- Как надёжно закрепить аккумулятор автомобиля.
- Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › рамка под 2 АГМ акб
- FakeHeader
- Comments 86
- Крепление для аккумулятора автомобиля своими руками
- Зачем снимать АКБ с автомобиля?
- Как снять аккумулятор с автомобиля?
- Как правильно снять аккумулятор с машины?
- Типы креплений аккумуляторов
- Фиксирующая планка со шпильками
- Установка аккумулятора на автомобиль
- С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
- Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
Как надёжно закрепить аккумулятор автомобиля.
При покупке подержанного авто часто можно столкнуться с тем, что аккумулятор под капотом авто не закреплён — он просто стоит на специальной металлической выемке.
Исходя из личного опыта, при движении, поворотах, торможении, наезды на выемки, неровности на дорогах, незакреплённый аккумулятор будет двигаться, пусть, ненамного, но, достаточно для того, чтобы перетереть проводку, если та находится в непосредственной близости от него. К тому же, сам корпус аккумулятора тоже будет изнашиваться в местах трения с опорой. Грозит это коротким замыканием, неисправной проводкой и прочими неприятностями.
Как закрепить?
Для начала — как временный вариант — подойдут пластиковые стяжки — с их помощью можно обтянуть аккумулятор к опоре. Но, полностью трение и «ёрзанье» этот вариант не может исключить — как правило, стяжки могут понемногу ослабеть, и аккумулятор немного, но вновь начнёт «ёрзать».
Надёжный вариант — специальное пластиковое или металлическое крепление, выпускаемое заводом-изготовителем. На отечественные авто такие крепления можно легко найти на авторынке и в магазинах. На популярные иномарки — примерно также. На более редкие экземпляры — либо через автомагазин (как правило, такое крепление будет стоить очень дорого, ввиду оригинальности, доставки и ограниченного количества), либо искать на авторазборках.
Ещё один вариант — самодельное крепление. Представлено на фото в этой статье.
Для этого было решено купить винтовой стержень, распилить от него 2 части длиной примерно 30 сантиметров каждая — достаточной, чтобы закрепить стержни под опорой аккумулятора, купить пластину и парочку больших шайб с гайками — и готово! Для безопасности под пластиной находится резиновая вставка — дабы не пережать корпус аккумулятора.
За 2 года эксплуатации крепление не разболталось.
Источник
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › рамка под 2 АГМ акб
Приветствую всех кто читает этот пост.
Сегодня скидываю на ваш обзор сварную нижнюю рамку под два АГМ аккумулятора, чтоб не разъезжались друг от друга)
И проводишки потом замутил чтоб запаралелить их.
Приступим.
Использовалось:
110см уголка 15*15, сварка, 2 болгарки(отрезной и зачистной круг)
Первым делом подготовил сварочник и тд
потом по АКБшкам примерил и отрезал два отрезка
запилил углы под 45гр
получилось как-то так
выставил ровно, прихватил и обварил первую часть
вторую сторону сделал немного с запасом и уже по месту отметил что да как резать
как только доварили, начал капать дождик и мы погнали в сарайку доделывать не законченное.
Кстати в тот раз в гостях снова был одногруппник In-Go
После тога как сварили, так оказалось что рамка имела небольшой винт по плоскости.
Ну и я решил что не беда, лом пришёл на помощь
Далее был взят отрезан кусок вакуумной резины и положен на рамку(для того чтоб акумы плотно сидели), после чего задавил в неё АКБ
отрезал лишнюю резину, зачистил болгаркой рамку и покрасил с белого баллончика.
Через неделю сделал провода чтоб соединить АКБ.
Сгонял к бате на работу опресовал и вауля)
Вообще хотел медную шину кинуть, но не нашёл, а в магазине дорого
Как подвернётся под руку переделается)
Спасибо за внимание, всем полных баков.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ставьте лайки.
До встречи)
FakeHeader
Comments 86
да, вот я ещё вспомнил: в отличии от традиционных жидких, для этих, кипение = смерть. А закипят они обязательно, т.к. нету коррекции напряжения от температуры батарей. Кстати, перегрев батареи от реверсивного и постоянно-огнянного «кетайского трансформатора» в жутко-оптимизированных УПСах — основная причина преждевременной смерти этих батареек. Когда они живут 2года макс. вместо положенных 5 лет мин.
ксати я на агм езжу. Дельта 55 ампер от упсы. Пока тьфу тьфу ни кипения ни прочих проблем не наблюдал. А так да. упсовые по слухам более капризные в плане зарядки но практика показывает что все ок.
да, вот я ещё вспомнил: в отличии от традиционных жидких, для этих, кипение = смерть. А закипят они обязательно, т.к. нету коррекции напряжения от температуры батарей. Кстати, перегрев батареи от реверсивного и постоянно-огнянного «кетайского трансформатора» в жутко-оптимизированных УПСах — основная причина преждевременной смерти этих батареек. Когда они живут 2года макс. вместо положенных 5 лет мин.
Да и не для стартерных токов они!
ну как. давайте посчитаем. берём среднюю бытовую УПСу. средний комп с монитором жрёт Ватт 350.
350Вт / 12в =
30А. Что составляет около >4хС для батарейки 7АЧ. И это ещё без учёта потерь преобразования.
итого, ток >4С, чем не «стартёрный»?
другое дело, что AGM более нежные, и жутко боятся перегрева
в холодные пуски, особенно в зимний период, во время самого старта стартера идет почти замыкание и там явно не 30 ампер нагрузка. да и прокрутить холодное масло 30 ампер не хватит
читайте внимательнее. 30А — это для 7АЧ батарейки УПСы. Что для неё составляет >4xC
если взять 55АЧ батарейку, то >4хС будет равно
220А. Что уже похоже на желаемое.
Но если крутить стартёром в состоянии «масло окаменело до гудрона», то будет уже около 500А. Достаточно поднять даташит на ТАЗо-стартёр.
Если чо, я, наоборот, не одобряю AGM на авто.
Просто я пытаюсь прикинуть х@# к носу, что вааще вырисовывается
можно вопрос, а нафига столько заморочек, купить нормальный автомобильный сразу нельзя было? или эти совсем на халяву достались, так, что не жалко? так можно было продать и взять таки нормальный для машины
Данный АКБ подходит для авто взамен родного. И вероятно даже лучше. Я тоже собираюсь ставить такие, но на другое авто.
ну от тяжелее, да и как тут пишут зарядные токи и все такое…х.з
Пишут диванные эксперты.
«Диванные эксперты» лет по 20 с батареями такого класса сталкиваются, со спецификой их эксплуатации и ток с напряжением не путают…
Ну классно, что сказать.
Выполнено всё отлично, а акумы вопрос спорный.
Непригодные для АВТО батареи!
1. Рабочая температура
2. Ограничение тока заряда — отсутствие
3. Не рекомендованы под пусковые (стартерные) токи.
4. Нарушено рекомендуемое положение
И еще много чего, например параллельное включение
Для аудио еще прокатит, и то, с контроллером заряда
www.bb-battery.com/productpages/BP/BP26-12.pdf как-то по характеристикам он не сильно для авто подходит, заряжать его в минус нельзя, да и рабочая температкура от -20 до +50 не для подкапотки, как они перенесут максимальный ток заряда от генератора если для них максимум 7,8А на один АКБ? лучше уже сразу автомобильный AGM акб ставить, их сейчас много разных
Вздуются от неограниченного зарядного тока
+ от перегрева
Что то жывут у людей, они не жалуются.
Почитайте ТУ на эти батареи — все станет ясно!
Есть четкие нормативы на эксплуатацию 🙂
Я читал и посщитал это нормальным.
Значит невнимательно читали. В тех. регламентах от Fiamm, Yasa, Panasonic, CSB все детально расписано.
Вывод один — непригодность для АВТО как стартерная батарея. Про NoName производителей, типа ВВ — вообще промолчу.
www.bb-battery.com/productpages/BP/BP26-12.pdf как-то по характеристикам он не сильно для авто подходит, заряжать его в минус нельзя, да и рабочая температкура от -20 до +50 не для подкапотки, как они перенесут максимальный ток заряда от генератора если для них максимум 7,8А на один АКБ? лучше уже сразу автомобильный AGM акб ставить, их сейчас много разных
В свези с нашим положением, данная температура подходит к автор.
www.bb-battery.com/productpages/BP/BP26-12.pdf как-то по характеристикам он не сильно для авто подходит, заряжать его в минус нельзя, да и рабочая температкура от -20 до +50 не для подкапотки, как они перенесут максимальный ток заряда от генератора если для них максимум 7,8А на один АКБ? лучше уже сразу автомобильный AGM акб ставить, их сейчас много разных
я кстати на упсовом агм Дельта на 55 ампер катаюсь. тьфу тьфу тьфу прям радует. в любой мороз с полтычка. Эксперимент с ездой на стартере тожде на ура проходит. Скажем так. на стартере моя дельта 55ампер тянет также как и 76 амперник мутлу нульцевый. В эксплуатации дельта уже 2 года. с учетом того что доступ есть к ним для замены то считаю вполне шикарной альтернативой.
У дельты температурные диапазоны работы значительно шире, да и качество наверняка получше.
Но все таки мне непонятно почему не взять сразу автомобильные agm АКБ варта или бош, они стоят примерно как дельта 55Ач, только они предназначены для использования в авто и с распространением автомобилей с системой старт-стоп они стали вполне распространенными.
да можно и автоагм взять. но тут почти халява просто с дельтой.а это сразу перечеркивает все минусы)))
для чего поставил эти батареи? что за батареи? в чем их преимущество по сравнению с обычными? тайна си*ек не раскрыта
Если коротко, то болше пускового, внутреннее сопротивление ниже чем у кислоты, соответственно хорошая токоотдача и быстрый заряд
сколько пусковой? цена за акб?
По паспорту 390, но в магазе вилкой снимали 450-480 с одного
все равно, они не любят такой эксплуатации, как на авто.
Источник
Крепление для аккумулятора автомобиля своими руками
Зачем снимать АКБ с автомобиля?
Сначала, давайте, разберёмся, в каких ситуациях может потребоваться снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль. Причины для этого могут быть следующие:
- замена износившегося аккумулятора;
- плановая зарядка АКБ с помощью зарядного устройства. В этом случае можно обойтись без отключения;
- при проведении работ с автомобилем требуется обесточить бортовую сеть. В этом случае снимать также необязательно;
- при обслуживании или ремонте машины аккумуляторная батарея закрывает доступ к прочим узлам.
При замене аккумулятора на автомобиле без снятия старой батареи и последующей установки новой обойтись не удастся. Поэтому ниже подробно описано снятие и установка АКБ на машине. Когда вы выполняете плановую зарядку аккумуляторной батареи, то снятие аккумулятора очень желательно. Если проблемы с его полным снятием, то просто отключите клеммы. При зарядке АКБ, подключённой к автомобилю, может быть нежелательное воздействие на бортовые системы машины. Особенно это касается дорогостоящей электроники. Процесс зарядки аккумулятора не снимая с машины подробно описан в статье по указанной ссылке.
Если вам требуется обесточить автомобиль для проведения ремонтных работ, то можно снять клеммы с АКБ. А вот, если аккумулятор мешает подобраться к прочим узлам автомобиля, то придётся провести снятие, а затем установку батареи.
Переходим к снятию аккумулятора с машины.
Как снять аккумулятор с автомобиля?
Для начала постараемся разобраться, для чего происходит снятие аккумулятора? Ну, во-первых, он мог разрядиться и вам нужно срочно выполнить подзарядку, во-вторых – его обслуживание или замена на новый. В любом случае, снятие аккумулятора должно происходить по четкой инструкции и мерах предосторожности.
В первую очередь, необходимо знать, что аккумулятор, несмотря на свой безобидный вид, представляет собой опасность для водителя. Внутри его банок располагается кислота, которая при неправильном демонтаже может попасть на кожу водителя и запросто прожечь ее. Если это все же случится – промойте руку под струей холодной воды, заверните в полотенце и обратитесь к врачу.
Чтобы снять аккумулятор, нужно открыть капот автомобиля и найти «минусовую» клемму, которая имеет соединение с кузовом автомобиля. Обычно, такие клеммы имеют подпись на корпусе аккумулятора в виде символа «-». В зависимости от конструкции клеммы, возьмите соответствующий инструмент и открутите ее крепление. Чаще всего, оно выполняется в виде болта с гайкой под ключ на «10».
Далее, аналогичным образом отсоедините положительную клемму аккумулятора и скрутите его крепления. Вытаскивать аккумулятор нужно всегда вертикально. Нельзя допускать его опрокидывания или переворачивания. Если это случится, осадок, опавший на дно аккумулятора, попадет на свинцовые пластины и выведут его из строя очень быстро.
Как правильно снять аккумулятор с машины?
Сразу подготовьте инструмент, который вам может пригодиться при снятии и установке аккумуляторной батареи к машине. Как минимум будут нужны следующие инструменты:
- Ключ рожковый 10, чтобы ослабить клеммы;
- Ключ с воротком 13, чтобы снять крепление батареи. Здесь в зависимости от вашего крепления случае может потребоваться другой размер.
Хотелось бы напомнить о технике безопасности при снятии, обслуживании и установке аккумулятора на автомобиль. Надевайте матерчатые перчатки. При обслуживании аккумулятора и работе с электролитом следует надевать защитные очки и резиновые перчатки. Рядом с собой держите пищевую соду для нейтрализации кислоты в составе электролита. Процесс снятия батареи очень простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель:
- рожковым ключом «10» ослабьте клеммы на отрицательного выводе АКБ. Снимите клемму;
- ослабьте клемму положительного вывода и снимите её;
- далее освободите крепление аккумулятора и снимите его с автомобиля.
О чём нужно помнить? Всегда сначала снимайте отрицательную клемму. Если вы начнёте снимать клемму с плюсового вывода при подключённом отрицательном, то при касании ключом кузова возникнет короткое замыкание. Это не сулит ничего хорошего.
Также нужно отметить один момент, который связан моделями авто, имеющих подушки безопасности. На некоторых из них при выключении зажигания несколько минут система удержания ПБ остаётся активной. Об этом нужно осведомиться в своём руководстве к автомобилю. В этом случае аккумулятор снимайте через 3─5 минут. Конкретное время, через которое можно обесточивать автомобиль, нужно читать в руководстве.
Второй момент касается новых иномарок, имеющих на борту большое количество всевозможной электроники. Её отключение от питания может вызвать сбой бортового компьютера, сигнализации и т. п. Что здесь можно предпринять?
Часто АКБ в таких случаях заряжают прямо на автомобиле. Если требуется сменить аккумулятор, то используйте портативную АКБ. С помощью этого устройства вы сможете запустить мотор и запитать бортовую сеть на время снятия батареи.
Пуско-зарядное устройство с крокодилами
Пуско-зарядное устройство под прикуриватель
На изображениях выше вы можете видеть портативные пуско-зарядные устройства с «крокодилами» и для подключения в прикуриватель. В первом случае перед отключением штатной АКБ, прицепите крокодилы к клеммам с соблюдением полярности. Тогда при снятии бортовую сеть будет питать портативный аккумулятор.
Есть зарядки, которые подключаются прямо к прикуривателю в салоне автомобиля. Здесь ещё проще. Подключили пуско-зарядный аккумулятор и отключаете штатную батарею. Теперь настало время поговорить про установку аккумулятора на автомобиль.
Типы креплений аккумуляторов
Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.
Фиксирующая планка со шпильками
На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.
На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.
Установка аккумулятора на автомобиль
Перед установкой аккумулятора не забудьте очистить его корпус от масла, грязи, пыли, подтёков электролита. Для этого можно использовать ветошь, салфетки и т. п. Хороший эффект даёт протирка корпуса раствором пищевой соды. Чтобы его приготовить, растворите в стакане воды одну чайную ложку пищевой соды. Сода нейтрализует электролит. В результате на поверхности батареи устраняется токопроводящий слой. Аккумуляторная батарея с чистым корпусом имеет значительно меньший саморазряд.
Выводы батареи подвержены окислению и на них образуется налёт из солей и окислов. Полноценный контакт с клеммами нарушается, идёт нагрев, паразитные токи и т. п. Чтобы избавиться от этого перед установкой аккумулятора на автомобиль выводы аккумулятора рекомендуется почистить мелкой «наждачкой». Также можно потереть их куском дерева. Не забудьте очистить контактирующую поверхность клемм.
Очистите выводы АКБ и клеммы от окислов
После всех этих процедур проводится установка батареи на посадочное место под капотом и фиксация с помощью креплений. Различные форм-факторы аккумуляторов (азиатский, европейский, американский) имеют разные типы и размеры креплений. Европейские АКБ закрепляются зажимом за нижний выступ на корпусе. Азиатские батареи фиксируются с помощью прижимной планки наверху. Клемма накидывается на вывод «плюс», а затем на «минус». Рекомендуется обрабатывать места соединения выводов и клемм антикоррозийными спреями или гелями. Это предотвращает коррозию и окисление. Поздравляем, установка аккумулятора на автомобиль завершена. Если вам пригодился материал про установку аккумулятора на автомобиль, ставьте лайки и делайте репост в социальных сетях. Тогда статью прочитают ваши друзья. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения ждём от вас в комментариях.
С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
Стартерный аккумуляторные батареи отличаются по типу крепления к аккумуляторной платформе (для избежания черезмерной вибрации и опрокидования)
В основном применяются два вида крепления:
«Верхнее» крепление: | |
Аккумулятор закрепляется с помощью планки и двух шпилек. Нижняя часть АКБ с таким типом крепежа может быть в любом исполнении. Зачастую такой тип крепления аккумулятора встречается на автомобилях — «азиатах». | |
«Нижнее» крепление: | |
Такой тип крепления применяется на автомобилях из Европы. Особенностью данного вида крепежа является обязательное наличие специального выступа (буртика) на нижней части корпуса аккумуляторной батареи. За этот выступ с помощью металлической пластины и винта АКБ прижимается к аккумуляторной платформе. |
Также стоит отметить важную деталь – все японские производители предусматривают верхнее крепление с помощью кронштейнов и, как следствие, не имеют буртика на нижней части корпуса АкБ. Корейские производители, напротив, предусматривают нижний буртик, вследствие чего эти аккумуляторы более универсальны и могут крепиться как с помощью верхнего, так и нижнего крепления.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
1 Аккумуляторы, выпускаемые для японских авто, можно установить только на азиатские автомобили с верхним креплением.
2 Аккумуляторы, выпускаемые для корейских авто, становятся на азиатские автомобили с любым типом крепления.
3 Аккумуляторы, выпускаемые для европейских авто, подойдут как для автомобилей, выпущенных в Европе, так и в некоторых случаях для азиатских авто.
Многие владельцы автомобилей могут утверждать, что аккумулятор можно не закреплять: «ведь он имеет довольно большой вес, и нечего с этой «тяжелой железной коробкой» не случится». Вроде бы логично, но — незакрепленная аккумуляторная батарея испытывает чрезмерные вибрации (особенно учитывая качество наших дорог), что приводит к значительному сокращению срока ее службы. Также есть процент вероятности опрокидывания АкБ (например, при аварийной ситуации), что повлечет пролив кислоты в подкапотное пространство. Хоть это и «тяжелая железная коробка», но также стартерная аккумуляторная батарея является, по сути — «сердцем автомобиля», и для качественной и длительной службы этого «сердца» пренебрегать основными правилами его эксплуатации не стоит.
ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АКБ? МЫ ПОМОЖЕМ! Наш консультант готов лично подобрать аккумулятор под Ваш автомобиль за несколько минут
Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
Встречается вариант использования зарядки от ноутбука для АКБ. Если параметры блока питания в среднем 19 В и 4,8 А, то потребуется в схему включить лампу на 90 Вт. Её вставляют между минусовой клеммой и подходящим кабелем. Плюс контактирует напрямую. Достаточно 6–8 часов для АКБ в зависимости от степени разрядки батареи.
Сломанная микроволновка сможет ещё послужить вам. Не стоит выбрасывать такой ценный аппарат на свалку. У вас всегда получится сделать з/у своими руками из микроволновой печи. Даже при сгоревшей вторичной обмотке трансформатора всё удастся восстановить, заменив её на новую. Потребуется провод сечением от 2 мм. Диодный мостик делаем из 1N4007.
Источник