Расплавилась клемма аккумулятора причины

Расплавилась клемма аккумулятора

Сегодня с утра странное произошло с аккумулятором на машине жены. Вчера он разрядился и всю ночь простоял на зарядке. Утром я его установил, клеммы одел не плотно, чтобы зря не прикручивать его на морозе минус 25, если он не зарядился. Включил зажигание — тишина. Снимаю аккумулятор и вижу, что минусовая клемма (если я ее правильно называю) полностью расплавлена — свинец растекся по поверхности и ее нет вообще под чистую!

Даже не могу представить от чего такое могло произойти! Есть мнения?

расплавилась от большого тока. Вопрос почему, полярность не могли спутать?

Плохой контакт между клеммами.Неплотное прижатие + наверняка клеммы были окислены.

DIZZI
расплавилась от большого тока. Вопрос почему, полярность не могли спутать?

Откуда ему взяться этому большому току? Полярность вроде правильно определил, но сто процентов утверждать не буду, мог по запарке и спутать. Но все равно расплавление клеммы от этого разве может быть?

Alex Chasnyk
Плохой контакт между клеммами.Неплотное прижатие + наверняка клеммы были окислены.

Cazador
Откуда ему взяться этому большому току?

Cazador
Откуда ему взяться этому большому току?

Alex Chasnyk
В месте плохого контакта и появляется большой ток.

Cazador
клеммы одел не плотно, чтобы зря не прикручивать его на морозе

А так скорее всего все банально, как верно подсказали.
Очень большое сопротивление на очень малом участке контакта, как следствие — пдыщь 😊

Der Fox
А вообще гениально в мороз просто накинуть клемы. «авось не заведется ну и х с ним тогда»

Ну да 🙂 В Матизе реально неудобный аккумулятор, маленький, уродское крепление клемм и самого аккумулятора, пока прикрутишь три раза ключ в моторный отсек уронишь.

Так что аккумулятору конец?

Так у вас матиз ))) тогда все становится более ясным, у них слабые диодные мосты в генераторах, отсюда и разряд, от того же и клемма могла того ))) проверьте гену, ну и акум менять

Alex Chasnyk
В машине хоть не повредилось ничего?

Пока не знаю. Куплю аккумулятор и вечером попробую. С моей машины туда аккумулятор не подходит — размер клемм разный.

В месте плохого контакта и появляется большой ток

Cazador
В Матизе реально неудобный аккумулятор, маленький, уродское крепление клемм и самого аккумулятора, пока прикрутишь три раза ключ в моторный отсек уронишь.

Пошел купил новый за 1300р.

А клеммы надо всегда хорошо затягивать.

Плотнее надо прикручивать, слишком большое контактное сопротивление.
)

Вот не притянул, из за этого и сплавилась. Её напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму. Обработал напильником одели клемму и дело в шляпе. Дядька остался довольным))

Плотнее надо прикручивать, слишком большое контактное сопротивление

Cazador
Снимаю аккумулятор и вижу, что минусовая клемма (если я ее правильно называю) полностью расплавлена — свинец растекся по поверхности и ее нет вообще под чистую!

юраныч10
Её напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму

юраныч10
напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму

Вечером уже выбор магазинов был небольшой, но самый дешевый купил за 2200 рублей.

Yep
правильно, а ТС можно ввернуть в старую клемму оцинкованный саморез, и отлить вокруг него новую клемму

Попробую. Запасной аккумулятор не помешает. В детстве много чего из свинца плавили, начиная от грузиков на донки и заканчивая кастетами 🙂
Один раз помню заливал расплавленный свинец в конус в кирпиче, а там вода была — брызгнуло так, что мы все вокруг оказались в расплавленном свинце, одежду попрожигало и кожу тоже пожгло не слабо.

юраныч10
Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму. Обработал напильником одели клемму и дело в шляпе. Дядька остался довольным))

вот ведь а! велика Русь-матушка талантами!

вот ведь а! велика Русь-матушка талантами!

Источник

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.

Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.

Причины окисления клемм на автомобиле

Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:

Причины окисления клемм аккумулятора: видео

  • Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
  • Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.

Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.

Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:

«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита

  • Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
  • Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
  • Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
  • Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
  • Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
  • Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.

На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.

Подгоревшая и окислившаяся клемма

Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.

Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:

  • перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
  • КЗ одной из банок;
  • утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:

  • слабой затяжки клеммы;
  • плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
  • недостаточной проводимости силовых проводов;
  • недозаряда аккумулятора.

Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.

К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.

Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.

Типовая ошибка Как проявляется проблема Как предупредить появление окислов
Использование слишком тонких силовых проводов На клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются. Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами.
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролита Рыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км.
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение) Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов. Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор.
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБ Двигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки. Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах.
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалы Помимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек. Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита.
Проблемы с зарядкой аккумулятора Если аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения.

Что делать, если окислились клеммы аккумулятора

Смазка на клеммах предотвращающая окисление

После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.

После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.

Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.

Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления

Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.

При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.

Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!

Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы

В чем причина окисления клеммы аккумулятора?

Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).

Источник

Читайте также:  Logitech k800 аккумулятор замена
Оцените статью