При заводке двигателя садится аккумулятор

Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор

В некоторых случаях автовладельцу приходится узнавать, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Это неприятное явление связано с системой пуска, и не имеет значения, какой автомобиль – бензиновый или дизельный. Такое случается на любой машине.

Неприятность выражается в том, что оказывается невозможным продолжать путь. Ну, допустим, остановились на дороге зайти в магазин за соком, а машина не хочет заводиться. Что тут сделаешь?

Все-таки, модификация автомобиля значение имеет. К примеру, если машина на МКПП, то ее можно завести с толкача. С машинами на АКПП такое уже не пройдет. Как бы ни было, неприятность — еще мягко сказано.

Если сел аккумулятор, то не крутит стартер потому что не хватает тока. Это понятно всем. Однако причина плохой работы пускателя может заключаться и в другом.

Пусковое устройство под названием стартер

Итак, стартер выполняет главную задачу системы пуска — обеспечивает запуск двигателя автомобиля. Сегодня с помощью стартера удается осуществить дистанционный запуск машины с брелока, например, зимой, стоя на балконе своей квартиры. Пока спустишься к машине, салон уже нагреется. Таким образом, современное пусковое устройство легко избавляет водителя от многих сложных вещей, значительно повышает комфорт управления.

Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука acer 5560g

В конструкционном плане стартер является электродвигателем, который потребляет энергию от аккумуляторной батареи. Затем пускатель приводит в движение кривошипный вал машины, когда бендикс устройства входит в зацепление с маховиком.

Помимо бендикса в состав пускового устройства входят и другие элементы, такие как тяговое реле, якорь и т.д. Таким образом, стартер не будет полноценным электродвигателем, если не будет налажена полноценная и взаимосвязанная работа всех элементов.

Неисправности пускателя

Несмотря на общую надежность стартерного устройства, в некоторых случаях возможны дефекты и неисправности, связанные с различными причинами. Они даже могут вообще не относиться к самому стартеру, а быть вызваны, например, неполадками с проводкой, тем же аккумулятором и т.д.

Как правило, следующие моменты указывают на проблемы в работе пускового устройства:

  • якорь вращается, но кривошипный вал не крутится;
  • невозможно включить стартер;
  • медленно вращается кривошипный вал;
  • во время пуска мотора слышны посторонние звуки.

Причины медленного вращения

Нас интересует тот момент, когда пускатель вращается с маленькой скоростью. Это делает запуск ДВС проблематичным. Априори причина такого поведения стартера связана с АКБ, состояние которой оставляет желать лучшего, однако речь не об этом. Допустим, что батарея надежная, кислота заменена и заряд присутствует.

Причина медленного вращения пускового устройства может быть связана с такими вещами, как окисление клемм или их слабая фиксация. В этом случае рекомендовано прочистить окислы, подтянуть фиксаторы и обработать элементы подходящей смазкой. Если пуск не улучшился, нужно продолжать поиск неисправностей.

На многих автомобилях имеется легкий доступ к стартерному устройству и его тяговому реле. В этом случае будет гораздо проще проверить, работает ли стартер, если его завести напрямую. Другими словами, замыкание силовых клемм реле осуществляется принудительно, что даст возможность по уверенной работе стартера подтвердить неисправность втягивающего реле (ВРС). И напротив, если пуск не удался, придется снимать и ремонтировать уже стартер.

Как осуществить демонтаж, разборку и проверку пускателя

Демонтаж стартерного устройства провести не так сложно, но на некоторых моделях авто снимать его крайне неудобно.

Перед непосредственным проведением демонтажа рекомендуется протестировать качество соединения бронепроводки к болтам тягового реле. Нагревание соединений и последующая их порча может быть вызвано большим количеством потребляемых токов. Очевидно, что нарушенные контакты – это причина медленного вращения якоря.

Если с силовыми проводами все в порядке, нужно начинать демонтаж.

  • Скинуть клеммы с АКБ.
  • Открутить гайки на клеммах ВРС.
  • Отключить провода, затем отвести их в сторону.
  • Демонтировать защиту двигателя, если имеется.
  • Открутить две основные гайки, крепящие стартер к двигателю.
  • Вытащить пусковое устройство.

Разборка пускового устройства проводится частично либо полностью. Это зависит от того, какая неисправность выявлена. Например, если были повреждены подшипники, то демонтаж проводится до момента их снятия.

Вот как осуществляется разборка.

  • Ослабить и отвернуть гайку, расположенную на нижнем болте.
  • Винты, соединяющие втягивающее реле с крышкой пускателя, откручиваются.
  • Одной рукой нужно придержать якорь, другой – снять реле.
  • Извлечь пружину.
  • Вывести якорь из зацепления с рычагом, затем снять его.
  • Теперь можно открутить фиксаторы, которые держат защитный кожух.
  • Под защитой расположено стопорное кольцо, которое нужно снять, поддев снизу отверткой.
  • Открутить крепежи задней крышки и снять ее.
  • Откроется доступ к щеточному узлу, который теперь будет возможно снять и заменить.

Щетки пускового устройства нужно своевременно заменять. Они расположены в задней части пускателя, и схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одного из компонентов узла приводит к отказу всего устройства. По этой причине щетки заменяются все. Для этого нужно открутить их клеммы, освободить от прижимающих сверху пружин, и снять. Это позволит легко вытащить угольные элементы.

Как правило, рекомендуется измерять высоту щеток. Делается это штангенциркулем. Измеряются щетки на месте, прямо на статоре. Высота щеток не должна быть меньше 12 мм, иначе нужно провести замену щеткодержателя.

Если причина неисправности связана с другими неисправностями пускателя, демонтаж следует продолжать.

  • Снять шайбу с якоря пускателя.
  • Отсоединить корпус пускателя от вала с якорем (другими словами, располовинчить стартер).
  • Снять изоляционные трубки со стяжных шпилек.
  • Выкрутить ось рычага привода пускового устройства отверткой, держа другой рукой гайку ключом от проворачивания.
  • Рычаг вытащить из крышки.
  • Затем снять якорь с бендиксом.

Якорь называется также ротором. Его следует внимательно осмотреть. Как правило, этот узел и втягивающее реле, наряду с щетками, являются деталями стартера, чаще остальных выходящими из строя.

Особое внимание нужно уделить обмоткам ротора. На них не должно быть следов гари или копоти. В противном случае якорь подлежит замене. Можно, конечно, осуществить и перемотку, но своими руками это сделать удается не всем.

Рекомендуется проверить, не замыкает ли якорь на массу. Для этого используется мегомметр. Также будет полезно проверить элемент на предмет обрывов там, где выходы секций обмотки соединяются с пластинами коллектора.

Также акцентировать внимание надо коллектору, на котором налет не приветствуется. Да, в небольших количествах он не мешает, но если налет чрезмерный, то двигатель как раз будет сложно завести из-за медленного прокручивания маховика. Решение напрашивается автоматически – нужно очистить, отшлифовать коллектор, используя кусок шкурки.

Не должно быть трещин или следов износа на рычаге привода.

  • Нужно выпрессовать подшипник, используя оправку.
  • Втулка выпрессовывается из передней крышки.

Неисправные, плохо вращающиеся подшипники заменяются на новые.

Сборка пускового устройства осуществляется в обратном порядке. Не забудьте смазать рабочие и трущиеся детали стартера маслом.

Напоследок приводим таблицу с полезными рекомендациями.

Источник

Может ли стартер садить аккумулятор

Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.

Причины быстрого разряда АКБ

Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.

    Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.

  • Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
  • «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
  • Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
  • Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.
  • Как найти причину

    Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.

    Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.

    Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:

    • Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.

  • Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
  • «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
  • Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
  • Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.
  • Возможные неисправности

    В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

    Низкое бортовое напряжение

    Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

    Вероятные причины:

    • генератор не работает;
    • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

    Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

    Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

    Качество контактов

    Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

    Ищем утечку тока

    Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.

    1. Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
    2. Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
    3. Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
    4. Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
    5. Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.

    Как правильно проверить стартер на аккумуляторе

    Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих:

    1. Втягивающее реле – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала.После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует.
    2. Электродвигатель стартера. Поломки классические – перегорела обмотка якоря, стерся коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, поскольку он без обмоточный.

    Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен.

    И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря.

    Рассмотрим проверку электрических компонентов. Для этого надо напрямую подключить стартер к аккумулятору.

    Проверка электродвигателя

    Надежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.

    Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле).


    Вал должен интенсивно крутиться. Если стартер еле крутит – разбираемся с мотором. Проверяем состояние щеток и коллектора. Щеточный узел легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При видимых повреждениях элементы подлежат замене.


    Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные ламели иметь равномерный износ. Недопустимо замыкание между контактными пластинами (проверяется визуально и мультиметром).


    Есть еще один тест – дайте двигателю покрутиться в течение 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте отсутствие запаха горелой обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.

    Проверка втягивающего реле

    Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера.

    Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.


    При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.

    Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки).

    Может ли сигнализация посадить батарею?

    Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

    Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

    Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

    • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
    • Брак схем сигнализации.
    • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
    • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
    • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
    • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

    Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

    Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

    1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
    2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.

    Причины медленного вращения

    Нас интересует тот момент, когда пускатель вращается с маленькой скоростью. Это делает запуск ДВС проблематичным. Априори причина такого поведения стартера связана с АКБ, состояние которой оставляет желать лучшего, однако речь не об этом. Допустим, что батарея надежная, кислота заменена и заряд присутствует.


    Не крутит стартер

    Причина медленного вращения пускового устройства может быть связана с такими вещами, как окисление клемм или их слабая фиксация. В этом случае рекомендовано прочистить окислы, подтянуть фиксаторы и обработать элементы подходящей смазкой. Если пуск не улучшился, нужно продолжать поиск неисправностей.

    На многих автомобилях имеется легкий доступ к стартерному устройству и его тяговому реле. В этом случае будет гораздо проще проверить, работает ли стартер, если его завести напрямую. Другими словами, замыкание силовых клемм реле осуществляется принудительно, что даст возможность по уверенной работе стартера подтвердить неисправность втягивающего реле (ВРС). И напротив, если пуск не удался, придется снимать и ремонтировать уже стартер.

    Статья в тему: Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли

    Источник

    Оцените статью