Работа автохолодильника от аккумулятора

Содержание
  1. Drunky Horse
  2. Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
  3. Автомобильный холодильник. Опыт личной эксплуатации
  4. Холодильник в автомобиле. Необходимость или ненужная вещь в атопутешествиях?
  5. Какие бывают автомобильные холодильники
  6. Первая:
  7. Вторая:
  8. Третья категория:
  9. Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы
  10. Несколько слов о том холодильнике, который используя я
  11. Марка производителя — «Supra MFC — 24». Очень простой и достаточно надёжный девайс
  12. Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?
  13. Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…
  14. Принцип работы автомобильного холодильника, как работает автохолодильник
  15. Принцип работы термоэлектрических и абсорбционных холодильников
  16. Как работают автомобильные холодильники
  17. Схемы работы автомобильных холодильников
  18. Устройство автохолодильников
  19. Достоинства и недостатки автомобильных холодильных устройств
  20. Видео: как выбрать автохолодильник?

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Автомобильный холодильник. Опыт личной эксплуатации

Холодильник в автомобиле. Необходимость или ненужная вещь в атопутешествиях?

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Данная статья не является рекламой какого-либо бренда или производителя. Это мои «пять копеек» по поводу использования автомобильного холодильника. Итак…

Автомобильный холодильник

Сейчас, когда я пишу эту статью – далеко не жаркий период времени. Но, как говорится, готовь сани летом. Может быть, мой отзыв поможет кому-то определиться в вопросе «стоит ли приобретать для путешествий подобное устройство?».

Какие бывают автомобильные холодильники

Условно, я бы разделил сам термин «автомобильный холодильник» на три категории.

Первая:

Это — ёмкости (сумки, боксы) с хорошей специальной изоляцией. По сути — обычная переносная тара. Которую с трудом можно назвать настоящим холодильником. Долгое хранение охлаждённых продуктов в них, конечно же, невозможно. А время, в течение которого внутри подобной тары продукты сохраняются охлаждёнными, обусловлено температурой окружающей среды. А также наличием и количеством охлаждающих элементов внутри ёмкости. Ну и степенью охлаждения самих продуктов на момент упаковки в сумку. Можно подобную сумку использовать только для очень ограниченного времени хранения охлаждённых продуктов. Почему нет? Например, для выездов на пикник.
У меня есть удобная небольшая термо-сумка, которую я использую, скорее, как обычную. Но с всё же с учётом её теплоизоляционных свойств. Сумка компактная и очень лёгкая. В ней я обычно размещаю свою аптечку. Которую в любом путешествии неплохо иметь под рукой. На всякий случай. Также, сюда же, помещаю то, до чего нужно периодически быстро добраться. Что необходимо для личного и ежедневного использования. Например, зубную пасту, жидкое мыло и т. д. и т.п. Теплоизоляционные свойства сумки не дают ей прогреваться достаточное время до температуры окружающей среды. Спрятав её подальше от прямых лучей солнца, в багажник (к примеру) можно вполне быть уверенным в том, что между не слишком длинными перегонами, зубная паста не превратится в «прожаренный» гель.

Вторая:

Боксы и сумки, которые питаются от внешних источников (АКБ авто, сеть 12/220 В). В подобные холодильники встроены блоки вентиляции. Радиаторы с вентиляторами. Которые служат для дополнительного охлаждения ёмкости. Более распространены подобные устройства с жёстким каркасом — боксом. Но есть подобные обычным сумкам и рюкзакам.

Читайте также:  Аккумуляторы 12v 3 ампера

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).

Автомобильный холодильник

Эти устройства можно назвать «настоящими» холодильниками. Но с некоторой оговоркой. Нужно понимать, что в них не используется компрессор с хладагентом. Как в стационарных, бытовых холодильниках. Подобные переносные боксы требуют использования дополнительных охлаждающих элементов.

Поэтому, такие устройства, во всяком случаете, те, что относятся к бюджетному сегменту (50-100 у.е.), могут охлаждать внутреннее пространство своей камеры (как правило) в пределах 12-18 градусов ниже окружающей среды. И без дополнительного «помощника», охлаждающего элемента, также не способны сохранять низкие температуры в своей камере достаточно долгое время. Но всё же…

Нужен ли холодильник такого типа, или нет – вопрос риторический. Во всяком случае, я подобный — использую. Но не беру его во всякое своё автопутешествие. Почему? Об этом ниже, в описании опыта эксплуатации подобного устройства. А пока о третьей разновидности, категории автохолодильников.

Третья категория:

К этой категории относятся полноценные автомобильные холодильники. Которые, как и бытовые, стационарные, оборудованы компрессором с хладагентом. Такие боксы могут поддерживать отрицательную температуру и даже замораживать продукты в своих камерах. И не требуют дополнительных «аккумуляторов» холода. Но о подобном гаджете я бы стал задумываться только в случае, когда вы – владелец автодома на колёсах (кэмпера). Или, хотя бы, у вас микроавтобус. А также вы путешествуете на маршрутах, удалённых от благ цивилизации. И ваше путешествие рассчитано на длительную автономность. Обычно, подобные холодильники имеют приличный вес и размеры. А в силу их технического оснащения – очень и очень значимую разницу в цене (в «плюс») по сравнению с предыдущей категорией. Цена на такой, полноценный, холодильник может достигать нескольких тысяч у.е.

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Согласитесь, что всегда хорошо, когда под рукой свежие, охлаждённые продукты, а ты хочешь сделать остановку, перекусить — на берегу красивой реки, на какой-то лесной поляне, вдали от автобанов с трафиком, забитых стоянок АЗС. Кроме того, я предпочитаю достаточную свободу и автономность в своих маршрутах. А желание где-либо остановиться не всегда хочется привязывать к какому-то населённому пункту. Или планировать из-за этого свой маршрут по определённому расписанию. Нет, когда развита придорожная инфраструктура, это, конечно же, хорошо. А если её нет? Или вы в дороге с детьми? Да и просто ощущение большей свободы, в конце-концов…

Конечно же, в силу определённой громоздкости, занимаемого им места в салоне, а также длительности путешествия, сезона, брать или не брать в дорогу автомобильный холодильник, решение — абсолютно ситуативное.

В путешествиях в холодный период года — я его с собой не беру. Путешествия зимой — отдельная специфика. Не нужен автомобильный холодильник и в коротких поездках — если я отправляюсь в путешествие на неделю, две, или на меньшее время. А если я выезжаю на месяц и более, если отправляюсь в путь летом, а особенно — в южные регионы (Средняя Азия, Средиземноморье и т.д. и т.п.), то моё решение очевидно. Холодильник с продуктами – у меня в машине.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Сейчас, если я не ошибаюсь, именно подобной модели уже нет на рынке. Но очень много схожих, практически «один-в-один» с моей.

Габариты моего автохолодильника:

Вес: 4,1 кг. Размеры: высота — 40 см, ширина — 43 см, глубина камеры – около 30 см. Объём камеры — 24 литра. Внутри холодильника есть съёмная перегородка, которой можно разделить пространство на секции.

Марка производителя — «Supra MFC — 24». Очень простой и достаточно надёжный девайс

У него жёсткий пластиковый бокс. С встроенным в крышку радиатором с вентиляторами. Сама крышка при закрытии фиксируется замком. Ручка для переноса холодильника – это и есть привод замка. При переноске бокса держа за ручку, бокс также находится в закрытом состоянии. Чтобы его открыть, ручку нужно опустить полностью к задней стенке каркаса. Для закрытия – переместить ручку к фронтальной стенке каркаса. На лицевой панели, в самом верху корпуса — блок управления. Здесь можно переключить тип питания. Холодильник работает как от питания бортовой сети авто (12 в, от прикуривателя), так и от сети 220 в. Удобно.

Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:

Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Ну а теперь — ответ на главный, пожалуй, вопрос: насколько на практике такой холодильник держит низкую температуру в своей камере?

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…

Средняя Азия. Степи Казахстана. Конец июля. Температура за «бортом» — около +45 в тени. С включённым кондиционером в салоне авто – около 25 или чуть выше. А продукты, которые находятся в автомобильном холодильнике (аккумуляторы холода, при этом, уже давно перестали ими быть, как таковыми) – охлаждены до 13-15 градусов. Как думаете, если выйти на улицу в это пекло, и отпить глоток воды из бутылки, что находится в холодильнике, будет она ощущаться прохладной или нет? Ответ – очевиден.

Личная страничка автора в ВК: romahram

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Подписаться на новые статьи на сайте:

Источник

Принцип работы автомобильного холодильника, как работает автохолодильник

Что такое автомобильный холодильник — современное компактное устройство, незаменимое в своем роде для длительных поездок на автомобиле, в том числе путешествий. Его охладительная система сохраняет продукты, еду и напитки в течение длительного времени в свежем виде.

На сегодняшний день существует большое разнообразие модификаций и схем работы автохолодильников, однако главной задачей всех является поддержание необходимой температуры.


Автохолодильник – вещь, доволи, практичная, а в некоторых случаях просто незаменимая

Принцип работы термоэлектрических и абсорбционных холодильников

Наибольшего распространения среди автовладельцев получили термоэлектрические и абсорбционные автомобильные холодильники. Данные аппараты работают от электрической сети напряжением 12 Вольт с возможностью подключения к прикуривателю автомобиля.

Выпускаются термоэлектрические автохолодильные аппараты с объемами холодильной камеры от 5 до 50 литров. Возможность уменьшения температуры внутри холодильной камеры ниже 25 градусов относительно наружного воздуха.

В основу принципа работы автомобильного холодильника первой модификации положен эффект «Пелтье»: передачи тепловой энергии из замкнутого пространства в окружающую среду в нашем случае в пространство салона или багажника. В одной конструктивной части электрический ток преобразуется в тепловую энергию, а в другой — энергия холода приводит к охлаждению.

Принцип работы автохолодильника абсорбционного типа основан постоянной циркуляцией хладагента — аммиачного раствора, то есть попеременное охлаждение и нагревание раствора с процессом отвода тепла. Модельный ряд из-за конструктивных сложностей монтажа начинается от 20 литров. Обеспечивает снижение температуры в холодильной камере от +3 до -5 градусов по Цельсию.

Как работают автомобильные холодильники

Энергия холода в термоэлектрических устройствах автомобильных холодильников вырабатывается следующим образом: тепло от помещенных в холодильник продуктов питания поглощается пластинами в корпусе емкости, выполненным из алюминия.

Через термоэлектрические пластины протекает ток, нагревая внешнюю сторону полупроводниковых пластин и, соответственно, охлаждая внутреннюю, прилегающую к корпусу холодильной камеры. Конструктивно часть пластин расположена непосредственно в камере, а вторая снаружи.

Далее модули перемещают теплый воздух в специальное устройство — стабилизатор. Там же установлен небольшой вентилятор, который высвобождает тепло в окружающий воздух салона автомобиля.

Устройство автохолодильника абсорбционного типа используется холодильный агент, в качестве которого используется раствор аммиака в смеси с водой. Раствор подогревается постоянной электрической энергией и циркулирует по системе. Так как температура кипения чистого аммиака меньше, чем воды, пары водно-аммиачного раствора направляются в конденсатор, отдают накопленное тепло в окружающую среду.

По трубной системе аммиак движется в испаритель камеры холодильника и охлаждает ее объем и содержащиеся в ней продукты. За счет тепла, полученного при охлаждении, аммиак закипает и превращается в газовую фазу. После этого происходит поглощение паров водой и, в дальнейшем, жидкий раствор начинает новый цикл.

Раствор хладагента циркулирует постоянно: абсорбер выполняет функцию всасывающей части, а термонасос – функцию нагнетателя.

Схемы работы автомобильных холодильников


Схема работы термоэлектрического автомобильного холодильника

1 — Полупроводниковые термоэлектрические модули (мелкие металлические кубики); 2 – катализатор; 3 – защитная решетка; 4 – твердое присоединение; 5 – теплоизоляционный материал; 6 – холодные пластины.

Конструкция холодильника абсорбционного типа на рисунке 2, применяемого в автомобилях, включает в себя простоту и автономность работы.


Схема работы автохолодильника абсорбционного типа

Основными конструктивными элементами являются: 1 – кипятильник; 2 – абсорбер; 3 – конденсатор; 4 – испаритель.

Устройство автохолодильников

Основным конструктивным элементом и устройством автохолодильника с термоэлектрическими модулями — большое количество металлических кубиков, которые с помощью электрической энергии соединяются между собой. С учетом того, что пластины поглощающие и отдающие тепло находятся по разные стороны – происходит процесс переноса тепла.

В качестве нагревательного элемента в устройстве абсорбционной холодильной машине используется электрический нагреватель, который изготавливается из нихромовой проволоки, в свою очередь навитой спираль. Спираль вставляется в специальный корпус-гильзу и оставшееся свободное пространство заполняется песком. Одна сторона гильзы глушится, со второй стороны кончики спиральной навивки соединяются с терморегулятором.

Теплообменные аппараты, в которых происходит фазовое превращение хладагента называются конденсатор и испаритель. Абсорбер выполняет функцию поглотителя паров аммиака, а кипятильник предназначен для испарения раствора.

Достоинства и недостатки автомобильных холодильных устройств

К преимуществам абсорбционных холодильников относятся:

  • отсутствие движущихся частей, поэтому данный тип отличается своей надежностью и долговечностью работы;
  • нет механических деталей, из этого вытекает бесшумность работы и отсутствие вибрации;
  • широкий ассортимент выбора холодильных камер вместимостью от 20 до 150 литров;
  • экономия в работе, значительное время — до 12 часов сохраняют температуру;

К недостаткам можно отнести:

  • большой вес;
  • возможность работы только в вертикальном положении, в противном случае нарушится циркуляция холодильного агента, и холодильник перестанет работать.

К достоинствам термоэлектрических аппаратов относится:

  • возможность работы, как «сплит-система» в 2-х режимах — нагрев — охлажение;
  • возможность работы, как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях;
  • надежность работы и высокий парковый ресурс изделия;
  • компактность изделия в сравнении с другими сородичами, работающими по иному холодильному циклу.

К минусам относится следующее:

  • чрезвычайно медленный набор температуры;
  • высокий уровень потребления питания электричества, поэтому желательно использовать при заведенном автомобиле;
  • небольшое время содержания холода — не более 3-х часов.

Видео: как выбрать автохолодильник?

Источник

Оцените статью