Продажи литий ионных аккумуляторов

Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?

Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.

Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.

За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.

Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.

Когда появились литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.

Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.

Читайте также:  Простейшие зарядники для авто аккумуляторов

Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.

Tesla — первопроходец на рынке электромобилей

Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.

Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.

В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.

Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.

По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.

Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.

Кто производит батареи

Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.

Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.

«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.

Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.

В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет . Ему принадлежит 25% компании.

А что с акциями

На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.

По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway.

Источник

Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)

Содержание

2019: Рост объема продаж до $31,36 млрд

Объём мирового рынка литий-ионных аккумуляторов в 2019 году достиг $31,36 млрд, подсчитали в аналитической компании ResearchAndMarkets. Эксперты не уточнили динамику и лишь сообщили, что продажи таких батарей находятся на подъёме.

По словам исследователей, рост рынка литий-ионных аккумуляторов обусловлен в первую очередь поставками элементов высокой плотности для них. Такие компоненты позволяют устройствам дольше работать без подзарядки.

Большинство литий-ионных батарей, используемых в портативной электронике, используют в своей основе кобальт, что обеспечивает наиболее высокую плотность энергии среди других коммерческих решений. Удельная энергоёмкость литий-ионных батареи составляет 100-265 Вт/кг или 250/670 Вт/л, что является одним самых высоких показателей на рынке.

Снижение цен на литий-ионные аккумуляторы способствует росту их продаж. По оценкам аналитиков, стоимость таких батарей в 2013 году составляла $650 в расчете на один кВт-ч, а в 2018-м показатель снизился до $176.

Удешевление происходит за счет использования новых материалов, производственных процессов и увеличения инвестиций от производителей.

Лидерами рынка литий-ионных аккумуляторов в ResearchAndMarkets называют следующие компании:

В исследовании говорится, что одна из главных проблем, сдерживающих стремительный рост рынка литий-ионный батарей, заключается в безопасности. Такие устройства накапливают большое количество энергии, что приводит к риску взрыва или возгорания. Федеральное авиационное управление США (FAA) сообщило о 206 инцидентах, связанных с взрывом литий-ионных батарей в аэропортах в период с марта 1991 года по январь 2018 года. [1]

Источник

Нужна ли литий-ионная батарея вашему портфелю?

По планам компании, в 2020 году Tesla (NASDAQ: TSLA ) должна выйти на уровень производства в 500 тыс. автомобилей в год. За первый квартал 2020 года было произведено чуть меньше 90 тыс. автомобилей. Но не только Тесла производит электромобили. Почти весь автопром мира начинает уходить от двигателя внутреннего сгорания.

В следующем году завод Volkswagen в немецком городе Zwickau планирует производить исключительно электромобили. Автоконцерн решил идти в ногу со временем и выпустить до начала 2027 года более 20 млн машин нового поколения. Электрификация настигла и другой автоконцерн Германии – BMW (DE: BMWG ), который до 2023 года обещает создать около 25 новых моделей электромобилей. В ноябре Ford (NYSE: F ) начал прием заказов на Mustang Mach-E, полностью электрический автомобиль легендарной модели, которые Ford планирует изготовить к 2022 году. А британский Jaguar Land Rover от Tata Motors (NYSE: TTM ), намерен в ближайшее 10 лет преквалифицироваться в компанию-производителя электромобилей. Из этого следует, что отрасль электромобилей выходит на новый виток развития, гораздо более масштабного уровня.

Одним из основных элементов любой машины, помимо мотора, является аккумулятор или батарея. Почти во всех электромобилях используют литий-ионные батареи так, как они обладают огромным преимуществом перед другими аккумуляторами:

— высокой плотностью накапливаемой энергии;
— более высоким напряжением;
— саморазряд – до 6%;
— сравнительно большой срок эксплуатации – не меньше 10 лет – и др.

В 2017-2018 годах растущее количество электромобилей уже провоцировало невероятный спрос на литий, и автомобили внезапно стали конкурировать с ноутбуками и смартфонами за сырье для литий-ионных батарей. Цена на литий в 2017 году доходила до $20 000 за тонну. После такого резко возросшего спроса на литий компании, добывающие данное сырьё, увеличили добычу более чем в 3 раза, но подешевевшая нефть привела к тому, что субсидирование электрокаров ушло на второй план, и спрос на литий не вырос на тот уровень, на который предпалогалось. И на рынке лития возникла ситуация с избыточным предложением. В результате цена лития упала и сейчас находится на своих минимумах, около $5600 за тонну.

Пандемия короновируса и ситуация с нефтью стали новым мощным толчком к возобновлению роста спроса на электоромобили. «Зелёная» политика европейских стран и азиатский технологический порыв к электрокарам также способствуют глобальному масштабированию данной отрасли. Что может увеличить спрос на литий-ионные батареи и спрос на литий.

Акции компаний по производству литий-ионных аккумуляторов.

Самый яркий и известный пример взрывного роста в секторе литий-ионных аккумуляторов – «гигафабрика» Tesla в Неваде общей стоимостью $5 млрд. По оценкам инвестбанка Berenberg, сектору потребуется на порядок увеличить выпуск аккумуляторов, чтобы их мощности выросли до 1165 ГВт/ч в 2026 году.

Сейчас литий-ионные батареи помимо электромобилей можно найти почти везде — от планшетов до медицинского оборудования, международной космической станции и воздушного транспорта. В 2019 трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.

Восполнить недостающее предложение в литий-ионных аккумуляторах стремятся, прежде всего, компании азиатского рынка. Несмотря на весь хайп вокруг Tesla, американская компания аккумуляторы сама не производит, а закупает их у своего партнера Panasonic (T: 6752 ).

Contemporary Amperex Technology (SZ: 300750 ), крупнейший китайский производитель топливных элементов, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии. Компания входит в тройку крупнейших мировых производителей аккумуляторов.

Следующим производителем данных батарей является китайская компания BYD (SZ: 002594 ), которая сама выпускает электромобили (крупная доля акций компании принадлежит Berkshire Hathaway (NYSE: BRKb ) Уоррена Баффетта). В мае 2020 года BYD объявил, что начнет расширяться в Европе, в первую очередь, в Норвегии. Запуск BYD будет состоять из внедорожника Tang и ряда коммерческих автомобилей.

Другие лидеры отрасли – южнокорейские конгламераты LG Chem (KS: 051915 ) и Samsung SDI (KS: 006400 ). Они поставляют аккумуляторы для Nissan (T: 7201 ), General Motors (NYSE: GM ), BMW и других производителей электромобилей. Эти пять азиатских компаний и еще ряд производителей намерены к 2021 г. построить 24 завода общей мощностью выпускаемых аккумуляторов 332 ГВт/ч.

Примечательно то, что в последнюю неделю акции компании Contemporary Amperex Technology на китайской бирже выросли почти на 15% и продолжают свой 9-месячный рост.

Акции LG CHEM на корейской бирже подкрались к рекордным максимумам 2011 года.

Акции компании BYD тоже растут быстрыми темпами. За последние 2 месяца цена акции выросла более чем на 75%.

«Литиевый» ETF-фонд Global X Lithium & Battery Tech ETF (NYSE: LIT ) также показывает рост только за последнюю неделю в 11%. Инвесторы весьма позитивно настроены на всё, что связано с литием.

Похоже, что инвесторы смотрят с воодушевлением на будущее литий-ионных батарей. А вот дела у компаний, стоящих у истоков добычи лития, обстоят не совсем хорошо. Возможно, что это временно.
Бумаги компаний, добывающих литий, находятся в многолетнем даунтренде, прежде всего, из-за снижения цены на сам литий. Однако цены на литий, похоже, находятся на пороге значительного отскока, поскольку тенденции спроса ускоряются, а избыток предложения ослабевает, так как крупнейшие в мире производители лития откладывают или отменяют новые проекты.

Акции компаний, добывающих литий

Albemarle (NYSE: ALB ) крупнейшая в мире литиевая компания, значительно придержала планы по увеличению добычи сырья. В последний квартал компания объявила о планах отсрочить новые проекты, которые добавили бы около 200 000 тонн перерабатывающих мощностей. При этом, по оценкам компании, в 2024 году 20% мирового рынка лития будет принадлежать именно ей. И это только литиевый сегмент. Сегодня Albemarle генерирует значительный доход от брома и сегмента очистки катализаторов.

Albemarle Corporation входит в индекс S&P 500 с капитализацией в $8,38 млрд. 2 января 2020 года, отмечая 25 последовательных лет роста дивидендов, присоединилась к индексу дивидендных аристократов S&P 500. Компания выплачивает дивиденды в размере 1,95%. P/E компании равен 16,55. Выручка компании за 2019 год выросла на 6% и составила $3,5 млрд, чистая прибыль из них $533 млн. Прибыль на акцию составила $4,77. Отношение притока денежных средств к сумме обязательств (cash-to-debt) равно 0,18 при среднем показателе по отрасли в 0,64, что не совсем хорошо для финансовой устойчивости компании. К 2024 году, по оценкам бизнеса, общая выручка вырастет не менее чем до 4,7 млрд, свободный денежный поток вырастет не менее чем до 800 млн.

По техническим показателям компания находится в нисходящем тренде с 2017 года. На сегодняшний день акции компании почти на 90% восстановились к цене до мартовского обвала рынка. Возможно, что акции последуют за тендецией роста спроса на литий-ионные батареи. За пятницу 10.07.2020 акции компании выросли на 4,15%.

Компания включена в следующие ETF-фонды: Franklin Managed Trust — Rising Dividends Fund FRDPX , Vanguard Total (PA: TOTF ) Stock Market Index Fund (NYSE: VTI ), SPDR S&P 500 ETF Trust (ASX: SPY ), Global X Lithium & Battery Tech ETF (NYSE: LIT ) и другие.
ТОП институциональных инвесторов компании: Vanguard Corporation (NYSE: AVD ), Franklin Resources Inc (NYSE: BEN ), BlackRock Inc (NYSE: BLK ), State Street Corp (NYSE: STT ) и другие.

На втором месте в мире по добыче лития находится Sociedad Quimica y Minera de Chile, или SQM (NYSE: SQM ). В целом компания имеет пять направлений бизнеса: литий и производные, специальные подкормки для растений, йод и производные, промышленные химикаты и калий. Принадлежащее ему месторождение лития находится вблизи месторождения, принадлежащего Albemarle, в соляной пустыне Атакама.

Sociedad Quimica y Minera de Chile – это чилийская компания с капитализацией в $7,28 млрд. Компания также выплачивает дивиденды в размере 3,87%. Выручка за прошедший год составила $1,94 млрд, что на 14,22% меньше по сравнению с 2018 годом. Чистый доход компании в 2019 году также упал аж на 36,77% и составил $278,1 млн в отличие от $439 млн в 2018 году. Объясняется это тем, что SQM имеет тенденцию продавать больше на спотовом рынке. Другими словами, за любую цену в текущий момент, а так как цена на литий падала, то и выручка тоже падала. Тем временем Albmearle стремится использовать долгосрочные контракты для установления цен. Однако есть и другая сторона этой истории. Когда долгосрочные контракты закрываются, и Albemarle подписывает новые контракты с более низкими ценами, они фиксируют эти цены в течение длительного периода времени. Предполагая, что цены на литий в конечном итоге снова начнут расти, SQM, которая продает больше лития по рыночной цене, быстрее получит выгоду.

Отношение притока денежных средств к сумме обязательств SQM (cash-to-debt) равно 0,63 при среднем показателе по отрасли в 0,64. Тут положение дел у SQM лучше, чем у Albemarle.

Цена акций SQM сумела вернуться к мартовским допандемическим отметкам только на 90% и сейчас торгуется в основном вдоль EMA200, находясь в нисходящем тренде.

Компания включена в следующие ETF-фонды: Global X Fds-Global X Lithium & Battery Tech ETF, Delaware Group Global & International Funds-Emerging Markets Fd, Vanguard International Stock Index-Emerging Markets Stk, Fidelity Series Emerging Markets Fund, iShares Latin America 40 ETF (NYSE: ILF ) и другие.
ТОП институциональных инвесторов компании: Mirae Asset Global Investments Co., Ltd., Earnest Partners LLC, Wells Fargo (NYSE: WFC ), Vanguard Group и другие.

В данной отрасли есть много и других привлекательных компаний для инвестирования. По мнению отраслевого эксперта Джо Лори, который возглавляет Global Lithium, доля Albemarle составляет 22%, SQM — 21%, китайской Jiangxi Ganfeng Lithium Co Ltd (SZ: 002460 ) — 12%, FMC Corporation (NYSE: FMC ) — 10%, китайской Sichuan Tianqi Lithium Industries (SZ: 002466 ) — 10%, а все остальные компании занимают 25% рынка. Это и Galaxy Resources (ASX: GXY ), и Lithium Americas Corp (NYSE: LAC ), и Orocobre Ltd (TSX: ORL ), и другие.

Таким образом, у рынка лития блестящие средне- и долгосрочные перспективы, что привлекает многих инвесторов. Но не стоит забывать, что литий — это лишь часть технологии хранения энергии. Как показывает история, инвестиции в сырье всегда имеют свой «срок службы», и это всегда следует иметь в виду.

Источник

Оцените статью