- Слетают настройки сигнализации после длительного снятия АКБ
- После длительного отключения аккумулятора перестал работать автозапуск!
- Ответы 6
- Автозапуск автомобиля при разряде аккумулятора
- Хитрость от бывалых, чтобы при снятии клемм с аккумулятора, не сбросились настройки.
- Иногда сбивается не только время и радио
- Первый способ, дорогой
- Второй способ, дешевый
- И еще..
- Как правильно снять аккумулятор с машины
- Что нужно знать перед снятием аккумулятора?
- Меры предосторожности и безопасность
- Снимаем аккумулятор с машины правильно
- Принципы подхода
- Снятие аккумулятора: инструктаж о мерах предосторожности
- Меры безопасности при снятии аккумулятора
- Алгоритм демонтажа АКБ
- Профилактические мероприятия
- Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора
- Возможные проблемы при снятии АКБ
- С сигнализацией
- С радиоприемником / магнитолой
- Правила ухода за аккумулятором машины
Слетают настройки сигнализации после длительного снятия АКБ
Cтарлайн M96 SL, установлена в 2018 году.
В связи с особенностями эксплуатации, АКБ в машине периодически подсаживается — очень короткие пробеги, частые ночные прогревы.
Первый раз решил подзарядить аккум в ноябре прошлого года, т.к. по утрам на приборке показывало уже меньше 12в (это где-то 12,1 — 12,3 на клеммах). Снял АКБ и два дня гонял на зарядке.
Подключаю назад — сигнализация выходит в сеть, но не реагирует на двери, на штатный ключ и на что бы то ни было, кроме команд из приложения. При снятии с охраны, даже если открываешь двери — через 30 сек. снова встает на охрану.
Позвонил установщикам, заехал в гости. Говорят «странно, слетели все настройки связанные с машиной, как будто сигнализация свежеустановленная». Вроде сталкивались с таким только пару раз, когда владельцы наглухо разряжали АКБ ниже адекватных значений. Обновили прошивку, заново обучили обходчик и т.д. Заработало, уехал. Это было 30 ноября 2020, фирменный установочный центр в новосибирске.
После этого были морозы до -42 в начале года. С перерывами до -10:) В один из таких перерывов утащил АКБ на подзарядку, для профилактики. Через часов 5-6 и вернул назад в тот же вечер. Сигнализация пискнула, что есть питание и продолжила нормально работать.
И вот на днях решил снова хорошенько взбодрить АКБ. Заняла эта процедура полтора дня примерно.
И после подключения АКБ к машине я снова остался без сигнализации — на двери не реагирует, со штатного ключа не открывает, машину не заводит… В приложении показывает напряжение и температуру, прописанные номера телефонов никуда не делись, всё как в прошлый раз.
Тут на форуме мелькали записи о том, что нужно снять клеммы на 2-5 минут и одеть «в одно касание без искр». Это не помогает.
Установщики в этот раз по непонятной мне причине пошли в оборону и начали меня обвинять в том, что я разрядил АКБ, что как-то не так его подключил, что у меня и автозапуск по любому уже не работал и вообще зачем я к ним звоню.
Но вроде пригласили на посмотреть что не так и доказать мне, что это я криворукий, а не сигнализация багованная…
Правильно ли я считаю, что отключение питания от сигнализации на любое время не должно приводить к таким проблемам?
В этой модели сигнализации есть встроенный аккумулятор. Есть предположение, что настройки забываются, когда он садится. Это же не нормально? В чем может быть причина? Как направить установщиков в нужную сторону?
Источник
После длительного отключения аккумулятора перестал работать автозапуск!
Е95. Пол дня копался с авто со сброшенной клемой, после подключения перестал работать автозапуск, причём программная нейтраль поддерживается, на брелке высвечивается 99, но зажигание не подхватывается при извлечении ключа и соответственно не запускается с брелка!
Куда копать? Это программная проблема? Точки подключения не трогались. У знакомого была такая же проблема после снятия АКБ.
Ответы 6
Пожалуйста, отключите клемму АКБ на 10 минут, затем резко и без искр установите клемму обратно, подав питание. Проверьте работоспособность системы и сообщите результат.
При чём тут клемма? Система пробыла без питания в течение 4х часов, затем подключалась к питанию на 2 минуты, затем ещё 1,5 часа без питания. При обычной смене аккумулятора 1-2мин, всё работало штатно.
Программа центрального блока сигнализации работает. Подозрение на блок автозапуска. Если конечно это не программная ошибка, что сомнительно, раз нейтраль работает по выбранному сценарию.
Некорректная установка клеммы, сопровождающаяся искрами может вызвать сбой и не только установленной системы. Именно поэтому вам было рекомендовано переподать питание.
Если коротко нажать кнопку «3» брелока, будет ли указана на дисплее температура двигателя среди перечисляемых по очереди параметров? Если да, то необходимо уделить внимание силовому блоку. Если нет, то, ответная часть разъёма Х7 центрального блока может быть извлечена.
От искрообразования клемы аккумулятора смазаны литолом. Как я и подозревал проблема была в блоке автозапуска, банально слетела фишка из-за слабой фиксации изолентой, рекомендую усилить штатное крепление фишки в блоке качественной защёлкой! Спасибо за ответы!
Как я и подозревал проблема была в блоке автозапуска, банально слетела фишка из-за слабой фиксации изолентой
Куда копать? Это программная проблема? Точки подключения не трогались. У знакомого была такая же проблема после снятия АКБ.
Программа центрального блока сигнализации работает. Подозрение на блок автозапуска. Если конечно это не программная ошибка, что сомнительно, раз нейтраль работает по выбранному сценарию.
Источник
Автозапуск автомобиля при разряде аккумулятора
Если в машине имеется индикатор заряда аккумуляторной батареи , то это очень удобно. Самодельное устройство очень простое и умеет только предупреждать о низком напряжении свечением диода. Несложную схему индикатора можно собрать самому на минимуме деталей: рабочем, шунтирующем транзисторах, светодиоде, нескольких постоянных резисторах и одном переменном.
Конечно же, можно задействовать эту моргалку на самостоятельную подзарядку от генератора. А можно через эту схему автоматически подключать зарядное устройство.
Снятие сигнала автозапуска
Сигнал на включение мотора автомобиля можно получить:
- от индикатора разряда аккумуляторной батареи;
- с брелка сигнализации;
- через звонок с мобильного телефона – если только установлена GSM сигнализация .
Надо снять сигнал на автомобильное 12 вольтовое или другое электромеханическое реле с индикатора заряда, тогда понадобится дополнительно оптопара транзисторная АОТ128, PS2733, 4N32, PC815, иная подходящей мощности.
Светоизлучающий диод оптопары следует подкинуть параллельно светодиоду индикатора HL1.
Гальваническая развязка реле должна быть обязательно, когда к нему подключается слаботочная схема на транзисторном ключе. Контакты реле реально задействовать как на включение стартера, так и для подключения зарядного устройства.
Есть реализация схемы гальванической развязки на слаботочной оптопаре, подключенной к мощному реле.
Условия автозапуска
Для автоматического запуска двигателя, естественно, должны быть соблюдены некоторые условия запуска:
- капот закрыт;
- ручной тормоз зажат;
- педаль тормоза не нажата;
- коробка передач в нейтрале либо на паркинге;
- собранна цепь зажигания автомобиля.
Все необходимые условия запуска сможет проконтролировать охранная сигнализация.
Реализация с сигнализацией
Можно пойти двумя путями для доработки индикатора заряда аккумулятора на автостарт через сигнализацию:
- Подключить его точку между резистором R4 и светодиодом HL1 к свободному, обязательно минусовому, входу сигнализации: концевик капота или багажника (-), концевые дверей (-). Когда аккумулятор разрядится об этом сообщится сигналом на брелок.
- Купить блок автозапуска вдобавок к имеющейся сигнализации. С его помощью можно:
- запретить запуск, когда механическая, автоматическая коробка находится на скорости;
- задавать время работы стартера;
- отключить стартер сразу после запуска двигателя с появлением тока зарядки аккумулятора;
- получить сообщение об удачном запуске мотора на брелок либо телефон при установленной GSM сигнализации;
- после пуска мотора включить кондиционер, печку;
- автоматически выключать двигатель после отсчета заданного на прогрев времени;
- самому дистанционно заглушить двигатель.
На включение стартера можно задействовать один свободный выход управления сигнализации: отпирание багажника, открытие люка, турботаймер.
Реализуя автозапуск, смотрите схему на установленную сигнализацию, а также внимательно читайте описание к ней, где можно узнать о продолжительности действия сигнала на каждом выходе, запрограммировать логику работы какого-нибудь выхода.
Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.
Источник
Хитрость от бывалых, чтобы при снятии клемм с аккумулятора, не сбросились настройки.
Нашим водителям частенько приходиться снимать аккумулятор, зима то холодная, а в -35 оставлять аккумулятор на улице как-то не хочется, иначе с утра не уедешь. Но вот только после снятия АКБ, либо после скидывания клеммы некоторые настройки в машине сбиваются . Это создает дополнительные неудобства, сейчас я расскажу Вам как этого избежать.
Иногда сбивается не только время и радио
С годами машины становятся всё сложнее и сложнее, добавляется все больше различных электронных блоков, которые отвечают за определенные системы в авто. Так вот, при снятии аккумулятора, на некоторых машинах придется не только время и радио заново выставлять, но и АКПП заново настраивать , или мультимедиа начнет пароль запрашивать , в общем, лишние проблемы.
Первый способ, дорогой
В общем, есть два варианта, один дорогой, другой дешевый. Дорогой – это специальное устройство, маленький, но мощный аккумулятор, который вставляется в прикуриватель и затем можно снимать аккумулятор, не боясь потерять все настройки, так как бортовая сеть машины будет питаться от этой батарейки. Это устройство стоит прилично, но его можно заменить другой штукой, которая стоит в разы дешевле, сейчас объясню.
Второй способ, дешевый
Но бывалые водители нашли немного другой способ. В общем, нужно найти шнур от любого устройства для авто, которое раньше работало от прикуривателя. Затем необходимо подключить к этому шнуру батарею «Крона 9В». Это изобретение вставляем в прикуриватель и всё готово, для сохранения настроек этого хватит, ну а мотор естественно от батарейки не заведется, да и пробовать крайне не рекомендуется. Но не забывайте, что подобные действия нужно делать очень и очень осторожно , также нужно запастись предохранителями, на всякий случай, и спросить совета у опытного автоэлектрика , что и как лучше сделать именно в Вашем автомобиле.
И еще..
Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.
Источник
Как правильно снять аккумулятор с машины
Частенько в автомобиле приходится отключать АКБ, снимать для подзарядки или замены. Снимая аккумулятор, в машине происходит обнуление, компьютер стирает данные о работе различных датчиков. Это основная проблема тех автомобилистов, которые проводят снятие и подключение АКБ, не соблюдая элементрнаные правила.
Пренебрежение советами по грамотному отключению аккумулятора и установки может повлечь за собой неприятные последствия, ведь сброс настроек непосредственно влияет на дальнейшие функционирование авто. Что делать и как избежать типичных ошибок автомобилистов?
Что нужно знать перед снятием аккумулятора?
Перед тем, как осуществить отключение автомобильной батареи, в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисным мануалом. Некоторые машины сегодня оборудуются специальным щитком для отключения массы на кузове авто. Также можно встретить машины, оснащенные специальным тумблером. Поэтому перед тем, как снять аккумулятор с машины, необходимо ознакомиться с возможностями транспортного средства.
Есть машины, на которых нельзя отключать АКБ. Параллельно подключается другой АКБ и делается замена!
Проверка уровня заряда АКБ
Чтобы не проскальзывала искра, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный предохранитель на машину, монтирующийся на минусовом выходе АКБ. Обращаться с батареей в целом необходимо осторожно. В случае падения прибора на нем может нарушиться герметизация, а через трещину может вытекать электролит.
Меры предосторожности и безопасность
Если вы решили отсоединить аккумулятор автомобиля, вам будет полезно знать, чего категорически нельзя делать с устройством:
- бросать батарею на землю или допускать ее падение на агрегаты авто.
- переворачивать устройство — это приведет к тому, что электролит закупорит вентиляционные магистрали конструкции;
- силовым методом воздействовать на клеммы устройства, пытаясь силой поставить их на выводы;
- полностью сливать электролит из системы, что приведет к всплыванию осадков со дна и, опять же, закупориванию их отверстий;
- воздействовать силой на прибор, пытаясь его демонтировать или установить;
- сохранять разряженные АКБ, в частности, на улице при минусовых температурах;
- доливать в устройство электролит либо какую-нибудь кислоту — допускается использование только дистиллята.
Сода с водой для очистки аккумулятора
Чтобы выполнить задачу по демонтажу, вам потребуется только два гаечных ключа с соответствующими размерами. Кроме того, подготовьте тряпку или кисть для очистки батареи. Если в процессе случайно прольется электролит, вам потребуется нейтрализатор активатора реакции.
Если вы используете кислотный аккумулятор в машине, для выполнения задачи приготовьте щелочь — к примеру, содовый раствор либо 10-процентный раствор спирта. При эксплуатации щелочных батарей необходим слабый раствор кислоты. Демонтаж лучше производить на улице либо в проветриваемом помещении.
Снимаем аккумулятор с машины правильно
Для изъятия АКБ из штатного места могут быть разные причины. Например, для сберегания в теплом помещении, при ремонте, продаже или обновлении. Процесс отсоединения не представляет сложностей.
Доступен каждому, кто знает об изобретении человечеством гаечного ключа или отвертки. Однако есть ряд важных моментов, без учета которых данная операция ведет к порче некоторых систем агрегата.
Информация о том, как снять аккумулятор с машины правильно, предлагается к ознакомлению читателей nashikolesa.ru.
Принципы подхода
Большая часть автопроизводителей помещает описание процесса демонтажа АКБ в паспорте. Поэтому с особенностями процесса для конкретной модели можно прочитать в ТУ.
Изредка встречаются автомобили, у которых есть щиток для отключения массы на корпусе. На случай непредвиденного отсоединения аккумулятора, в некоторых моделях предусмотрен тумблер, например, у бортового компьютера. Поэтому при изучении инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется обратить внимание на эти возможности.
При желании обезопасить себя от возможного проскальзывания искры, несложно купить специальное приспособление, тем более что стоит оно сущие копейки. Предохранитель устанавливают на минусовой провод аккумулятора.
Обращаться с чувствительным АКБ следует осторожно. От грубых действий нарушается герметизация батарей, электролит просачивается через трещины и прибор перестает работать.
Снятие аккумулятора: инструктаж о мерах предосторожности
- бросать, пинать, ударять АКБ о землю и другие узлы системы;
- переворачивать набок и верх дном (электролитом закупориваются вентиляционные отверстия);
- бить инструментом по клеммам, пытаясь насильно установить их на штыри;
- сливать электролит (приводит к всплыванию осадков со дна и цементированию ими всех отверстий);
- применять усилие при откручивании и посадке на место;
- хранить разряженные батареи, особенно на морозе;
- доливать электролит или кислоты: используется только дистиллированная вода.
Для выполнения работ потребуются такие инструменты и подсобные средства:
- гаечный ключ;
- кисточка или ветошь;
- нейтрализатор активатора реакции на случай непредвиденного пролития электролита.
Для автомобилей, имеющих заземление на корпусе, от него перед демонтажем избавляются.
Меры безопасности при снятии аккумулятора
При работе с едкими веществами необходимо заблаговременно продумать действия на случай вытекания электролита.
При использовании кислотных приборов нужно приготовить щелочь (например, содовый или 10%!раствор нашатырного спирта). Для щелочных АКБ требуется слабый раствор кислоты.
Все места, где обнаружены следы электролита нейтрализуются соответствующими составами. Это касается как поверхностей автомобиля, так и кожного покрова человека. Глаза защищают с помощью очков, на руки одевают плотные резиновые перчатки, остальную часть тела прячут под одеждой.
Работы проводят на свежем воздухе или в хорошо освещенном гараже с установленной вентиляцией.
Алгоритм демонтажа АКБ
Описание последовательности действий составляет собой следующую цепь событий.
- Открытие капота автомобиля.
- Разборка элементов шумоизоляции в местах, где они установлены самостоятельно или производителем.
- Ослабление изолятора и отсоединение клеммы, обозначенной отрицательным знаком.
- Демонтаж зажима с меткой «+».
- Откручивание гаек и металлических планок, фиксирующих аккумулятор в гнезде.
- Изъятие электроприбора из полости, предназначенного для этой цели.
Установка на место происходит в обратном порядке, то есть начиная с шестой операции и заканчивая первой.
При наличии в конструкции аккумулятора декоративного кожуха, его необходимо снять, поддев кончиком отвертки.
Рассмотрим процесс очищения обслуживаемого кислотного аккумулятора.
Профилактические мероприятия
Обслуживание АКБ начинают с избавления от следов карбоната натрия. У вынутых из пазов батарей проверяется плотность закручивания пробок. Для нейтрализации осаженного электролита, крышку протирают раствором питьевой (или кальцинированной) соды. Затем все лишнее смывают водой. Ветошью поверхность крышки вытирают насухо.
С планкой, пробками, пластинами и отверстиями под крепеж — поступают аналогичным образом.
Следующим шагом является прочистка вентиляционных отверстий. Ее надо делать не реже 1 раза в месяц. Газоотводы вмонтированы в конструкцию цветных пробок. Их легко найти в средних ячейках.
Особенно внимательно необходимо отнестись к конструкции АКБ, в которой батареи размещены в специальном отсеке. Это наиболее вероятное место для скопления пыли, грязи, осаженного электролита. Игнорирование процесса прочистки, особенно в жаркую погоду, ведет к испарению электролита и вызывает сульфатацию пластин.
При близком соседстве АКБ с выпускным коллектором, его следует на лето отгородить с помощью простейшего металлического экрана.
Зимой рекомендуется направить тепловую энергию от радиатора и на обогрев аккумулятора. Подобная мера сберегания АКБ способствует сохранению заряда.
У изъятой из отсека батареи проверяют напряжение, уровень электролита и его плотность О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, написано в тематической статье. При необходимости, подсоединяют заряженное устройство. Ликвидируют наслоения рыхлых окислов, следы коррозионных дорожек.
Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора
Перед началом работы нужно ознакомиться с важными нюансами.
1. Демонтаж прибора происходит при заглушенном двигателе.
Попытка проверить работу генератора при работающем моторе ведет к скачку напряжения.
В штатных системах вероятность возможного повышения напряжения заложена в запас прочности. А электроника тонкой настройки довольно часто не выдерживает подобных испытаний.
В первую очередь это касается сигнализации. Из-за разности потенциалов напряжение повышается в несколько раз. Сбрасываются настройки иных приборов, в том числе — бортового компьютера.
В сети описаны случаи, когда по этой причине в AUDI срабатывали подушки безопасности. Концерн Форд отозвал 40 тысяч автомобилей на доработку.
2. Самым значимым нюансом демонтажа прибора является последовательность отсоединения клемм.
Для самого устройства неважно что сбрасывается сначала: плюсовая или минусовая электромагистрали. Поэтому некоторые автомеханики, после демонтажа «-» к «+» кабелю не притрагиваются.
Определенный порядок работ значим для безопасности человека. Первоочередность отключения отрицательного кабеля объясняется тем, что посредством резьбы он контактирует с кузовом автомобиля. Любая деталь, подсоединенная к «массе», может стать причиной короткого замыкания.
При использовании металлического инструмента, после демонтажа клеммы легко ненароком дотронуться до корпуса. Соблюдение указанного порядка — сначала «-», а затем «+», — позволяет избежать критического увеличения нагрузки.
Внимательно изучив основные моменты снятия с автомобиля аккумулятора, можно приступать к практической части.
Возможные проблемы при снятии АКБ
С сигнализацией
При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:
- потеря одного или нескольких ключей/пультов;
- отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.
Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.
Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.
С радиоприемником / магнитолой
Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.
После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.
Правила ухода за аккумулятором машины
Используйте следующее в качестве руководства при проверке вашей батареи:
Читайте также: Инструкция по эксплуатации StarLine Twage B9
- Проверьте состояние заряда аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют индикатор состояния зарядки в верхней части аккумулятора, который позволит вам на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные крышки являются съемными, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженная батарея Century, например, будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 В и показание SG выше 1,240.
- Убедитесь, что верх батареи чистый, сухой, без грязи и следов жира. Грязная батарея может отдавать заряд через грязь в верхней части корпуса.
- Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на наличие повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и свободными от коррозии.
- Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.
- Осмотрите корпус батареи на предмет явных признаков физического повреждения или деформации. Обычно это указывает на то, что аккумулятор перегрелся или был перезаряжен.
- Если у вас есть ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в батарее электролита, покрывающего пластины батареи. Если требуется долить, не переполняйте, так как уровень жидкости повысится, когда батарея полностью зарядится, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не заливайте серную кислоту.
- При обслуживании герметичной необслуживаемой аккумуляторной батареи (SMF) проверьте индикатор состояния зарядки. Это дает вам мгновенный снимок состояния батареи и необходимость зарядки или замены батареи. Транспортное средство может все еще запустить двигатель, хотя индикатор показывает замену батареи. Если индикатор состояния зарядки сообщает «Замените батарею», важно заменить батарею, поскольку уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву.
- Если батареи используются в сезонных условиях и хранятся в течение длительного времени, полностью зарядите батарею перед хранением. Регулярно проверяйте состояние заряда или напряжения. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор. Важно полностью проверить аккумулятор перед повторным подключением к электрическим устройствам.
В этом видео рассказывается о правильном уходе за аккумулятором автомобиля:
Источник