- Почему аккумулятор авто быстро разряжается? Подскажем причины, и решение проблемы!
- Начнем с простого.
- Температура окружающей среды
- Другие причины саморазряда АКБ
- Есть ли автомобильные аккумуляторы стойкие к глубоким разрядам и жестким условиям эксплуатации?
- Дорогие друзья, рекомендую посмотреть это видео! В нем вы узнаете о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!
- Проблемы с АКБ. Разряд (саморазряд), последствия отключения.
Почему аккумулятор авто быстро разряжается? Подскажем причины, и решение проблемы!
Замена старой АКБ на новый — процедура не сильно мудреная. Старое в утиль, новое — на место дальнейшей службы. Казалось бы, катайся и радуйся обновке, но нет. Спустя какое-то время, новая АКБ поет «старую песню», он разряжается и доставляет те же неприятности, что и старая. Как быть и, что делать в таком случае? Об сейчас и поговорим!
Если батарея начинает разряжаться без видимых на то причин, следует немедленно начинать искать причины, которые привели к разряду батареи.
Начнем с простого.
Разрядка АКБ автомобиля, который редко эксплуатируется или эксплуатируется, но на малых расстояниях, по идее не сулит ничего серьезного. Все, что нужно — проехать чуть больше, чтобы батарея получила необходимый заряд или же подзарядить источник питания от сети 220V. Но, если после этого ситуация снова повторяется или усугубляется — это повод для серьезных размышлений. Если за ночь источник питания садится ниже 10 вольт — это признак серьезных проблем с АКБ, например таких как сульфатация. Процесс сопровождается снижением емкости и пускового тока, а также разрушением активной массы.
Далее более детально о том почему садится батарея точнее о том, что может регулярно разряжать АКБ?
Температура окружающей среды
- Производительность кислотных источников питания напрямую зависит от электролита, плотность которого варьируется в зависимости от погодных условий. В умеренном климате плотность электролита должна быть в рамках 1,25-1,27 г/см 3 ±0,01 г/см 3 .
- В жаркой зоне — на 0,01 г/см 3 меньше.
- В холодной климатической зоне, где суровые зимы и морозы до -30 °С на 0,01 г/см 3 больше.
- В тех регионах, где зима особо сурова (до -50 °С), дабы аккумулятор не замерз, приходится повышать плотность от 1,27 до 1,29 г/см 3 .
По этой причине при низких температурах важно поддерживать плотность электролита на в диапазоне 1,24-1,25 г/см 3 . Добиться этого можно путем периодической подзарядки АКБ в теплом помещении в случае, если в этом есть необходимость. Не забываем о проверке напряжения, оно должно составлять 12,6 вольт, если же оно 11 или ниже при этом батарея постоянно разряжается можно предположить, что в пластинах есть замыкание. То же самое может наблюдаться при разрушении пластин и внутренних повреждениях, как вы понимаете в этих случаях, придется полностью заменить аккумулятор.
Другие причины саморазряда АКБ
Неисправный генератор. Если устройство, генерирующее ток, не функционирует должным образом, это приведет к тому, что батарея будет получать заряд не в полном объеме или же вовсе не будет его получать. Истратив весь заряд в один день, она сядет окончательно, то есть глубокий разряд, который очень нежелателен для любой батареи.
Длительный простой. Если авто не эксплуатировалось год или два, при этом аккумулятор никто не снимал, то он безусловно разрядится и в этом нет ничего удивительного.
Длительное хранение АКБ. Если батарея хранится отдельно допустим у вас в гараже, то спустя два-три года она разрядится. Внутри источника питания происходят химические процессы взаимодействуя между собой, а также в контакте с окружающей средой будет происходить разрядка, это неизбежно.
Батарея слишком большого объема. Иногда автовладельцы покупают источники питания гораздо большего объема полагая что таким образом смогут получить дополнительный запас энергии от батареи. Однако на деле все немного не так. Штатный генератор, который рассчитан на определенную мощность и потребление просто не может обеспечить необходимую зарядку, в итоге батарея постоянно наполовину разряжена.
Сигнализация. Охранные системы так или иначе питаются от АКБ. Для их работы необходим ток, поэтому при длительных простоях батарея так или иначе будет садиться. Нормой принято считать саморазряд нового аккумулятора за год – 0,5-1%, для бу – 1-1,7%. Однако на практике подержанные батареи теряют за ночь порядка 3-4% своего заряда.
Различные утечки тока. Неисправное электрооборудование (проводка, контакты, стартер, генератор, оборудование в слоне, различные датчики, а также сама АКБ) могут привести к тому, что ток будет утекать не по назначению. Если проблема сильно запущена, то разряды будут довольно серьезными.
Дополнительное оборудование. Важно понимать, что включенный свет в салоне, магнитола или большой дисплей, мощные сабвуферы и динамики, свет фар, всяческие подогревы сидений, стекол, и зеркал, в том числе и зарядка эл. гаджетов все это садит аккумулятор. Многие забывают об этом или считают, что потребление не существенное, однако в совокупности это дает достаточно большое потребление энергии.
Из личного опыта. Во время мойки авто, привык слушать музыку, довольно громко. По завершению мойки я был очень удивлен, когда при попытке завести мотор я обнаружил полностью разряженный аккумулятор. Это при том, что весь процесс длился минут 40. Но, когда я проанализировал ситуацию я понял, что просто недооценивал количество потребителей. А их получилось очень много. Включенная музыка это около 8 динамиков плюс сабвуфер — уже достаточно большое потребление, а если учесть, что громкость была приличной то и потребление было соответствующим. Четыре двери открыты — это четыре лампочки дверей плюс две еще в ногах пассажиров и водителя, плюс одна лампочка в багажнике, который тоже был открыт. Кроме того, я забыл выключить ДХО и мой телефон стоял на зарядке. Теперь посчитайте сколько потребителей одновременно разряжают АКБ при том, что визуально это может быть незаметно поэтому, когда аккумулятор «садится в ноль» у большинства большие глаза от удивления.
Старение источников питания. Все имеет свой ресурс и срок годности, даже человек — венец творения стареет и умирает. Батареи изнашиваются от разряда к разряду, а если владелец еще и пренебрегает правилами эксплуатации и часто доводит АКБ до глубокого разряда, то интенсивность износа в разы увеличивается. В среднем источник питания служит на автомобиле от трех до пяти лет. Все зависит от факторов, описанных выше, а также общей исправности всех систем автомобиля.
Есть ли автомобильные аккумуляторы стойкие к глубоким разрядам и жестким условиям эксплуатации?
Существуют более дорогие альтернативные варианты источников питания, которые в принципе не подвержены вышеописанным проблемам и не сильно «страдают» от глубоких разрядов.
AGM. Данная технология базируется на стекловолоконных сепараторах, батареи имеют измененную конструкцию и доп. фиксаторы пластин, которые защищают их от изгибов и замыканий, а также не дает шансов коррозии. Кроме того, батарея не боится наклонов и оголения активной массы.
Gel. Аккумуляторы, созданные по данной технологии, содержат в себе густой гелеобразный электролит (отсюда и название GEL).
EFB. Такие батареи имеют усиленные пластины, которые толще и содержат в себе больше свинца. Они примерно на 20% тяжелее обычных АКБ, однако, имеют серьезные преимущества в виде быстрой аккумуляции и отдачи тока.
Берегите свой автомобиль и бережно относитесь к каждому его узлу только так вы получите от него безотказную отдачу и максимальной КПД. Соблюдайте общие правила эксплуатации и следите за состоянием двигателя, электроники, а также всех систем в целом.
Дорогие друзья, рекомендую посмотреть это видео! В нем вы узнаете о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!
Источник: ford-master.ruИсточник
Проблемы с АКБ. Разряд (саморазряд), последствия отключения.
В виду того, что самопроизвольный разряд аккумуляторной батареи на ФФ2 за 10 дней и быстрее приобрел массовый характер, считаю должным создать сей опрос на предмет выявления одной из основных (на мой взгляд) причин.
Если Вы не знаете каким образом установлена сигнализация, позвоните своему установщику и спросите.
По мере появления других ПОДТВЕРЖДЕННЫХ причин саморазряда, будем включать их в список. Для этого пишите их ниже.
разряд аккумулятора, отключение аккумулятора, аккумулятор, магнитола, акб, саморазряд |
root
цитата: |
Что это за режим? |
Это режим отключения блокировок только при включенном зажигании.
При заводских установках блокировки снимаются сразу после снятия с охраны.
Поэтому при передаче машины в сервис в режиме «Валет» или на стоянке без охраны (на даче, например, или в гараже) АКБ может быстро разрядиться.
Причина — большой ток потребления внутреннего реле блокировки в режиме замкнуто.
Бывают еще и бракованные внешние цифровые реле MS-RL, с повышенным потреблением.
С-Максимка
Да я Вас умоляю.
Вы что не видели и не читали топик Все об аккумуляторе
Или вот еще Штатное потребление тока в автомобиле. Кто измерял?
Я со счета сбился у скольких человек похожая проблема случилась, пока до конца его дочитал.
Просто не хочется брять в расчет известные проблемы (нет зарядки, горит лампочка, люблю слушать музыку сутками на заглушенной машине и т.п.)
А вот опросным путем выявить неисправность одного из электронных блоков или косяки при установке сигнализации — это другое дело.
С-Максимка
И если уж Вы отредактировали название опроса, то давайте назовем пункт №3 так » У меня нет дополнительной сигнализации, причину саморазряда указываю ниже.»
Жду ответа от Вас.
Сегодня меряли потребление тока машины. Было 2 экземпляра, моя и друга.
Все потребители отключены, все что можно закрыто.
И так подключили:
520ма — работает борт комп
390ма — отсоеденили силовой провод идущий на усилок.
200ма — спустя 15 минут погас комп
320ма — спустя еще пол часа комп опять включился
130ма- прошло еще 15 минут..
Далее показания не изменялись. Т.к. 130ма много, я взял инструкцию от сигнализации и вычитал там что ее энерго потребление всего 25ма.. Начал дергать все предохранители, ничего не изменилось, вообще. Что потребляет столько тока так и не нашел
Второй экземпляр:
Условия все теже
Подключили:
520ма- работает борт комп.
200ма- борт комп выключился
320ма- борт комп опять включился
0ма (нуль)- спустя еще пол часа.
Просто 0 и все, т.е. вообще нет потребления. На машине нет сигнализации только штатный брелок, музыка штат. Эта же машина 4 месяца стояла в гараже после чего завелась с пол пинка. Моя же высаживается за 5 дней просто в 0. Где искать причину не знаю.. Один человек подсказал, что АКБ могла уже накрыться и сама отдает напряжение.. но я в этом не уверен.. Есть мысли?
Сигнализация с обратной связью жрет много 35мА
магнитола сволоч не отключается жрет 15мА
антирадар иногда забываю отключить
сама машина потребляет 40 мА.
Итого 90 мА на 24 часа = примерно 2 а\ч в сутки при 14 дневном простое НОВЫЙ акб садится на 50%.Может не завестись как повезет.
У меня так.Приходится скидывать клему т.к. езжу редко.
Можно подключить зарядное при простое и поставить ток 100мА,но спокойней отключить АКБ.
Crazyik -если потребляет во время сна 130 мА значит комп не засыпает ,какое-то устройство не правильно подключено,у меня это была магнитола.Лучше её напрямую подключить.
цитата: |
520ма — работает борт комп 390ма — отсоеденили силовой провод идущий на усилок. |
Как подключен усилитель?
цитата: |
Т.к. 130ма много, я взял инструкцию от сигнализации и вычитал там что ее энерго потребление всего 25ма.. Начал дергать все предохранители, ничего не изменилось, вообще. Что потребляет столько тока так и не нашел |
Нужно было не преды дёргать, а разъёмы снимать, особенно где ц.з. .
Проверьте со снятыми разъёмами, должно помочь.
Минимальное потребление было 42мА ,когда без магнитолы,- меньше добится не удалось. Мигающий светодиод =5мА.
Получается сигнализацию и магнитолу по питанию надо запитывать с акб напрямую,а не используя штатную проводку.
Похоже, что именно так и надо делать, иначе что-то нарушается в засыпании. У меня при штатной проводке (без сигналки) — 10мА вместе со светодиодом иммобилайзера.
Вот как раз прикуриватель то ВСЕГДА под напряжением, не засыпает, так же, как и габариты. А ВСЁ остальное, штатное, должно выключаться.
Crazyik
Часто машина не «засыпает» из-за подключенного ц.з.(внутренняя схемотехника сигналки мешает), поэтому при проверке потребления\поиске проблемы, нужно сигнализацию не только обесточивать, но и снимать с неё разъёмы.
Кстати, концевики дверей и багажника как подключены?
Laky2
прошивка 230 при наличии ППП действительно может привести к не засыпанию систем машины при постановке ее в охрану, что приведет к ускоренной разрядке АКБ в процессе стоянки из-за бОльших (чем положенно) токов потребления штатными системами машины.
Если у друга есть (вероятно) такая проблема — пусть обращается к дилеру.
Тема — Разряд аккумулятора на FF2008 с ППП
а стоит ли нештатная сигналка или противоугонное устройство?
у меня 1 раз разредился аккамулятор и переглючило CAN адаптер у нештатной сигналки, он перестал открывать/закрыать двери и окна. (но в инструкции к адаптеру было написано, что для сброса настроек 3 раза за 3 секунды должно быть отключено/включено питание), сделал сброс настроек все заработало. Возможно у тебя переглючело какой-то управляющий блок из штатных, и скоре всего у него тоже есть сброс настроек.
Но думаю приедтся ехать на СТО)
Привет, я те могу сказать одно каогда у меня сдох аккум я попытался прикурить от другой машины, когда попробывал у меня на приборки было 15 ошибок. Мне ет не понравилось и я поехал на диагностику к офф диллерам, мне повезло и я попал на акцию бесплатной комп.диагн. Когда мне закончали ее проводить дали мне талмут ошибок на 50 помоему, тут я поднял панику, мол что мне делать и чего ожидать ну мастер мне ответил что нужо проделать какие т там работы, но на мое счастье его отозвали и комне подошел другой парнишка и сказал что ет все гон. Ошибки есть но у меня все работает и сказал что не умер ли у меня АКБ, я сказал что было пару раз такое когда мой машин напроч нехотел заводится БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ, он посмотрел еще раз мой листы и вынес такой вердикт:
1- Поменяй АКБ на НОВУЮ
2- Ошибки не сбрасывать (если не мешают мне и сказал что останется ток одна. Номер ща не помню но значение ее «Попытка угона» ее придется обнулять и то только тогда когда я задумаю ее поменять.)
Так все и случилось после 300-500 км пробега ошибки исчезли и все работало остался ток угон
Так что Меняй АКБ не скупись и все буд гут
9318 — слабый заряд акб
Е200- Недействительные данные по покозаниям одометра
А103 — антенна не подключена
ППП опять разрядил аккамулятор, после замены аккамулятора нановый, заметил что в меню пропали пункты, связанные с установкой времени включения ППП.(но при включении зажигания пишет доп обогрев выключен(как и обычно))
В тестовом режиме ошибки:
D900
A103
9318
5750
E197
E200
напряженния бортовой сети 12,5
по недоступности программирования времени включения ППП — просто установите текущие дату/время
если у вас слетело время в системе, а вы его не перестраивали — программирование ППП недоступно (по опыту)
Grigory2008, ну если это так, то респектище тебе, ибо я звонил в MAJOR 47, и мне сказали что просто так пункты в меню не пропадают, сделаем диагностику за 1950 и далее будем разбираться с причиной исчезновения)
Завтра проверю, неужто весь камень в дате и времени)
Проверил, реально вемь камень был в неустановленной дате, после установки понкт доп обогрев полявился.
Источник