Расшифруйте аббревиатуры, которыми обозначаются разные типы электростанций ТЭС – ВЭС – ГеаТЭС – СЭС – ГЭС – АЭС – ПЭС
- ТЭС — это тепловая электростанция. Вырабатывает электричество при сжигании топливных веществ;
- ВЭС — это ветровая электростанция. Вырабатывает электричество за счёт сил ветра;
- ГеаТЭС — это геотермальная электрическая станция. Получает электроэнергию из подземных источников;
- СЭС — это солнечная электрическая станция. Она вырабатывает энергию за счёт солнечных лучей;
- ГЭС — это гидроэлектростанция. Получает ток за счёт водных течений;
- АЭС — это атомная электрическая станция. Использует ядерный реактор, как средство выработки электроэнергии;
- ПЭС — это приливная электрическая станция. Энергию она получает из морских приливов.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Источник
Расшифруйте :ТЭС,ВЭС,ГеоТЭС,ГЭС,АЭС,СЭС,ПЭС.
:Колумбія
я прошла тест
Население Египта в 2009 году составило 82,999 млн чел.
Основная часть населения — арабы. Господствующая религия — суннитский ислам, который исповедует 94% населения. Остальные 6 — христиане-копты.
Средняя плотность населения составляет 75 человек на квадратный километр, но распределено оно крайне неравномерно. 98 процентов населения проживают в узкой долине реки Нил, где плотность населения составляет 1700 человек на квадратный километр. Остальная часть территории — пустыня, где плотность — менее 1 человека на квадратный километр.
Растет численность городского населения. К настоящему времени в Египте 3 города с населением более 1 миллиона человек — Каир, Александрия и Эль-Гиза, но, по-прежнему, значительная часть населения (45 процентов) проживает в деревнях. Рождаемость (24,3 на 1000 человек) существенно превышает смертность (5,3 на 1000 человек).
Средняя продолжительность жизни составляет 70,4 лет (68 у мужчин и 73 у женщин).
Источник
Расшифруйте :ТЭС,ВЭС,ГеоТЭС,ГЭС,АЭС,СЭС,ПЭС.
ГеоТЭС– геотермальная электростанция, АЭС – атомная электростан., ГЭС– гидроэлекростан., СЭС– солнечная электростан., ТЭС– термоядерная электростанция, ВЭС– ветряная электростанция.
Другие вопросы из категории
Тип ЭС Что используют для выработки Особенности Пример
1) АЭС ? ? ?
2) ГЭС ? ? ?
3)ТЭС ? ? ?
Читайте также
все материальные ресурсы. В)Ртчутствие конкуренции. Г)Честная собственность на все материальные ресурсы 2.Совокупность предприятий,организаций ,учереждений ,производящихсхожую по технологии производства продукцию или предоставляющих схожие услуги ,образуют: А)инфраструктуру Б)межотраслевой комплекс В)отрасль хозяйства Г)хояйство 3.Установление производственных связей между предприятиями,каждое из которых специализируется на производстве отдельных частей одного изделия называют: А)специализацией Б)акционированием В)комбинированием Г)кооперированием 4.Укажите основные районы размешения предприятий черной мелалургии а Украине. А)Западно-украинский и Донецкий Б)Причерноморский и Приднепровский В)Донецкий ,Приднепровский .Причерноморский г)Мариупольский и Кременчугский . 5.В производстве электроэнергии в Украине самый удельный вес имеет: А)ТЭС Б)ГЕС В)АЭС Г)СЭС 6.К важнейшим экономическим показателям развития экономики страны (Украины ) относятся: А)валовой внутренний продукт Б)валовой национальный продукт В)национальный доход Г)все указанные показатели. 7.Определите правильность утверждения . Экономический потенциал страны состоит из имеющихся природных ресурсов,трудоспособного.населения,материальных запасов и резервов,достижения развития науки и техники,уровня образования и культуры граждан. А)да Б)нет 10. Установите соответствие между названиями отраслей промышленности и основными центрами их размещения. 1 Нефтеперерабатывающая А)Никрополь 2 электросталеплавительная Б)Запорожье 3 производство ферросплавов В)Никитовка 4 производство ртути Г)Николаев
вывод, а с ним у меня очень плохо. Помогите пожалуйста.
Источник
Урок географии по теме «Электоэнергетика мира»
Разделы: География
Цели урока:
- Продолжить формирование ЗУН по предметам: читать карту, заполнять таблицу, работать с учебной литературой, строить диаграмму, делать выводы. Обеспечить в ходе урока ознакомление учащихся со структурой электроэнергетики, её проблемами и перспективами развития.
- Продолжить работу над развитием речи учащихся, их мышления, памяти и внимания.
- Воспитывать положительное отношение к предметам и знаниям. Продолжить формировать нравственные качества учащихся.
Учебно-воспитательные задачи:
- Показать развитие электроэнергетики как одной из отраслей авангардной тройки.
- Дать характеристику различных типов электростанций.
- В целях экологического воспитания показать влияние электроэнергетики на окружающую среду.
Оборудование: Карта “Электроэнергетика мира”. Таблицы: “Ведущие производители электроэнергии”, “Десять крупнейших ГЭС мира”. Атласы, учебники В.П. Максаковский “География — 10” М. Просвещение, 2005.; карточки-задания, калькуляторы, компьютеры, интерактивная доска, слайдовая презентация.
Тип урока: комбинированный.
Формы урока: коллективная, индивидуальная.
Режимы урока: экстраактивный, интраактивный, интерактивный.
Методы урока: метод контроля, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
План урока:
- Организационный этап 4 мин.
- Повторение пройденного материала 8 мин.
- Изучение нового материала 33 мин.
- Практическая работа 38 мин.
- Заключительный этап 7 мин.
I. Организационный этап.
Сегодня у нас необычный урок – интегрированный урок географии и физики.
Тема урока: “Электроэнергетика мира”.
На уроках географии мы рассматриваем эту тему при изучении топливно-энергетического комплекса мира. На уроках физики при изучении тем: “Тепловые двигатели” и “Производство и передача электроэнергии”.
Готовясь к этому уроку, вы получили опережающее задание подготовить материал о различных видах электростанций мира.
Сегодня на уроке вы узнаете:
- о состоянии мировой энергетики.
- о различных типах электростанций.
- о проблемах и перспективах отрасли.
На уроке научитесь:
- анализировать диаграмму, выстроенную в заданном масштабе.
- делать выводы о развитии отрасли.
Ваша работа будет успешной, если вы активно будете работать с учебником, дополнительным материалом и внимательно слушать выступления учащихся.
II. Повторение пройденного материала.
Индивидуальный опрос по темам:
1. Топливная промышленность.
2. Основные виды энергетических ресурсов.
Учитель физики:
3.Что вы узнали об энергии топлива на уроках физики?
III. Изучение нового материала.
Откройте тетради и запишите тему урока: “Электроэнергетика мира”
Изучать отрасль будем по плану:
1. Значение отрасли.
2. Объёмы выработки электроэнергии по странам мира.
3. Структура электроэнергетики (по видам электростанций).
4. Проблемы отрасли.
5. Перспективы развития — использование альтернативных источников энергии.
1. Значение отрасли.
В нашем цивилизованном обществе от энергии зависит всё, без неё не будет совершаться работа. Энергия может совершать иногда созидательную, а иногда разрушительную работу (например, атомная бомба).
Электроэнергетика-это ключевой элемент жизнеобеспечения стран. Без энергии хозяйство мертво, а жизнь страны невозможна. Даже изменение цен на отдельные энергоносители приводит к неожиданным последствиям в экономике. Так, энергетический кризис 1985г., когда нефтедобывающие страны (ОПЕК) подняли цены на нефть, привёл к потрясению всю мировую экономику.
Электроэнергетика – одна из отраслей авангардной тройки. Её роль заключается в обеспечении электроэнергией других отраслей хозяйства и населения. Её значение резко возросло в эпоху НТР в связи с развитием электронной промышленности и комплекса автоматизации производства. Производство и потребление электроэнергии растёт быстрыми темпами. Так в 1990 г. – 11,6 трлн. кВт? ч. в 2000г.- 16,4 трлн кВт? ч.
2. Объёмы выработки электроэнергии по странам мира.
По объёмам выработки электроэнергии развитые страны в значительной степени опережают развивающиеся страны.
— Среди регионов мира лидируют Северная Америка и западная Европа.
— Среди стран мира ведущими производителями электроэнергии являются (показать на карте):
“Ведущие производители электроэнергии” Таблица №1
Страна | Выработка, млрд кВт*ч |
1.США 2.Янония 3.Китай 4.Россия 5.Канада 6.ФРГ 7.Франция 8.Индия 9.Великобритания 10.Бразилия | 3600 950 900 860 530 525 470 400 310 265 |
В составе “первой десятки” лидируют семь стран Севера и три страны Юга. По объёмам выработки электроэнергии на душу населения, безусловно, лидируют Норвегия, Канада, Швеция, США, Финляндия. Наименьший показатель — страны Африки, Китай, Индия.
Обратимся к учебнику за интересными фактами (ДТ [2] с. 165)
3. Структура электроэнергии.
Ребята, какие вы знаете традиционные типы электростанций?
— Ответ: ( ТЭС, ГЭС, АЭС)
Давайте обратимся к карте “Электроэнергетика мира” По круговой диаграмме видно, что:
а) В структуре выработки электроэнергии в мире первое место принадлежит ТЭС. Их доля составляет 63%
б) Второе место производства электроэнергии обеспечивает ГЭС. Их доля составляет 20%
в) Третье место принадлежит АЭС. Их доля составляет 17%
Сейчас мы будем заносить данные по традиционным видам электростанций в карточку №1. Приготовьтесь с ней работать. Внесите данные в графы тип электростанции и доля вырабатываемой ими электроэнергии.
К сегодняшнему уроку вы готовили рефераты о работе различных типов электростанций. Прослушаем учащихся, готовивших материал о ТЭС. По ходу выступлений докладчиков всем остальным надо будет заполнять карточку. Поэтому будьте предельно внимательны при заполнении колонки технико-экономические особенности.
Итак, слушаем материал о ТЭС, ГЭС и АЭС.
По ходу заполнения карточки идут дополнения учителей.
Десять крупнейших ГЭС мира.
Название | Страна | Мощность, млн кВт*ч |
Итайпу | Бразилия-Парагвай | 12,6 |
Гранд-Кули | США | 10,8 |
Гурии | Венесуэла | 10,3 |
Тукурун | Бразилия | 8,0 |
Саяно-Шушенская | Россия | 6.4 |
Корпус-Посадос | Аргентина-Парагвай | 6,0 |
Красноярская | Россия | 6,0 |
Ла-Гранд-2 | Канада | 5,2 |
Черчила-Фолз | Канада | 5,2 |
Кориндо | Бразилия | 5,0 |
Третье место принадлежит АЭС. В мире 450 атомных реакторов. Атомная энергетика обеспечена сырьём. К числу главных производителей уранового концентрата (U3 O8) относятся Канада, Австралия, Намибия, США и Россия.
Выступление учащихся об АЭС.
Карточка №1(ожидаемый результат)
Тип электростанции | Доля вырабатываемой электроэнергии | Технико-экономические особенности | Крупнейшие электростанции |
ТЭС | 63% | 1. Используют невозобновляемые ресурсы 2. Сильно загрязняют атмосферу 3. Воздействуют на водные ресурсы 4. Быстро строятся. | США, Китай, Россия, ФРГ, Польша, ЮАР, Нидерланды, Италия. |
ГЭС | 20% | 1. Используют возобновляемые энергоресурсы 2. Производят самую дешёвую электроэнергию 3. Длительное время строительства 4. Меняют уровень грунтовых вод, что приводит к заболачиванию территории | Канада, США, Бразилия, Россия, Китай, Норвегия. |
АЭС | 17% | 1. Создают опасность радиационного заражения 2. Производят дорогую электроэнергию 3. Неисчерпаемый запас топлива | США, Франция, Япония, ФРГ, Швеция, Россия, КНР, Канада, Великобритания, Украина. |
4. Проблемы отрасли.
Итак, как вы поняли из выступлений, что основными проблемами электроэнергетики является:
1. Истощение запасов первичных энергоресурсов и их удорожание.
2. Загрязнение и разрушение природной среды.
Об этом более подробно расскажет наш эколог.
Проблема загрязнения и разрушения природной среды стоит очень остро. Тепловая электроэнергетика выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных веществ (двуокись серы, окись азота, зола и т.д.), тем самым изменяется газовый состав атмосферы, повышается температура воды и воздуха.
Гидроэнергетика приводит к экологическим нарушениям при строительстве ГЭС: затоплению земель и нарушению водного баланса территории, гибели рыб, изменению режима рек и растительного покрова.
Возникновение атомной энергетики породило проблему захоронения отходов и аварий на АЭС.
5. Перспективы развития – использование альтернативных источников энергии.
Решение проблем, перечисленных нашим экологом и проблем истощения запасов минерального топлива, видится в переходе к энергосберегающей политике, к использованию альтернативных (нетрадиционных) источников энергии.
Какие вы знаете нетрадиционные типы электростанций?
Ответ: ПЭС, СЭС, ВЭС, ГеоТЭС
Давайте послушаем наших докладчиков и заполним карточку №2, внося в неё названия стран.
Карточка №2 (ожидаемый результат)
Приливные электростанции (ТЭС) | Солнечные электростанции (СЭС) | Ветровые электростанции (ВЭС) | Геотермальные электростанции (ГеоТЭС) |
Франция Великобритания Канада Россия Индия Китай Кислогубская | Работают в 30 странах мира Франция Испания Япония США Крым | Западная Европа Дания, ФРГ Великобритания Нидерланды США, Индия Китай Север России | Страны Центральной Америки Филиппины Исландия Камчатка (Паужетская ГТЭС) |
Давайте обратимся к учебнику за справочным материалом о ВЭС стр. 166 и ГТЭС стр.166.
Международная транспортировка электроэнергии осуществляется с помощью магистральных ЛЭП.
Итак, вы узнали о состоянии мировой электроэнергетики, о различных типах электростанций и проблемах и перспективах отрасли.
А сейчас переходим ко второй части урока — практической работе.
IV. Практическая работа.
1. Постройте диаграмму, используя таблицу №1“Ведущие производители электроэнергии” в масштабе: в 0,5 см. 265 млрд кВт? ч Ответьте ,в каких странах электроэнергия развивается на собственном сырье, в каких на привозном?
2. Заполните карточку №3: “География промышленности”.
С помощью текста учебника (стр.130-131) заполните пропуски в предложениях.
1) Наиболее ярко ориентация на ТЭС выражена в таких “угольных ” странах, как Польша или ЮАР, и в таких “нефтяных” странах, как Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Алжир, где ТЭС дают всю электроэнергию.
2) Гидроэлектростанции вырабатывают более 90 % электроэнергии в Норвегии, Бразилии и Киргизии.
3) Более всего электроэнергии на АЭС вырабатывают Франция, Литва и Бельгия.
4) Геотермальные электростанции в Исландии используются не только для получения электроэнергии, но и для отопления.
Давайте проверим правильность заполнения карточки (один ученик читает ответы, другие проверяют).
3. Заполните карточку №4, (задание выполняется на компьютере).
“Электроэнергетика” Карточка № 4
1. На рисунке показаны доли электроэнергии, производимой различными типами электростанций. Подпишите их, отметьте их процентное содержание.
2. Укажите, к каким типам электростанций относятся следующие технико-экономические особенности:
- Используют невозобновляемые ресурсы.
- Сильно загрязняют атмосферу.
- Воздействуют на водные ресурсы.
- Используют возобновляемые энергоресурсы.
- Длительное время строительства.
- Дают самую дешёвую электроэнергию.
- Создают опасность радиационного заражения.
- Дают много твёрдых отходов.
- Дают дорогую электроэнергию.
V. Заключительный этап.
1. Домашнее задание: на контурной карте разными цветами нанесите крупнейшие электростанции мира, используя карточку №1.
2. Пользуясь планом, скажите, пожалуйста, что вы узнали нового на уроке, чему научились? Сформулируйте вывод урока.
Вывод урока (ожидаемый результат):
Электроэнергетика – одна из отраслей “авангардной тройки”. Её роль заключается в обеспечении электроэнергией других отраслей хозяйства и населения.
Производство и потребление электроэнергии растёт высокими темпами. Отрасль продолжает изменяться и, прежде всего под воздействием НТР. В состав “первой десятки” стран по объёмам выработки электроэнергии лидируют семь стран Севера и три страны Юга. Но по размерам выработки электроэнергии на душу населения различия между ними остаются ещё большими.
Электроэнергия вырабатывается на различных видах электростанций ТЭС -63%, ГЭС-20%, АЭС-17%, которые имеют технико-экономические особенности.
Проблема отрасли состоит в истощении запасов первичных энергоресурсов и загрязнении природной среды.
Перспективы отрасли — в энергосберегающих технологиях и использовании нетрадиционных источниках энергии ПЭС, СЭС, ВЭС и т.д.
Источник