завоевали славу одних из самых надёжных для российских зим.

Определение полярности

Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах (или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент обычно больше.

АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне

Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева – это прямая полярность, если справа – обратная

Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.

Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.

Источник

Читайте также:  Multi аккумулятор что это
Оцените статью