Расшифруйте аббревиатуру пэс геотэс вэу сэс

Расшифруйте аббревиатуры, которыми обозначаются разные типы электростанций ТЭС – ВЭС – ГеаТЭС – СЭС – ГЭС – АЭС – ПЭС

  • ТЭС — это тепловая электростанция. Вырабатывает электричество при сжигании топливных веществ;
  • ВЭС — это ветровая электростанция. Вырабатывает электричество за счёт сил ветра;
  • ГеаТЭС — это геотермальная электрическая станция. Получает электроэнергию из подземных источников;
  • СЭС — это солнечная электрическая станция. Она вырабатывает энергию за счёт солнечных лучей;
  • ГЭС — это гидроэлектростанция. Получает ток за счёт водных течений;
  • АЭС — это атомная электрическая станция. Использует ядерный реактор, как средство выработки электроэнергии;
  • ПЭС — это приливная электрическая станция. Энергию она получает из морских приливов.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Источник

Расшифруйте :ТЭС,ВЭС,ГеоТЭС,ГЭС,АЭС,СЭС,ПЭС.

:Колумбія

я прошла тест

Население Египта в 2009 году составило 82,999 млн чел.

Основная часть населения — арабы. Господствующая религия — суннитский ислам, который исповедует 94% населения. Остальные 6 — христиане-копты.

Средняя плотность населения составляет 75 человек на квадратный километр, но распределено оно крайне неравномерно. 98 процентов населения проживают в узкой долине реки Нил, где плотность населения составляет 1700 человек на квадратный километр. Остальная часть территории — пустыня, где плотность — менее 1 человека на квадратный километр.

Растет численность городского населения. К настоящему времени в Египте 3 города с населением более 1 миллиона человек — Каир, Александрия и Эль-Гиза, но, по-прежнему, значительная часть населения (45 процентов) проживает в деревнях. Рождаемость (24,3 на 1000 человек) существенно превышает смертность (5,3 на 1000 человек).

Средняя продолжительность жизни составляет 70,4 лет (68 у мужчин и 73 у женщин).

Источник

Расшифруйте :ТЭС,ВЭС,ГеоТЭС,ГЭС,АЭС,СЭС,ПЭС.

ГеоТЭС– геотермальная электростанция, АЭС – атомная электростан., ГЭС– гидроэлекростан., СЭС– солнечная электростан., ТЭС– термоядерная электростанция, ВЭС– ветряная электростанция.

Другие вопросы из категории

Тип ЭС Что используют для выработки Особенности Пример
1) АЭС ? ? ?
2) ГЭС ? ? ?
3)ТЭС ? ? ?

Читайте также

все материальные ресурсы. В)Ртчутствие конкуренции. Г)Честная собственность на все материальные ресурсы 2.Совокупность предприятий,организаций ,учереждений ,производящихсхожую по технологии производства продукцию или предоставляющих схожие услуги ,образуют: А)инфраструктуру Б)межотраслевой комплекс В)отрасль хозяйства Г)хояйство 3.Установление производственных связей между предприятиями,каждое из которых специализируется на производстве отдельных частей одного изделия называют: А)специализацией Б)акционированием В)комбинированием Г)кооперированием 4.Укажите основные районы размешения предприятий черной мелалургии а Украине. А)Западно-украинский и Донецкий Б)Причерноморский и Приднепровский В)Донецкий ,Приднепровский .Причерноморский г)Мариупольский и Кременчугский . 5.В производстве электроэнергии в Украине самый удельный вес имеет: А)ТЭС Б)ГЕС В)АЭС Г)СЭС 6.К важнейшим экономическим показателям развития экономики страны (Украины ) относятся: А)валовой внутренний продукт Б)валовой национальный продукт В)национальный доход Г)все указанные показатели. 7.Определите правильность утверждения . Экономический потенциал страны состоит из имеющихся природных ресурсов,трудоспособного.населения,материальных запасов и резервов,достижения развития науки и техники,уровня образования и культуры граждан. А)да Б)нет 10. Установите соответствие между названиями отраслей промышленности и основными центрами их размещения. 1 Нефтеперерабатывающая А)Никрополь 2 электросталеплавительная Б)Запорожье 3 производство ферросплавов В)Никитовка 4 производство ртути Г)Николаев

вывод, а с ним у меня очень плохо. Помогите пожалуйста.

Источник

Урок географии по теме «Электоэнергетика мира»

Разделы: География

Цели урока:

  1. Продолжить формирование ЗУН по предметам: читать карту, заполнять таблицу, работать с учебной литературой, строить диаграмму, делать выводы. Обеспечить в ходе урока ознакомление учащихся со структурой электроэнергетики, её проблемами и перспективами развития.
  2. Продолжить работу над развитием речи учащихся, их мышления, памяти и внимания.
  3. Воспитывать положительное отношение к предметам и знаниям. Продолжить формировать нравственные качества учащихся.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Показать развитие электроэнергетики как одной из отраслей авангардной тройки.
  2. Дать характеристику различных типов электростанций.
  3. В целях экологического воспитания показать влияние электроэнергетики на окружающую среду.

Оборудование: Карта “Электроэнергетика мира”. Таблицы: “Ведущие производители электроэнергии”, “Десять крупнейших ГЭС мира”. Атласы, учебники В.П. Максаковский “География — 10” М. Просвещение, 2005.; карточки-задания, калькуляторы, компьютеры, интерактивная доска, слайдовая презентация.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: коллективная, индивидуальная.

Режимы урока: экстраактивный, интраактивный, интерактивный.

Методы урока: метод контроля, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

План урока:

  1. Организационный этап 4 мин.
  2. Повторение пройденного материала 8 мин.
  3. Изучение нового материала 33 мин.
  4. Практическая работа 38 мин.
  5. Заключительный этап 7 мин.

I. Организационный этап.

Сегодня у нас необычный урок – интегрированный урок географии и физики.

Тема урока: “Электроэнергетика мира”.

На уроках географии мы рассматриваем эту тему при изучении топливно-энергетического комплекса мира. На уроках физики при изучении тем: “Тепловые двигатели” и “Производство и передача электроэнергии”.

Готовясь к этому уроку, вы получили опережающее задание подготовить материал о различных видах электростанций мира.

Сегодня на уроке вы узнаете:

  • о состоянии мировой энергетики.
  • о различных типах электростанций.
  • о проблемах и перспективах отрасли.

На уроке научитесь:

  • анализировать диаграмму, выстроенную в заданном масштабе.
  • делать выводы о развитии отрасли.

Ваша работа будет успешной, если вы активно будете работать с учебником, дополнительным материалом и внимательно слушать выступления учащихся.

II. Повторение пройденного материала.

Индивидуальный опрос по темам:

1. Топливная промышленность.
2. Основные виды энергетических ресурсов.

Учитель физики:

3.Что вы узнали об энергии топлива на уроках физики?

III. Изучение нового материала.

Откройте тетради и запишите тему урока: “Электроэнергетика мира”

Изучать отрасль будем по плану:

1. Значение отрасли.
2. Объёмы выработки электроэнергии по странам мира.
3. Структура электроэнергетики (по видам электростанций).
4. Проблемы отрасли.
5. Перспективы развития — использование альтернативных источников энергии.

1. Значение отрасли.

В нашем цивилизованном обществе от энергии зависит всё, без неё не будет совершаться работа. Энергия может совершать иногда созидательную, а иногда разрушительную работу (например, атомная бомба).

Электроэнергетика-это ключевой элемент жизнеобеспечения стран. Без энергии хозяйство мертво, а жизнь страны невозможна. Даже изменение цен на отдельные энергоносители приводит к неожиданным последствиям в экономике. Так, энергетический кризис 1985г., когда нефтедобывающие страны (ОПЕК) подняли цены на нефть, привёл к потрясению всю мировую экономику.

Электроэнергетика – одна из отраслей авангардной тройки. Её роль заключается в обеспечении электроэнергией других отраслей хозяйства и населения. Её значение резко возросло в эпоху НТР в связи с развитием электронной промышленности и комплекса автоматизации производства. Производство и потребление электроэнергии растёт быстрыми темпами. Так в 1990 г. – 11,6 трлн. кВт? ч. в 2000г.- 16,4 трлн кВт? ч.

2. Объёмы выработки электроэнергии по странам мира.

По объёмам выработки электроэнергии развитые страны в значительной степени опережают развивающиеся страны.

— Среди регионов мира лидируют Северная Америка и западная Европа.
— Среди стран мира ведущими производителями электроэнергии являются (показать на карте):

“Ведущие производители электроэнергии” Таблица №1

Страна Выработка, млрд кВт*ч
1.США
2.Янония
3.Китай
4.Россия
5.Канада
6.ФРГ
7.Франция
8.Индия
9.Великобритания
10.Бразилия
3600
950
900
860
530
525
470
400
310
265

В составе “первой десятки” лидируют семь стран Севера и три страны Юга. По объёмам выработки электроэнергии на душу населения, безусловно, лидируют Норвегия, Канада, Швеция, США, Финляндия. Наименьший показатель — страны Африки, Китай, Индия.

Обратимся к учебнику за интересными фактами (ДТ [2] с. 165)

3. Структура электроэнергии.

Ребята, какие вы знаете традиционные типы электростанций?

— Ответ: ( ТЭС, ГЭС, АЭС)

Давайте обратимся к карте “Электроэнергетика мира По круговой диаграмме видно, что:

а) В структуре выработки электроэнергии в мире первое место принадлежит ТЭС. Их доля составляет 63%
б) Второе место производства электроэнергии обеспечивает ГЭС. Их доля составляет 20%
в) Третье место принадлежит АЭС. Их доля составляет 17%

Сейчас мы будем заносить данные по традиционным видам электростанций в карточку №1. Приготовьтесь с ней работать. Внесите данные в графы тип электростанции и доля вырабатываемой ими электроэнергии.

К сегодняшнему уроку вы готовили рефераты о работе различных типов электростанций. Прослушаем учащихся, готовивших материал о ТЭС. По ходу выступлений докладчиков всем остальным надо будет заполнять карточку. Поэтому будьте предельно внимательны при заполнении колонки технико-экономические особенности.

Итак, слушаем материал о ТЭС, ГЭС и АЭС.

По ходу заполнения карточки идут дополнения учителей.

Десять крупнейших ГЭС мира.

Название Страна Мощность, млн кВт*ч
Итайпу Бразилия-Парагвай 12,6
Гранд-Кули США 10,8
Гурии Венесуэла 10,3
Тукурун Бразилия 8,0
Саяно-Шушенская Россия 6.4
Корпус-Посадос Аргентина-Парагвай 6,0
Красноярская Россия 6,0
Ла-Гранд-2 Канада 5,2
Черчила-Фолз Канада 5,2
Кориндо Бразилия 5,0

Третье место принадлежит АЭС. В мире 450 атомных реакторов. Атомная энергетика обеспечена сырьём. К числу главных производителей уранового концентрата (U3 O8) относятся Канада, Австралия, Намибия, США и Россия.

Выступление учащихся об АЭС.

Карточка №1(ожидаемый результат)

Тип электростанции Доля вырабатываемой электроэнергии Технико-экономические особенности Крупнейшие электростанции
ТЭС 63% 1. Используют невозобновляемые ресурсы
2. Сильно загрязняют атмосферу
3. Воздействуют на водные ресурсы
4. Быстро строятся.
США, Китай, Россия, ФРГ, Польша, ЮАР, Нидерланды, Италия.
ГЭС 20% 1. Используют возобновляемые энергоресурсы
2. Производят самую дешёвую электроэнергию
3. Длительное время строительства
4. Меняют уровень грунтовых вод, что приводит к заболачиванию территории
Канада, США, Бразилия, Россия, Китай, Норвегия.
АЭС 17% 1. Создают опасность радиационного заражения
2. Производят дорогую электроэнергию
3. Неисчерпаемый запас топлива
США, Франция, Япония, ФРГ, Швеция, Россия, КНР, Канада, Великобритания, Украина.

4. Проблемы отрасли.

Итак, как вы поняли из выступлений, что основными проблемами электроэнергетики является:

1. Истощение запасов первичных энергоресурсов и их удорожание.
2. Загрязнение и разрушение природной среды.

Об этом более подробно расскажет наш эколог.

Проблема загрязнения и разрушения природной среды стоит очень остро. Тепловая электроэнергетика выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных веществ (двуокись серы, окись азота, зола и т.д.), тем самым изменяется газовый состав атмосферы, повышается температура воды и воздуха.

Гидроэнергетика приводит к экологическим нарушениям при строительстве ГЭС: затоплению земель и нарушению водного баланса территории, гибели рыб, изменению режима рек и растительного покрова.

Возникновение атомной энергетики породило проблему захоронения отходов и аварий на АЭС.

5. Перспективы развития – использование альтернативных источников энергии.

Решение проблем, перечисленных нашим экологом и проблем истощения запасов минерального топлива, видится в переходе к энергосберегающей политике, к использованию альтернативных (нетрадиционных) источников энергии.

Какие вы знаете нетрадиционные типы электростанций?

Ответ: ПЭС, СЭС, ВЭС, ГеоТЭС

Давайте послушаем наших докладчиков и заполним карточку №2, внося в неё названия стран.

Карточка №2 (ожидаемый результат)

Приливные электростанции (ТЭС) Солнечные электростанции (СЭС) Ветровые электростанции (ВЭС) Геотермальные электростанции (ГеоТЭС)
Франция
Великобритания
Канада
Россия
Индия
Китай
Кислогубская
Работают в 30 странах мира
Франция
Испания
Япония
США
Крым
Западная Европа
Дания, ФРГ
Великобритания
Нидерланды
США, Индия
Китай
Север России
Страны Центральной Америки
Филиппины
Исландия
Камчатка (Паужетская ГТЭС)

Давайте обратимся к учебнику за справочным материалом о ВЭС стр. 166 и ГТЭС стр.166.

Международная транспортировка электроэнергии осуществляется с помощью магистральных ЛЭП.

Итак, вы узнали о состоянии мировой электроэнергетики, о различных типах электростанций и проблемах и перспективах отрасли.

А сейчас переходим ко второй части урока — практической работе.

IV. Практическая работа.

1. Постройте диаграмму, используя таблицу №1“Ведущие производители электроэнергии” в масштабе: в 0,5 см. 265 млрд кВт? ч Ответьте ,в каких странах электроэнергия развивается на собственном сырье, в каких на привозном?

2. Заполните карточку №3: “География промышленности”.

С помощью текста учебника (стр.130-131) заполните пропуски в предложениях.

1) Наиболее ярко ориентация на ТЭС выражена в таких “угольных ” странах, как Польша или ЮАР, и в таких “нефтяных” странах, как Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Алжир, где ТЭС дают всю электроэнергию.
2) Гидроэлектростанции вырабатывают более 90 % электроэнергии в Норвегии, Бразилии и Киргизии.
3) Более всего электроэнергии на АЭС вырабатывают Франция, Литва и Бельгия.
4) Геотермальные электростанции в Исландии используются не только для получения электроэнергии, но и для отопления.

Давайте проверим правильность заполнения карточки (один ученик читает ответы, другие проверяют).

3. Заполните карточку №4, (задание выполняется на компьютере).

“Электроэнергетика” Карточка № 4

1. На рисунке показаны доли электроэнергии, производимой различными типами электростанций. Подпишите их, отметьте их процентное содержание.

2. Укажите, к каким типам электростанций относятся следующие технико-экономические особенности:

  • Используют невозобновляемые ресурсы.
  • Сильно загрязняют атмосферу.
  • Воздействуют на водные ресурсы.
  • Используют возобновляемые энергоресурсы.
  • Длительное время строительства.
  • Дают самую дешёвую электроэнергию.
  • Создают опасность радиационного заражения.
  • Дают много твёрдых отходов.
  • Дают дорогую электроэнергию.

V. Заключительный этап.

1. Домашнее задание: на контурной карте разными цветами нанесите крупнейшие электростанции мира, используя карточку №1.

2. Пользуясь планом, скажите, пожалуйста, что вы узнали нового на уроке, чему научились? Сформулируйте вывод урока.

Вывод урока (ожидаемый результат):

Электроэнергетика – одна из отраслей “авангардной тройки”. Её роль заключается в обеспечении электроэнергией других отраслей хозяйства и населения.

Производство и потребление электроэнергии растёт высокими темпами. Отрасль продолжает изменяться и, прежде всего под воздействием НТР. В состав “первой десятки” стран по объёмам выработки электроэнергии лидируют семь стран Севера и три страны Юга. Но по размерам выработки электроэнергии на душу населения различия между ними остаются ещё большими.

Электроэнергия вырабатывается на различных видах электростанций ТЭС -63%, ГЭС-20%, АЭС-17%, которые имеют технико-экономические особенности.

Проблема отрасли состоит в истощении запасов первичных энергоресурсов и загрязнении природной среды.

Перспективы отрасли — в энергосберегающих технологиях и использовании нетрадиционных источниках энергии ПЭС, СЭС, ВЭС и т.д.

Источник

Читайте также:  Электрогенератор от двигателя автомобиля
Оцените статью