Приемка аккумуляторов что это

Как сдать старый автомобильный аккумулятор

Аккумуляторные батареи, служащие источником питания для запуска и работы систем автомобиля, имеют свой срок службы, но их нельзя просто взять и выкинуть на свалку. АКБ, утратившие свои свойства, подлежат обязательной утилизации, поскольку ядовитые вещества, входящие в их состав (кислота, свинец) могут нанести серьезный вред окружающей среде. Вот и приходится автолюбителю искать ответы на вопросы: куда и как сдать старую батарею, какой тип ценится больше и где найти лучшую цену? Попробуем разобраться.

Типы АКБ

Во -первых, надо определится с тем, что мы имеем. Какой аккумулятор мы хотим сдать:

  • Кислотный, он же свинцово-кислотный (работает за счет реакции, получаемой в результате взаимодействия свинца и серной кислоты, самый распространённый тип батарей сегодня);
  • Кальциевый (так называемый необслуживаемый АКБ, не требует доливки, не выкипает, но очень чувствителен к перепадам бортовой сети, по этой причине может раньше срока выходить из строя);
  • Щелочной (работает на щелочном жидком растворе, чаще устанавливается на спецтехнику, реже на автомобили легковой линейки);
  • Гелиевый (считается менее опасным, поскольку заполнен гелем, а не жидким электролитом).

Помимо типа изделия оценщики используют еще несколько параметров для определения конечной стоимости автомобильной батареи.

Критерии оценки: что ценится в аккумуляторных батареях

При формировании цены, которую покупатели готовы дать за пришедший в негодность аккумулятор, учитываются следующие характеристики:

  • Емкость батареи (чем она больше, тем больше денег можно получить от сделки);
  • Материал, использованный для производства корпуса, и его целостность (полипропилен или эбонит, это очень хороший шанс на получение достойного предложения по цене, неповрежденный корпус, еще одно преимущество владельца АКБ);
  • Вес (чем тяжелее батарея, тем она дороже);
  • Состояние (сильные загрязнения, следы окиси на клеммах могут негативно отразится на результатах оценки, чем чище аккумулятор, тем выгоднее будет предложение по его продаже/приему).
  • Тип (самый востребованный тип батареи кислотный, чуть менее ценный щелочной).
Читайте также:  Как проверить работоспособность стартера от аккумулятора газель

АКБ ценятся из-за входящего в их состав металла свинца.

Где и как сдать старый АКБ

У владельца, желающего заработать на изделии, пришедшем в негодность, есть три варианта:

  1. Обратиться в компанию, специализирующуюся на выкупе старых АКБ, с целью дальнейшей перепродажи их заводам на переработку. Такие пункты приема есть в каждом городе. Нужно просто принести свой товар, специалисты его оценят и выдадут на руки официальные документы и согласованную сумму денег.
  2. Обратиться в магазин, в перечне услуг которого есть графа “обмен старого аккумулятора на новый”. Сотрудники определят стоимость снятой с машины батареи и предложат вычесть эту сумму из цены нового изделия. Владельцу останется или согласится, или поискать более выгодные условия. Благо, выбирать есть из чего.
  3. Пункт приема металлолома. Не самый лучший вариант. Здесь критерием оценки выступает только вес батареи. Заработать на таком мероприятии получится немного меньше. Выберите свой город из списка и увидите все пункты ппо приему металлолома.

Стоимость аккумулятора

Средняя цена на АКБ, подлежащие утилизации, варьируется в зависимости от следующих характеристик:

  • Материал корпуса ( эбонитовый будет стоить в диапазоне 41 — 49 рублей за кг., пластиковые 42 – 48 за кг. );
  • Тип батареи ( щелочной оценят в пределах 21 – 30 рублей за кг., кислотные 40 –50 рублей за кг., гелиевые 38 – 50 рублей за кг ).

Если сдавать в специализированные компании целиком:

  • 40-45 Ач — 400 руб;
  • 50-68 Ач — 550-650 руб;
  • 70-88 Ач — 700-800 руб;
  • 90-105 Ач — 900-950 руб;
  • 110-125 Ач — 950-1000 руб;
  • 130-150 Ач — 1400 руб.

При этом, чем больше вес, тем выше стоимость. Выгоднее всего сдавать аккумуляторы партиями.

В любом случае давайте будем оставаться сознательными людьми и беречь окружающий нас мир. Если у Вас не получится продать или обменять старый аккумулятор (что маловероятно) не поленитесь отвезти его в пункт утилизации.

Источник

Как открыть бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов

Существует клише, согласно которому любое коммерческое дело по приему и дальнейшей переработке отслуживших срок товаров – прибыльное занятие. Это касается утилизации отдельных компонентов компьютеров, мобильных телефонов, автомобильных шин, прочих технологических продуктов. Тематические источники – описания коммерческих проектов, бизнес-планы, объявления о продаже готовых производств – предоставляют примеры рентабельности, верхняя планка которой находится на уровне 100-150%. Попробуем разобраться, насколько этот стереотип соответствует истине. Бизнес на аккумуляторах – один из вариантов деятельности в этом сегменте.

Виды утилизируемых устройств

Для начала определимся с терминологией, поскольку без понимания сути никакое дело невозможно. Конечная цель утилизации аккумуляторной батареи (АКБ) – получение товарного свинца или сплавов, составляющих 60-70% удельного веса. Остальные компоненты – электролит и полимерная тара – побочные продукты, отдельно не представляют высокой товарной ценности.

Другими словами, на переработку поступают только устройства, содержащие химический элемент. К таким видам относятся:

  • тяговые и стартерные свинцово-кислотные и щелочные;
  • свинцово-содержащие устройства, изготавливающиеся по технологии GEL/AGM;
  • накопители для источников бесперебойного питания.

Наоборот, для обработки с целью получения химического элемента и сплавов не годятся устройства:

  • литий-ионные, используемые в современных гибридных автомобилях;
  • никель-кадмиевые, которыми оснащены электрокары, троллейбусы, трамваи, суда, авиация;
  • никель-металл-гидридными накопителями комплектуются электромобили, ракетно-космические аппараты, системы энергоснабжения;
  • другие типы, не содержащие химический элемент.

Актуальность бизнеса

Понятия «свинец» и «аккумулятор» неразрывно связаны: из 80% добываемого в мире свинца производятся АКБ. Рынок переработанного свинца во многих странах нельзя считать устоявшимся. К примеру, 8 из 10 батарей в России изготавливаются из сырья, полученного в результате переработки, но на утилизацию поступает мизерный объем устройств с завершившимся сроком службы. Таким образом, отмечаем две проблемы: недостаток мощностей и большое число устройств, не поступающих на обработку, загрязняющих экологию.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничивается 2-3 годами: нормативным сроком службы принято считать 30 месяцев. Для примера: объем российского рынка в 2016 году составил 10,8 млн. единиц при внутреннем производстве 8,433 млн. единиц.

Несложно заметить, что ежегодно должны утилизироваться 4,32 млн. АКБ. Но, в силу ограниченных мощностей по приему, на предприятия по переработке поступает малая часть из этого количества. Похожая ситуация наблюдается в большом количестве стран.

Мировой дефицит свинца свидетельствует о том, что потенциал рынка способен обеспечить экспортные мощности многих новых компаний. Средняя стоимость уже превысила $2500 за тонну, а запасы на контролируемых складах неуклонно снижаются, несмотря на общемировую тенденцию к росту производства.

Приведенные факты говорят о том, что при серьезном подходе к проблеме утилизации АКБ потребности мирового рынка свинца на порядок превышают производственные мощности большинства стран. Для этого нужны новые компании по обработке, системный подход к приему и поставкам на предприятия по обработке.

к оглавлению ↑

Организация бизнеса

Прием аккумуляторов – вредное, токсичное занятие, здесь не получится ограничиться арендой склада в несколько квадратных метров, наймом неквалифицированных работников: специфика производственного процесса выдвигает определенные условия. Перед принятием решения о старте изучите рынок, найдите ближайшие предприятия по утилизации, оформите договорные отношения по передаче одному или нескольким партнерам принимаемой продукции. Без выполнения этого условия дальнейшее коммерческое дело невозможно.

Содержание свинца, соединений на его основе в устройстве определенной емкости – основные числовые данные, которые необходимо знать наизусть всем лицам, вовлеченным в дело. Такие данные относительны, на них могут влиять различные факторы – производитель устройства, техническое состояние, степень повреждения, – но усредненные значения выглядят следующим образом:

Емкость, Ач Общий вес прибора, кг Элемент в чистом виде, кг Диоксиды, оксиды свинца, кг
55 15 3,0 10,5
60 17 3,4 11,9
75 22 5,4 15,4
90 27 4,4 18,9
190 43 8,6 30,1

Эти значения – базис успешности дела. На их основе рассчитываются закупочные цены, рентабельность производства, нормы по валовому обороту единиц продукции, иные переменные. Далее рассмотрим неотъемлемые составные части, без которых невозможно эффективное функционирование компании. к оглавлению ↑

Помещение для бизнеса

Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:

  1. Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
  2. Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
  3. Санитарные помещения с душевыми кабинами.

И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.

к оглавлению ↑

Поставки сырья

Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:

  • организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
  • учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
  • заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
  • реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.

Технология производства содержит ряд последовательных этапов:

  1. Приобретение или получение продукции.
  2. Транспортировка к месту складирования.
  3. Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.

Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование

Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:

  1. Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
    • Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
    • Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
    • Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
  2. Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
  3. Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.

Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты. к оглавлению ↑

Оформление бизнеса

Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
  2. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
  3. Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
  5. Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем – расследованию возможных несчастных случаев.

Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.

Сбыт продукции

Каналы сбыта продукции – одновременно простой и сложный пункт при организации бизнеса. С него начинается принятие решения, заниматься ли этим делом. Основной критерий – расположение партнерского предприятия по переработке в зоне автомобильной доступности от склада.

Транспортировка накопителей к месту утилизации должна экономически оправдываться, не быть значимой статьей структуры затратной части. В идеале необходимо составить договор таким образом, чтобы продукцию со склада забирал транспорт перерабатывающего предприятия или подрядной организации. Это позволит минимизировать операционные затраты, переложить риски по перевозке токсичных грузов.

Отрасль развивается быстро, с каждым годом запускаются новые крупные, средние предприятия по переработке АКБ. Изучение рынка, определение перечня возможных партнеров и последующее подписание договоров на поставку аккумуляторных накопителей – первое, что делается после того, как принято решение о вхождении в этот вид бизнеса.

Перспективность бизнеса по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей будет оставаться актуальной на протяжении еще многих лет. Мир ежегодно производит 70 млн. автомобилей без учета грузовых авто, фургонов, автобусов, новые мощности по переработке АКБ открываются гораздо более медленными темпами.

Проблема утилизации аккумуляторов с завершившимся сроком эксплуатации – не только удачная идея для коммерческого дела, но задача каждого, кому небезразлична экология нашей планеты.

Источник

Оцените статью