- Какие бывают клеммы на аккумуляторах: разбираем в чем разница
- Полярность аккумуляторной батареи
- Размеры
- Разновидности корпуса АКБ
- Тип корпуса аккумулятора в чем разница
- Что еще следует учесть
- Клеммы для автомобильных аккумуляторов (АКБ)
- Категория
- Производители
- Разновидности аккумуляторных клемм и какие из них лучше использовать
- Виды клемм
- По полярности батареи
- По схеме установки
- По форме и габаритным размерам выводов
- По материалу изготовления
- Полярность батареи
- Как предотвратить окисление?
- Функциональное назначение
- Базовая информация о батарее
- Окисление компонентов аккумулятора
- На чём остановить свой выбор
- Профилактические меры и ремонт испорченной запчасти
- Проблемы контактов
- Смазка запчастей
- Средства протекции
Какие бывают клеммы на аккумуляторах: разбираем в чем разница
Пожалуй, каждый владелец автомобиля сталкивался с вопросом замены аккумуляторной батареи. Рынок автомобильных комплектующих предоставляет огромное множество АКБ. Определившись с выбором производителя, емкостью и другими параметрами аккумулятора, некоторые покупателю узнают, что на АКБ бывают и разные клеммы.
Естественно, можно заглянуть под крышку капота своего автомобиля и посмотреть, какой тип клемм АКБ использовался ранее. Но для самого себя будет полезно понять, какой тип клемм аккумулятора существует и какие отличительными особенностями он обладает.
Полярность аккумуляторной батареи
Исходя из школьной программы обучения, можно вспомнить, что под понятием полярности подразумевается порядок позиционирования электродов на АКБ. К примеру, наиболее популярным является европейский стандарт «А», где диаметр отрицательного токового вывода составляет 17,9 мм и положительного — 19,5 мм. Покупая АКБ с новым типом контактов, рекомендуется знать их преимущества и особенности, а также их главные параметры:
- Длина соединительного кабеля;
- Номинальная сила тока;
- Диаметр разъема.
Допустив ошибку с месторасположением клемм на новом устройстве, могут возникнуть определённые проблемы. К примеру, неподходящий тип разъема или нехватка кабеля для подключения. В случае неправильного подключения существенно повышается вероятность короткого замыкания, в итоге можно полностью сжечь электропроводку в машине.
Все контакты условно можно разделить на две категории:
- Обратной полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в правой части АКБ. Наиболее чаще встречается в автомобилях американского и азиатского производства;
- Прямой полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в левой части АКБ. Как правило, встречаются на автомобилях отечественного производства.
Размеры
Если клеммы и контакты не совпадают, то можно заменить контакты или же воспользоваться специальным переходником. Как правило, его можно купить в том же магазине, где и приобретался аккумулятор. Есть и такие «самоделкины», утверждающие, что в авто с типоразмером Т3 можно «вкинуть» АКБ с клеммами Т1. С их слов, достаточно будет всего лишь разжать клеммы, накинуть их на контакты и потуже затянуть болты. Слушать таких «горе-советчиков» настоятельно не рекомендуется.
Крепить контакты необходимо в соответствии с инструкцией, в противном случае ни о какой заводской гарантии не может быть и речи.
Клеммы АКБ отличаются как по форме, так и по размерам:
- Коническое форменное исполнение для автомобилей европейского и отечественного производства. Типоразмер Т1, стандартный диаметр (плюсовая — 19,5 мм, минусовая — 17,8 мм). Для авто из Японии диаметр немного меньше: плюсовая — 12,7 мм, минусовая — 11,1 мм, типоразмер Т3;
- АКБ отечественного производства на корпусе имеют клеммы конического форменного исполнения. При этом минусовая клемма по диаметру меньше, нежели плюсовая. Иногда встречаются аккумуляторы американского производства, винтовой выход для грузовиков.
В автомобилях азиатского производства часто можно столкнуться с проблемой излишне большого размера клемм, что может создать определенные трудности при подключении. Но разнообразие ассортимента рынка аккумуляторных батарей дает возможность подобрать именно такие виды клемм АКБ, которые будет полностью соответствовать всем критериям поиска.
Разновидности корпуса АКБ
При наличии несоответствия в конструкционной особенности АКБ в первую очередь страдает безопасность водителя на момент управления машиной. Если есть сомнения в правильности выбора аккумуляторной батареи, то всегда можно воспользоваться консультационной помощью квалифицированного специалиста.
В большинстве случае, люди, занимающиеся продажей аккумуляторных батарей на автомобили, знают все нюансы и тонкости в выборе данного устройства. Они всегда помогут подобрать тип крепления аккумулятора, клеммы и типоразмеры. А если таким специалистам предоставить и дополнительную информацию, к примеру, марку и модель автомобиля, а также год ее выпуска, то они помогут сделать и вовсе наиболее оптимальный вариант с учетом выделенного на покупку бюджета.
Тип корпуса аккумулятора в чем разница
Типы крепления аккумуляторов на автомобиле в европейских и азиатских изделиях отличаются:
- Корпус аккумулятора «европейского» типа. В данной сборке клеммы немного утоплены в корпус устройства. Такую отличительную особенность конструкторы обуславливают улучшением безопасности, так как уменьшается вероятность короткого замыкания;
- «Азиатский» тип корпуса аккумулятора. Здесь просматривается обратная ситуация, так как клеммы, наоборот, выступают над корпусом устройства. Если конструкционная особенность машины дает возможность установку «азиатского» аккумулятора, то все в порядке. Свободного пространства под крышкой капота будет предостаточно, все требования к безопасности будут соблюдены.
Если автомобиль разработан со строгим соблюдением «европейской» конструкции, то поставить АКБ «азиатского» производства не получится, так как крышка капота попросту не закроется, будут мешать клеммы аккумулятора. Но если же все-таки получилось поставить АКБ с другими типоразмером корпуса, то стоит убедиться в том, что между клеммами и крышкой капота достаточно свободного расстояния. В противном случае повышается риск сжечь всю проводку в автомобиле.
В любом случае лучше придерживать рекомендаций и советов от производителя по использованию аккумуляторной батареи. При таком подходе все энергопотребляющие системы будут работать стабильно и на протяжении длительного периода времени.
Что еще следует учесть
На клеммах между проушинами (где проходит болт), всегда должно оставаться небольшое расстояние, не более нескольких сантиметров. Не нужно излишне перетягивать болт с гайкой. Если же перетянуть, то при съеме клеммы, проушины так и останутся в согнутом положении и вернуть их обратно будет весьма проблематично. Накидывая клемму на контакт лучше немного подтянуть болт. Если же затяжка будет слишком слабой, то клемма может слететь с контакта, когда колесо попадет в яму. Если недотянуть болт на клемме, то будет плохой контакт, что пагубно скажется на длительности эксплуатационного периода самой аккумуляторной батареи. Теперь вы знаете, какие бывают клеммы на аккумуляторах и чем они отличаются.
Если все еще сомневаетесь на каком аккумуляторе остановиться, то заходите на сайт BlackTyres . Там недавно появился целый раздел с качественными и недорогими аккумуляторными батареями. Среди них можно легко выбрать тот, который будет служить вам долгие годы.
Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Источник
Клеммы для автомобильных аккумуляторов (АКБ)
Найдено 42 товара
Категория
Материал: свинцовый сплав
Тип монтажа: наружный
Материал: медь, сталь, ABS-пластик
Тип монтажа: наружный
Материал: алюминий, медь
Материал: медь, цинк
Тип монтажа: наружный
Тип монтажа: наружный
Материал: медь луженая
Тип монтажа: наружный
Номинальный ток: 150 А
Сечение магистрального проводника: 12 мм²
Тип монтажа: наружный
Номинальный ток: 150 А
Сечение магистрального проводника: 12 мм²
Тип: прокладка клеммы
Материал: свинцовый сплав
Материал: свинцовый сплав
Тип монтажа: без изолятора
Материал: свинцовый сплав
Тип монтажа: наружный
Материал: свинцовый сплав
Тип монтажа: наружный
Материал: медь, цинк
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Источник
Разновидности аккумуляторных клемм и какие из них лучше использовать
Основной источник питания, устанавливаемый на автомобили, прогулочные лодки или квадроциклы, периодически подлежит замене. Выбор новой батареи сопряжен с изучением нескольких параметров.
В числе характеристик, которые задаются производителями, емкость, пусковой ток, тип клемм аккумулятора. Визуально определить этот параметр бывает сложно, даже если приобрести идентичный по маркировке аккумулятор.
Виды клемм
Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:
По полярности батареи
Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).
При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.
Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).
По схеме установки
Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.
Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.
По форме и габаритным размерам выводов
Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.
Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).
По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.
Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.
По материалу изготовления
Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.
Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.
Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.
Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.
Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.
Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.
Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.
Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.
Полярность батареи
Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:
- диаметр разъема;
- длину соединительного провода;
- максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.
Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:
- Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
- Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.
Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.
Как предотвратить окисление?
Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.
Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.
Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.
Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.
Функциональное назначение
АКБ или аккумуляторная батарея имеет 2 клеммы. Это те самые 2 вывода или металлических штыря, которые несколько возвышаются над поверхностью корпуса. К ним идёт пара проводов.
Одна клемма минусовая, вторая плюсовая. Соблюдая полярность, к этим электродам подключаются соответствующие провода под капотом автомобиля.
Эти самые штыри, то есть клеммы, выполняют несколько функций:
- обеспечивают электрическое соединение со стартером и другими потребителями;
- позволяют устанавливать АКБ, подходящие для конкретной марки и модели авто;
- выполняют функцию подачи питания на бортовую сеть машины.
То есть с помощью этих элементов энергия, накапливаемая внутри корпуса аккумулятора, передаётся на соответствующие нужды. Поскольку в большинстве случаев используются стартерные АКБ, основным потребителем выступает стартер. Без подачи тока на него завести двигатель невозможно.
Но также батарея выступает как источник питания для прочих потребителей, когда не включен генератор. То есть при стоянке и прослушивании той же музыки, подключении к прикуривателю автопылесоса питание подаётся за счёт энергии, накопленной в АКБ. И клеммы служат как соединительный элемент между батареей и потребителями энергии.
Базовая информация о батарее
Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.
Можно выбрать два типа устройств:
- которые необходимо обслуживать;
- которые не нуждаются в обслуживании.
Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.
Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.
Рекомендуем: Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе
Окисление компонентов аккумулятора
Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.
Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:
- Утечка электролита.
- Проблема с электрической сетью автомобиля.
- Вентиляционные отверстия батареи засорены.
Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.
На чём остановить свой выбор
Теперь остаётся попытаться ответить на вопрос о том, какие клеммы в итоге лучше и что следует использовать на аккумуляторе.
Но объективно сказать, какие используемые в конструкциях АКБ аккумуляторные клеммы лучше остальных, сложно. Здесь многое зависит от того, какие требования предъявляет автомобиль и сколько денег готов потратить сам автовладелец при покупке источника питания.
Тот факт, какие клеммы для аккумулятора окажутся лучше конкретно для вашего автомобиля, зависит от следующих моментов:
- Конструктивное соответствие. Если выбрать для своего автомобиля такие клеммы у аккумулятора, которые по размерам или своей форме не соответствуют конструкции самого транспортного средства, можно столкнуться с проблемами. Банально не удастся выполнить подключение. Придётся докупать переходники, а это дополнительные расходы и сложности при снятии и установке. Поэтому для начала акцентируйте внимание на конструкции.
- Соответствие типам выводных контактов. Ещё один важный пункт для тех, кто делает выбор в пользу тех или иных клемм аккумулятора.
- Материал. При всём разнообразии, на практике лучше ставить выводы из меди или свинца. Свинец — универсальный и дешёвый материал. Медь качественнее и долговечнее, но стоимость заметно выше.
Поэтому хороший вывод будет такой, который отвечает требованиям вашего авто, а также вписывается в планируемый бюджет.
Клеммы — не единственный момент, требующий повышенного внимания при подборе АКБ. Но если зациклиться только на технических характеристиках, ёмкости батареи, вполне допускается вариант, когда автомобилист покупает аккумулятор, а установить его на штатное место не удаётся.
Автовладелец, ознакомившийся с общими положениями на рынке, без труда сделает грамотный выбор. Важную роль играют климатические условия, в которых проживает водитель. Например, если водитель проживает в северной части страны, приобретать запчасти из латуни не рекомендованы. Это объясняется неустойчивостью подобного металла перед низкими температурами. Кроме того, если температура падает ниже 15 градусов мороза, демонтаж клеммы обернется поломкой для автовладельца. При вышеописанных раскладах рекомендуется приобретать детали из свинца. Этот метал более податлив и менее уязвим перед низкими температурами. Детали из меди рекомендованы водителям, чьи машины снабжены внушительным количеством электроники и нуждающиеся в повышенном потреблении электричества. Например, если в авто установлена мощная звуковая система, необходимо подобрать соответствующее питание с надежными элементами из крепких материалов.
Запчасти из латуни подходят в качестве крепкой середины. Эти детали популярны среди тех, кто не желает приобретать дешевый свинец или дорогую медь. Материал качественный, но необходимо учитывать несовместимость латуни с условиями пониженной температуры.
Также, стоит обращать внимание и на устройство клеммы. Рынок полон экземпляров с различным устройством для любых случаев и с универсальными коммуникациями. Стоит изучить особенности конкретного авто, чтобы подобрать требуемую «архитектуру коммуникаций» в клемме.
Профилактические меры и ремонт испорченной запчасти
Определенные виды АКБ подразумевают наличие защитных обручей. Эти кольца необходимы для профилактики окисляющего действия. Хотя подобные средства не способны предоставить полномерную защиту клемм, пренебрегать кольцами не стоит. Кроме того, на аккумуляторах премиум категории не редко размещаются обручи с дополнительным зажимом.
Необходимо уделять внимание чистке клемм. Раньше, автолюбители использовали устройства собственного производства для подобных операций, ныне, современные технологии позволяют производить очистку на профессиональном уровне. Устройство в форме цилиндра для очищения клемм называется чистик.
При помощи вышеописанного устройства необходимо произвести чистку запчасти. Если возникают проблемы с контактом клемма, необходимо снять небольшой слой поверхности металла. Это поможет увеличить площадь контакта. После этого необходимо зачистить отводы электротока, чтобы избежать эффекта окислительного действия. В случае, если автовладелец не располагает чистиком, допускается использование наждачки. Стоит учитывать, что в этом случае, качество операции снизится на порядок. После очистки отводов электротока, коробку АКБ необходимо очистить при помощи раствора на основе соды.
Проблемы контактов
Если контакты с отводами тока не корректные, возникает риск избыточного нагрева клемм, что приводит к негативному эффекту. Также, избыточный нагрев происходит по следующим причинам:
- Образование налета грязи на отводе тока и клеммы;
- Выход из строя устройства крепежа;
- Негативный эффект от механических повреждений.
Стоит учесть, что решающую роль в качестве проводимости тока играет сцепление между элементами клемма и АКБ. Кроме того, плотное сцепление обеспечит защиту от чрезмерного нагрева, ведь протечки тока при подобном раскладе минимизированы. Слабое сцепление приводит к повышенному сопротивлению тока, что гарантирует проблемы при запуске машины. Повышенное сопротивление подразумевает уменьшение потоков тока из-за чего и возникают проблемы при заводе авто. Не редко, для устранения подобной проблемы потребуется провести чистку по средствам вышеописанного инструмента, предварительно разобрав соединение из клемм. Если эта запчасть подверглась механическому повреждению, следует приобрести новую на место старой.
Смазка запчастей
После проведения операций по очистки, необходимо обеспечить деталям протекцию по средствам вспомогательных препаратов. Важно уделить внимание внешней защите, а не внутренней. Цветмет подвергается окислению быстрее других металлов. Более остальных рискует свинец — этот материал в короткий срок подвергается вредному воздействию и покрывается защитным слоем. Использовать смазочные добавки необходимо после установки АКБ и подключения к оному системы питания электричеством машины. Среди автолюбителей существуют мнение, что смазочные средства способны проводить электричество. Это миф, потому что современные производители добавляют в состав добавки элементы, обеспечивающие гашение электроэнергии. Подобные средства способны лишь снизить поток энергии. Главная задача добавок заключается в защите деталей от вредного воздействия и окислительных действий.
Важно учесть, что в случае поражения окислением клеммы, смазочные добавки не окажут положительного эффекта. При возникновении вышеописанной проблемы необходимо изъять аккумулятор, очистить клеммы и снять тонкий слой металла с поверхности. Затем произвести сборку заново и произвести смазку деталей.
Материал изготовления клемм на порядок превосходит предшественников 30-ти летней давности. Также, система двигателя в современных авто производит значительно меньше загрязнений, а коробки АКБ устроены по стандартам герметичности и прочности. Кроме того, производители снабжают собственные продукты механизмами защиты от вредных действий.
Если автовладелец располагает аккумулятором категории премиум, отвечающего стандартам качества и защищенным от эффекта окисления, использования смазочных средств необязательно. Подобные средства окажут заметный эффект, если АКБ автомобиля принадлежит к эконом сегменту и не располагает надежной защитой. Подобные экземпляры подвергают окислению не только клеммы, но и область вокруг. Стоит учитывать, что смазка не способна компенсировать недостатки АКБ в полной мере; средство оказывает помощь в краткосрочной перспективе. При проблеме дешевого аккумулятора рекомендуется обзавестись более надежным экземпляром. Автовладелец вправе отказаться от средств защиты АКБ, но для стабильной работы автомобиля рекомендуется не пренебрегать средствами протекции.
Средства протекции
Автовладелец, решивший обеспечить машине дополнительную защиту, найдет широкий выбор средств для этого. Рекомендуется посетить специализированный магазин и обратиться за консультацией к продавцу, потому что универсального средства не существует. Выбор смазки зависит от типа соединения, поэтому необходимо точно знать материал изготовления клемм и контактов аккумулятора.
Среди автовладельцев популярно средство Литол 24 из-за твердой репутации универсальной добавки. Популярность объясняется тем, что в прошлом эта добавка считалась единственной в категории защиты. Современный рынок предлагает разнообразие средств под конкретные соединения, поэтому рекомендуется подойти к выбору ответственно, не прибегая к общим вариантам, которые снискали репутацию лишь благодаря отсутствию конкуренции.
Источник