Принципы действия аккумулятора презентация

АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемКсения Теперик

Похожие презентации

Презентация на тему: » АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.» — Транскрипт:

1 АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.

2 Аккумулятор – это прибор для накопления электрической энергии с целью её дальнейшего использования. Простейший аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин, помещенных в раствор серной кислоты

3 ТИПЫ И ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ. В зависимости от вида накапливаемой энергии различают: Электрические; Магнитные; Механические; Тепловые; Световые; Логические.

4 Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле? Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания. Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи. Объединение сразу нескольких элементов даёт больший результирующий ток и напряжение. В автомобилях наиболее распространён вид аккумуляторов с 6 элементами (ещё их называют банками) которых выдают напряжение примерно 2.1 вольт. В результате АКБ выдаёт напряжение примерно 12.6 вольт.

5 Первый аккумулятор этого типа разработал французский учёный Гастон Планте, который жил более 150 лет назад.

Читайте также:  Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор генератором

6 Аккумуляторы с тех пор усовершенствовались, но конструкция и принцип работы АКБ дошли до нас в неизменном виде. Сегодня можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалами электродов. Наверняка все слышали о никель-кадмиевых батареях, Ni-MH, Li-ion и ряда других. Но в качестве стартерных автомобильных аккумуляторов на сегодняшний день применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что этот вид аккумуляторов имеет высокую энергетическую ёмкость. Свинцово- кислотные АКБ могут в течение короткого интервала времени выдавать большой электрический ток. Именно это и требуется для стартера, который прокручивает коленчатый вал при запуске двигателя. И замены этих аккумуляторным батареям пока нет, несмотря на то, свинец и серная кислота (в составе электролита) являются вредными и опасными веществами.

7 КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ? Свинцовые аккумуляторы. В этих аккумуляторах реагентом является диоксид свинца и сам свинец, а электролитом раствор серной кислоты. Еще их называют свинцово-кислотными. Разделяют на четыре группы: стационарные, стартерные, портативные (герметизированные) и тяговые. Наибольшее распространение получили стартерные аккумуляторы, их используют для запуска двигателей внутреннего сгорания и обеспечения энергией устройств в машине. Их недостатком можно назвать невысокие значения удельной энергии, не очень хорошую сохранность заряда и выделение водорода. Никель-кадмиевые аккумуляторы. Здесь реагентами выступают гидроксид никеля и кадмий соответственно, а электролитом раствор гидроксида калия, в связи с этим их еще называют щелочными аккумуляторами. Подразделяются на ламельные, безламельные и герметичные. Ламельный никель-кадмиевые аккумуляторы довольно дешевые, характеризуются плоской разрядной кривой, высоким ресурсом работы и прочностью. Применяются для питания шахтных электровозов, подъёмников, средств связи, электронных приборов, стационарного оборудования, для запуска дизелей и авиационных двигателей. Герметичные аккумуляторы характеризуются горизонтальной разрядной кривой, высокой скоростью разряда и способностью работать при низкой температуре, но стоят дороже и обладают эффектом памяти. Применяют их для питания портативной аппаратуры, бытовых приборов, детских игрушек. Большой недостаток этих аккумуляторов заключается в токсичности применяемого кадмия. Никель-железные аккумуляторы. От вышеописанной проблемы ушли используя вместо кадмия железо. Аккумуляторы не содержат токсичный кадмий, дешевле стоят, имеют долгий срок службы и высокую прочность, но из-за выделения водорода в начале заряда производятся только в негерметичном варианте. Характеризуются высоким саморазрядом, низкой отдачей энергии, при температурах ниже -10 градусов практически неработоспособны. В основном их используют как тяговые источники тока в электровозах и промышленных подъемниках.

Читайте также:  Десульфатации пластин аккумулятора что это такое

8 Аккумуляторы, применяемые в качестве элементов питания сотовых телефонов: Никель-кадмиевые (NiCd) (nickel cadmium) Никель-металлогидридные (NiMH) (nickel metal-hydride) Литий-ионные (Li-Ion) (lithium ion) Литий-полимерные (Li-Pol) (lithium polymer) аккумуляторы не будут рассмотрены по причине малой распространённости и отсутствии их точных характеристик, которые в принципе соизмеримы с характеристиками других аккумуляторов на основе лития. Данный вид аккумуляторов набирает популярность благодаря своей некритичности к форме конечного элемента питания.

9 Основное применение аккумуляторные батареи имеют для запуска двигателей автомобилей и других машин.

10 Аккумулятор широко используют на транспорте, железнодорожные вагоны, троллейбусы, машины — гибриды, электрокары, троллейбусы и даже огромные «Белазы» — используют специальные аккумуляторы для движения. И это не привычные аккумуляторные батареи, которые стоят в наших автомобилях и требуют дополнительного сервиса по зарядке и контроль уровня электролита и его плотности. Аккумуляторы использующиеся на транспорте — это тяговые аккумуляторные батареи, разработанные специально для работы силовых агрегатов и двигателей. Такие аккумуляторные батареи обладают продолжительным сроком службы.

11 Тяговым аккумуляторам не страшны постоянные нагрузки и частота зарядки. Гелевый электролит в таких аккумуляторах препятствует выделению газа, что сохраняет срок службы пластин. Кроме того аккумуляторные батареи такого класса защищены от вскипания и работают в режиме заряд — разряд.

Источник

устройство АКБ
презентация к уроку на тему

Скачать:

Вложение Размер
to_i_remont_akb.ppt 1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Запишите названия элементов, обозначенных цифрами

Принцип работы аккумулятора

Заряд и разряд Превращение электрической энергии в химическую ( ЗАРЯДКА ) и обратно химической энергии в электрическую ( РАЗРЯДКА )

Основные неисправности АКБ: — Ускоренный саморазряд -Сульфатация пластин -Короткое замыкание Трещины в моноблоке Коробление пластин Окисление выводных штырей

Ускоренный саморазряд Если саморазряд достигает 3% и более он называется ускоренным. Естественный саморазряд имеется у любого аккумулятора. Саморазряд происходит по различным причинам.

Причины и признаки саморазряда Признаком ускоренного саморазряда является быстрая потеря емкости в нерабочем состоянии Причиной ускоренного саморазряда может быть загрязнение электролита, попадание во внутрь различных веществ, загрязнение или увлажнение электролитом поверхности АКБ, разрушение сепараторов, осыпание активной массы и расслаивание электролита, неодинаковая плотность (в результате длительного отстаивания в неподвижном состоянии).

Сульфатация пластин Сульфатация пластин — это образование на аккумуляторных пластинах налета из крупных белых кристаллов сернокислого свинца, которые еще называют сульфатом. Аккумуляторные пластины, покрытые сульфатом, перестают участвовать в происходящих в аккумуляторе реакциях. Когда в аккумуляторной батарее появляются сульфатированные пластины, тогда емкость батареи уменьшается. Аккумуляторная батарея становится непригодной к эксплуатации. Характерный признак, что произошла частичная сульфатация пластин — быстрый разряд аккумулятора при включенной нагрузке.

Причины сульфатации Причины вызывающие сульфатацию пластин следующие: Систематический недозаряд аккумулятора. Аккумулятор хранился в не полностью заряженном состоянии или же не со слитым электролитом. Зарядка аккумулятора велась меньше допустимого предела. В банках аккумулятора низкий уровень электролита. Электролит в аккумуляторе большой плотности.

Коробление и разрушение пластин Коробление и разрушение пластин происходит от длительного и чрезмерного заряда, чрезмерной тряски батареи, при ее плохом креплении, замерзании электролита и при высокой плотности его.

Трещины моноблока и крышки

Трещины в моноблоке Трещины в моноблоке появляются в результате ударов и сильной тряски. Наличие трещин на наружных стенках приводит к утечке электролита, а трещины на внутренних стенках – к замыканию разноименных пластин двух соседних аккумуляторов и быстрому саморазряду. Моноблок с трещинами необходимо заменить.

Окисление выводных штырей

Окисление выводных штырей

Окисление выводных штырей Окисление выводных штырей приводит к нарушению контакта с клеммами проводов. Окисленные штыри и клеммы необходимо зачистить и после присоединения покрыть тонким слоем смазки.

Короткое замыкание Короткое замыкание разноименных пластин в аккумуляторе возникает в результате разрушения сепараторов или образования значительного количества осадков выпавшей активной массы на дне бака. При коротком замыкании аккумулятор отказывает в работе, и АКБ нужно сдать в ремонт.

Техническое обслуживание АКБ

Техническое обслуживание АКБ Первое техническое обслуживание ТО-1 1.Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи. 2.Прочистить вентиляционные отверстия в крышках или пробках 3.Проверить, и если нужно подтянуть крепление аккумуляторной батареи в гнезде 4. Проверить надежность присоединения клемм проводов к выводным штырям и смазать 5.Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости долить дистиллированную воду. 6. Проверить нет ли течи электролита из бака. Аккумуляторную батарею, моноблок которой имеет трещину, сдать в ремонт.

Техническое обслуживание АКБ Техническое обслуживание ТО-2 Кроме работ первого технического обслуживания, необходимо дополнительно: 1. Проверить плотность электролита. 2. Проверить работоспособность и степень заряженности. Если АКБ разряжена или неисправна ее нужно сдать в мастерскую.

Проверка уровня электролита

Замер плотности электролита ареометром и плотномером

Источник

Аккумуляторные батареи. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmoodle.edu.by

Похожие презентации

Презентация на тему: » Аккумуляторные батареи. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную.» — Транскрипт:

2 Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную от вагонного генератора или от зарядного агрегата, а затем отдавать её.

3 Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Основные потребители вагона, цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от аккумуляторной батареи не только на остановках, но и при внезапном выходе генератора из строя во время движения. Кроме того, аккумуляторная батарея выполняет защитную функцию: она снижает величину коммутационных перенапряжений, возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Аккумуляторная батарея также даёт возможность контролировать работу основных потребителей, цепей управления, устройств защиты и сигнализации при осмотрах приёмке вагонов перед отправлением в рейс и по прибытии из него. Аккумуляторные батареи размещаются под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляцией для удаления взрывоопасной смеси, образующейся при заряде батареи.

4 На вагонах без кондиционирования воздуха с номинальным напряжением электрической сети 50 В устанавливают аккумуляторные батареи, состоящие из 26 кислотных или щелочных аккумуляторов. На вагонах с установками кондиционирования воздуха с номинальным напряжением электрической сети 110 В устанавливают батареи, состоящие из 56 кислотных или щелочных аккумуляторов.

5 Для пассажирских вагонов применяются: кислотные батареи кислотные батареи щелочные батареи щелочные батареи

6 Кислотные аккумуляторы бывают: свинцовые свинцовые Щелочные аккумуляторы бывают: никель-железные никель-железные никель-кадмиевые никель-кадмиевые

7 Аккумуляторы при заряде выделяют водород и кислород, которые при определенной концентрации образуют взрывоопасную смесь (гремучий газ). Содержание его в воздухе свыше 9% считается взрыво­опасным. Поэтому подвагонные аккумуляторные ящики 5 оборудуют вентиляцией, которая состоит из заборных жалюзи 6 на дне аккумуляторного ящика и дефлекторов / (коленообразных патруб­ков), расположенных на боковой стенке ящика или на его крышке. Вентиляция осуществляется в результате подсоса воздуха через за­борные жалюзи благодаря разрежению, возникающему вокруг головки дефлектора при движении поезда. Во избежание загрязнения внутренней поверхности подвагонного ящика отверстия в заборных жа­ люзи выполнены в виде лабиринта. Для применяемых на вагонах ак­кумуляторных батарей с зарядным током около 60 А объем свежего воздуха для вентиляции должен быть м3/ч. В некоторых вагонах для усиления воздухообмена в подвагонных аккумуляторных ящиках при заряде аккумуляторов на стоянках предусмотрена система принудительной вентиляции. Она состоит из электрического вентилятора, который включается автоматически при пуске в ход электродви­гателя, приводящего во вращение вагонный генератор на стоянках с целью заряда аккумуляторной батареи.

8 Принцип действия кислотной аккумуляторной батареи. У заряженного аккумулятора активная масса положительных пластин состоит из диоксида свинца PbO2, отрицательных-из губчатого свинца Pb. Пластины погружены в электролит-водный раствор серной кислоты, плотность которого в зависимости от времени года, эксплуатации аккумулятора и его типа может колебаться в пределах 1,22- 1,28г/см 3

9 Устройство кислотного аккумулятора призма призма пространство для шлама пространство для шлама отрицательные пластины отрицательные пластины трубка трубка свинцовый стержень свинцовый стержень сепаратор сепаратор положительные пластины положительные пластины предохранительный щиток предохранительный щиток мостик положительных пластин мостик положительных пластин выводной штырь положительных пластин выводной штырь положительных пластин эбонитовый бак эбонитовый бак крышка крышка резиновое кольцо резиновое кольцо пробка пробка гайка гайка указатель уровня электролита указатель уровня электролита выводной штырь отрицательных пластин выводной штырь отрицательных пластин мостик отрицательных пластин мостик отрицательных пластин металлический поддон металлический поддон амортизаторы амортизаторы положительный зажим положительный зажим медная шина медная шина деревянный ящик деревянный ящик положительная шина положительная шина отрицательная шина отрицательная шина отрицательный зажим отрицательный зажим зажим зажим ручка для переноски ручка для переноски

10 заряд разряд акб заряд разряд кислотного акб

11 Положительные и отрицательные пластины кислотного АКБ

12 Электроды кислотного АКБ поверхностные 1 мостик выводного штыря 2 ушко 3 поверхность пластин 4 рёбра

13 Электрод кислотного АКБ панцирные 5 свинцовые листы 6 активная масса 7 остов 8 выводной штырь

14 Электрод кислотного АКБ намазные 9- защитный панцирь 10- поперечные свинцовые планки 11- бобышки 12- активная масса 13- свинцовый стержень 14- ряд трубок

15 Щелочные аккумуляторные батареи обладают большой механической прочностью, не выходят из строя в результате действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого тщательного ухода, как кислотные. Вследствие этого щелочные батареи получают большее распространение. Однако основными щелочных батарей являются низкий КПД и значительное их внутреннее сопротивление.

16 На пассажирских вагонах устанавливают щелочные аккумуляторы с ламельными пластинами, которые собраны из специальных коробочек, изготовленных из никелированной стальной ленты. Ламели, заполнены активной массой, соединены между собой в замок и скрепленные друг с другом с двух сторон рёбрами, к которым приварена контактная планка. В результате образуется прочная неразборная конструкция. Для свободного доступа электролита к активной массе в стенках ламелей имеется большое количество мелких отверстий с небольшим диаметром, поэтому активная масса не высыпается. Активная масса положительных пластин щелочных аккумуляторов состоит в основном из гидрата окиси никеля, к которому добавляют для увеличения электропроводности % графита и активную добавку- гидрат окиси бария. Активная масса отрицательных пластин никель-железного аккумулятора состоит из порошкового железа и его окислов с добавлением небольшого количества сернокислого никеля и сернистого железа. На пассажирских вагонах устанавливают щелочные аккумуляторы с ламельными пластинами, которые собраны из специальных коробочек, изготовленных из никелированной стальной ленты. Ламели, заполнены активной массой, соединены между собой в замок и скрепленные друг с другом с двух сторон рёбрами, к которым приварена контактная планка. В результате образуется прочная неразборная конструкция. Для свободного доступа электролита к активной массе в стенках ламелей имеется большое количество мелких отверстий с небольшим диаметром, поэтому активная масса не высыпается. Активная масса положительных пластин щелочных аккумуляторов состоит в основном из гидрата окиси никеля, к которому добавляют для увеличения электропроводности % графита и активную добавку- гидрат окиси бария. Активная масса отрицательных пластин никель-железного аккумулятора состоит из порошкового железа и его окислов с добавлением небольшого количества сернокислого никеля и сернистого железа.

17 Щелочной аккумулятор корпус корпус чехол резиновый чехол резиновый отрицательный полублок отрицательный полублок отверстие для залива отверстие для залива откидная крышка откидная крышка выводной штырь выводной штырь сепараторы сепараторы положительный полублок положительный полублок

18 Разряд и заряд щелочного аккумулятора При разряде щелочного аккумулятора гидрат окиси никеля Ni(OH)3 на положительном электроде, взаимодействуя с ионами электролита, переходит в гидрат закиси никеля Ni(OH)2, а железо или кадмий отрицательного электрода превращается в гид­рат окиси железа Fe(OH)2 или гидрат окиси кадмия Cd(OH)2. В процессе возникающих при этом электрохимических реакций хими­ческая энергия переходит в электрическую и между электродами возникает разность потенциалов около 1,5 в, обеспечивающая про­текание тока по внешней цепи и внутри аккумулятора. При разряде щелочного аккумулятора гидрат окиси никеля Ni(OH)3 на положительном электроде, взаимодействуя с ионами электролита, переходит в гидрат закиси никеля Ni(OH)2, а железо или кадмий отрицательного электрода превращается в гид­рат окиси железа Fe(OH)2 или гидрат окиси кадмия Cd(OH)2. В процессе возникающих при этом электрохимических реакций хими­ческая энергия переходит в электрическую и между электродами возникает разность потенциалов около 1,5 в, обеспечивающая про­текание тока по внешней цепи и внутри аккумулятора. Электролит в процессе электрохимических реакций не рас­ходуется, поэтому плотность его при работе щелочного аккумуля­тора не изменяется. При заряде аккумулятора под действием электрической энер­гии, подводимой от внешнего источника тока, происходит окисление активной массы положительных пластин, сопровождаемое переходом гидрата закиси никеля Ni(OH)2 в гидрат окиси никеля Ni(OH)3. В то же время активная масса отрицательных пластин восстанавли­вается с образованием губчатого железа Fe или губчатого кадмия Cd. Для полного использования емкости отрицательного электрода положительный электрод должен иметь вдвое большую активную массу.Щелочные аккумуляторы, как правило, лучше перезарядить, чем недозарядить, так как глубокие разряды и неполные заряды способствуют преждевременному выходу их из строя. Повышение температуры свыше 45° также приводит к быстрому разрушению активной массы электродов.

19 Схема соединений щелочных АКБ 1 подвагонный ящик 1 подвагонный ящик 2 соединительный ящик 3 аккумулятор 4 перемычки

20 Щелочной аккумулятор Устройство. В щелочном аккумуляторе активная масса положительного электрода состоит из гидрата окиси никеля Ni(ОН)3, а активная масса отрицательного электрода из губчатого железа Fe (железо-никелевые аккумуляторы) или из смеси губчатого кадмия Cd и губчатого железа Fe (кадмиево- никелевые аккумуля­торы). Электролитом служит 20%-ный раствор едкого кали КОН с примесью едкого лития. Эта при­месь значительно увеличивает срок службы аккумулятора. Железо-никелевые аккумулято­ры, выпускаемые отечественной промышленностью, имеют обозна­чение ЖН, кадмиево-никелевые КН. Оба электрода в этих акку­муляторах изготовляют в виде стальных никелированных решеток, в ячейки которых впрес­ сованы наполненные активной мас­сой коробочки (ламели) из никели­рованной жести с большим коли­чеством мелких отверстий для дос­тупа электролита к активной мас­се. Каждая отрицательная пласти­на расположена между двумя положительными; для предотвра­щения короткого замыкания меж­ду ними устанавливают сепараторы, выполненные в виде эбонитовых стержней. Сосуд, в котором поме­щают пластины и элект­ролит, также изготовляется из ни­келированной жести и имеет при­варенную крышку с отверстиями для выводных токопроводящих штырей и для выхода газов и на­ливания электролита. Для придания сосуду механической проч­ности стенки его выполняют гофрированными.

21 На пассажирских вагонах устанавливают щелочные аккумуляторы с ламельными пластинами, которые собраны из специальных коробочек, изготовленных из никелированной стальной ленты. Ламели, заполнены активной массой, соединены между собой в замок и скреплены друг с другом с двух сторон рёбрами, к которым приварена контактная планка. На пассажирских вагонах устанавливают щелочные аккумуляторы с ламельными пластинами, которые собраны из специальных коробочек, изготовленных из никелированной стальной ленты. Ламели, заполнены активной массой, соединены между собой в замок и скреплены друг с другом с двух сторон рёбрами, к которым приварена контактная планка.

23 Расположение аккумуляторов в подвагонном аккумуляторном ящике 1 аккумулятор ный ящик;2 кислотные аккумулятор ы;3 изоляторы;4 направляющ ие; 5 деревянные упорные бруски;6 крышка ;7 кожух

24 Расположение аккумуляторов в подвагонном деревянном ящике 8- упоры 9- аккумулятор 10- щелочной аккумулятор

25 Полублоки пластин никель-железного аккумулятора 1 выводной штырь 2 общая шпилька 3 одноимённые пластины 5 эбонитовые трубчатые сепараторы

26 Монтаж аккумуляторных батарей Аккумуляторные батареи монтируют в специальных ящиках, которые прикреплены под кузовом вагона. Эти ящики вы­полнены из листовой стали, окрашены кислотоупорной краской и име­ют откидывающиеся крышки с направляющими, по которым можно выдвинуть аккумуляторы при замене, осмотре или доливке электро­лита. Крышки уплотнены фасонными резиновыми прокладками. Кислотные аккумуляторы в большинстве случаев устанавливают в подвагонном аккумулятор­ном ящике в один ряд. Продольные перемещения аккумуляторов предотвращаются деревянными распорными брусками. Имеющиеся на аккумуляторах деревянные упорные бруски, упирающиеся в крышку при закрытии подвагонного аккумуляторного ящика, предохраняют аккумуляторы от поперечных перемещений. Для повышения сопротив­ления изоляции батареи и уменьшения тока утечки аккумуляторы ус­танавливают на изоляторы, при этом между дном ящика и аккумуля­тором образуется зазор. На вагонах зарубежной постройки аккумуля­торы устанавливают на продолговатые керамические угловые изоля­торы, которые одновременно облегчают выдвижение аккумуляторов из ящика для осмотра и обслуживания. На корпусе ящика установлен плавкий предохранитель аккумуляторной батареи, закрытой кожухом.

27 Схема вентиляции подвагонного аккумуляторного ящика

28 Чтобы определить состояние аккумуляторной батареи во время приёмки вагонов перед рейсом, начальник, поездной электромеханик и проводник должны знать, какой тип аккумуляторных батарей установлен на принимаемых вагонах. Признаком заряженности батареи является постоянное значение её напряжения после включения нагрузки. Падение напряжения ниже минимально допустимого указывает на то, что батарея разряжена. В этом случае её необходимо зарядить или заменить. Электролит должен заполнять банку не ниже 50 мм и не выше 65 мм относительно верхнего края пластин. Перед проверкой нужно выключить все потребители энергии. Во время рейса следует проверить амперметр при положении выключается Генераторный режим. Если генератор правильно работает, стрелка амперметра отклоняется в зависимости от подключенных потребителей. Если стрелка остаётся в положении 0, об этом следует информировать начальника поезда для предотвращения сильной разрядки батареи. Если батарея разрядилась при длительной стоянке или же не была достаточно заряжена из-за низкой скорости движения, следует зарядить батарею от постороннего источника постоянного тока.

29 Хранение и техника безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей

30 Аккумуляторные батареи должны храниться технически исправными, в заряженном состоянии, со снятыми предохранителями. Перед отправлением вагонов в отстой аккумуляторные батареи осматривают, очищают от солей, пыли, грязи, снега, насухо протирают, при необходимости нейтрализуют поверхность каждого аккумулятора, проверяют уровень и плотность электролита, корректируют её, измеряют напряжение каждого аккумулятора нагрузочной вилкой с сопротивлением, соответствующим току 5-часового разряда аккумуляторных батарей. Выявленные при проверке «остающиеся» аккумуляторы, а также имеющие внутренний обрыв, короткозамкнутые или переполюсованные заменяют равноценными большинству аккумуляторов осматриваемой батареи. При замене аккумуляторов батареи заряжают, после чего каждый аккумулятор проверяют нагрузочной вилкой. Кислотные аккумуляторные батареи в отстое необходимо ежемесячно подзаряжать.

31 На вагон устанавливают только технически исправные нормально заряженные батареи, которые должны быть надёжно закреплены. По условиям безопасности и санитарии их размещают в специальных аккумуляторных ящиках, которые находятся под кузовом вагона. Ящики и стеллажи должны быть чистыми и сухими. Необходимо плотно закреплять наконечники межаккумуляторных соединений, так как при неплотном контакте может возникнуть искрение. После окончания монтажа и проверки сопротивления изоляции аккумуляторной батареи по отношению к корпусу вагона все борны аккумуляторов, перемычки, гайки покрывают тонким слоем вазелина. При осмотре и ремонте аккумуляторных батарей необходимо соблюдать особую осторожность, обусловленную тем, что аккумуляторы при зарядке выделяют водород и кислород, которые при определённой концентрации образуют взрывоопасную смесь. Категорически запрещается осматривать батареи при открытом огне, а также выявлять неисправные аккумуляторы путём замыкания их выводных зажимов металлическими предметами, что приводит к образованию искр.

32 Над презентацией работала Шалягина О.Н.

Источник

Оцените статью