Размер аккумулятора 190 ампер часов

Размер аккумулятора 190 ампер часов

Свинцово-кислотная стартерная аккумуляторная батарея 6СТ 190ТР (6СТ-190А) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в термопластовом моноблоке полиэтиленовой композиции.

Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5×143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.

Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).

Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками. На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.

Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.

Техническая характеристика

Номинальное напряжение батареи, В

Номинальная ёмкость при температуре
электролита 23. 27ºС в режиме разряда, А·ч:
20-часовом
10-часовом

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора оптом

Сила тока при режиме разряда,А:
20-часовом
10-часовом

Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота

Масса, кг:
без электролита
с электролитом

Сила тока при режиме заряда, А:
20-часовом
10-часовом

Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.

Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. табл. 50).

Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83. 1,84 г/см3, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/ см3 при 15ºС. Количество воды, кислоты плотностью 1,83 г/см3 или ее раствора плотностью 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в табл. 51.

Таблица. 50.Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Плотность электролита при 15°С, г/см3

в конце первого заряда

Районы с резко континентальным климатом
с зимней температурой ниже минус 40 С

Районы с зимней температурой:
до минус 40°С
до минус 30°С

Круглый год
То же

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значений на ±0,01

Таблица 51. Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты

Требуемая плотность
электролита при 15°С, г/см3

Количество воды и раствора
кислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15°С,1

Количество воды и кислоты
плотностью 1,83 г/см3 при 15 °С, 1

Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15°С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в табл. 52.

Таблица 52. Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита

Температура электролита, °С

Поправка к показанию денсиметра

Примечание. Если температура электролита выше 15ºС, к показанию денсиметра прибавить поправку, если ниже — то вычесть

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.

Порядок заливки электролита следующий: выверните пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без под-заряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжайте от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводите только в случае, если температура электролита не превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоедините к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Величину зарядного тока установите и в дальнейшем поддерживайте на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.

Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи ведите до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2. 3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.

Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролируйте температуру. В случае, если температура электролита выше 45°С, уменьшите величину зарядного тока наполовину или прервите на время заряд и охладите батарею до 30°С.

Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2. 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.

Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.

Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.

В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15°С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 40, в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отберите с помощью груши.

Корректировку плотности проводите только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженное батарей в эксплуатации по плотности электролита.

Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполните три-четыре раза.

Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.

Хранение аккумуляторных батарей

Хранение сухозаряженных батарей. Новые, незалитые электролитом аккумуляторные батареи 6СТ 190 храните в сухом проветриваемом помещении при температуре до минус 30°С. Хранение при более низкой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.

При постановке батарей на хранение плотно вверните герметизирующие пробки в заливные горловины крышек и закрепите декакрышки и кожухи. Батареи устанавливайте в один ряд и защищайте от воздействия прямых лучей. Срок хранения сухозаряженной батареи не более трех лет. До истечения срока хранения батареи должны быть выданы в эксплуатацию.

Не реже одного раза в три месяца проверяйте состояние мастики (трещины, вспучивание и отслоение мастики от стенок моноблока и крышек не допускаются). При обнаружении трещин отремонтируйте батареи.

Хранение батарей, залитых электролитом. На хранение могут быть поставлены новые и бывшие в эксплуатации исправные и полностью заряженные батареи с электролитом.

Не допускается постановка на хранение частично заряженных батарей во избежание сульфатации пластин, приводящей к потере работоспособности батарей.

Аккумуляторные батареи 6СТ 190 устанавливайте на хранение по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.
Перед постановкой батарей на хранение осмотрите их, убедитесь в исправности и очистите от загрязнений и окислов. Поверхность батарей тщательно нейтрализуйте 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо.

Батареи, поставленные на хранение при положительной температуре, кроме корректировки плотности электролита, подзаряжайте один раз в месяц для восстановления емкости, потерянной от саморазряда (см. «Заряд аккумуляторных батарей»).

Батареи, поставленные на хранение при температуре 0°С и не ниже минус 30°С, проверяйте ежемесячно по плотности электролита и подзаряжайте в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита, приведенной к 15°С, ниже 1,230 г/см3.

Допустимый срок хранения батарей составляет не более 18 месяцев, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С; и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше.

Источник

Габариты автомобильных аккумуляторов: таблица стандартов

Попробуйте установить аккумулятор автомобильный, предназначенный для японского авто на « европейца». Такая операция вряд ли увенчается успехом. И дело не только в типе клемм или полярности. Батареи различных стандартов отличаются даже габаритами, о чем и пойдет речь дальше.

Итак, все аккумуляторы, исходя из их габаритных размеров, можно разделить не три основных стандарта:

  • Европа. Аккумуляторные батареи, произведенные для автомобилей, поставляемых на европейский рынок.
  • Азия. Преимущественно, аккумуляторы, предназначенные для автомобилей японских брендов.
  • Америка. АКБ, используемые для комплектации американских машин ( практически ничем отличаются от европейского стандарта).

Данный фактор оказывает непосредственное влияние на выбор батареи, ведь габариты указанных стандартов имеют существенное отличие по целому ряду критериев: ширине, высоте и глубине.

Чтобы определить корректный стандарт и емкость аккумуляторной батареи на конкретный автомобиль, нужно иметь информацию о габаритных размерах предыдущего аккумулятора, установленного на машину. Если таковой возможности нет, снять параметры, в том числе, длину и ширину установочного поддона. С такими данными не составляет труда определить стандарт, а также емкость АКБ, пользуясь таблицей, представленной ниже:

Источник

Выбираем аккумулятор для грузовиков 6СТ на 190 а/ч 12v

Двигатели грузовых автомобилей обладают довольно большой мощностью и зачастую требуют использования дизельного топлива (по причине необходимости повысить степень сжатия в камере сгорания).

Поэтому использование маломощных аккумуляторных батарей неэффективно для обеспечения электросистемы двигателя автомобиля. Вот почему большие автомобили (в частности, грузовики) оснащаются аккумуляторными батареями 6СТ на 190 А/ч.

Вес аккумуляторного элемента на 190 а/ч для грузовиков

Изготовление пластины для мощного аккумуляторного элемента проводится из материала, имеющего немалый удельный вес, а точнее — из свинца.

Вот только это не может сказываться на общей массе готового изделия. Электролитом зачастую выступает слабый раствор серной кислоты, чья масса тяжелее воды.

Однако несмотря на то что самым «подходящим» материалом, является пластик, корпус прибора все равно добавляет несколько кг — из-за довольно больших габаритов готового изделия.

Вес полностью заправленной автомобильной батареи составляет по меньшей мере 47 кг при емкости в 190 а/ч. Такое изделие оборудуется комфортными рукоятями для перемещения.

Разновидность клемм и габариты

Перед приобретением АКБ владельцы массивных автомобилей (грузовиков, например) обязаны заранее перепроверить габариты приобретаемого аккумулятора для его комфортной установки в предназначенную нишу.

Согласно типовых норм, АКБ6СТ-190 А/ч имеют следующие габариты: 223 (210-236) мм — высота; 223 (218 — 228) мм- ширина;513 (507-524) мм — длина.

Однако определенное количество производителей на рынке имеют ряд отличий от типовых габаритов, в скобках написан минимум и максимальная разница.

Учитывая большую распространенность в мире использования аккумуляторной батареи, имеющей обратную полярность, большинство производителей изготавливают их на европейский манер.

В качестве исключения также производятся батареи с прямой полярностью — конкретно для отечественного рынка.

Количество электролита в элементе питания на 190 а/ч

Как было указано ранее, масса готового к использованию прибора (емкостью в 190 а/ч) равняется 47 килограммам. Электролит обычно берет на себя 25% от общей массы заряженной батареи.

В случае приобретения сухозаряженного аккумуляторного элемента в целях экономии следует приобретать около 3 бутылок электролита (каждая объемом в 5 л), поскольку подобной аккумуляторной батареи зачастую довольно использования серной кислоты (водный раствор)в объеме 12 литров.

Подзарядка АКБ 190 а/ч (какой ток использовать)

Проводить зарядку большого аккумулятора для грузовиков следует, используя силу тока, эквивалентную10 процентам от вместимости АКБ.

Это обеспечит высокоэффективную зарядку. 19А является подходящим значением к элементу на 190 ампер-часов. Зарядка в данном случае будет занимать около 10 часов.

Чтобы не допустить полное отгорание металла, а также его сильный нагрев, следует качественно закреплять все провода, которые подводятся к клеммам батареи, что также обеспечит соблюдение пожарной безопасности использования изделия.

Какому автотранспорту наиболее приемлема АКБ 190 а/ч

На массивные автомобили (например, грузовики) обычно устанавливаются приборы на 12v, емкость которых насчитывает 190 а/ч. В данном случае подразумеваются автомобили, чей общий вес превышает 3,5 тонны.

В эту же категорию входят автобусы и специализированная техника, на который также устанавливаются подобные аккумуляторы. Однако не только наземный транспорт оснащается подобными батареями повышенной емкости.

Дизельные двигатели не только грузрвиков, но и разного рода судов могут быть запущены при помощи установки всего 1 такой батареи.

Как выбрать для грузовика аккумулятор 190 а/ч

Не столь редки случаи, когда во время осуществления грузоперевозки, случается непредвиденная поломка автомобиля, что абсолютно недопустимо. Причиной этому может быть покупка некачественных аккумуляторных батарей для грузовиков на 190 ампер-часов.

Но вероятность такой поломки можно снизить, отдав предпочтение более качественным аккумуляторным элементам, более известных производителей. Однако это не говорит о том, что стоимость таких аккумуляторов будет исключительно высокая.

Для грузовиков, к примеру, можно привести такие варианты как Тюменский аккумулятор; Исток UNO; FIREBALL; а также: EXTRA START; MAGNUM; VOLT; АКОМ; MUTLU; VARTA; TOPLA; BOLK и BLACK HORSE. BOSCH.

Всегда следует остерегаться мошенничества и фальшивых производителей, однако указанные выше марки производителей аккумуляторов определенно заслуживают внимания и доверия покупателей.

Еще одним способом обезопасить себя от возможного риска покупки контрафактной продукции является посещение официальных торговых точек известных марок производителей.

Если же вы пользовались (пользуетесь) аккумулятором для грузовиков, емкость которого составляет 190 ампер-часов, расскажите об этом опыте в комментариях. Для других автомобилистов эта информация будет полезной и дополняющей в рамках данного материала.

Отзывы

Для опытных водителей грузовиков не является секретом, что аккумулятор — это всего лишь расходный материал (учитывая то, что запуск мощного мотора проводится независимо от погоды).

Но каково было удивление, когда после покупки аккумулятора Bosch 190 а/ч на 12 вольт полностью опроверг все сказанное выше и бесперебойно работает уже пятый год.

Город Уфа, Александр:

Поставил на Камаз Тюменский аккумулятор, чему несказанно рад. Cпасибо всем, кто советовал. И цена в разумных пределах, и качество высокого уровня — все, что следует сказать о Тюменском аккумуляторе.

Источник

Оцените статью