Провода для минуса аккумулятора

Содержание
  1. Провод АКБ: подача тока без потерь
  2. Что такое провод АКБ
  3. Провод АКБ «+» HYUNDAI Porter OE
  4. Провод АКБ соединительный перемычка L=350мм S=35мм клемма-клемма
  5. Провод АКБ соединительный перемычка L=650мм S=35мм наконечник-наконечник d=10мм CARGEN
  6. Провод АКБ КАМАЗ-6520 S=50мм L=3300мм (наконечник D=12мм и D=10мм) АЭД
  7. Провод АКБ МТЗ-80,82 (-) L=800мм S=25мм (+) L=2700мм S=35мм D=10мм комплект
  8. Провод АКБ соединительный перемычка HYUNDAI HD65,72,78 OE
  9. Провод АКБ «+» ЗИЛ-5301 S=25мм L=1500мм евро клемма (латунь) ДИАЛУЧ
  10. Провод АКБ МАЗ соединительный перемычка Н/О L=2200мм S=35 болт-болт D=10
  11. Провод АКБ соединительный перемычка L=300мм S=35мм клемма-клемма АЭД
  12. Провод АКБ соединительный перемычка L=500мм S=50мм клемма(-) и наконечник D=10мм ДИАЛУЧ
  13. Типы проводов аккумуляторных батарей
  14. Конструкция проводов АКБ
  15. Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы
  16. Активные фильтра, динамики, провода, питание и всякая «мелочь» для автоаудио.
  17. Избранное сообщение
  18. Once again on the DC/DC Сonverter for Clarion, McIntosh.
  19. понедельник, 27 июня 2016 г.
  20. Минусовой кабель усилителя к минусовой клемме АКБ?
  21. Вопрос.
  22. Попробую кратко изложить ответ:
  23. Так почему-же небезопасно подсоединять минусовой силовой кабель усилителя напрямую к минусовой клемме АКБ?
  24. Длина кабеля.
  25. Выбор калибра минусового кабеля.
  26. Лучшая масса.
  27. Просто конкретный пример.
  28. И еще пару советов и про подвох.
  29. Переходное сопротивление кабель-наконечник, предохранители и вообще.
  30. Химия и токопроводящие пасты, смазки и стабильность соединений и всякая всячина.
  31. Старое и новое.
  32. И еще раз про минус.
  33. 31 комментарий:

Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Читайте также:  Аккумулятор canon nb 6lh original для sx510 sx170 s120

Что такое провод АКБ

Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

Провод АКБ «+» HYUNDAI Porter OE

Провод АКБ соединительный перемычка L=350мм S=35мм клемма-клемма

Провод АКБ соединительный перемычка L=650мм S=35мм наконечник-наконечник d=10мм CARGEN

Провод АКБ КАМАЗ-6520 S=50мм L=3300мм (наконечник D=12мм и D=10мм) АЭД

Провод АКБ МТЗ-80,82 (-) L=800мм S=25мм (+) L=2700мм S=35мм D=10мм комплект

Провод АКБ соединительный перемычка HYUNDAI HD65,72,78 OE

Провод АКБ «+» ЗИЛ-5301 S=25мм L=1500мм евро клемма (латунь) ДИАЛУЧ

Провод АКБ МАЗ соединительный перемычка Н/О L=2200мм S=35 болт-болт D=10

Провод АКБ соединительный перемычка L=300мм S=35мм клемма-клемма АЭД

Провод АКБ соединительный перемычка L=500мм S=50мм клемма(-) и наконечник D=10мм ДИАЛУЧ

Типы проводов аккумуляторных батарей

Провода АКБ отличаются назначением, функционалом и некоторыми конструктивными особенностями.

По назначению провода бывают трех основных типов:

  • Стартерные/пусковые аккумуляторные провода;
  • Перемычки;
  • Провода «массы».

Провода первого типа являются основными, они служат для подключения к аккумулятору стартера и других компонентов электросистемы. Перемычки используются для последовательного соединения двух аккумуляторных батарей в электросистемах на 24 В. Провода «массы» применяются для соединения аккумулятора с «массой» (общим проводом) транспортного средства.

Также провода делятся на «плюсовые» и «минусовые» — соответственно, для подключения к положительной или отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эти провода для различных автомобилей имеют неодинаковую длину и конфигурацию.

Основные провода АКБ и перемычки всегда оснащаются концевыми клеммами для подключения к аккумуляторной батарее, клеммы отличаются типоразмером и материалом изготовления. По материалу изготовления клеммы бывают:

  • Латунь или медь без покрытия;
  • Латунь или медь с покрытием свинцом, оловянно-висмутовым или иным сплавом;
  • Свинец или свинцовые сплавы.

Клеммы из меди и медных сплавов со стороны подключения к аккумулятору используются реже других типов, так как они подвержены коррозии и разрушению вследствие электротехнических реакций. Клеммы с покрытием свинцовыми сплавами и цельные свинцовые клеммы находят самое широкое применение, так как они наиболее устойчивы к контакту со свинцовыми клеммами на АКБ. Некоторое применение находят клеммы из алюминиевых и прочих сплавов.

По размеру и типу клемм провода делятся на несколько основных типов:

  • Европейские конусные (стандартные, Euro, Type 1, DIN/JIS) — внутренний диаметр 19,5 («+») и 17,9 («-»);
  • Японские конусные (Type 2, JIS) — внутренний диаметр 14,7 («+») и 13,0 («-»);
  • Азиатские конусные (Type 3) — внутренний диаметр 12,7 («+») и 11,1 («-»);
  • Под болт российского стандарта;
  • Под болт и винтовые американские;
  • Других стандартов под болт, винтовые и комбинированные.

Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами, поэтому основная масса проводов АКБ оснащается соответствующими типами клемм. Однако сегодня в продаже можно найти провода для любых клемм и аккумуляторов.

Наконец, аккумуляторные провода можно разделить на две группы по функционалу:

  • Стандартные провода и перемычки без возможности дополнительных подключений;
  • Провода и перемычки с дополнительными клеммами, отводом (дополнительным выводом) или возможностью соединения одного-трех отводов.

Провода второго типа имеют отвод от концевой клеммы со стороны АКБ, позволяющей подключать напрямую к аккумулятору некоторых потребителей или выполнять дополнительное соединение с «массой». В перемычках может предусматриваться клемма для подключения некоторых приборов к средней точке.

Конструкция проводов АКБ

В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.

Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.

Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.

Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы

Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:

  • Питание стартера при запуске двигателя;
  • Подача тока на электросистему транспортного средства.

Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:

  • Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
  • Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).

В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв. мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.

Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Источник

Активные фильтра, динамики, провода, питание и всякая «мелочь» для автоаудио.

Активные фильтра (второй, четвертый порядок), клеммы, силовые конденсаторы, провода, динамики, сделай сам, полезные советы..

Избранное сообщение

Once again on the DC/DC Сonverter for Clarion, McIntosh.

Проблема внешних блоков питания Clarion, McIntosh. Как показала жизнь, практически во всех старых стоковых внешних блоках питания — .

понедельник, 27 июня 2016 г.

Минусовой кабель усилителя к минусовой клемме АКБ?

Вопрос.

Вопрос звучал так:

Натолкнулся на непонятную для меня рекомендацию при подключении усилителя ( автом. перевод):
14 • GND Разъем: НЕ подключайте этот терминал непосредственно к отрицательному
заряд батареи, но подключить его с помощью соответствующего кабельного участка, на чистую точку (т.е. нет краска) шасси автомобиля.
http://www.manualslib.com/manual/648978/Macrom-44-50.html?page=23#manual (Щелкнуть на 19-тую страницу, читать пункт 14).
Это в каких случаях применимо? И что будет, если GND Разъем этого усилителя через силовой кабель — подключить таки к минусу аккумулятора, чего так не советуют в инструкции?

Попробую кратко изложить ответ:

Так почему-же небезопасно подсоединять минусовой силовой кабель усилителя напрямую к минусовой клемме АКБ?

Длина кабеля.

Выбор калибра минусового кабеля.

Предохранитель на минус не нужен.

Лучшая масса.

Просто конкретный пример.

И еще пару советов и про подвох.

Так вот там подробно описано какие провода, каких марок. и т.д. и т.п можно использовать в автомобилях, и в частности вот что там написано по жгутам и наконечникам:

То есть, самое минимальное падение напряжения и самый надежный жгут с наконечником, который был армирован литьем под давлением или методом холодного опрессования.

И не смешите мою маму думая, что на заводе, который выпускает жгуты, сидят рабочие и опрессовывают наконечники ручными клещами. там совсем другие усилия опрессования и методы контроля качества жгутов. Поэтому если и изготавливать самостоятельно жгут для АКБ и усилителей, то для опрессования наконечников использовать гидравлические пресс-клещи с гексагональным обжимом, с усилием от 7 тонн и выше.
Испытание разных наконечников.
А как вообще правильно оценивать качество опрессовки и припайки наконечников, разных разъемов и т.д. — описано в стандарте PC/WHMA-A-620 Requirements and Acceptance for Cable and Wire Harness Assemblies (Требования и критерии приемки для кабелей и монтажных жгутов в электронных сборках), который разработан организациями IPC ( Ассоциация Connecting Electronics Industries) и одобрен ANSI (Американский национальный стандарт) в 2002 году.

Переходное сопротивление кабель-наконечник, предохранители и вообще.

Для понимания того, сколько-же мы теряем на соединениях.

Сначала смотрим теорию. в том же ГОСТ 23544-84 при приемке жгутов с наконечниками армированных методом холодного опрессования проводятся испытания и в таблице № 1
указаны допустимые падения напряжений.

Жгут 35-50 мм кв при токе 200 ампер, падение напряжения 20 мВ, значит сопротивление
составляет 0,1 миллиом.
Посчитаем сколько мощности будет рассеиваться на таком идеальном соединении в лучшем случае (пока оно новое):
Р=200*200*0,0001= 4 Вт.

Приведу данные по моим экспериментам с жгутами 35 мм кв. и разными наконечниками при 200 амперах (измерения проводились на специальном стенде постоянного тока при напряжении 27 вольт. подсоединял жгут, выставлял ток 200 ампер и вольтметром В7-16А измерял падение напряжение на зажатом гайкой наконечнике (на медной шине со штырем диаметром 6 мм) и началом кабеля около наконечника.).
Типичные схемы проведения испытаний падения напряжения на разных наконечниках:

С неправильно выбранным калибром минусового кабеля от клеммы АКБ, падение напряжения может доходить в сумме до 1,5 вольт. и как показывает жизнь — даже больше. 🙁

Выводы делайте сами, а я, если будет время, сделаю табличку сравнения табличного, идеального и реального падения напряжения на силовой линии, чтобы было понятно где могут быть слабые места.

Возьмем для примера самое простое построение силовой проводки — аудиосистема с одним мощным усилителем и посчитаем падения напряжений на контактных соединениях. Вряд-ли кто сразу с лета скажет какое количество контактных соединений при такой схеме. Я тоже сознаюсь, что думал их будет меньше.

Итак табличка, но в начале я перетащу сюда всем известную таблицу, которой многие пользуются для выбора сечения силового кабеля.

Читаем, что в этой таблице приведены значения для перепада напряжений не более 0,5 вольт и учтены перепады напряжения на контактах и длина линии заземления. очевидно учтен перепад напряжения на предохранителе, хотя о нем тут не написано ни слова, а тем более о дистрибьюторах и появляющихся при этом дополнительных предохранителях.
Попробуем пересчитать вариант на примере силовой линии для 200 ампер и посмотреть где еще есть подвох.
То есть, берем таблицу: 200 ампер, нулевой калибр (считаем на 53,5 мм кв.) и длина силовой линии получается 2,9 метра (и при расчетах укорачиваем на кусочек в 10 см, переходное сопротивление которого будут учтено в переходных сопротивлениях кабельных наконечников).
По силовому кабелю считаем реальные падения напряжений, остальные цифры разбрасываем по контактным соединениям, чтобы мы уложились в 0,5 вольта. Для интереса просчитаем на сколько примерно повысятся потери при нагреве кабеля до 40 градусов. получается , что падение напряжения увеличится примерно на 40-50 мВ.
Остальное, где и на что нужно обратить внимание — видно из таблицы.
Также теперь воочию видно, что при такой несложной силовой проводке получается 20 контактных соединений (при условии, что система питается только от аккумулятора).

Химия и токопроводящие пасты, смазки и стабильность соединений и всякая всячина.

Старое и новое.

И еще раз про минус.

31 комментарий:

Михаил, спасибо за статью, как всегда интересно и обоснованно.
Собственно говоря, мои мысли на тему этого вопроса полностью совпадают с этой статьёй.
Но есть один мелкий нюанс, который хотелось бы понять. Если подключать усилитель по однопроводной схеме, если при этом минусовая клемма усилителя отвязана от корпуса усилителя через несколько пленочных конденсаторов, то имеет ли смысл изолировать корпус усилителя от шасси? Или наоборот лучше заземлить? Вопрос не с точки зрения безопасности, а с точки зрения наводок.
Спасибо.

Как-бы простой и одновременно сложный вопрос. Действительно чаще всего корпус усилителя является неким экраном и входной минус (GND) подсоединен к корпусу усилителя через конденсатор, обычно номиналом 47-100 нФ. Есть варианты, что добавляется резистор 47-100 кОм. Также бывает, что одновременно GND соединяется со вторичной землей резистором 100 кОм и конденсатором 470-1000 пФ, бывает стоят два встречно включенных диода. и т.д. и т.п..
Попадались усилители, которые без подсоединения корпуса усилителя к GND через конденсатор просто тупо фонили, и успокоить их без такой цепочки не получалось.
А вот что будет с конкретным усилителем в конкретной машине — непредсказуемо. Ясно, что у тех, кто привинтил.. или не привинтил к корпусу машины усилитель и наводок нет, он ничего и писать и спрашивать на форумах не будет.
А вот если в том месте, где усилитель касается корпуса проходят токи от какого-то автооборудования, то образовавшееся падение переменного напряжения (например от насоса в бензобаке) через такой конденсатор могут легко попасть на землю усилителя и далее пробраться на вход усилителя.
В первую очередь надо читать мануал усилителя и часто бывает, что производитель очень замаскированно указывает на то, что как-бы нежелательно чтобы корпус усилителя касался шасси машины. Вот для примера выдержка из мануала на DLS A6 : В корпусе усилителя есть четыре монтажных отверстия. Если поверхность, к которой вы хотите прикрепить усилитель, недостаточно большая, вы можете закрепить его на отдельной древесно-волокнистой или аналогичной плите. Кроме того, при таком варианте установки шасси усилителя изолировано от земли.

Ключевая именно последняя фраза. 🙂

Спасибо.
Я правильно понимаю, что не заземлять корпус усилителя всегда лучше в однопроводной схеме подключения, чем заземлять?

В подавляющем большинстве случаев (какая-бы не была схема подключения) усилитель лучше не заземлять на шасси автомобиля.
Но в отдельных случаях (с некоторыми усилителями) именно заземление корпуса усилителя на шасси автомобиля помогает избавиться от наводок.

Понятно, спасибо, вопрос нужно рассматривать в каждом конкретном случае.
А можете ли Вы назвать наиболее удачную (в большинстве типовых случаев) или наиболее популярную схему соединения трех точек усилителя: корпуса, минусовой клеммы питания и сигнальной земли?

Здесь вопрос не в удачной схеме соединения, которую надо распространить и на другие усилители. Для каждого усилителя оно индивидуально и сделано так, чтобы усилитель работал и не было никаких наводок, фонов и т.д.. Изменять схему и параметры цепочек GND-корпус-вторичка, как правило, не требуется. А вот контроль целостности сигнальной земли требуется всегда, если вдруг после появились наводки. так как есть варианты, что в усилителях соединение земли входных RCA и земли вторички сделано через резисторы 22-56 Ом, и в результате неаккуратных манипуляций с минусом усилителя — часто они или перегорают, или недогорев, увеличивают свое сопротивление до нескольких килоом.

Может быть это вопрос тянет на отдельную статью, думаю было бы очень интересно Вашей аудитории.
Эта статья отвечает на вопросы о безопасности и силовых факторах (потери напряжения). Было бы интересно собрать все мысли на тему заземлений и их влияния на наводки и помехи.

Такие мысли в 2006 году уже были собраны Grandsire на hondamotor.ru (http://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=47388). но там пропали рисунки.
Копию статьи с рисунками можно прочитать здесь:
http://pccar.ru/showthread.php?t=7026&langid=1

Спасибо Михаил. Всегда волновал этот вопрос, считал что это лишь в целях экономии используют малый отрезок массы.

Приветствую Михаил. Есть такой вопрос? стоит 2 акб — один 55 -ка под капотом , 2-й 150 в багажнике для усей. От + 50-ки идет 16 кв. на + 150-ки для его зарядки (через реле). Как правильно соединить клемму » -» аккума в багажнике? ее нужно с минусом 50-ки? или с кузовом?
Спасибо.

В инструкциях по эксплуатации, а также мануалах по переоборудованию автомобилей, жилых фургонов, неопланов, скорой помощи и т.д., там где стоят (или устанавливают) два, три АКБ — всегда указано, что минус АКБ надо соединять коротким кабелем именно с шасси.
Ну и несколько выдержек из таких инструкций:
Если используются дополнительные зарядные системы, сторона заземления на массу зарядного устройства тоже должна быть подсоединена к кузову. На каждую АКБ следует выделять отдельное зарядное устройство, поскольку при выключенном зажигании (и через две минуты после поворота ключа зажигания в положение «ВКЛ», если двигатель не работает) АКБ отсоединяются.
********
• Параллельно подключенные аккумуляторные батареи должны быть одного типа и емкости.
• Аккумуляторные батареи для запуска и батареи глубокого заряда-разряда следует подключать совместно только через изолятор.
• При внешнем заряде аккумуляторных батарей следите за тем, чтобы не превысить максимальное напряжение в 14,6 В.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установленная аккумуляторная батарея глубокого заряда-разряда имеет те же характеристики по запуску автомобиля, что и основная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, используемая для запуска. Не превышайте максимальное значение потребляемого тока или номинал по непрерывному току при заведенном двигателе и при отключенном зажигании.
Аккумуляторная батарея глубокого заряда-разряда будет обеспечивать электропитанием вспомогательные цепи и отключаться от аккумуляторной батареи для запуска автомобиля, при отключении зажигания.
**********

При установке дополнительных АКБ рекомендуется использовать разъединяющее реле (изолятор) или систему ручного отключения третьей аккумуляторной батареи от заводских АКБ. Целесообразно подключать третью АКБ к заводским АКБ и генератору только во время длительных поездок по шоссе или при работающем на холостом ходу двигателе. Не рекомендуется оставлять его подключенным в транспортном потоке или во время движения в городе, поскольку из-за этого функции автоматического запуска/остановки могут работать неправильно. Параллельное подключение третьей АКБ допускается, например: в автомобилях типа «жилой автофургон» / автомобилях скорой помощи.
Благодаря этому нет необходимости постоянно держать отключенной функцию автоматического запуска/остановки и обеспечивается экономия топлива. Если пользоваться функцией автоматического запуска/остановки все же необходимо, конфигурация с третьей АКБ должна быть снабжена устройством полного отключения от заводских АКБ, чтобы обеспечить повторное включение/выключение зажигания. При выполнении этого требования, системы автоматического запуска/остановки и SRC будут опять работать нормально. Для подзарядки только третьей АКБ может понадобиться дополнительная система зарядки.
Заряд может подаваться также и на заводские АКБ, если замкнуты все реле/выключатели, однако это делается только для аварийной зарядки.
После того как неправильная конфигурация АКБ была изменена на соответствующую, для восстановления всех функций систем автоматического запуска/остановки и SRC потребуется некоторое время (оставить автомобиль
с выключенным зажиганием на ночь или несколько раз включить/выключить зажигание).
**********
Если компания по переоборудованию автомобилей (автомобилей типа «жилой автофургон») намеревается установить свои аккумуляторные батареи для развлекательных систем, такие АКБ должны соответствовать существующей системе аккумуляторных батарей. При установке дополнительных аккумуляторов для развлекательных систем, они должны иметь тип с глубоким циклом.
Выключатель АКБ (реле SureStart®) отсоединяет дополнительную(-ые) АКБ от пусковой АКБ при остановке двигателя. Дополнительные аккумуляторы должны отсоединяться от электрической системы базового автомобиля при помощи еще одного выключателя.
При замене одиночной системы АКБ на сдвоенную, выключатель аккумуляторной батареи вместе с соответствующей проводкой и аппаратным обеспечением можно установить как часть дополнительного комплекта (имеется у местного дилера Ford) в блоке плавких предохранителей.
***********
Для нагрузок, превышающих 60 А номинала соединительных точек для заказчика, должны устанавливаться изолирующие выключатели или разъединяющие реле. Это служит для защиты аккумуляторных батарей от разряда при выключенном зажигании. В поставку также должен входить специальный плавкий предохранитель соответствующего номинала. Повышенные нагрузки следует также заземлять непосредственно на кузов автомобиля, а не на отрицательную клемму
аккумуляторной батареи.

Спасибо Михаил , за объяснение. Делаю ( доделываю так: аккумы оба агм Но емкости разные (55 и 155) развязаны реле на 200А. Подкапотный акум коротким проводом 50кв соединяю с кузовом . акум в баганижке так же — это земля. Соединяю + подкапотного и + багажного через реле проводом 16кв(оно срабатывает при повышении напряжения в 13.8 и тогда зарядка идет и на багажный. на не заведенной машине его можно включить только вручную — кнопка).
Доп. вопрос ? : уси в багажнике -как их правильно запитать сейчас + идет на разветвитель с предохранителями (на него 50 кв с него по 20кв расходятся) . А землю откуда взять на них? с шасси или с акума? расстояния маленькие 20-30см.

АКБ в багажнике заземлен же на шасси? По правилам — с этой точки заземления и надо брать землю на усилки.

Источник

Оцените статью