- Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера
- Алгоритм поиска и устранения неисправностей
- Санкт-Петербургский Скутер Клуб
- АККУМУЛЯТОР. Как проверить.
- #1 АККУМУЛЯТОР. Как проверить.
- Фотоотчет: Как проверить зарядку скутера?
- Как зарядить 12-вольтовую батарею для скутера
- Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
- Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера
- Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
- Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
- Как заряжать электроскутер: 8 правил
- Как продлить срок службы гелевого аккумулятора
- Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
- Общая схема зарядки
- Зарядка кислотной батареи
- Зарядка гелевого аккумулятора
- Зарядка током постоянной силы
- Зарядка при стабильном напряжении
- Ускоренная зарядка
- Зарядка аккумулятора импульсным током
- Зарядка с использованием стабилизатора тока
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора
- Если не идет заряд
Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера
В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.
При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.
Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.
Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).
С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.
Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора
Алгоритм поиска и устранения неисправностей
Неполадка: батарея скутера не заряжается.
1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.
2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.
3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.
4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите в ваш скутер заведомо исправный аккумулятор.
4.1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме)
4.2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 13.1 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт)
4.3. Запустите двигатель скутера, включите ближний свет фар, прибавте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при незапущенном двигателе (14.5 Вольт плюс минус 0.5 Вольт)
4.4. Выяснение неисправности
Если показания мультиметра при заведенном двигателе больше, чем при незаведенном то это говорит от том, что стабилизатор и генератор в порядке, причина неисправности была в самой батарее.
Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как стабилизатор, так и генератор скутера (пункты 5 и 6).
Так же может быть повреждена проводка скутера, поэтому проверьте ее в первую очередь.
5. Проверка сопротивления катушек генератора. Для этого нужно найти и разъеденить разъем на идущем от генератора кабеле. Проверку производить при непрогретом моторе скутера.
5.1. Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к белому проводу (обозначение W на схеме) и массе.
Рис. 2 Разъем проводов, идущих от генератора скутера
1.1. Если показания прибора соответствуют характеристикам производителя скутера (для двигателей четырехтактных скутеров с объемом 50 кубических сантиметров – 0.2 – 1.2 Ом), то причина неисправности может быть только в стабилизаторе (конечно, если проводка скутера не повреждена). Отремонтировать его в домашних условиях не получится, поэтому приобретите новый стабилизатор и установите его на ваш скутер.
1.2. В случае несоответствия сопротивления характеристикам причина может крыться в повреждении проводов, идущих от генератора. Замените их. Если же неисправны катушки генератора, то их придется заменить. (см. Руководство по ремонту на англ. языке, часть 2, раздел 14)
2. Проверка стабилизатора напряжения. Стабилизатор имеет размеры спичечного коробка, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается стабилизатор обычно за передней пластиковой облицовкой скутера. Отсоедините разъем и открутите стабилизатор. Проверьте и при необходимости прочистите контакты, «прозвоните» проводку. Проверьте стабилизатор мультиметром (на рисунке изображен стабилизатор четырехтактного скутера и таблица значений).
Рис. 3 Стабилизатор напряжения и таблица значений (в КОм)
Установите стабилизатор обратно и вновь проведите измерения (пункт 4). Если не удалось устранить проблему – замените стабилизатор. На скутеры китайского производства подходят стабилизаторы от скутеров Honda.
Перезарядка батареи, то есть если на нее подается ток не смотря на то, что она полностью заряжена, происходит из-за неисправности стабилизатора напряжения. Устранение неисправности написано выше (пункт 6).
Если вы вынуждены производить замену генератора, то воспользуйтесь руководством по ремонту скутеров, которое доступно для скачивания на нашем форуме (ссылка).
Хотелось бы отметить, что для замены генератора, а именно для снятия маховика с коленчатого вала необходимо применять специальный съемник. В противном случае (при использовании монтировки, молотка и т.д.) вы рискуете повредить как сам маховик, так и коленвал вашего скутера.
Примечание. Скутеры постоянно совершенствуются, в их конструкцию вносятся изменения. Поэтому не гарантируется соответствие приведенных технических данных в этой статье с характеристиками вашего скутера. В остальном же алгоритм поиска и устранения неисправностей применим к любому скутеру с напряжением сети 12 Вольт. Необходимо лишь уточнить технические характаристики, которые навернякя указаны в мануале к вашему скутеру.
Источник
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
АККУМУЛЯТОР. Как проверить.
#1 АККУМУЛЯТОР. Как проверить.
Сообщение Kurgen » 12 мар 2014, 14:56
Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы мопед не подводил следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить свой аккумулятор?
Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений.
Такого допускать нельзя!
Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)
С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска двигателя, но это не критично. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото — это DCV — 20), а провода в гнезда (черный — COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности) Для примера взят самый простой и дешёвый мультиметр за 150Р:
Внешний вид тестера
Сравниваем полученные значения с таблицей:
Показания . Уровень АКБ,
вольтметра. зарядки
В . %
12,6-12,9 —100
12,3-12,6 —75
12,1-12,3 —50
11,8-12,1 —25
11,5-11,8 —0
Стоит отметить, что по этим показаниям определить точное состояние АКБ не возможно. Нужны другие приборы и методы.
Рассказывать здесь про плотность электролита и работу ареометром не буду. Причина проста: 98% аккумуляторов для скутеров — не обслуживаемые. Никак. Только заряжать и разряжать можно. Для желающих в интернете об работе ареометром написано немало.
Нагрузочная вилка — это устройство, представляющее из себя вольтметр и нагрузочное сопротивление «в одном флаконе».
Подсоединяем нагрузочную вилку соблюдая полярность. Подавать нагрузку следует не более 5 секунд. В конце пятой секунды снимаем показания с прибора. Если напряжение больше 9 вольт , значит аккумулятор исправен и способен работать под нагрузкой. Выглядит это примерно так
Стоит отметить, что в момент подключения нагрузочной вилки к клеммам АКБ будет искрение. В этом нет ничего страшного, ведь мы подключаем к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя. И еще, частая проверка АКБ нагрузочной вилкой может навредить общему состоянию аккумулятора.
Иногда (чаще всего) под рукой нет нужного инструмента, чтобы проверить состояние аккумулятора скутера, в этом случае можно использовать любой источник нагрузки, который будет отбирать существенную часть емкости батареи.
И это самый частый и самый доступный способ. В любом случае нам понадобится вольтметр (тестер за 150 Р). Далее действуем по вполне простому алгоритму:
1. Измеряем напряжение на клеммах аккумулятора при полностью выключенных потребителях. Даже зажигание отключаем и ключ вынимаем из замка. Вольтметр должен показать 11,5-13 В . Если этого нет — пробуем зарядить аккумулятор. Если есть — переходим к п.2.
2. Тут будет трудновато без помощника, но всё возможно. Нам надо следить за показаниями вольтметра во время работы электростартёра . То есть вольтметр подключен к клеммам аккумулятора и в это время пробуем заводить скутер. Если показания вольтметра опустятся ниже 9 В — ваш аккумулятор разряжен и заведёт двигатель только если повезёт.
3. Вы всё проделали, и выяснили что аккумулятор разряжен. Отнесли в гараж и зарядили, но он при проверке по п.2 снова показывает менее 9 В. К сожалению Ваш аккумулятор «умер» и остаётся его только заменить новым.
Прежде чем пойти в магазин — посмотрите на маркировку и в магазине покупайте такой же либо с бОльшей ёмкостью.
Ёмкость аккумулятора обозначается Ампер/часами, наиболее распространены аккумуляторы 4..7..9 А/ч.
Напряжение: Как правило это 12 Вольт.
Исключения: На память приходят только старые Явы с 6В проводкой. Скутеров с не 12-вольтовой проводкой вспомнить не могу.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Источник
Фотоотчет: Как проверить зарядку скутера?
Процесс проверки зарядки скутера можно выразить буквально в паре предложений. Сложного в этом деле ничего нет: открываем лючок аккумулятора, переводим тестер в режим измерения постоянного тока в диапазон 20V, запускаем двигатель и не снимая клемм с аккумулятора — даем хорошенько газу и замеряем ток:
- Если ток меньше 13,4V — проверяем, проводку, генератор, реле-регулятор
- Ели ток больше 14,6V — проверяем реле-регулятор
В нашем случае, ток заряда уложился в норму, а это значит, что с генератором и реле-регулятором все в порядке
По сути рассказывать больше не о чем и на этом можно было и закончить, если бы не одно «но»… А «но» заключается в том, что делать, если ток заряда ниже нормы, например 12V или много выше, например 16V или еще больше?
В том и другом случае ситуацию как есть оставлять нельзя в особенности ее нельзя оставлять во втором случае, когда ток заряда выше нормы. Так как рано или поздно высокий ток выведет из строя аккумулятор и спалит все лампочки, а то и проводку
Всех причин высокого или низкого зарядного тока в этой статье не опишешь и все они по сути индивидуальны. У кого-то проводка коротнула, у кого-то в генераторе сгорела управляющая проводка, у кого-то реле-регулятор навернулся, а кто-то и сам с проводкой намутил… Если у вас есть навыки в этом деле — двигайтесь в сторону реле-регулятора, не ошибетесь.
Источник
Как зарядить 12-вольтовую батарею для скутера
В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…
Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.
Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.
Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.
После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.
Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.
Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?
В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.
Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:
Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.
Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:
- Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
- Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.
Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.
В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.
Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера
Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.
К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.
Как заряжать электроскутер: 8 правил
В первых модификациях электроскутера батарея была несъемной и располагалась на дне, под подставкой для ног в отдельном коробе. Из-за низкого клиренса аккумулятор часто подвергался ударам и повреждениям. Позже источник питания стал съемным и более компактным. Теперь его можно взять на подзарядку домой и хранить в подходящих условиях отдельно от самого транспорта. Бережная эксплуатация аккумулятора – гарантия его работоспособности и длительного использования.
Сам процесс зарядки батареи выглядит следующим образом.
- Проверьте исправность розетки, убедитесь в отсутствии влаги, пыли и прочего мусора около АКБ и зарядного устройства. Изучите инструкцию к гаджету. Важно: используйте оригинальный зарядник от производителя. Если он потерялся или вышел из строя, обратитесь в сервисный центр бренда и проконсультируйтесь по поводу аналогичного варианта.
- Включите зарядное устройство в сеть. Если оно исправно и готово к работе, загорится зеленый индикатор.
- Необходимо достать ключ из зажигания и подключить зарядник к разъему АКБ.
- Оставить скутер на 4-8 часов для зарядки. Сколько времени продлится процесс, зависит от характеристик модели. Легкий городской электроскутер зарядится на 100% уже через 5-6 часов. Мощный «внедорожник» потребует больше времени – до 8-10 часов.
- Чтобы продлить срок службы батареи, лучше каждый раз заряжать ее до максимума. Не рекомендуется допускать разряд до 0% или перезаряд. Это негативно влияет на ресурс батареи: происходит деградация анода-катода, уменьшается емкость, в конечном счете аккумулятор выходит из строя. Максимальный срок жизни источника питания при бережной эксплуатации – 10 лет.
- О завершении зарядки легко узнать по световому индикатору – если он погас, АКБ заряжена на 100%.
- Если электроскутер стоит без дела и долго не используется, советуем снять аккумулятор и хранить его отдельно. Раз в месяц не забывайте подзаряжать батарею до 50-60% для поддержания работоспособности.
- Правильно хранить аккумулятор при температуре 15-20℃. Жара и холод губительны для материалов, входящих в состав АКБ, и ведут к ее разрушению.
Появление в России сети станций с возможностью быстрой зарядки электротранспорта – вопрос времени. В будущем они выручат путешественников, преодолевающих огромные дистанции. Пока заряжать гаджеты возможно в домашних условиях: в квартире или гараже.
Как продлить срок службы гелевого аккумулятора
Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).
Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.
Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
Общая схема зарядки
Если эксплуатируется новая аккумуляторная батарея на мотоцикле с отрегулированной электрической системой, то в основном не возникнет необходимости проводить регулярную подзарядку. В других случаях нужно выполнить следующий алгоритм действий:
- Снять батарею с мотоцикла.
- Убрать пробки с обслуживаемых аккумуляторов и приготовить ареометр (вольтметр – для необслуживаемых запечатанных батарей), чтобы осуществить проверку плотности электролита.
- Вобрать нужное количество электролита (ареометр – шпиндель – должен свободно плавать) и смотреть показание заряженности: 1,28 г/см3 – полная; 1,20 кг/л – 50 процентов; 1,12 г/см3 – батарея разряжена.
- Подсоединить ЗУ (положительный провод и клемма «плюс» аккумулятора).
- Установить ток зарядки (параметры надо смотреть на упаковке либо на самом аккумуляторе).
- Когда отсутствует маркировка, нужно производить зарядку током, который равняется 10% от емкости (при 10А/ч ток зарядки – не >1А на протяжении десяти часов). Заряжать до достижения плотности электролита 1,26-1,27 г/куб. см.
Необслуживаемые аккумуляторы, в которые нельзя долить воду, заряжаются исключительно устройствами, имеющими автоматическое поддержание напряжения.
Зарядка кислотной батареи
Заряжаются силой тока в зависимости от их емкости в пропорции 1:10. Регулятором устанавливается нужное значение.
Процесс продолжается до того времени, пока напряжение не сравняется с числом банок аккумулятора при умножении на 2,4 (средний показатель – 14,4 для типовой батареи). Визуальное наблюдение за электролитом покажет наступление этого момента образованием пузырьков на поверхности кислоты. Потребуется снижение силы тока в 2 раза и продолжение зарядки в течение 2 часов.
Зарядка гелевого аккумулятора
Соотношение силы тока с емкостью у него такое же, как у свинцовых батарей. Но есть отличительная особенность в самом процессе – напряжение, которое поступает на аккумулятор, не должно быть выше порогового. Для большинства таких батарей показатель равняется 14,2-14,4 В.
Также особенностью является отсутствие необходимости на втором этапе зарядки уменьшать силу тока. Процесс будет происходить автоматически до полной зарядки. Как правило, на его завершение потребуется примерно 10 часов.
При чрезмерном разряде батареи (разницы нет – свинцовой или гелевой), восстанавливать ее необходимо с использованием силы тока в 2 раза ниже, чем обычно. Это будет составлять 5% емкости. Продолжительность зарядки при этом заметно увеличится.
Зарядка током постоянной силы
Средний показатель зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые используются чаще щелочных (хотя последние менее чувствительны в эксплуатации), выводится путем деления емкости батареи (смотреть технические характеристики) на 10. Следовательно, ток зарядки АКБ рекомендуется подбирать из соотношений емкости. Так, при 6А/ч достаточно будет тока 0,6 Ампер. Такой ток дает переносное устройство для зарядки импульсного типа #171; Аида УП-12#187.
При таком способе потребуется проверка температурного режима, плотности электролита, напряжения. Чтобы процесс прошел качественно, проверка должна проводиться периодически, хотя бы каждые 60 минут с одновременной регулировкой силы тока. Для увеличения уровня заряда силу тока при росте напряжения до 14,4В нужно понизить наполовину.
О завершении зарядки можно судить по ровному напряжению, плотности и выходу газа.
Зарядка при стабильном напряжении
При этом варианте уровень заряда находится в тесной связи с напряжением ЗУ. Это отчетливо видно по параметрам максимального напряжения на выходе устройства (вольт) – первая строка и уровня заряда батареи (%) при непрерывной 24-х часовой зарядке – вторая строка:
Стопроцентная зарядка за 24 часа достигается лишь при 16,4 В на выходе. Она происходит в автоматическом режиме, поэтому контролировать процесс не нужно. О полном завершении можно судить по напряжению – оно будет равным на выводах аккумулятора и зарядного устройства. Если вы примените устройство с меньшим напряжением – 14,4 В, то для зарядки аккумулятора, например, на 95% понадобятся уже не сутки, а более продолжительный срок.
Ускоренная зарядка
Принцип действия заключается в использовании повышенных параметров тока. За меньший отрезок времени вы сможете вдохнуть жизнь в севшую аккумуляторную батарею.
Процедура чем-то схожа с описанной выше, но есть отличие, которое заключается в том, что требуется несколько большая сила тока для зарядки батареи. Устанавливать ее значение нужно согласно максимальным возможностям. До начала зарядки необходимо познакомиться со всеми параметрами и изучить надписи на корпусе батареи (узнать, есть ли в ней поддержка быстрой зарядки).
В большинстве своем компании, которые производят аккумуляторы, не рекомендуют пользоваться ускоренным способом, поскольку это сокращает срок службы батареи и вызывает сульфатацию пластин. Объясняется это тем, что в процессе зарядки сила тока откладывается в памяти, и аккумулятор не способен уже на 100% заряжаться генератором.
При постоянной ускоренной зарядке аккумуляторной батареи значительно сокращается сроке эксплуатации. Превышение силы тока зарядки аккумулятора может привести к взрыву!
Так как данный метод исключает абсолютное восстановление емкости, обязательна еще одна или несколько зарядок в последующем, но уже не в ускоренном, а в более щадящем режиме.
Зарядка аккумулятора импульсным током
Подразумевает использование зарядного устройства непостоянного тока или напряжения, то есть когда происходит возрастание либо снижение параметров через определенные промежутки времени.
Импульсный ток может быть:
Зарядка батареи ассиметричным током характеризуется изменениями полярности в каждом цикле. Но электрозаряд выше при прямой, чем обратной полярности (заряд- разряд – 10:1, длительность импульсов – 1:2). В таком ритме происходит зарядка аккумуляторной батареи.
При пульсирующем токе особенностью является то, что аккумулятор заряжается благодаря изменениям величины тока и постоянной полярности.
Зарядка с использованием стабилизатора тока
С помощью этого устройства удается избежать скачков напряжения, которые могут привести к негативным последствиям при зарядке батареи. Такое происходит, когда сильно разряженная батарея подключается к, например, десятиамперному зарядному устройству. Напряжение на аккумуляторе резко поднимается с девяти до двенадцати вольт, ток достигает максимальной величины, которую способно обеспечить зарядное устройство.
Такая ситуация может привести к тому, что погнутся пластины и произойдет замыкание банки. Для исключения подобных поломок и рекомендуется применять стабилизаторы. На зарядке нужно поставить показатель тока, который равен 5% от емкости АКБ, и при достижении приемлемого напряжения повысить его до оптимального уровня – 10%. В процессе стабилизатор будет снижать силу тока и, когда батарея полностью зарядится, показатель силы тока будет равен нулю.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Рассмотрим ситуацию с использованием неавтоматического зарядного устройства. Подключив его к клеммам 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора и соблюдая полярность на зарядном устройстве, выставляем минимальную силу тока. После этого ЗУ включается в розетку.
Чтобы произвести нормальную зарядку аккумулятора, необходима сила тока в 1/10 от его емкости. То есть если емкость составляет 30А/ч, сила тока нужна в 3 ампера. Показания амперметра время от времени надо проверять, так как сила тока регулярно меняется естественным образом, поэтому потребуется вернуть ее к нужному значению.
Процесс зарядки должен длиться до того момента, пока не будет достигнуто напряжение 13,8 вольт (замеряется вольтметром). Достигнув этого показателя, необходимо снизить силу тока на зарядном устройстве (к примеру, с 3 до 2 ампер) и снова возвратить напряжение до прежней отметки – 13,8 вольт. Такую же процедуру с силой тока надо будет повторить, снизив его еще в 2 раза (в нашей ситуации – с 2 до 1 ампера). Теперь ЗУ готово к отключению. В большинстве случаев для полной зарядки 12-вольтной АКБ для мотоцикла требуется примерно 12 часов.
Смотрите видео о том, как зарядить аккумулятор для мотоцикла:
Если не идет заряд
Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.
Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:
- Проверить контакты и предохранитель. Контакты почистить, предохранитель в случае поломки заменить.
- Также следует обратить внимание на клеммы аккумулятора. Они должны быть должным образом зачищенными, плотно прикреплены.
- Проведите осмотр всех штекеров и соединений (проводов).
- Проверьте наличие массы (соединенный провод с рамой техники и минусом аккумуляторной батареи.)
В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.
Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.
Источник