Проблемы с зарядным устройством аккумулятора

Содержание
  1. Не заряжается аккумулятор
  2. Основные причины почему АКБ может не заряжаться
  3. Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?
  4. Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?
  5. Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
  6. Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто
  7. Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов
  8. Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика
  9. Почему не заряжается телефон
  10. Краткий ликбез по основным неисправностям
  11. Неисправность провода
  12. Проблема с блоком питания
  13. Повреждение или загрязнение разъема зарядки
  14. Неисправность аккумулятора
  15. Контроллер заряда на аккумуляторе
  16. Проблема с платой
  17. Пошаговая диагностика с примерами
  18. Можно ли припаять разъем зарядки своими руками
  19. Как поменять аккумулятор
  20. А может ли быть программный сбой
  21. Как не допустить такую неисправность

Не заряжается аккумулятор

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — «почему?» лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны
Читайте также:  Аккумуляторы для кнопочного самсунга

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Читайте также:  Как собирают аккумуляторы для электровелосипедов

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфатация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею. Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W). Либо, самый простой способ восстановления, — залить раствор соды, тоже способной убрать сульфаты с пластин.

Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Источник

Почему не заряжается телефон

В этой статье попробуем пошагово сделать диагностику проблемы отсутствия зарядки на телефоне и рассмотрим методы исправления неисправностей.

Краткий ликбез по основным неисправностям

Самые очевидные варианты, такие как провод и блок питания можно исключить с помощью другого телефона или другого набора «блок питания + провод».

Неисправность провода

Осмотрите внимательно провод. У него не должно быть обрывов или надрезов. Еще обратите внимание на штекер. Он должен быть чистым и ровным. Попробуйте зарядить телефон используя другой кабель.

Проблема с блоком питания

Блок питания реже выходит из строя, но и его не стоит исключать. Обычно блоки питания имеют разъем для провода. Проверьте состояние разъема. Если есть возможность, проверьте работоспособность блока питания при помощи другого телефона и провода. Так же на блоке питания не должно быть сколов, царапин и деформаций корпуса.

Еще некоторые типы смартфонов очень капризны к стабильному напряжению зарядки. Поэтому, они могут и не работать с дешевыми блоками питания.

Повреждение или загрязнение разъема зарядки

Сам разъем зарядки часто является причиной отсутствия питания у телефона.

Всего бывает несколько типов неисправности:

  1. Грязь и пыль на контактах. Это простая причина, которая может послужить барьером для зарядки устройства. Достаточно почистить разъем зарядки щеткой;
  2. Окисление контактов. Контакты окисляются после случайного попадания воды или конденсата на разъем зарядки;
  3. Отрыв от платы и повреждение разъема. Механическое повреждение разъема, которое препятствует зарядке. Обычно ломается пластмассовая часть, но бывают случаи, когда и сам разъем вырывают из платы.

Неисправность аккумулятора

Телефон не может зарядиться из-за вышедшего из строя аккумулятора. Это бывает из-за механического повреждения, перегрева или брака. Решается только заменой аккумулятора на новый. Кстати, если ваш телефон может передавать данные по USB и при этом он не заряжается — то это тоже скорее всего неисправность аккумулятора.

Еще бывает такое, что аккумулятор теряет свою емкость. Например, телефон может не заряжаться больше 11 процентов, или быстро садиться после зарядки.

Контроллер заряда на аккумуляторе

Отдельно от аккумулятора существует контроллер заряда. Он может располагаться как на самом аккумуляторе, так и на плате управления. Если контроллер заряда выходит из строя, то и аккумулятор не сможет зарядиться.

Проблема с платой

Самая серьезная проблема, для решения которой требуются навыки пайки, ремонта и диагностики мобильных устройств.

Обычно проблема с платой возникает не только с отсутствием зарядки, но и когда телефон вообще не включается. Такая неисправность характерна для телефонов, которые падали с высоты или заливались жидкостями.

Пошаговая диагностика с примерами

Не стоит отчаиваться раньше времени, если вы думаете, что ваш аппарат уже не спасти. Разберем пошаговую стратегию диагностики.

Для начала поверьте провод, блок питания и разъем зарядки на исправность. На них не должно быть сколов, больших царапин, грязи или деформаций.

Если сомневаетесь в проводе, попробуйте для начала другой провод или зарядите этим проводом другой телефон. Характерная неисправность провода — это когда телефон начинает заряжаться при малейшем движении провода от разъема. Не перестарайтесь при диагностике, не повредите разъем зарядки.

Блок питания тоже достаточно легко проверить. Если ваше устройство исправно заряжается от компьютера или другого блока питания, то 100% неисправен проверяемый блок питания. Его нельзя больше использовать, да и ремонтировать нерентабельно.

И помните, что некоторые модели смартфонов, такие как Samsung, могут не заряжаться от нештатных зарядных устройств.

Следующим на очереди разъем зарядки. Попробуйте почистить его щеткой.

Отлично подойдет зубная, которая легко удалит грязь и мусор с контактов.

Чистите аккуратно, чтобы не повредить внутренности и контакты разъема.

Не используйте воду при чистке. Из-за нее могут окислиться контакты. И вода полностью не высохнет с разъема, а это уже будет другая неисправность. Лучше всего подойдет спирт, изопропанол или бензин Калоша. Используйте эти средства в небольшом количестве, не нужно их лить в разъем или на щетку, достаточно пару капель.

Можно ли припаять разъем зарядки своими руками

Да, это можно сделать, если вы уверенны в своих силах и у вас есть паяльник и минимальный набор для пайки. Подробнее узнать тонкости самостоятельной пайки можно в этой статье.

Как поменять аккумулятор

Если телефон все таки заряжается, видит разъем зарядки и работает, но аккумулятор не заряжается, то скорее всего неисправен именно он.

Например, вы вытащили провод из разъема и телефон тут же выключается. Это значит, что емкость аккумулятора высохла или находится в коротком замыкании. В этом случае нужно менять аккумулятор.

Характерными неисправностями аккумулятора являются вздутие и вытекание электролита. Так происходит из-за перегрева, переохлаждения, которого замыкания или помех в питании. Даже не пытайтесь зарядить его лягушкой с такими повреждениями. Это опасно и бесполезно.

Еще можно проверить телефон и аккумулятор при помощи мультиметра.

Этот метод точный и больше подходит для тех, кто умеет разбирать телефоны и у кого есть измерительные приборы.

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите аккумулятор к смартфону. Далее присоедините щупы мультиметра к контактам аккумулятора или платы.

Если при включении смартфона или отсоединения провода напряжение на аккумуляторе резко падает до нескольких вольт, то емкость аккумулятора дает короткое замыкание и его нужно менять.

Современные смартфоны выполнены в монолитных корпусах, и если у вас есть возможность самостоятельно отклеить заднюю крышку, то можете попробовать заменить неисправный аккумулятор на новый. Не повредите старый аккумулятор при расклеивании крышки, делайте все аккуратно. Поподробнее про расклейку модулей, тачскринов, экранов и задних крышек можно почитать в этой статье.

Если вы поменяли аккумулятор, уверенны в исправности разъема, провода и блока питания, то скорее всего проблема уже на самой плате. На ней могут быть неисправны такие микросхемы, как: контроллер питания, контроллер зарядки, процессор и мелкие SMD компоненты.

Характерные признаки неисправности на плате являются:

  • Телефон не включается и горит только индикатор зарядки;
  • Сильный нагрев телефона при зарядке;
  • Быстрый разряд даже новой батареи.

Даже небольшое попадание влаги на телефон может вывести его из строя. Кстати, многие автовладельцы заряжаются свои телефоны и навигаторы напрямую от преобразователя автомобиля. Не все смартфоны и зарядные устройства предназначены для этого. Во время включения автомобиля идут большие скачи напряжения и помехи в сеть, которые могут вывести из строя контроллер питания телефона.

Вы можете прогреть плату, предварительно разобрав смартфон и даже почистить ее спиртом, но шансы успешного ремонт крайне малы. Нужна диагностика с блоком питания, фризером, схемами и паяльным оборудованием. И у каждой модели смартфона или планшета платы разные, что затрудняет диагностику.

А может ли быть программный сбой

Чисто программная неисправность редко проявляется без причины извне. Если на ваш телефон попала вода и на зарядке он начинает вибрировать, мигать или показывать заначек андроида, то ни в коем случае нельзя его заряжать. Вы рискуете добить свое устройство.

После попадания влаги нельзя заряжать телефон. Его нужно срочно чистить от воды и окислов. Если вы не уверены в том, что сможете его почистить, лучше всего обратитесь в сервисный центр.

Как не допустить такую неисправность

Достаточно соблюдать простые правила:

  1. Используйте оригинальные и качественные зарядные устройства и провода;
  2. Не пользуйтесь телефоном или планшетом во время зарядки. Из-за лишних движений разъем может расшататься. А еще можете попробовать магнитные зарядки и провода. Они легко отсоединяются;
  3. Не заряжайте телефон от автомобильной сети сразу после запуска;
  4. Не разряжайте до 0 смартфон и не заряжайте его до 100%. Идеальная середина от 10% до 90%. Это доказанный факт. Так аккумулятор прослужит намного дольше;
  5. Защищайте телефон и его разъемы от грязи, пыли и влаги;
  6. Старайтесь не допускать перегрева или переохлаждения телефона на улице и не пользуйтесь им в таких условиях. Это негативно влияет на состояние аккумулятора и может снизить ресурс его исправной и гарантийной работы.

Источник

Оцените статью