Присадка для аккумулятора электролитом

Рейтинг лучших присадок для аккумуляторных батарей

Практически все автолюбители знают, что главной задачей аккумуляторной батареи является обеспечение нужного стартерного тока для запуска двигателя. Питание магнитолы и иных потребителей является вторичной функцией.

Как только АКБ перестаёт нормально запускать мотор, у автовладельца возникает необходимость решить эту проблему. Сделать это можно путём покупки нового источника питания, либо же за счёт восстановления работоспособности старой батареи.

Одним из способов реанимации АКБ считается применение присадок с восстанавливающими свойствами.

Зачем нужны присадки для электролита

Существует несколько причин, из-за которых нарушается работоспособность аккумуляторной батареи. Чаще всего это возраст, естественный износ, последствия эксплуатации в условиях постоянного разряда. Как результат, всё это ведёт к такому явлению как сульфатация.

Сульфатацией называют образование белёсого налёта на поверхностях свинцовых пластин. Из-за него пластины не могут принимать активное участие в электрохимических процессах. Снижается ёмкость АКБ, батарея быстро разряжается, плохо заряжается.

Окислы свинца, покрывающие поверхности аккумуляторных свинцовых пластин, не позволяют батарее работать так, как она функционировала раньше. И чем меньше АКБ заряжена, тем интенсивнее отложения оседают на поверхностях.

Процесс, обратный сульфатации, называют десульфатацией. Его выполняют с помощью специальных зарядных устройств, десульфаторов, методом переполюсовки, а также путём использования специальных присадок.

Именно десульфатирующая присадка для аккумулятора является тем средством, которое позволяет без особых проблем восстановить ёмкость, частично вернуть пусковой ток, снизить показатели внутреннего сопротивления и растворить образовавшийся на пластинах осадок.

Справедливо будет сказать, что ассортимент аккумуляторных присадок не так велик. Но при этом можно выделить несколько средств, которые сумели завоевать доверие со стороны потребителей, и до сих пор пользуются солидным спросом. Каждая добавка заслуживает отдельного внимания.

Востребованные аккумуляторные присадки

Поскольку присадка в основном используется для АКБ при её сульфатации, основной акцент сделан именно на десульфатационных добавках.

Среди наиболее востребованных разработок, добавляемых в электролит с целью тем самым восстановить аккумулятор, можно выделить такие:

Теперь следует разобраться в том, что собой представляет та или иная десульфатирующая присадка, какую пользу она приносит АКБ и действительно ли помогает при сульфатации.

Импульс

Это наименее распространённая присадка среди всех продуктов, которые представлены в рамках этого рейтинга. Но владельцы автомобилей с обслуживаемыми АКБ неплохо о ней отзываются. Эффективно помогает при сульфатации.

По заявлениям производителя и потребителей, продлевает срок службы АКБ на несколько сезонов. Но не лет, как многие думают.

Добавка Импульс изготавливается в виде порошка, который растворяется в рабочей жидкости аккумулятора. Средняя стоимость около 300 рублей.

Мечта

Не присадка, а Мечта. На самом деле достойно себя показывает в вопросе обслуживания аккумулятора, который длительное время эксплуатируется и успел пострадать из-за негативного воздействия сульфатации. Способствует восстановлению ёмкости батареи. Причём эта добавка изготавливается под Санкт-Петербургом.

Выполнен состав в виде порошка, который засыпают в электролит, где он успешно и растворяется. Удаляет белёсый налёт, помогает в борьбе с коричневым осадком в АКБ.

Но перед применением учитывайте, что длительность отстаивания достаточно большая. Это около 2 суток. Зато по цене дешевле всех остальных конкурентов.

PowerBatt

Ещё одна десульфатирующая присадка для автомобильного аккумулятора. Если вашу батарею настигла та же участь и требуется эффективная десульфатация, стоит опробовать это вещество.

Изготавливается присадка под названием PowerBatt на территории Словакии. Позиционируется как средство для полной очистки от сульфата свинца. Параллельно смягчает пластины, тем самым позволяя лучше накапливать энергию и защищать от повторного образования окислов на поверхностях.

Такой состав рекомендуется применять на АКБ средней ёмкости, предназначенных для легковых автомобилей.

Отзывы противоречивые. Одни говорят, что средство помогло быстро и качественно. Другие никаких существенных изменений не заметили. Будет справедливо добавить, что ни одна из присадок при действительно сильной сульфатации самостоятельно с проблемой справиться не сможет.

Омега

Присадка украинского производства. Позиционируется как добавка для борьбы с сульфатацией и устранения её последствий.

Также изготовитель добавки Омега обещает, что за счёт их средства вязкость электролита повысится, интенсивность смывания активного вещества с поверхностей банок снизится, а общий срок службы увеличится.

В среднем за такую добавку потребуется заплатить около 400 рублей.

Reductant

Если быть точнее, то Reductant 14. Ещё один продукт из Украины.

В настоящее время считается лидером по популярности и распространённости среди аккумуляторных присадок.

Если верить производителю, после применения их средства ёмкость аккумуляторной батареи восстановится, риски появления короткого замыкания заметно снизятся. Параллельно мутный электролит станет светлым, это защитит от сильного саморазряда.

Оптимальный выбор для тех, кто эксплуатирует аккумулятор средней ёмкости. Хорошо себя показывает на АКБ ёмкостью от 50 до 75 Ач. Актуальная цена составляет примерно 350 рублей.

Как правильно использовать

Купив присадку, либо даже сделав её своими руками, следует придерживаться определённого алгоритма.

Только при соблюдении всех правил и инструкций удастся извлечь максимум пользы из добавок и убедиться в их реальной эффективности.

Последовательность процедуры такая:

  • если десульфатация присадками выполняется зимой, АКБ нужно занести в тёплое помещение и дождаться, чтобы батарея стала комнатной температуры;
  • с помощью салфеток, ветоши и содового раствора протрите поверхности корпуса батареи;
  • на каждой банке аккуратно открутите пробки, очистите их и уберите пока в сторону;
  • если присадка представлена в виде порошка, разбавьте её электролитом из банок либо дистиллированной водой;
  • на один пакет порошка требуется 100 мл жидкости;
  • полученное количество состава равномерно распределите по всем банкам;
  • подключите АКБ к зарядному устройству;
  • зарядный ток выставьте на 1–2 Ампера;
  • заряжать батарею следует в течение 10–12 часов.

Если соблюдать такие правила и последовательность, присадки действительно могут дать хороший результат.

Альтернативные решения

Есть и ряд других способов добиться десульфатации. Среди них:

  • переполюсовка;
  • зарядка сварочным инвертором;
  • тренировка АКБ;
  • применение специальных десульфаторов и пр.

Что же касается самодельных присадок, то здесь наибольшую популярность завоевали 2 способа.

Первый предусматривает применение Трилона Б и аммиака.

При десульфатации требуется 2% Трилона Б и 5% аммиака.

Чтобы приготовить 3 литра готового раствора, на 2340 мл дистиллированной воды добавьте 660 мл аммиака (25% раствор) и 60 грамм Трилона. Если это 10% аммиак, тогда его нужно 1560 мл, 1140 мл воды и те же 60 грамм Трилона Б.

Перед заливкой этой смеси из АКБ извлекается весь электролит, промывается дистиллированной водой. Затем следует залить подготовленный состав, выстоять не более 60 минут, а затем слить. Если загрязнения сильные, процедуру нужно повторить 2–3 раза. После каждого из них внутренние полости тщательно промываются чистой водой.

Либо же воспользуйтесь «Аспирином». Метод на тот случай, когда батарею уже не жалко, но требуется быстро вернуть её к жизни. Суть предельно простая. Нужно по 1 таблетке «Аспирина» закинуть в каждую банку.

Метод с применением «Аспирина» очень рискованный, а потому вся ответственность за последствия лежит на автовладельце.

Использовать такие решения или нет, каждый автомобилист решает сам.

Полезные советы

Ещё буквально несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с сульфатацией путём применения специальных присадок:

  • не спешите покупать первое попавшееся средство такого назначения, прислушайтесь к отзывам, учтите реальную эффективность присадки;
  • строго придерживайтесь правил безопасности, внимательно читайте инструкцию изготовителя;
  • эффективность воздействия добавки можно поднять, если сначала слить старый электролит, промыть батарею дистиллированной водой, и затем залить свежий электролит. Уже в него добавляйте присадку.

Присадки для АКБ существуют. Их не так много, но они есть.

Их эффективность доказана на практике. Но не всегда они могут справиться с действительно сложными задачами.

Источник

ANDR0lD › Blog › Вторая жизнь аккумулятору!

Нашел на просторах интернета! Может кому пригодится ))

Если аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если он импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для планшета 30100100
Оцените статью