При зарядке аккумулятора поменял полюса что будет

Содержание
  1. Перепутал полярность клемм аккумулятора — что могло сломаться?
  2. Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора
  3. Перепутал клеммы у автомобиля
  4. Всё об аккумуляторах
  5. Может ли аккумулятор поменять полярность
  6. Чем может быть вызвана смена полярности
  7. Принцип восстановления полярности заряда аккумуляторных батарей
  8. Если вы перепутали клеммы аккумулятора: последствия, действия автомобилиста
  9. Насколько просто перепутать полюса клемм аккумулятора
  10. Что будет, если перепутать клеммы
  11. При зарядке батареи
  12. При прикуривании
  13. При подключении аккумулятора к автомобилю
  14. Что предпринять, если перепутал клеммы аккумулятора?
  15. Тема: Аккумулятор переполюсовали при зарядке, можно ли спасти?
  16. Аккумулятор переполюсовали при зарядке, можно ли спасти?
  17. Что будет если если перепутать клеммы на аккумуляторе?
  18. Почему вероятность перепутать клеммы низка?
  19. Что произойдёт, если перепутать клеммы?
  20. Топ вероятных поломок, которые произойдут после замыкания

Перепутал полярность клемм аккумулятора — что могло сломаться?

При зарядке или установке аккумулятора некоторые автомобилисты, несмотря на отличающийся размер разнополярных клемм, могут перепутать полярность и подключить минус к плюсу и, соответственно, плюс к минусу. Если подобный случай произошел с вами, то эта статья для вас.

Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Перепутать полярность аккумулятора во время зарядки намного проще, чем при установке АКБ на автомобиль, т.к. зарядные устройства не имеют клемм разного размера — у зарядка специальный клеммы-зажимы, которые называют просто «крокодилы». Если же Вы вовремя заметили, что перепутали полярность, то, как правило, ничего страшного не произошло. проверьте, работает ли зарядное устройство, смените полярность на аккумуляторе и продолжайте заряжать батарею. Если же Вы это обнаружили уже после того, как аккумулятор полностью заряжен, то тут придется повозиться.

Если Вы зарядили аккумулятор перепутав полярность, то у аккумулятора произошел процесс, который называется «переполюсовка». У переполюсованного аккумулятора плюсовой вывод является минусом, другой соответственно плюсом. Лечится переполюсовка следующим образом:

Читайте также:  Кислотно свинцовый аккумулятор реанимация

— полностью разрядите аккумулятор, подключив к нему автомобильную лампочку (габаритную или стоп-сигнала);

— полностью зарядите аккумулятор (на этот раз не забудьте подключить зарядное устройство корректно).

Все, ваш аккумулятор готов к эксплуатации.

Перепутал клеммы у автомобиля

Если Вы перепутали клеммы на автомобиле, то последствия могут быть значительно серьезнее.

Если Вы установили такой аккумулятор не той полярностью на заведенный автомобиль, то скорее всего у вашего генератора сгорел диодный мост. Если же Ваш автомобиль напичкан электроникой, то на приборной панели может появиться ошибка. На всякий случай, сделайте диагностику.

Если Вы установили аккумулятор, но не включали зажигание, то обычно ничего страшного не произошло не произойдет. В любом случае, Вам необходимо сделать диагностику, т.к. ущерб электронике автомобиля зависит от длительности такого подключения.

В случае, когда после ошибки с полярностью автомобиль больше не заводится и не реагирует электроника, то самостоятельно попробуйте провести следующие процедуры:

— проверьте целостность предохранителя на клемме (он есть не на всех автомобилях);

— проверьте все предохранители из блока предохранителей (желательно проверять мультиметром, т.к. визуально не всегда получается увидеть повреждение предохранителя от переполюсовки).

И еще один совет. Как только установите аккумулятор правильно смажьте клеммы.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

Источник

Может ли аккумулятор поменять полярность

Известно, что устройства для аккумулирования энергии и последующей её отдачи для использования, бывают нескольких типов: магнитные, тепловые, электрические, электрохимические, механические и другие, в зависимости от концентрируемой энергии. Аккумулятор, накапливающий и раздающий электроэнергию, может быть как электрическим, так и электрохимическим. Наиболее распространённые аккумуляторные батареи – свинцово-кислотные, в которых параметры разряда и заряда взаимосвязаны.

Как источники электродвижущей силы, электрохимические аккумуляторы, имеют обратимые внутренние химические процессы. Это означает, что в ходе преобразования химической энергии в электрическую, токообразующая реакция является обратимой и многократной.

Состоит АКБ из нескольких аккумулирующих блоков, с положительно заряженными пластинами из диоксида свинца и отрицательно заряженными свинцовыми пластинами. Блоки помещены в жидкий электролит, который заполняет всё пространство аккумуляторной батареи.

Но возникают ситуации, когда полярность электродов в аккумуляторах меняется. Это может быть по естественным причинам или принудительной смены заряда. Это отрицательно сказывается на работе АКБ и может привести к негативным последствиям.

Чем может быть вызвана смена полярности

Причин переполюсовки электродов АКБ может быть несколько. Основные:

  • ненадлежащий уход и неправильное обслуживание – образование грязи на баке с внешней стороны может привести к саморазряду, недостаточный контроль за уровнем заряда батареи;
  • необратимая сульфатация электродов, то есть чрезмерное оседание на пластинах в процессе разряда сернокислого свинца, что в свою очередь уменьшает ёмкость АКБ;
  • ошибочное подключение клемм к зарядному устройству устаревшего образца, которое не имеет защиты от возможной смены полюсов;
  • разряжение до нуля и понижение номинальной ёмкости одного из блоков АКБ из-за внутреннего сопротивления, что может повлиять на образование на положительных электродах свинца, а на отрицательных – двуокиси свинца. Это может создать цепную реакцию и выводит из строя соседние блоки.

Принцип восстановления полярности заряда аккумуляторных батарей

Существует метод принудительной переполюсовки аккумулятора. К этому способу прибегают в случае полной разрядки АКБ, и невозможности запустить её другими способами. Важно помнить, что смене полярности могут подвергаться только кислотные аккумуляторы.

Для этого выявляют блоки аккумулятора с глубоким уровнем разряда и уровень электролита. Если полюса поменялись лишь у некоторых блоков, то и восстанавливать полярность нужно именно в них. Зарядное устройство подсоединяют к клеммам с обратным знаком заряда. Это возможно сделать в случаях, когда АКБ имеет разборный корпус. Если бак АКБ литой, тогда восстановление полярности электродов происходит во всех блоках.

При таком методе восстановления АКБ, необходимо в разрыв цепи с положительным зарядом присоединить дополнительное сопротивление, для поддержания постоянного режима. Без балластного нагрузочного устройства может возникнуть короткое замыкание между клеммами аккумуляторной батареи и зажимами-крокодилами зарядного устройства.

Сам принцип смены полярности и восстановления заряда заключается в двойном цикле перезарядки аккумулятора после полнейшей естественной разрядки АКБ или с помощью подключённых к ней небольших электрических приборов, например лампочки. В процессе обратного заряда АКБ нужно контролировать снижение и повышение плотности во всех блоках. При равномерных значениях зарядное устройство нужно отключить, после чего произвести контрольный разряд, замкнув клеммы между собой накоротко.

Следующий этап – зарядка аккумулятора в правильном порядке, то есть подключение клемм и зажимов-крокодилов зарядного устройства с одинаковыми значениями. При этом следует следить за режимом зарядного тока и наблюдать за стабильностью повышения плотности в блоках АКБ.

Огромный недостаток переполюсовки современных аккумуляторных батарей – снижение срока работы АКБ, так как при полном цикле разрядки и зарядки «варварски» расходуется ресурс как электродов, так и электролита. Купить аккумулятор – лучшее решение, чтобы не подвергать простою технику, работа которой зависит от исправности АКБ.

Источник

Если вы перепутали клеммы аккумулятора: последствия, действия автомобилиста

Опытному автомобилисту перепутать полюса клемм, пожалуй, невозможно, но у начинающих иногда случается такая ситуация.

Если нечто подобное произошло, то следует понимать, как это правильно исправить и к чему, в принципе, может привести такая ошибка.

Насколько просто перепутать полюса клемм аккумулятора

Большинство производителей, предусмотрев возможность такого сценария, предприняли ряд мер с целью предотвратить возможную оплошность.

Первое, что не сколько бросается в глаза, а, скорее, ощущается на ощупь, – это толщина самих клемм аккумулятора.

Плюсовая обычно специально делается тоньше, чтобы даже в условиях плохого освещения была возможность правильно присоединить контакты. К тому же это в значительной степени облегчает процесс для людей с проблемным зрением.

Второе (что также сложно не заметить) — это два значка «плюс» и «минус» соответственно. Проявив минимальную внимательность, можно с успехом воспользоваться этой достаточно точной подсказкой.

Если перечисленные выше указатели по каким-то причинам оказались недоступными, на помощь приходит такой полезный прибор как тестер. С его помощью можно со стопроцентной точностью определить полюс для крепления клеммы.

При этом даже разряженный аккумулятор, скорее всего, позволит выполнить эту не требовательную к емкости операцию.

Стандартом среди производителей считается делать положительную клемму и сам контакт на батарее красного цвета (любой оставшийся, соответственно, будет отрицательным).

Что будет, если перепутать клеммы

Во многом степень урона, которую может нанести такая ошибка, зависит от того, что будет запитано от неправильно подключенного аккумулятора.

Если речь идет об осветительных приборах, то они с большой вероятностью будут работать также, а вот, например, электродвигатель будет вращаться в обратную сторону, со всеми вытекающими из этого последствиями.

В зону опасности попадают все диодные лампы, а также платы с полупроводниками — они, скорее всего, будут испорчены без возможности восстановления.

При зарядке батареи

Особенно легко перепутать подключение при установке аккумулятора на зарядку.

Положа руку на сердце, этим грешат даже опытные автолюбители, поскольку стандартные крепления типа «крокодил» не имеют таких явных различий как внутренняя коммутация автомобиля.

В современных зарядных устройствах эта ситуация продумана, и при неправильном подключении клемм зарядка попросту не начнется, пока вы не исправите ошибку.

Более старые (или, скажем, самодельные зарядные устройства) представляют в этом смысле большую опасность.

В лучшем случае может сгореть зарядка, но не пострадать АКБ. Но так бывает далеко не всегда, поэтому при использовании таких устройств лучше несколько раз убедиться, что все подключено правильно.

При прикуривании

Прикуривание используется для запуска двигателя, когда штатные средства не справляются. Такое бывает в холодное время года или когда аккумулятор уже слишком износился.

Если перепутать полярность в такой ситуации, можно нанести значительный урон аккумулятора, вплоть до воспламенения и взрыва. В зоне риска находятся оба автомобиля, поэтому важно быть максимально внимательным, проводя такую коммутацию.

При подключении аккумулятора к автомобилю

Завести двигатель автомобиля, в котором аккумулятор будет подключен таким образом, не удастся, а вот выход из строя реле очень даже вероятен. Основные узлы едва ли пострадают, поскольку большинство из них имеет собственный предохранитель.

Что предпринять, если перепутал клеммы аккумулятора?

Первое, что необходимо сделать, это обесточить аккумулятор, то есть ограничить его контакт с любыми другими источниками. После внимательно изучите места соединения клемм, на предмет возможных деструкций.

В случае возгорания нужно воспользоваться предусмотренными для этого средствами и не забывать, что использовать воду при воспламенении нефтепродуктов нецелесообразно.

После отключения желательно, чтобы опытный электрик провел аудит всех основных узлов электропроводки. Но если вы сами способны оценить ситуацию — тем лучше. Осмотревшись, внимательно поменяйте клеммы и попробуйте повторно завести автомобиль. Исли все прошло успешно понаблюдайте за работой осветительных приборов и электроники, чтобы убедиться, что все в порядке.

Источник

Тема: Аккумулятор переполюсовали при зарядке, можно ли спасти?

Опции темы

Аккумулятор переполюсовали при зарядке, можно ли спасти?

Автомобиль ВАЗ 2101 с доработками.
Аккумулятор обычный свинцово-кислотный, порядка 55-60 А/ч

Клиент ехал.
Лампочка заряда не светилась.
Сел аккумулятор (непонятно почему).
Машина заглохла.
Он зарядил аккумулятор, и принес его к автомобилю.
Поставил в машину
Подключил клеммы согласно полярности правильной.
Начал плавиться провод красного(малинового) цвета, который идет к генератору-стартеру.
Перестал плавится провод.
Попытки запустить двигатель оказались тщетны — нет искры на свечах.
Позвонил он мне. Договорились о встрече. Приехал.

Заметил мультиметром глюк.
На метке Минус аккумулятора, находится электричество положительной полярности, и наоборот соответственно. Аккумулятор изменил полярность.
Т.е. при зарядке я так понимаю были попутаны местами полюса и из-за этого аккумулятор сменил полюса?

Перевернули аккумулятор, не согласно надписям, а согласно реальным полюсам.
Коммутатор заменили.
Машина завелась.
Зарядки нет — думаю диоды в генераторе сгорели, верные предположения?

Диодный мост то я сменю, но главный вопрос

Как Быть С Аккумулятором?

Как его переполюсовать обратно?

Разрядить хорошенько и мелким током заряжать нормальной полярностью или выкинуть?

Источник

Что будет если если перепутать клеммы на аккумуляторе?

Автомобильный аккумулятор устройство, которо е ничуть не сложнее карманной пальчиковой батарейки. Теоретически его использование даже не требует инструкций.

Но на практике все чаще на просторах всемирной паутины можно встретить вопрос: «А что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?» Хочется верить, что эта дилемма родилась в головах новичков автомобильного дела, а не опытных водителей.

Почему вероятность перепутать клеммы низка?

Производители автомобилей, особенно современных, учли возможность ошибки при установке аккумулятора в автомобиль. Не зависимо от полярности аккумулятора (прямая или не прямая), плюсовая клемма всегда больше .

Даже при установке АКБ в полной темноте, полярность можно определить на ощупь. Гораздо выше риск попасть в неприятную ситуацию при «прикуривании» авто от АКБ другой машины, или при зарядке аккумулятора специальными устройствами, которые оснащены зажимами-крокодилами одинаковыми по размеру.

Что произойдёт, если перепутать клеммы?

Сценарии развития ситуации будут зависеть от дополнительных факторов.

1. Если полярность перепутана при зарядке АКБ, то самому аккумулятору ничего не грозит. Замкнуть может сама зарядка или же розетка, к которой она присоединена.

2. При ошибке во время «прикуривания» малыми жертвами обойтись не получится. При этом пострадать могут оба транспортных средства . Первый сигнал об опасности – фейерверк искр. Если во время «прикуривания» они появился, срочно исправляйте ситуацию.

3. Самый печальный вариант из всех – ошибка при постановке АКБ на родное место под капотом авто. Если перепутать клеммы и попытаться завести автомобиль, то произойдет короткое замыкание, исход которого будет зависеть от скорости вашей реакции. Исходя из того, сколько времени вы потратите на выключение зажигание и сбрасывание клемм, зависят масштабы «катастрофы».

Топ вероятных поломок, которые произойдут после замыкания

3. Выход из строя электроники и сигнализации.

Если промедлить, то неправильно подключенный аккумулятор спровоцирует пожар.

Не спешите радоваться, если после устранения ошибки, вам удалось завести авто, и на первый взгляд всё работает как часы. Скорее всего, это не везение, а работа предохранителей, которые взяли на себя «удар». Теперь их придётся заменить, вероятнее всего, их срок службы закончен.

Источник

Оцените статью