Разъемы аккумуляторов для вертолетов

Аккумулятор для 3х канального вертолета

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты — Общий; Доброго времени! Имеется трех канальный вертолет с экстремально вздутым аккумулятором. Раскурочив аккумулятор обнаружил в нем некую схему контроля представленную на .

Опции темы

Аккумулятор для 3х канального вертолета

Доброго времени!
Имеется трех канальный вертолет с экстремально вздутым аккумулятором.

Раскурочив аккумулятор обнаружил в нем некую схему контроля представленную на фото ниже.

Зарядник из комплекта представляет собой «зарядник сотового» со светодиодной индикацией: красный — заряд; зеленый — заряд окончен, подключаемый непосредственно к гнезду на вертолете.
Подскажите пожалуйста. Необходимо искать аккумулятор так же со схемой контроля заряда-разряда? Или можно с подобным зарядником использовать любой аккумулятор (заметил, что не все аккумуляторы имеют «встроенные» контроллеры). В том числе и аккумулятор из раздербаненых на банки 2S, 3S?

Кроме того, имеется подозрение на выход из строя электроники самого вертолета. Дело в том, что вертолет попал ко мне в БУ виде. Зарядив аккумулятор и отлетав на нем одну зарядку (около 4-5 минут при -5..-8 градусах обратил внимание что пару раз вертолет самопроизвольно включал винты. Но данное действие тут же отменялось (ручка газа на ПДУ чуть вверх и тут же вниз до 0) командой с ПДУ. После полного заряда аккумулятора и очередной попытки полетов снова самопроизвольное включение винтов, а затем самопроизвольное включение одного из соосных винтов. Данное действие уже не отменялось ни командами с ПДУ ни отключением тумблера на самом вертолете. Так с работающим винтом вернулся в помещение и сняв кокпит и отключив разъемы аккумулятора обнаружил экстремальное вздутие аккумулятора (оболочка практически не продавливается нажатием пальцев), а так же большой нагрев аккумулятора.

Читайте также:  Аккумуляторы для ибп delta hrl

Подскажите могло ли данное нестандартное поведение вертолета происходить по причине неисправного аккумулятора?

К сожаление нет возможности проверить вертолет просто установив в него рабочий аккумулятор.
Достаточно мощного БП для проверки так же не нашлось. Однако подключив 3 аккумулятора типа АА (нимхи) вертолет смог раскрутить винты на САМОМ маленьком «газу», чуть больший «газ» отрубал всю электронику (видимо срабатывает некая защита).

Не хочется купить аккумулятор и узнать что надо покупать новый вертолет целиком.

Источник

Разъемы аккумуляторов для вертолетов

  • Главная
  • /
  • Блог об игрушках
  • /
  • Про аккумуляторы
  • /
  • Как правильно подобрать аккумулятор для радиоуправляемых моделей

Как правильно подобрать аккумулятор для радиоуправляемых моделей

Подбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели необходимо учесть тип аккумулятора, его форму, напряжение, разъем и размеры.

Разъем аккумулятора:

Подбор правильного разъема аккумулятора избавит от необходимости поиска переходника или перепайки контактов.

Существуют следующие виды разъемов (это не полный список, он содержит самые популярные разъемы, используемые в радиоуправляемых игрушках и моделях):

  • JST-BEC — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров и машин. Используется при низком потреблении тока.

  • YP PLUG (SM PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров, танков и машин. Используется при низком потреблении тока.

  • MOLEX XH PLUG (MOLEX PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров, танков и машин. Используется при низком потреблении тока.
  • TRAMP PLUG (SYMA PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых квадрокоптеров Syma. Используется компанией Сима.
  • Deans (T-Plug) — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых машин. Используется при среднем и высоком потреблении тока.

  • Traxxas / TRX — используется на радиоуправляемых машинах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • Tamiya — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • KET 3P (Tamiya3 Plug) — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • miniTamiya — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • EL-2P PLUG — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.
  • 5559-2P PLUG — используется для подключения радиоуправляемых танках и танковых боях. Используется при низком потреблении тока.

  • JST-XH – используется для зарядки и балансировки Li-Po аккумуляторов.

  • EC2 PLUG / EC3 PLUG / EC5 PLUG — используется на радиоуправляемых машинах, вертолетах, самолетах, квадрокоптерах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • XT30 PLUG / XT60 PLUG / XT90 PLUG — используется на радиоуправляемых машинах, вертолетах, самолетах, квадрокоптерах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • Банан (Tubes Plug) — в основном используется в профессиональных зарядных устройствах. Различаются по диаметру, самые распространенные 3.5 мм. Также встречаются 2 мм, 2.5 мм, 3.0 мм, 4.0 мм, 5.0 мм, 6.0 мм.

ФОРМЫ АККУМУЛЯТОРОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ:

  • CasePack = CP аккумуляторы выполнены в жестком корпусе, чаще всего они задвигаются в модели и имеют контактные клеммы.

  • Column = C. Аккумуляторы в данном формате выполнены в виде колонны друг над другом. Это удобно для расположения их в полости трубок, например в штанге металлоискателя.

  • Column-Row = CR. Гибрид между колонной и рядом, получаем плоское расположение элементов аккумулятора в два и более рядов.

  • Drum = D. Цилиндрическая форма аккумуляторов и элементов питания. Удобна для применения в приборах, изначально рассчитанных на форму батареек.

  • Flat = FT. Плоская форма аккумуляторов характерна для литий-полимерных аккумуляторов без жетского корпуса.

  • FlatPack = F — элементы расположены в один ряд, встречается количество элементов от 2 до 24.

  • Offset = O. Два ряда со смещением, отличается от ROW верхним неполным рядом.

  • Puramid = P. Так называемый двойной Offset. Обязательно наличие двух и более рядов Offset типа.

  • Row = R. Двойной FlatPack, рядный.

Подбирать аккумуляторы по форме стоит в том случае, когда аккумуляторный отсек ограничивает габариты для элемента питания.

Тип аккумулятора:

  • NiCd — Никель-кадмиевый аккумулятор – это единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными. ВАЖНО: Эффект памяти проявляется, когда аккумулятор подвергают зарядке раньше, чем он реально разрядится.
  • Ni-MH — Никель-металл-гидридный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов можно заряжать при неполной разрядке если аккумулятор не хранился в таком состоянии в течение нескольких дней. Если аккумулятор был разряжен не полностью (частично) и в таком состоянии хранился более 30 дней, тогда перед зарядом его необходимо разрядить. Данные аккумуляторы нужно хранить полностью заряженными.
  • Li-Po / Li-pol / Li-polymer — Литий-полимерный аккумулятор, усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-полимерный аккумулятор.
  • Li-Ion — Литий-ионный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует негативный эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны и взрывоопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литийионный аккумулятор.
  • LiFePo4 / LFP — Литий-железо-фосфатный аккумулятор, является разновидностью литий-ионного аккумулятора, обеспечивает более длительный срок службы, имеет постоянное напряжение разряда, термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.

Напряжение аккумулятора (количество банок):

Напряжение аккумулятора измеряется в Вольтах и складывается из напряжения всех банок в спайке. В радиоуправляемых игрушках и моделях встречаются аккумуляторы со следующим напряжением: 1.2V, 1.5V, 2.4V, 3.7V, 4.8V, 6.0V, 6.6V, 7.2V, 7.4V, 9V, 9.6V, 11.1V, 12V, 24V и другие.

В магазине Юный Папа Вы можете выбрать аккумуляторы по напряжению, разъему, емкости и габаритам.

Размер аккумулятора (габариты):

Часто может возникнуть ситуация, когда подобранный через интернет аккумулятор идеально подходит по техническим характеристикам и разъемам, но физически не помещается в аккумуляторный отсек радиоуправляемой модели. Учитывайте длину, ширину и толщину аккумулятора при ограниченном пространстве в аккумуляторном отсеке модели.

В разделе Аккумуляторы мы постарались разделить все аккумуляторы не только по типу, но также по разъемам и напряжению.

Для стандартизации габаритов было принято, что самая длиная сторона аккумулятора всегда является ДЛИНА, а самая короткая сторона — это ВЫСОТА. ШИРИНА соответственно это среднее число.

Если Вы подобрали аккумулятор с другим разъемом, посмотрите наш раздел Кабели, переходники или Разъемы

Правила хранения аккумуляторных батарей в зависимости от их типа. Несоблюдение правил может привести к выходу из строя аккумулятора и повреждениям. Также обязательно ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации соответствующих типов аккумуляторов.

Источник

Оцените статью