Проект по теме аккумулятор

презентация на тему: Применение аккумуляторов

Данная разработка подойдет для изучения материала

Скачать:

Вложение Размер
primenenie_akkumulyatorov.pptx 983.55 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Применение аккумуляторов Физика 8 класс Учитель: Майорова Наталья Сергеевна Ученица: Багрова Лина

Устройства, способные накапливать электроэнергию и служить ее временным источником, уже давно вошли в наш обиход. Применение аккумуляторов зависит от основных параметров прибора, таких как емкость, долговечность и размер.

Итак, аккумулятор – это химический накопитель энергии, благодаря его определенным реакциям он способен накапливать в себе энергию и выдавать ее обратно по мере необходимости в результате химических реакций. Все аккумуляторы можно условно разделить по назначению на несколько основных групп: бытовые (аккумуляторные батарейки) для радиотелефонов для фонариков автомобильные для ИБП

Аккумуляторные батарейки . Основная сфера их использования – питание мелких устройств бытового назначения. Аккумуляторные батарейки используются для самых различных устройств – радио мышек, ,клавиатур, фотоаппаратов, простых фонариков, часов, другой мелкой электроники.

Аккумуляторы для радиотелефонов. Это может быть монолитная аккумуляторная батарея либо отдельные элементы. Подобные устройства отличаются небольшим размером и незначительным весом. Аккумуляторы для радиотелефонов часто представляют собой удобные готовые сборки обычных Ni -MH аккумуляторных батареек.

Аккумуляторы для фонариков. Эти аккумуляторы отличаются физическими размерами и емкостью. В основном они являются литий-полимерными, что делает их очень легкими. Они имеют свои уникальные типоразмеры: 10440 18650 26650

Автомобильные аккумуляторы. Это большие обслуживаемые кислотно-свинцовые батареи с жидким электролитом. Они способны быстро отдавать огромный ток, но необходимо следить уровнем электролита (доливать по необходимости). Хранить свинцовый аккумулятор разряженным нельзя, так как где-то через полгода он выйдет из строя. з а их зарядом и

Аккумуляторы для ИБП. Аккумуляторы для компьютерных ИБП призваны обеспечить недлительное питание техники в случае временного отключения электричества. Они также являются свинцово-кислотными, но в отличие от автомобильных необслуживаемыми, а электролит в них загущенный в виде геля, что предотвращает утечки.

В остальном эти аккумуляторы подобны автомобильным, они могут быстро отдать большой ток и требуют периодической подзарядки. Для газового котла и другой ответственной техники, отличаются большей емкостью по сравнению с моделями, применяемыми при работе компьютерного оборудования. Ведь они рассчитаны на поддержание функционирования отопительных приборов на протяжении суток и более.

Заключение. Для того, чтобы аккумулятор хорошо держал заряд и прослужил достаточно долго, он должен быть от надежного проверенного производителя и само собой оригинальным, а не дешевой подделкой. Также важно в каких условиях и как долго хранятся аккумуляторы. Поэтому лучше всего приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах, которые уделяют особое внимание их качеству.

Источник

АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемКсения Теперик

Похожие презентации

Презентация на тему: » АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.» — Транскрипт:

1 АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.

2 Аккумулятор – это прибор для накопления электрической энергии с целью её дальнейшего использования. Простейший аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин, помещенных в раствор серной кислоты

3 ТИПЫ И ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ. В зависимости от вида накапливаемой энергии различают: Электрические; Магнитные; Механические; Тепловые; Световые; Логические.

4 Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле? Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания. Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи. Объединение сразу нескольких элементов даёт больший результирующий ток и напряжение. В автомобилях наиболее распространён вид аккумуляторов с 6 элементами (ещё их называют банками) которых выдают напряжение примерно 2.1 вольт. В результате АКБ выдаёт напряжение примерно 12.6 вольт.

5 Первый аккумулятор этого типа разработал французский учёный Гастон Планте, который жил более 150 лет назад.

6 Аккумуляторы с тех пор усовершенствовались, но конструкция и принцип работы АКБ дошли до нас в неизменном виде. Сегодня можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалами электродов. Наверняка все слышали о никель-кадмиевых батареях, Ni-MH, Li-ion и ряда других. Но в качестве стартерных автомобильных аккумуляторов на сегодняшний день применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что этот вид аккумуляторов имеет высокую энергетическую ёмкость. Свинцово- кислотные АКБ могут в течение короткого интервала времени выдавать большой электрический ток. Именно это и требуется для стартера, который прокручивает коленчатый вал при запуске двигателя. И замены этих аккумуляторным батареям пока нет, несмотря на то, свинец и серная кислота (в составе электролита) являются вредными и опасными веществами.

7 КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ? Свинцовые аккумуляторы. В этих аккумуляторах реагентом является диоксид свинца и сам свинец, а электролитом раствор серной кислоты. Еще их называют свинцово-кислотными. Разделяют на четыре группы: стационарные, стартерные, портативные (герметизированные) и тяговые. Наибольшее распространение получили стартерные аккумуляторы, их используют для запуска двигателей внутреннего сгорания и обеспечения энергией устройств в машине. Их недостатком можно назвать невысокие значения удельной энергии, не очень хорошую сохранность заряда и выделение водорода. Никель-кадмиевые аккумуляторы. Здесь реагентами выступают гидроксид никеля и кадмий соответственно, а электролитом раствор гидроксида калия, в связи с этим их еще называют щелочными аккумуляторами. Подразделяются на ламельные, безламельные и герметичные. Ламельный никель-кадмиевые аккумуляторы довольно дешевые, характеризуются плоской разрядной кривой, высоким ресурсом работы и прочностью. Применяются для питания шахтных электровозов, подъёмников, средств связи, электронных приборов, стационарного оборудования, для запуска дизелей и авиационных двигателей. Герметичные аккумуляторы характеризуются горизонтальной разрядной кривой, высокой скоростью разряда и способностью работать при низкой температуре, но стоят дороже и обладают эффектом памяти. Применяют их для питания портативной аппаратуры, бытовых приборов, детских игрушек. Большой недостаток этих аккумуляторов заключается в токсичности применяемого кадмия. Никель-железные аккумуляторы. От вышеописанной проблемы ушли используя вместо кадмия железо. Аккумуляторы не содержат токсичный кадмий, дешевле стоят, имеют долгий срок службы и высокую прочность, но из-за выделения водорода в начале заряда производятся только в негерметичном варианте. Характеризуются высоким саморазрядом, низкой отдачей энергии, при температурах ниже -10 градусов практически неработоспособны. В основном их используют как тяговые источники тока в электровозах и промышленных подъемниках.

8 Аккумуляторы, применяемые в качестве элементов питания сотовых телефонов: Никель-кадмиевые (NiCd) (nickel cadmium) Никель-металлогидридные (NiMH) (nickel metal-hydride) Литий-ионные (Li-Ion) (lithium ion) Литий-полимерные (Li-Pol) (lithium polymer) аккумуляторы не будут рассмотрены по причине малой распространённости и отсутствии их точных характеристик, которые в принципе соизмеримы с характеристиками других аккумуляторов на основе лития. Данный вид аккумуляторов набирает популярность благодаря своей некритичности к форме конечного элемента питания.

9 Основное применение аккумуляторные батареи имеют для запуска двигателей автомобилей и других машин.

10 Аккумулятор широко используют на транспорте, железнодорожные вагоны, троллейбусы, машины — гибриды, электрокары, троллейбусы и даже огромные «Белазы» — используют специальные аккумуляторы для движения. И это не привычные аккумуляторные батареи, которые стоят в наших автомобилях и требуют дополнительного сервиса по зарядке и контроль уровня электролита и его плотности. Аккумуляторы использующиеся на транспорте — это тяговые аккумуляторные батареи, разработанные специально для работы силовых агрегатов и двигателей. Такие аккумуляторные батареи обладают продолжительным сроком службы.

11 Тяговым аккумуляторам не страшны постоянные нагрузки и частота зарядки. Гелевый электролит в таких аккумуляторах препятствует выделению газа, что сохраняет срок службы пластин. Кроме того аккумуляторные батареи такого класса защищены от вскипания и работают в режиме заряд — разряд.

Источник

Презентация по физике на тему «Аккумулятор. Применение аккумуляторов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Аккумулятор. Применение аккумуляторов в жизни Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.

Аккумулятор – это прибор для накопления электрической энергии с целью её дальнейшего использования. Простейший аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин, помещенных в раствор серной кислоты

Типы и виды аккумуляторов. В зависимости от вида накапливаемой энергии различают: Электрические; Магнитные; Механические; Тепловые; Световые; Логические.

Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле? Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания . Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи. Объединение сразу нескольких элементов даёт больший результирующий ток и напряжение . В автомобилях наиболее распространён вид аккумуляторов с 6 элементами (ещё их называют банками) которых выдают напряжение примерно 2.1 вольт. В результате АКБ выдаёт напряжение примерно 12.6 вольт.

Первый аккумулятор этого типа разработал французский учёный Гастон Планте, который жил более 150 лет назад.

Аккумуляторы с тех пор усовершенствовались, но конструкция и принцип работы АКБ дошли до нас в неизменном виде. Сегодня можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалами электродов. Наверняка все слышали о никель─кадмиевых батареях, Ni-MH, Li-ion и ряда других. Но в качестве стартерных автомобильных аккумуляторов на сегодняшний день применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что этот вид аккумуляторов имеет высокую энергетическую ёмкость. Свинцово-кислотные АКБ могут в течение короткого интервала времени выдавать большой электрический ток. Именно это и требуется для стартера, который прокручивает коленчатый вал при запуске двигателя. И замены этих аккумуляторным батареям пока нет, несмотря на то, свинец и серная кислота (в составе электролита) являются вредными и опасными веществами.

Какие бывают виды аккумуляторов? Свинцовые аккумуляторы. В этих аккумуляторах реагентом является диоксид свинца и сам свинец, а электролитом раствор серной кислоты. Еще их называют свинцово-кислотными. Разделяют на четыре группы: стационарные, стартерные, портативные (герметизированные) и тяговые. Наибольшее распространение получили стартерные аккумуляторы, их используют для запуска двигателей внутреннего сгорания и обеспечения энергией устройств в машине. Их недостатком можно назвать невысокие значения удельной энергии, не очень хорошую сохранность заряда и выделение водорода. Никель-кадмиевые аккумуляторы. Здесь реагентами выступают гидроксид никеля и кадмий соответственно, а электролитом раствор гидроксида калия, в связи с этим их еще называют щелочными аккумуляторами. Подразделяются на ламельные, безламельные и герметичные. Ламельный никель-кадмиевые аккумуляторы довольно дешевые, характеризуются плоской разрядной кривой, высоким ресурсом работы и прочностью. Применяются для питания шахтных электровозов, подъёмников, средств связи, электронных приборов, стационарного оборудования, для запуска дизелей и авиационных двигателей. Герметичные аккумуляторы характеризуются горизонтальной разрядной кривой, высокой скоростью разряда и способностью работать при низкой температуре, но стоят дороже и обладают эффектом памяти. Применяют их для питания портативной аппаратуры, бытовых приборов, детских игрушек. Большой недостаток этих аккумуляторов заключается в токсичности применяемого кадмия. Никель-железные аккумуляторы. От вышеописанной проблемы ушли используя вместо кадмия железо. Аккумуляторы не содержат токсичный кадмий, дешевле стоят, имеют долгий срок службы и высокую прочность, но из-за выделения водорода в начале заряда производятся только в негерметичном варианте. Характеризуются высоким саморазрядом, низкой отдачей энергии, при температурах ниже -10 градусов практически неработоспособны. В основном их используют как тяговые источники тока в электровозах и промышленных подъемниках.

Аккумуляторы, применяемые в качестве элементов питания сотовых телефонов: Никель-кадмиевые (NiCd) (nickel cadmium) Никель-металл гидридные (NiMH) (nickel metal-hydride) Литий-ионные (Li-Ion) (lithium ion) Литий-полимерные (Li-Pol) (lithium polymer) аккумуляторы не будут рассмотрены по причине малой распространённости и отсутствии их точных характеристик, которые в принципе соизмеримы с характеристиками других аккумуляторов на основе лития. Данный вид аккумуляторов набирает популярность благодаря своей некритичности к форме конечного элемента питания.

Основное применение аккумуляторные батареи имеют для запуска двигателей автомобилей и других машин.

Источник

Презентация по проекту Аккумуляторы 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ СШ № 11 Проект на тему: аккумуляторы Выполнила: ученица 8 Б Денисова Наталья Проверила: Трескова М.В. Павлово 2015 г.

Цель работы: Узнать историю аккумулятора и применения его в быту, рассмотреть батарейку изнутри. Задача: Рассказать одноклассникам про аккумуляторы.

Что такое аккумулятор. АККУМУЛЯТОР (от латинского acculturation – собиратель), устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. Электрический аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование. Используется как источник эл. энергии. Первый аккумулятор (прототип современного свинцово-кислотного) был создан в 1860 г. Гастоном Планте и представлял собой две свинцовые полосы, разделенные пористым изолятором и помещенные в раствор серной кислоты. Выполненный по такой схеме единичный аккумуляторный элемент способен обеспечивать напряжение на выходе около 2 вольт. Емкость такого аккумулятора была невелика, и рабочие характеристики достигались только после многократных зарядно-разрядных циклов. Аккумулятор, аналогичный по своей конструкции современному, был создан в 1881 г. Пластины в нем представляли собой пакеты свинцовых решеток с запрессованной в них активной массой — пастой двуокиси свинца. Точно также и в современном свинцово-кислотном аккумуляторе активными веществами являются свинец и двуокись свинца, а электролитом — водный раствор серной кислоты.

Применение. 1.Аккумуляторы служат для освещения железнодорожных вагонов, автомобилей, для запуска автомобильного двигателя. 2.Батареи аккумуляторов питают электроэнегрией подводную лодку под водой. 3.Радиопередатчики и научная аппаратура на искусственных спутниках Земли также получают электропитание от аккумуляторов, установленных на спутнике.

Я разрезала батарейку, чтобы узнать из чего она состоит.

Источник

Читайте также:  Чем заливается автомобильный аккумулятор
Оцените статью