При зарядке аккумулятора плотность не увеличилась

Поднимаем плотность электролита в аккумуляторе с помощью зарядного устройства

28 февраля 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Практически любой водитель сталкивается с такой проблемой, как быстрый разряд батареи при запуске двигателя или постоянная нехватка рабочего тока для работы стартера. Есть несколько причин, почему это происходит. Однако большинство из них связано с плотностью электролита.

В этой статье мы расскажем, как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством, а также дадим пару других рекомендаций по эксплуатации аккумуляторных батареи.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Основной функцией аккумулятора автомобиля, по сути, является накапливание и хранение электрической энергии, которая протекает с помощью химической реакции, путем взаимодействия электролита и свинцовых пластин. Именно благодаря этим процессам вы и получаете полноценный автономный источник питания. От состояния вашего АКБ зависит не только успешность запуска двигателя, но и работа других автономных систем автомобиля.

Каждая батарея имеет свой определенный ток для холодного пуска двигателя. Он бывает разным, поэтому аккумулятор подбирается для каждого двигателя индивидуально, например, для дизеля с объемом 2500 минимальный пусковой ток должен быть не меньше 600-650 ампер, но лучше все же использовать 750 А. А количество времени, на протяжении которого батарея под нагрузкой может крутить стартер – называется емкостью аккумулятора. Измеряется этот показатель в А/ч.

Но все же принцип работы и неисправности у всех батарей одинаковые. Принцип действия прост: в пластиковом корпусе запаяны свинцовые пластины, а пространство между ними заполнено раствором серной кислоты строго определенной плотности. Концентрация кислоты напрямую связана с плотностью, чем ее больше, тем плотность выше. Второй составной частью является дистиллированная вода (полностью очищенная от посторонних примесей).

Читайте также:  Режим зарядки кислотного аккумулятора

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?

Итак, при появлении первых признаков неисправностей, первое, на что мы обращаем внимание – это плотность электролита. Рабочая плотность в стартерных батареях должна быть около 1,24-1,30 г/см³. Замерять ее нужно специальным прибором – ареометром. При разрядке аккумулятора плотность электролита снижается, а при зарядке – увеличивается, поэтому замерять плотность следует только на полностью заряженной батарее.

Помните, что при сильном повышении температуры плотность электролита может падать, поэтому замер лучше всего проводить после 10 часов стоянки.

Из-за разного рода неисправностей в автомобиле плотность аккумулятора может уменьшиться. Также причиной снижения плотности может быть глубокий разряд АКБ и его долгий срок хранения без подзарядки. Если не устранить неполадки электросистемы автомобиля и долгое время не заряжать аккумулятор, то постоянная нехватка заряда приведет к появлению такого процесса, который называют сульфатацией. Именно он и вызывает преждевременное старение батареи. Чтобы этого избежать следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации АКБ, которые описаны ниже в нашей статье.

Как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством?

Если нет дефектов пластин или при малом выпадении кристаллов свинца можно попробовать простой, но действенный метод, подняв плотность в аккумуляторе зарядным устройством. Для этого следует полностью зарядить батарею малым током. После этого оставить на 10-12 часов отстояться и снова зарядить до полной зарядки аккумулятора. При этом напряжение следует выбрать около 14,6-14,8 В, а ток не более 1-2 Ампер. Однако этот метод подходит только в том случае, если нет явных признаков неполадки аккумулятора.

Еще одним важным условием является соблюдение определенного уровня жидкости. Дело в том, что в процессе эксплуатации в каждой секции АКБ должно быть определенное количество раствора. При повышенных температурах, которые возникают из-за нагрузок в процессе работы аккумулятора, вода может испаряться. Вследствие чего концентрация кислоты в электролите увеличивается. А это в свою очередь также ведет к сульфатации пластин, тем самым снижая емкость аккумулятора, сокращает его срок службы.

Постоянная нехватка нужного уровня электролита приводит к преждевременному старению и потере емкости аккумулятора, поэтому уровень жидкости нужно контролировать. Для глубокого смешивания раствора после доливки жидкости необходимо через некоторое время снова зарядить аккумулятор.

Для зарядки можно применять реле времени, которое автоматически отключает зарядное устройство через заданное время. Подключив реле, следует настроить его на автоматическое отключение через 15 минут. Вслед за тем делаем перерыв 15 минут и снова включаем зарядное устройство. И так до полного набора емкости АКБ.

Смотрим полезное видео, как восстановить свинцовый аккумулятор зарядным устройством:

Сейчас появились интеллектуальные зарядки, которые в зависимости от уровня разряда сами выбирают напряжение и ток. Такие зарядки способствуют реактивации и восстановлению аккумулятора.

Помните, что проверять плотность электролита следует только на полностью заряженной батарее. А долив дистиллированной воды следует производить лишь через некоторое время после поездки. Дело в том, что повышенная температура электролита может также влиять на объем жидкости в аккумуляторе. Такую реакцию еще называют температурным расширением. Что позволит вам не ошибиться с уровнем электролита. Так как при переизбытке жидкости в батареи электролит может вытекать через отверстия в пробках, что приводит к повышенной утечке тока аккумулятора.

Низкая плотность электролита в аккумуляторе после зарядки, что делать?

Если при зарядке аккумулятора плотность электролита не поднимается до нормальных значений, то для того, чтобы восстановить прежнюю плотность батареи, придется добавить в нее свежий раствор электролита. Более концентрированный раствор поднимет плотность электролита, тем самым улучшив показатели в аккумуляторе. Ниже мы кратко опишем процесс увеличения низкой плотности электролита в аккумуляторе после зарядки.

В первую очередь измерьте показания плотности проблемных банок с помощью ареометра. Если после зарядки показания плотности равны или меньше 1,20, то это означает, что батарея нуждается в такой процедуре. В обслуживаемых аккумуляторах реализованы специальные отверстия, через которые можно долить электролит и тем самым поднять плотность раствора в аккумуляторе до нужного уровня, чаще всего это уровень равняется 1,28.

Все что от вас требуется, это откачать часть старого раствора с помощью клизмы-груши и добавить в него более концентрированный электролит, к примеру, плотностью 1,30. После этого нужно хорошенько перемешать раствор в аккумуляторе и снова измерить его плотность. В случае отклонений повторяем операцию до тех пор, пока плотность не поднимется до нужного уровня. Если же плотность поднялась слишком сильно, снова откачиваем часть электролита, но добавляем только воду.

Также из аккумулятора можно откачать сразу весь электролит, после чего залить заранее подготовленный раствор с нужной плотностью. Если вы решили заменить весь электролит, то для удобства, когда жидкость будет откачена, измерьте ее объем, чтобы залить в аккумулятор новый электролит в этом же количестве. Это можно провернуть с помощью мерного стаканчика или двух одинаковых емкостей. В заключение снова ставим аккумулятор на зарядку, после чего повторно замеряем плотность электролита, чтобы убедиться в работоспособности АКБ.

Рекомендации по продлению срока службы аккумулятора

Чтобы не потерять дорогостоящую АКБ раньше срока нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Систематически проверять напряжение на генераторе;
  • Время от времени следует полностью заряжать АКБ, так как редкая короткая подзарядка не дает возможности глубокому перемешиванию электролита и приводит к появлению кристаллов свинца на пластинах;
  • Не допускается длительное хранение незаряженной батареи;
  • Доливайте только воду, чтобы не превысить плотность электролита;
  • Чаще следите за уровнем жидкости.

Помните, что соблюдение простых правил по уходу поможет сохранить вам дорогостоящий источник питания. А периодическая полная зарядка аккумулятора зарядным устройством поможет сохранить его в полной работоспособности.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, теперь вы знаете, как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Чаще следите за состоянием вашего аккумулятора, и он прослужит вам долгую службу!

Источник

Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь

Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.

Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.

Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.

В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.

Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
Сначала аккум показывает 13 вольт.
Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в

То есть, все Ок.
Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!

Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
Через неделю тоже 1.19.

Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.

Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.

Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?

Вольтажа тоже нет! . Сначала аккум показывает 13 вольт.
Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
>
> То есть, все Ок.
===========================

Я бы не сказал что Ок.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора (спустя сутки после прекращения заряда) бывает больше 13.2 В.
У вас после первой нагрузки упало до 12.8 В. Я предполагаю что они заряжены примерно на 50 процентов.

Вам два варианта:
1. Для полной зарядки надо повысть напряжение зарядника.

2. Можно заряжать «дедовским» методом — заряжать током 1/10 емкости(в вашем случае 10А) пока плотность электролита небудет менятся 3 часа. На напряжение при заряде необращать внимание(может быть 16 В и даже больше).

Re:Вольтажа тоже нет! > . Сначала аккум показывает 13 вольт.
> Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> >
> > То есть, все Ок.
> ===========================
>
> Я бы не сказал что Ок.
> Напряжение полностью заряженного аккумулятора (спустя сутки после прекращения заряда) бывает больше 13.2 В.
> У вас после первой нагрузки упало до 12.8 В. Я предполагаю что они заряжены примерно на 50 процентов.
** После снятия нагрузки 12,8В. Это 100% заряженности.

>
> Вам два варианта:
> 1. Для полной зарядки надо повысть напряжение зарядника.
>
> 2. Можно заряжать «дедовским» методом — заряжать током 1/10 емкости(в вашем случае 10А) пока плотность электролита небудет менятся 3 часа. На напряжение при заряде необращать внимание(может быть 16 В и даже больше).

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
>
> Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
>
> Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
>
> В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
>
> Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> Сначала аккум показывает 13 вольт.
> Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
>
> То есть, все Ок.
> Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
>
> Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> Через неделю тоже 1.19.
>
> Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
>
> Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
>
> Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.

> 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)

> 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь Спасибо за ваш бесценный ответ. Теперь все стало понятно. Надо всего лишь «нормально зарядить»! Блин, чтож я раньше то не догадался «нормально зарядить». Может быть вы еще и сочтете за честь расшифровать свою фразу «зарядить правильно»? Что это такое? Или что я делал неправильно? Может быть надо перед зарядкой облизать языком аккумулятор?

То, что я ламер в этом деле, я и не скрываю. Именно поэтому я и описал ситуацию полностью, в деталях. Но у меня хотя бы есть нагрузочная вилка, прибор замера плотности и зарядное устройство с отображением напряжения и силы тока, мощностью 15А. Аккумуляторы без гарантии, потому что я их покупал в оптовой фирме, по оптовой цене, с гарантией 1 месяц.

Вы говорите, что в моих действиях много бардака. В чем конкретно? В том, что я тестил нагрузочной вилкой аккумы? Так это не бардак, а проверка. Стартер еще больше тока сжирает, про лебедку я вообще молчу. Электролит не менял. Я рассказал все, скрывать мне нечего.

На самом деле я в упор не понимаю, зачем вы вообще решили что-либо написать. Совета не дали, обхаяли, твердите одно и то же «правильно зарядить».

Я так понимаю, что если аккумулятор не заряжен полностью, то при подключениии зарядного устройства он должен сразу же взять ток в несколько ампер и начать заряжаться. В моем случае при подключении зарядного устройства аккумулятор ток не берет. Это как расценивать? Тоже, неправильно заряжен?

> > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> > А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
> >
> > Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
> >
> > Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> > Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
> >
> > В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
> >
> > Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> > Сначала аккум показывает 13 вольт.
> > Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> > После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> >
> > То есть, все Ок.
> > Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
> >
> > Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> > Через неделю тоже 1.19.
> >
> > Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
> >
> > Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> > Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> > Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
> ** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
> >
> > Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> > 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
> ** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.
>
> > 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
> ** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)
>
> > 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
> ** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re: Немного добавлю к сказанному Batteryman > Спасибо за ваш бесценный ответ. Теперь все стало понятно. Надо всего лишь «нормально зарядить»! Блин, чтож я раньше то не догадался «нормально зарядить». Может быть вы еще и сочтете за честь расшифровать свою фразу «зарядить правильно»? Что это такое?
** ** Batteryman и Stasys сказали как.

Или что я делал неправильно? Может быть надо перед зарядкой облизать языком аккумулятор?
** ** Лучше поплясать с бубном.;-)
>
> То, что я ламер в этом деле, я и не скрываю. Именно поэтому я и описал ситуацию полностью, в деталях. Но у меня хотя бы есть нагрузочная вилка, прибор замера плотности и зарядное устройство с отображением напряжения и силы тока, мощностью 15А. Аккумуляторы без гарантии, потому что я их покупал в оптовой фирме, по оптовой цене, с гарантией 1 месяц.
** ** Странная оптовка. Сейчас практически все оптовые дают полную гарантию.
>
> Вы говорите, что в моих действиях много бардака. В чем конкретно? В том, что я тестил нагрузочной вилкой аккумы?
** ** В том числе. Достаточно было одного раза. Разряжать тоже не надо было.

Так это не бардак, а проверка. Стартер еще больше тока сжирает, про лебедку я вообще молчу.
** ** Вот пускай они и пользуются, зачем отнимать лишнее.

Электролит не менял. Я рассказал все, скрывать мне нечего.
>
> На самом деле я в упор не понимаю, зачем вы вообще решили что-либо написать. Совета не дали, обхаяли, твердите одно и то же «правильно зарядить».
** ** Я дал ответы на Ваши вопросы, что менять электролит не надо и что АКБ ещё пока нормальные. Достаточно было спросить, как правильно зарядить, а не выражать эмоции.
>
> Я так понимаю, что если аккумулятор не заряжен полностью, то при подключениии зарядного устройства он должен сразу же взять ток в несколько ампер и начать заряжаться. В моем случае при подключении зарядного устройства аккумулятор ток не берет. Это как расценивать? Тоже, неправильно заряжен?
** ** Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели? Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ? Все эти дополнения я опустил и сразу дал Вам ответы на поставленные вопросы ибо комментить сказанное Вами, неблагодарное дело, за что и получил.
>
>
>
> > > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> > > А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
> > >
> > > Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
> > >
> > > Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> > > Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
> > >
> > > В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
> > >
> > > Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> > > Сначала аккум показывает 13 вольт.
> > > Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> > > После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> > >
> > > То есть, все Ок.
> > > Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
> > >
> > > Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> > > Через неделю тоже 1.19.
> > >
> > > Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
> > >
> > > Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> > > Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> > > Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
> > ** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
> > >
> > > Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> > > 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
> > ** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.
> >
> > > 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
> > ** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)
> >
> > > 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
> > ** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re: >>>Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. ================

Из всего прочитанного получается, что нужно дать аккумулятору постоять денек позаряжаться от напряжения 15,5 вольт?
Если это так, значит мне надо менять зарядку, потому что она у меня не выдает напряжения более 14.6 вольт.
Вот тока нифига я не понимаю, в разной литературе пишется, что самое оптимальное напряжение зарядки — 13,4 вольта, так как при этом напряжении возникающие пузырьки газа успевают раствориться в жидкости и не происходит выкипания воды. при чем если при этом напряжении сила тока равна нулю, значит аккум заряжен полностью.
Получается, что это туфта?

И еще, мое зарядное устройство имеет крутилку, которой выставляется напряжение от 12 до 14,6 вольт и которое имеет индикатор напряжения и силы тока. Пока крутилкой не выставишь напряжение выше, автоматически оно не поднимается. То есть, я начинаю заряжать на 13 вольтах, когда сила тока падает с 10 до 6 Ампер, я поднимаю напряжение на полвольта, поднимая силу тока до 8-10 Ампер и так далее. В итоге напряжение поднимается до максимума — 14.6 вольт и на этом напряжении аккум постоянно потребляет чуть меньше 1 Амера тока. Я в таком положении оставлял аккум на зарядке больше, чем на сутки. Когда пришел, напряжение 14.6в, сила тока 0.8А — как было, так и осталось. На плотность это никак не повлияло.

То есть, ваша точка зрения — надо менять зарядное устройство?

>>>Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели?

Нет, не ездил. Машина просто стояла на стоянке, но клеммы не были сняты.

>>>Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ?

После недельного эксперимента я зарядил оба аккумулятора. Хочу отметить, что каждый аккумулятор при подключении к зарядке сначала взял ток, но уже через час-полтора на полном напряжении брал менее 1А. То есть, получается, что нагрузочная вилка не очень то его и садит. После зарядки установил на машину.

И еще два момента — полгода назад у меня издох гелевый аккумулятор Прокомп (который для офф-роада). Так вот там картина была совсем другая — продавец чуть ли не обвинил меня в том, что аккум-р умер от перезаряда и сказал, что выше 14 вольт такой аккумултор вообще никак нельзя заряжать.

Второе — эти два аккум-ра у меня не первые и не последние, и до этого я перезарядил и проверил около десятка аккумуляторов с разных машин. картина всегда была одинаковая — если аккум на 13.4в не берет ток, значит он заряжен. Меряю плотность — 1,27 плюс минус. Эти два аккума выбились из общей практики. Либо они кардинально отличаются от ранее заряжаемых аккумов, либо что-то еще. Единственное, что до этого я заряжал freevs емкостью 90АмпЧ максимум.

Re: > >>>Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. ================
>
> Из всего прочитанного получается, что нужно дать аккумулятору постоять денек позаряжаться от напряжения 15,5 вольт?
** Ну откуда Вы такое взяли. По предложенному Stasys и ссылкам Batteryman, такого не сказано. Где там написано про денёк на 15,5В?

> Если это так, значит мне надо менять зарядку, потому что она у меня не выдает напряжения более 14.6 вольт.
** Можно и этой обойтись, только долго ждать придётся.

> Вот тока нифига я не понимаю, в разной литературе пишется, что самое оптимальное напряжение зарядки — 13,4 вольта, так как при этом напряжении возникающие пузырьки газа успевают раствориться в жидкости и не происходит выкипания воды. при чем если при этом напряжении сила тока равна нулю, значит аккум заряжен полностью.
> Получается, что это туфта?
** Да, это туфтовый источник, получается.
>
> И еще, мое зарядное устройство имеет крутилку, которой выставляется напряжение от 12 до 14,6 вольт и которое имеет индикатор напряжения и силы тока. Пока крутилкой не выставишь напряжение выше, автоматически оно не поднимается. То есть, я начинаю заряжать на 13 вольтах, когда сила тока падает с 10 до 6 Ампер, я поднимаю напряжение на полвольта, поднимая силу тока до 8-10 Ампер и так далее. В итоге напряжение поднимается до максимума — 14.6 вольт и на этом напряжении аккум постоянно потребляет чуть меньше 1 Амера тока. Я в таком положении оставлял аккум на зарядке больше, чем на сутки. Когда пришел, напряжение 14.6в, сила тока 0.8А — как было, так и осталось. На плотность это никак не повлияло.
** Значит надо было ждать, ждать и ещё раз ждать.
>
> То есть, ваша точка зрения — надо менять зарядное устройство?
** Нет.
>
> >>>Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели?
>
> Нет, не ездил. Машина просто стояла на стоянке, но клеммы не были сняты.
** Значит в машине солидная утечка есть. Надо устранять.
>
> >>>Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ?
>
> После недельного эксперимента я зарядил оба аккумулятора. Хочу отметить, что каждый аккумулятор при подключении к зарядке сначала взял ток, но уже через час-полтора на полном напряжении брал менее 1А. То есть, получается, что нагрузочная вилка не очень то его и садит. После зарядки установил на машину.
** Ну про отсутствие какого либо смысла в таких манипуляциях я уже сказал.
>
> И еще два момента — полгода назад у меня издох гелевый аккумулятор Прокомп (который для офф-роада). Так вот там картина была совсем другая — продавец чуть ли не обвинил меня в том, что аккум-р умер от перезаряда и сказал, что выше 14 вольт такой аккумултор вообще никак нельзя заряжать.
** Да, на эти АКБ лучше иметь зарядное с ограничением по напряжению. Вряд ли Ваше ЗУ его убило. Может быть ещё что-то, что Вы недоговариваете. Те же Ваши манипуляции, с зарядкой, разрядкой или ещё что. Просто так, за пол года такой АКБ не убить. Если это брак, то его должны были поменять по гарантии.
>
> Второе — эти два аккум-ра у меня не первые и не последние, и до этого я перезарядил и проверил около десятка аккумуляторов с разных машин. картина всегда была одинаковая — если аккум на 13.4в не берет ток, значит он заряжен. Меряю плотность — 1,27 плюс минус. Эти два аккума выбились из общей практики. Либо они кардинально отличаются от ранее заряжаемых аккумов, либо что-то еще. Единственное, что до этого я заряжал freevs емкостью 90АмпЧ максимум.
** Могу сказать только одно, что Вы что-то не договариваете, что-то считаете неважным, по Вашему мнению. Обычно я в таком случае просто беру АКБ и тестю, начиная с зарядки. Заочно наверно больше ничего не сделаешь.

Re:На счет разного рода литературы и 13,4 В Источник? Ну например http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

Если бы поставщик давал инструкцию по эксплуатации, то цены бы ему не было. А если бы я настоял на инструкции по эксплуатации и отказался бы покупать без нее, то до сих пор бы в глаза не увидел этого аккума.

> . измеряли ли вы напряжение при заряде отдельно или приведены показания встроенного вольметра ?

Да, измерял. Я при заряде аккумулятора держу подключенной нагрузочную вилку (естественно без нагрузки), просто для уточнения показания штатного вольтметра зарядного устройства. Их показания отличаются на одну десятую, чем видимо можно пренебречь.

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь Ну поверьте что технику вас обижать потребности нет. Сердится он по другой причине имхо. см. ниже. А вопрос этот многократно у на с обсуждался и стал некой классикой жандра. Причина наблюдаемых вами явлений в особенностях процесса заряда глубокоразряженных кальциевых АКБ. За свежестью сабжей он пока в открытой литературе не описан.
Несколько ссылок на случавшиеся по этому поводу здесь флеймы

Что не надо делать
1. менять электролит
2. делать циклы заряд-разряда
3. использовать для этого АКБ вашу нагрузочную вилку. Она не информативна в данном случае.

Источник

Оцените статью