Prius phv с солнечной батареей

Хэтчбек Toyota Prius привезёт в Европу «солнечную» крышу

Японцы утверждают, что солнечные батареи «на макушке» делают Prius на 10% энергоэффективнее. Правда, стоят ячейки пока дороговато, но с широким распространением по модельному ряду цена упадёт до приемлемого массами уровня.

Двоякодвижимая Toyota Prius четвёртого поколения всё никак не доберётся до России. Она точно появится (на официальном сайте висит анонс), но назвать сроки московское представительство затрудняется. Вместе с тем можно уверенно сказать, что версии Prime, подключаемому к розетке гибриду, в обозримом будущем путь к нам заказан. Причина и в неподъёмной цене машины, и в недоразвитой зарядной инфраструктуре. Ну а в Японии, где Prime зовётся Приусом PHV, и в Европе, согласно информации издания Automotive News, новый гибридомобиль обзаведётся фотоэлектрическими панелями на крыше (Solar Roof).

В Стране восходящего солнца такие батареи опционально прилагались к Приусу и в прошлой генерации, однако их площадь была невелика, и годились они лишь для питания вентиляции салона на стоянке. Теперь же энергия солнца, помимо кондиционера, ещё «зажигает» светотехнику, всякие вспомогательные устройства или просто идёт в тяговую батарею. Компания Toyota очень хочет вывести Solar Roof на американский рынок, где Prius Prime появится осенью, однако это невозможно: крыша из армированного листового материала не пройдёт в Штатах жёсткие краш-тесты на опрокидывание. Решение должно быть найдено в течение жизненного цикла нынешнего поколения Приуса. Жаркие Калифорния или Аризона оценили бы новшество.

Читайте также:  Производство новых солнечные батарей

Источник

Toyota запустила тестирование Prius на солнечных батареях Статьи редакции

В солнечную погоду можно получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечают в компании.

Toyota в качестве эксперимента установила на капот, крышу и заднее стекло одного из автомобилей Prius солнечные панели. Об этом пишет Reuters.

Установленные панели изначально были разработаны Sharp Corp. для спутников, их толщина составляет около 0,03 мм. Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей находятся в багажнике Prius и добавляют машине около 80 кг веса.

В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечает агентство. Однако при жаре или облачной погоде производительность заметно снижается.

По словам ведущего инженера проекта Toyota Сатоши Шизуки, коммерческое использование подобных систем состоится как минимум через несколько лет.

Я так понимаю — потом сделают нанесение солнечных панелей во время окрашивания кузова! Будет фотоэлектрическая краска. Было бы удобно, конечно

ага, а электроны тоже будут покрашенные

Раньше были гонки солнечных автомобилей в Австралии.

На них побеждали огромные плоские велосипедики с десятками метров панелей, AgH батарейками и сверхлегким кузовом на одного человека.

А так только брелок заряжать.

Тут без фанатизма, если такое решение позволит снизит совокупный расход при стандартном пробеге дом-работа-дом на 3-4 литра, т.е. для приуса считай в два раза, это будет прорыв.

Интересно было бы увидеть технически параметры: КПД, диапазон рабочих температур, потребление энергии на км хода. Ну и стоимость.

«Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей» аккумуляторы не преобразуют электроэнергию, они её запасают. И аккумуляторы много весят в любом электрокаре.

«В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км» это два не очень связанных обстоятельства. Проехать электромобиль может столько, на сколько хватит заряда. Заряд аккумулятора может быть нулевым и машина никуда не поедет. И с другой стороны, если заряд полный машина будет ехать и ночью.

Что было бы интересно и важно — какую мощность в кВт или л/с могут генерировать эти панели. Об этом нет информации.

Хм, а для тук туков подойдет, наверное.

Ога. Только по нашим дорогам на таких и ездить — все автомобили с битыми капотами, стойками и передком крыши. То камень прилетит, а то. полено.

Я извиняюсь, а вы в европейских городах бывали с их парковкой на звук? Видели тамошние бампера и двери?

обижаете, это не только в европе

Надо преобразовывать кинетическую энергию от камней, ям и тп. в электричество!

А мне интересно, а насколько эффективным будет машина солнечной зимой?
Солнце вроде есть, но мороз будет жутким.

Как я понял с информации из сайта с заряда аккумулятора машина может проехать 6.1 км

местные эксперты уже разнесли технологию в пух и прах. А ведь «Toyota в качестве эксперимента» .

Использование данных и больших данных помогает различным отраслям работать более эффективно. Строительство — не исключение. Юлия Штрек, CFO группы компаний «Автобан», рассказывает о том, как использование цифровых технологий и информационное моделирование поможет развитию строительства дорог в России.

Источник

Toyota оборудовала гибридный автомобиль Prius PHV солнечной батареей

Компания Toyota представила модификацию гибридного автомобиля Prius PHV, на крыше которого установлена солнечная батарея. Максимальная выходная мощность панели составляет 180 Вт.

Кроме солнечной батареи, опция Solar Roof включает в себя аккумулятор NiMH и блок управления с преобразователем напряжения. Когда двигатель автомобиля работает, вырабатываемая панелью энергия поступает в 12-вольтовую бортовую сеть машины и используется для питания оборудования. Если машина заглушена, электричество накапливается в аккумуляторе NiMH, который, в свою очередь, заряжает литий-ионный аккумулятор, приводящий Prius PHV в движение. По заявлению производителя, за один день при хорошей погоде солнечная батарея вырабатывает энергию, позволяющую проехать до 5 км.

Система Solar Roof будет опционально доступна на Prius PHV, которые поступят в продажу в Японии и Европе осенью 2016 года. Сколько придется доплатить за крышу с солнечной батареей, Toyota пока не сообщает.

Источник

Бесплатные 56 км в сутки: Toyota тестирует Prius с солнечными панелями

Одним из самых популярных гибридных автомобилей на сегодняшний день является Toyota Prius. Производитель продолжает совершенствовать детище, стараясь сделать его более привлекательным для потребителей: в Японии были выпущены несколько тестовых экземпляров, оборудованных солнечными панелями. Как заявляют авторы идеи, при хорошей погоде электромобиль вовсе может перестать нуждаться в зарядке от сети.

Во многих странах Приус изначально выпускался с солнечной батареей, находящейся на крыше, но работать она могла лишь тогда, когда автомобиль находился с выключенным мотором. Пробег, который обеспечивал аккумулятор, был небольшим – максимум 6,1 км. Сейчас же производитель решил увеличить это значение: для этой цели к работе над проектом были привлечены такие компании, как NEDO и Sharp.

В результате появился прототип, кузов которого был покрыт 0,03-миллиметровыми солнечными панелями с КПД 34% (КПД батареи на крыше составлял 22,5%). Суммарная солнечных панелей равняется 860 Вт: если Prius PHV будет стоять на стоянке, то при отсутствии облачности за день аккумулятор получит заряд энергии, необходимый для пробега в 44,5 км, если же авто будет двигаться, это значение составит 56,3 км.

Впрочем, этих показателей удалось достигнуть в идеальных условиях: в реальности крыша не всегда может оказаться чистой, да и безоблачное небо гарантируется не каждый день. В любом случае, даже если машина сможет проезжать хотя бы 25 км в сутки за счёт энергии солнечного света, этого окажется достаточно для большого количества городских жителей, к тому же, никто не запрещает воспользоваться при необходимости традиционной зарядкой от бытовой сети.

Какова общая площадь солнечных панелей, не сообщается, однако по фотографиям видно, что сохраняется возможность их более плотного размещения, к тому же, боковины кузова не задействованы. В настоящее время идёт работа по созданию прозрачных панелей, которые можно будет вмонтировать в стекла.

Текущая версия Приуса оснащается бензиновым 98-сильным двигателем, объемом 1,8 литра, а также парой электромоторов, суммарной мощностью 103 л. с. 8,8-киловаттчасная батарея позволяет за счёт одного электричества преодолеть 50 км пути.

Опытная партия моделей с солнечными панелями станет тестироваться в Японии: разработчикам важно оценить жизнеспособность проекта.

Источник

Toyota экспериментирует с электромобилем Prius на солнечных батареях

Солнечные элементы очень тонкие — всего 0,03 мм

Вдохновленные новыми ультратонкими солнечными панелями, разработанными для спутников, участники проекта, возглавляемого Toyota Motor, экспериментируют с электромобилем Prius.

В рамках демонстрационного проекта, финансируемого правительством Японии, инженеры Toyota установили солнечные панели, разработанные Sharp, на капоте, крыше, заднем стекле и спойлере, чтобы увидеть, как много энергии можно получить от солнца.

Электричество от панелей поступает в аккумуляторную батарею, поэтому Prius может заряжаться во время движения или на парковке.

Участники проекта надеются однажды освободить электромобиль от зависимости от зарядных станций. Уже сейчас заряда, полученного от солнца в погожий день, хватает, чтобы проехать до 56 км. Это больше 47 км — а именно столько ежедневно проезжает средний американец, если верить исследованию американского фонда безопасности дорожного движения.

К сожалению, картина быстро ухудшается, если облачно или слишком жарко. При использовании в реальных условиях Prius в таких случаях придется для зарядки подключать к сети.

Отметим, что сами солнечные элементы очень тонкие — всего 0,03 мм, что позволяет облегать сложные формы кузова. Но чтобы защитить конструкцию, пришлось сделать буфер между кузовом и элементами, так что в целом толщина модулей ближе к сантиметру. Аккумуляторы для солнечных батарей расположены в багажнике. Они весят около 80 кг. Напомним, что это демонстрационный проект, а для коммерческого внедрения придется поработать над снижением стоимости и массы батарей и сопутствующих компонентов. По словам представителя Toyota, на это могут понадобиться годы.

Источник

Оцените статью