При зарядке аккумулятора boost

Строительное и силовое оборудование

Зарядные и пуско-зарядные устройства

В арсенале нашей компании для заряда аккумуляторных батарей есть приборы двух типов – зарядные и пуско-зарядные устройства.

Считается, что для неразрушающей зарядки аккумуляторной батареи необходим ток, не превышающий 10% от её ёмкости. На деле лучше, если ток будет 5-7% от ёмкости батареи. Заряд небольшим током защитит пластины аккумулятора от сульфатации и продлит срок службы батареи, хотя время заряда при этом увеличится.

Например, для зарядка аккумуляторной батареи ёмкостью 60 А*ч нужен ток в пределах от 3 до 6 Ампер. Основное требование к зарядному устройству ­– оно должно выдавать правильное напряжению и достаточный ток для заряда батареи. Рекомендуется выбрать устройство с небольшим запасом по току, так как работа устройства в максимально допустимом режиме может привести к выходу его из строя.

Таблица подбора зарядного устройства KITTORY по ёмкости аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи, ( А/ч)

Все зарядные устройства KITTORY® оборудованные следующими функциями:

  1. Защита от неправильного подключения клемм;
  2. Защита от перегрева и короткого замыкания;
  3. Автоматическая установка тока, необходимого для заряда батареи;
  4. Защита от перегрузки;
  5. Два режима работы – 12 и 24 В;
  6. Режим стандартного и ускоренного заряда ( так называемый BOOST)

Соблюдая инструкцию, которая прилагается к зарядному устройству, вы гарантированно избежите проблем и правильно зарядите вашу батарею.

Читайте также:  Инструменты для проверки аккумуляторов

При необходимости одновременно зарядить две или несколько аккумуляторных батарей не лишним будет знать о двух способах подключения– последовательное и параллельное.

При последовательном подключении сохраняется сила тока, стандартная для одной батареи в цепи, но необходимое для работы напряжение увеличивается на общую сумму напряжения всех подключенных батарей. Например, при подключении двух батарей по 12 Вольт ЗУ должно быть установлено в режим 24 В.

На рисунке показано последовательное подключение, при котором зарядное устройство должно работать в режиме 24 В, а ток заряда должен быть в пределах 5-10% от одной батареи т.е. 3-6 Ампер.

При параллельном подключении, наоборот напряжение необходимо как для одного аккумулятора, а ток нужно увеличить, исходя из сложенных емкостей заряжаемых аккумуляторов. В примере, показанном на рисунке ниже напряжение должно соответствовать 12 Вольт, а ток заряда как для сложенной ёмкости двух батарей:
60 А*ч + 60 А*ч= 120 А*ч. То есть 5-10% ток необходим в пределах от 6 до 12 Ампер.

Режим форсированного заряда BOOST – это полезная функция, которая выручит Вас в случае неожиданного отказа аккумуляторной батареи при запуске двигателя. В этом режиме зарядное устройство способно за несколько минут реанимировать аккумулятор, после чего Вы сможете завести автомобиль и поехать по своим делам.

Но стоит учесть, что ускоренный заряд током, превышающим норму ( вплоть до 70% от номинала) – это не стандартный режим и часто пользоваться этим им нельзя. Ускоренный заряд плохо влияет на аккумуляторную батарею и при частом использовании такого режима батарея долго не прослужит.

Пуско-зарядные устройства в режиме заряда работают также, как обычные зарядные устройства, но в них есть ещё одна полезная функция – помощь аккумулятору в запуске двигателя.

Это устройство очень полезно в ситуации, когда аккумулятор сильно разряжен и мощности его недостаточно, чтобы запустить двигатель. Особенно это актуально в зимний период.

В режиме « СТАРТ» устройство генерирует ток большой силы, и помогает аккумуляторной батарее провернуть коленвал.

При запуске двигателя необходимо соблюдать определённый алгоритм, который подробно описан в инструкции пуско-зарядного устройства.

Помните, что пуско-зарядное устройство предназначено для помощи аккумуляторной батарее, а не для самостоятельного запуска двигателя. Чтобы снизить нагрузку устройства и обеспечить более надёжный пуск двигателя, перед началом запуска подзарядите аккумуляторную батарею в режиме BOOST. Времени на это уходит около десяти минут, а шансы запустить двигатель возрастают в разы́.

Для разных двигателей нужен разный ток запуска. У легкового автомобиля он обычно находится в пределах 300 Ампер, причём нагрузка на стартере в момент запуска, а значит и ток зависит от таких факторов, как вязкость масла в двигателе, компрессия, исправность стартера и многого другого. При выборе пускового устройства желательно знать пусковой ток Вашего автомобиля и выбрать устройство с запасом по току.

Таблица подбора пуско-зарядного устройства KITTORY по ёмкости аккумуляторной батареи.

Обозначения в таблице:

10 МИНУТ ЗАРЯДКА В РЕЖИМЕ BOOST + ПУСК

Пуско-зарядные устройства марки KITTORY® оборудованы такими же функциями защиты, как и зарядные устройства. Переключатель режимов позволяет выбрать оптимальный режим по максимальному току и скорости заряда или включить режим запуска двигателя.

Перед использованием как простого зарядного, так и пуско-зарядного устройства рекомендуем сначала внимательно прочитать инструкцию пользователя.

Компания KITTORY® выпускает зарядные устройства с током заряда от 9 до 50 Ампер, а также широкий диапазон по мощности пуско-зарядных устройств. Из этого ряда гарантированно можно выбрать прибор для заряда большинства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с жидким электролитом или запуска практически любого транспортного средства от мотороллера до танка.

Источник

Какими способами можно зарядить аккумулятор автомобиля

Каждый владелец автомобиля обязательно столкнётся с необходимостью зарядки аккумулятора. Этого процесса ещё никому не удавалось избежать. Если летом ещё можно отъездить без этого, то зимой в России аккумулятор точно придётся заряжать. И лучше это делать периодически, не дожидаясь полной разрядки аккумулятора. Иначе одним прекрасным утром вместо того, чтобы ехать на работу, вы будете в панике искать, как завести машину, если сел аккумулятор. Чтобы этого не произошло, мы советуем один раз в 2─3 месяца (а зимой 1 раз в месяц) заряжать аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Ведь зарядки от генератора по время движения автомобиля АКБ не хватает и батарея частично разряжена. Ниже мы поговорим о том, что потребуется для зарядки, о мерах предосторожности и как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовка к зарядке аккумулятора автомобиля

Что вам потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора?

  • Зарядное устройство (ЗУ);
  • Мультиметр или вольтметр;
  • Ареометр.

Аккумулятор, зарядное устройство, мультиметр, ареометр

Зарядное устройство ещё часто называется выпрямителем. Это прибор, который на вход получает переменный ток из бытовой электрической сети, а на выходе отдаёт постоянный. Большинство зарядных устройств состоит из выпрямительной схемы, провода с вилкой для включения в сеть и «крокодилов» для подключения к выводам АКБ.

Если вы ещё только собираетесь приобрести ЗУ, то в помощь вам статья про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Там подробно расписаны все критерии выбора таких устройств.

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует разобраться, какое для этого требуется ЗУ. Ниже приводятся основные параметры, которые следует держать в голове при выборе зарядного устройства:

  • выходное напряжение. Выбор этой характеристики напрямую зависит от номинального напряжения вашей аккумуляторной батареи. В продаже есть универсальные устройства, с помощью которых можно заряжать АКБ с разным номиналом 6, 12 и 24 вольта. Если у вас легковой автомобиль, то там установлен аккумулятор 12 вольт. Для их зарядки следует брать ЗУ с выходным напряжением не меньше 16 вольт. Этого значения хватит для полноценной зарядки аккумуляторной батареи;
  • наличие режимов для разных типов батарей. Сейчас в автомобилях наиболее распространены АКБ с жидким электролитом, ещё называемые WET. Также в продаже можно встретить AGM и GEL. Для них требуется специальное зарядное устройство. Подойдёт также многофункциональное ЗУ с режимом для гелевых АКБ. О требованиях к зарядному устройству для гелевых аккумуляторов читайте по указанной ссылке. Для WET аккумуляторов подходят и те и другие;
  • ток зарядки. Параметр выбирается в зависимости от того, какая номинальная ёмкость вашей аккумуляторной батареи. Зарядный ток вычисляется по формуле 0,1*С (С ─ номинальная ёмкость). Советуем купить зарядное устройство с небольшим запасом по току, что не функционировало на пределе.

Меры предосторожности при зарядке автомобильного аккумулятора

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор, нужно принять меры предосторожности. Ведь автомобильная аккумуляторная батарея содержит в своём составе вредные химические вещества. Поэтому работать с ним и проводить зарядку следует с использованием индивидуальных средств защиты.

Электролит, который залит в аккумулятор, представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Поэтому работать с электролитом, например при измерении плотности, нужно в резиновых перчатках и защитных очках. Это защитит слизистую глаз и кожу от попадания на них кислоты. При себе держите 10%-ный раствор пищевой соды, которая нейтрализует кислоту.

Аккумулятор, резиновые перчатки и пищевая сода

Сам процесс зарядки нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Лучше не заниматься этим в квартире, а ставить АКБ на зарядку в гараже, производственном помещении и т. п. Если у вас нет такой возможности, то зарядку делайте на балконе.

Помните, что при зарядке аккумулятора автомобиля, выделяется водород. Этот газ вместе с кислородом образуют взрывоопасную смесь. Достаточно небольшой искры, чтобы произошёл мощный хлопок. Именно поэтому важна хорошая вентиляция, чтобы рядом с АКБ не накапливался водород. Категорически запрещается курить рядом с аккумулятором, что-то жечь, резать металл с образованием искр и т. п. Помните, что взрыв аккумулятора, это не фантастика, а вполне реальное явление.
Вернуться к содержанию

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Многие автолюбители спрашивают, а нужно ли снимать АКБ с автомобиля для зарядки. Нет, это необязательно.

Зарядка аккумулятора прямо на машине

В общем виде процесс зарядки автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом:

  • нужно выкрутить пробки из всех банок автомобильного аккумулятора и прикрыть ими отверстия. В результате электролит не будет выплёскиваться, а газы будут свободно выходить наружу;
  • затем подключаете «крокодилы» зарядного устройства на выводы аккумулятора соответствующей полярности;
  • затем включаете зарядное устройство в сеть и выбираете режим зарядки (о них будет сказано ниже). В среднем процесс зарядки для распространённых батарей 55 Ач продолжается от 8 до 12 часов;
  • после окончания зарядки подождите 2 часа и измерьте плотность электролита ареометром. Это позволит точно определить степень зарядки батареи. О связи степени заряженности и плотности электролита читайте в конце статьи;
  • после всех вышеописанных действий закрутите пробки банок и протрите корпус аккумулятора тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе пищевой соды. Это устранит токопроводящую плёнку на поверхности и снизит саморазряд.

Как зарядить АКБ автомобиля постоянным током

При зарядке АКБ постоянным током весь процесс делится на несколько этапов. На этих этапах устанавливается подача постоянного тока. Здесь недостаток в том, что вам придётся постоянно контролировать процесс, отслеживать силу тока и корректировать её при необходимости, а также следить за напряжением АКБ.

Если силу тока можно отслеживать по встроенному амперметру ЗУ, то напряжение нужно контролировать при помощи мультиметра. Подробнее о норме заряда аккумулятора автомобиля читайте в статье по ссылке.

Ниже описаны основные этапы зарядки автомобильной аккумуляторной батареи постоянным током:

  • включается ток, равный 0,1*С (номинальная ёмкость АКБ). Зарядка с этой силой тока ведётся, пока напряжение на выводах не достигнет 14,4 вольта;
  • после того как напряжение возрастает до 14,4 вольта, начинается активный гидролиз воды в АКБ. Поэтому ток снижается в два раза до 0,05*С. Этот этап продолжается до тех пор, пока напряжение не вырастет до 15 вольт;
  • после достижения 15 вольт ток снижается ещё в два раза до 0,025*С и зарядка продолжается. Периодически проверяйте ток и напряжение. Если они не меняются в течение 1─2 часов, то процесс зарядки закончен.

Как заряжается автомобильный аккумулятор с постоянным напряжением?

Теперь о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме. Этот способ подразумевает подачу постоянного напряжения на выводы батареи. При этом напряжение аккумулятора будет постоянно стремиться выровняться с тем, что на клеммах ЗУ. В результате через аккумулятор будет протекать ток, значение которого будет уменьшаться в процессе зарядки. При значении тока 200 мА процесс будет остановлен. Плюс здесь заключается в том, что вы можете поставить аккумулятор на зарядку и забыть о нём. Зарядное устройство самостоятельно прервёт процесс после того, как АКБ полностью зарядится.

В зависимости от напряжения при зарядке будет меняться степень заряженности за сутки:

  • 14,4 вольта. Через сутки аккумулятор 12 вольт зарядится на 80%;
  • 15 вольт ─ 90%;
  • 16 вольт ─ 100%.

Зарядка аккумулятора в режиме Boost

Режим Boost или ускоренная зарядка может пригодиться, когда требуется как можно скорее зарядить АКБ, хотя для одного запуска. Для этого подобный режим предусмотрен в современных зарядных устройствах.

Режим Boost на зарядном устройстве

При включении режима Boost аккумулятор может за 20 минут набрать ёмкость, которая необходима для пуска двигателя. Важно, чтобы ток зарядки при ускоренном режиме не превышал штатное значение на 30%. То есть, для батареи 60 Ач штатным считается ток 6 ампер, а в ускоренном режиме он должен быть не более 8 ампер. Больший ток будет приводить к быстрой деградации пластин аккумулятора.

Важно помнить, что режим Boost рекомендуется применять только в экстренных случаях, когда без этого действительно не обойтись. В остальных случаях заряжать аккумулятор следует штатным током зарядки 0,1*С. Если постоянно заряжать АКБ повышенным током, это будет значительно сокращать срок её службы.

Если вы подбираете новую АКБ для своего автомобиля, то читайте статью про аккумулятор Аком.
Вернуться к содержанию

Как зависит плотность электролита и степень заряженности аккумулятора автомобиля

Кроме того, что нужно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует помнить о проверке степени его заряженности. То есть, проконтролировать процесс и оценить полноту зарядки батареи. Достоверно оценить степень зарядки можно по плотности электролита в банках. Для этого есть прибор под названием ареометр.

Источник

Оцените статью