Ford Focus Sedan SQaльп › Logbook › ✔26 Провода, клеммы АКБ.
Всем Прривет! Лето движется к завершению, а всё так же без музыки да без музыки)) Нуу да ладно не будем унывать, а работать в заданном направлении! Пришло время тянуть силовые провода (самое не любимое моё занятие). Протянул «+» и «-» КГ-35 от АКБ до багажного отделения в дистрибьюторы питания. С дистрибьютеров на усилители идут КГ-16. В моторные отсек проходят через резиновый уплотнитель в месте со штатной проводкой.
Одеваем змеиную кожу на кабель.
Снял штатную плюсовую клемму, открутил от неё провода, пока решил оставить заводские плюсовые провода. Для того чтобы прикрутить их к новой клемме пришлось поработать напильником.
К плюсовой клемме будут цепляться 3 провода: 1 силовой для усилов, 2,3 штатка.
Подточенные наконечник штатной проводки.
Пришлось загнуть штатный наконечник на 90 градусов иначе упирался.
Поставил я значит довольный клемму, думаю осталось только затянуть и тут я понимаю что ключ шестигранный у меня не подлазит к болту, он упирается в АКБ. Вот это поворот думаю я, поразмыслив взял в руки ножовку и укоротил ключик)) теперь всё хорошо затянуто, единственное что напрягает если вдруг на трассе что-то случиться и ключика не будет под рукой, то я уже не знаю что делать…) буду возить всегда с собой))
Снял штатную минусовую клемму с проводами.
В места где был заводской хомут, сделал гайку-заклёпку и прикрутил площадку под хомут.
В таком состоянии был наконечник заводской проводки (минус с АКБ на кузов).
Зачистил кузов для хорошего контакта.
Прикрутил провод с АКБ и МКПП они соединяются на кузове.
Ели нашёл в нашем городе контактную смазку для клемм и наконечников, её мазал на провода перед опрессовкой и в наконечники пихал))
Уже на месте, 2 провода: 1. усилы, 2. на кузов авто.
Пока как то так…
З.Ы. С каждым днём все раньше темнеет и после работы остаётся все меньше остаётся времени уделить инсталу, поэтому сейчас главная задача запустить всё систему и отслушать, а там уже будем дальше работать оформлять придумывать и т.п.
Источник
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас — Вы тоже «попали»! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена — факт на лицо. Но не спешите ее «просто заряжать». Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание. У меня плотность составила 1,15 — это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее.
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один — замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин » Автозапчасти» и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Источник
Выбираем АКБ для ФФ2
I. Обслуживание аккумулятора
Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь — хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)
Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет — просто потери воды при «кипении» сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?
1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор — у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В — зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы — найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
III. Выбор аккумулятора
ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на бензиновом фокусе стоит «коробка» под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание — 175мм — это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают «впритык», но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или «примерить» выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше — как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL
не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить — лучше поставьте аккумулятор «попроще», зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
рассчитан, не беспокойтесь. более того — с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от -Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.
в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)
к сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры — неизвестно; если у Вас дизель — лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от «За Рулем»
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu. uzheva/
Выбор нового аккумулятора с журналом «За Рулём»
В структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I DIN = I EN /1,7
IV. Замена аккумулятора
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора |
Самое главное: аккумулятор должен быть выпущен недавно, желательно в этом году. Ну а во вторых смотрите не только на амперы, но и еще на ток холодной прокрутки. 50А/ч с током в 475А заведет авто там, где 70А/ч с током в 400А будет лишь зря крутить двигатель.
Ну и тесты посмотрите разные: я авторевю доверяю в достаточной степени, ADAC-овские еще можно глянуть, если наши журналисты не нравятся. Все есть в инете.
Да, чуть не забыл. Если аккумулятор покупается обслуживаемой модели, да еще и залитый в магазине (с завода обычно идут сухозаряженные вроде), то в обязательном порядке перед началом эксплуатации проверить плотность электролита и зарядить по правилам до полного.
А то в магазине дядя Вася на глазок плеснет кислоты и воды из под крана, а ты потом удивляйся, чего это аккумулятор зимой замерз или через полгода просто сдох.
цитата: |
спасибо. вроде становится ясно. а то мне вчера в магазине продавец начал объяснять что возможно генератор не потянет и аккумулятор будет всегда на половину разряжен и из-за этого якобы семидесятый аккумулятор при своих (допустим) 70% работать будет хуже чем мой 52-ой при 100 % зарядки, значит это всё не правда? |
и да и нет ! всё зависит от времени в пути!
упрощённая арифметика такова:
допустим ток заряда штатного генератора 7A
соответсвенно время заряда 52А\Ч батареи 52/7
7 часов
а для 70 А\Ч 70/7
10 Часов
это время заряда полностью разряженой батареи
вот и вся разница в зарядке
мне на шкоде достался от старого владельца аккумулятор почти в 2 раза большей ёмкости чем штатный, проблем с зарядкой \ пуском в лютые морозы небыло.
цитата: |
Аккумулятор большей ёмкости ставить не советую, так как генератор рассчтан на зарядку аккумулятора стандартной ёмкости |
Генератор рассчитан не на зарядку аккумулятора, а на снабжение бортовой сети авто электроэнергией, и имеет свои соответствующие характеристики. Даже если принять во внимание ограничение по току у гены, то для полной зарядки акума большей емкости просто потребуется больше времени.. О полностью разряженных акуммуляторах говорить не будем, но какой обычно средний ток заряда? 1/10 емкости. Для аку 55 а/ч — 5,5А. Для 75 а/ч — 7,5А. Для 90-амперного генератора насколько это существенная разница?
Речь идет о том какой оптимально аккумулятор поставить?, я так понял 62а\ч вполне достаточно, чтобы зимой нормально заводиться.
поеду покупать 62-ой
спасибо вам всем!
цитата: |
pilot HMR может лучше пусковой конденсатор прикупить, чем городить с аккамулятором? в этом случае состояние аккамулятора становится не так принципиально. |
Что это, как ставить?
pilot HMR
http://maxmotors.academ.org/modules.php?na. =article&sid=50
вот первое что по поиску попалось. короче, поиск рулит
вообще-то «изделий» уже достаточно появилось, попадался мне какой-то китайский даже. есть «пусковой комплект» оформленный в виде чемоданчика со своим аккумулятором.
[QUOTE=pilot HMR,Sep 14 2006, 15:59] Речь идет о том какой оптимально аккумулятор поставить?, я так понял 62а\ч вполне достаточно, чтобы зимой нормально заводиться.
поеду покупать 62-ой
спасибо вам всем!
[/QUOTE]
Что это, как ставить? [/QUOTE]
посавил себе 70-ый с обратной полярностью. ваш-тюменский от 06.06г.
в прошлую зиму тоже были проблемы со стартом двигателя (как всегда в самое нужное время. постоянные снятия и подзарядки тоже оч. напрягали)
при замене пришлось убрать пластиковыйкожух
Выбор огромен, замучался выбирать. цены до 2800 руб за батерею от Bosch Silver 63 Ah.
А характеристики примерно одинаковые.
Купил наш Тюменский аккумулятор 6СТ-64АПЗ Лидер 520(EN) за 1000 руб. и гарантию дали 3 года. если что обменяю без проблем.
Кстати на сайте http://www.tyumen-battery.ru/ хорошо и просто описано как выбрать аккумулятор.
Вчера на ТО ездил, попросил их заодно и аккумулятор перекинуть, дак у них ничего не получилось, сказали что не подходит по габаритам (якобы сильно высокий), но 300 руб. за снятие/установку взяли =)
Приехав к себе в гараж я рулеточкой замерил всё (оказался действительно выше на 2 см), думал, что клемы не дотянутся. оказалось всё нормально, заменил АКБ самостоятельно, не подошло только прижимное крепление, а родная крышка впритык вошла.
но даже без этого крепления аккумулятору не куда деться, сидит как приклееный. хотя на всякий случай сделаю такое же самостоятельно и прикручу.
Снятие/установка АКБ на ФФ2 производится довольно просто:
— сначала снимается воздушный фильтр. он легко сдергивается с насиженых мест, надо только запастись хомутом, чтоб потом наместо гибкий патрубок приятнуть. Хотя я с патрубка его не снимал, просто в сторону его отогнул (но это рисковано, зимой на морозе так не стоит делать, хрупкий пластмасс лопнет);
— откручивается крепление аккумулятора (2 гайки);
— снимаются клемы;
— провода отстегиваются из зажимов;
— вытаскивается передняя/правая стенка коробки в которой стоит АКБ
— далее на себя и вверх вытаскитвается АКБ (если фоздушный фильтр не полностью снят с гибкого воздуховода то это создает определенные трудности).
а родной аккумулятор действительно Моторкрафт стоял но 52 Ah. с пускрвым током 500
возможно мне просто не повезло и АКБ хреновая досталась!
alex1177
Моторкрафт — 70 А/ч с пусковым током 640А.
Морозов более -23. -25 не пробовал (климат такой). В описанной в мануале более длительной прокрутке движка в мороз не замечен. Запуск против летнего отличается тем, что я хотя бы успеваю услышать работу стартера (обычно только начальный взвизг — и мотор уже работает). Нет и ощущения какой либо натуги для АКБ. Плотность все время удерживается на уровне 1,26 (маловато). В первую зиму вошел с 1,28. 1,30, потом был сильно просажен и на полную зарядку так и не поставлен
По опыту прошлых лет мне кажется, что бОльшая часть проблем с АКБ из-за длительного и не правильного (не обслуживаются) предпродажного хранения. Но летом этого можно даже и не заметить. Это ИМХО.
цитата: |
pilot HMR Отсюда вопрос! Какова высота АКБ на Фокус с низу до верху? Хочеться знать. Если зимой вдруг торкнет, чтоб не мучатся с вопросом или не снимать сначала, а купить уже с правильной высотой! |
размеры АКБ на ФФ2: длина 242 мм, ширина 175, высота 170
на 50 мм длинее и на 20мм выше входит
pilot HMR
Спасибо. Значит соответствует размеру только VARTA С10 55а\ч и 540А пусковой ток
и D21 60А\ч емкость и 640А пусковой ток. Размеры у этих батарей 175 высота, 175 ширина, 242 длинна!
Сегодня полдня провел у дилера. Поехал для того, чтобы понаблюдать за поведением автомобиля и на их основании выявить тенденции неисправностей, чтобы составить, так сказать, хоть какую-нибудь системность неполадок. Закономерно ли просыпание или нет? Этот вопрос беспокоил меня всю ночь.
Итак попорядку: Единственное что нарыли электрики, так это распустили тот самый оставшийся жгут сигналки и сделали провода врастопырку. По их словам после этой нехитрой операции все прекратилось. Автомобиль успокоился, аппетит стал умеренным и на основании достигнутых результатов «пациент» услул крепким и здоровым сном со вчерашнего вечера приблизилельно 18 часов до сегодняшнего полудня. И при этом сон его был крепок и безмятежен. Это могут подтвердить многие люди, волею судеб оказавшихся втянутыми в эту историю. Причем провода хорошо заизолированы. Друг с другом нигде не коротят. Изоляция впорядке. Типа «наводка какая то идет». Провода надо сказать от концевиков дверей. Какая уж там наводка.
Я понимаю наводка есть в домашней электросети, там и напряжение 220В, и ток повыше будет, да и длина проводов измеряется десятками метров. А тут сантиметров 10-15 всего.
Итак приезжаю. Иду к машине открываю дверь, закрываю, засекаю время и стою смотрю.
Дальнейшую хронологию я описал в самом начале.
Короче она опять проснулась. Выходит пациент спокойно спит без хозяина, а под его чутким присмотром спать отказывается?! Что за дела?
Я для верности провел эксперимент второй раз. Результат тот же. Далее продолжать не было смысла.
Я вопрошаю изумленно: Ребята, как же так? Я уже в третий раз своими глазами.
. потом был еще оди электрик.
В общем результат такой братья Фокусоводы.
приготовились.
барабанная дробь.
. ВСЕ ФОКУСЫ ПРОСЫПАЮТСЯ.
Правда происходит это всего один раз, ровно через 30 минут после закрытия дверей.
После пробуждения они засыпают до того момента, пока Вы к ним не придете.
Можете сами проверить на своих машинах. Будет так:
1. Закроите двери.
2. Погаснет свет в салоне.
3. Через 10-15 минут погаснет бортовой комп.
4. Через 30 минут он снова загориться.
5. Еще через 10-15 он опять отключится.
И об этом никто не знал.
p.s. Еще одна приблуда:
Вытащите ключ зажигания из замка. Попробуйте мигнуть дальним светом. Вопреки Вашим ожиданиям загориться ближний и будет гореть. Сколько он горит я не засекал. Если погорит 30 секунд и потухнет то подозреваю, что это и есть функция подсветки дороги до дома.
Машина в сервисе до четверга. Люди у кого был саморазряд, скидывайте сюда причины. Не очень верится в наводку на пяти проводах сигналки.
PanD@
У меня ступеньки начинаются с 420 мА.
AKold
Проверили весь монтажный блок. Поочередно вынимали предохранители и мерили тестером. Голодных и недоедающих нет.
Источник