- При маленьких оборотах загорается лампочка аккумулятора
- Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
- Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
- Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
- Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
- Подведем итоги
- «Горит лампа АКБ, даю газу — гаснет» — классический симптом с простым решением
- И последний совет из опыта
При маленьких оборотах загорается лампочка аккумулятора
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
сильная перегазовка лечит эффект?
Кароче. Поменял Регулятор напряжения(таблетка+щетки). Нихрена, как горела так и горит эта долбанная лампа. И кстати даже если очень сильно газовать гаснет совсем на чуть-чуть.
Показания измерений старого диодного моста сравнил с новым мостом, одинаково, т.е. рабочий.
На холостом ходу без включенных потребителей — около 14 В
На х.х. при включенном поворотнике — 13.4 В
На х.х. при включенном ближнем свете и печке — 12.4 В(на штатном вольтметре стрелка почти в красной зоне, красная зона которая самая слева).
Если газовать без вкл.потребителей — напряга немного поднимается, порядка 0.5 В.
Если включить поворотник, стрелка вольтметра(в приборке) начинает ходить влево вправо, как маятник блин хренов и 13.4 В.
Надо нести электрику. Кстати когда я разбирал гену, обратил внимание, на 3 провода которые идут от статора. Один из них наполовину стертый(по ходу ротор трется об него), если этот провод пару раз согнуть, то точно обломится. Может в этом и весь геморр. Неохота платить бабло электрикам, хочется, чтобы своими руками, но не получается
Кароче. Поменял Регулятор напряжения(таблетка+щетки). Нихрена, как горела так и горит эта долбанная лампа. И кстати даже если очень сильно газовать гаснет совсем на чуть-чуть.
Показания измерений старого диодного моста сравнил с новым мостом, одинаково, т.е. рабочий.
На холостом ходу без включенных потребителей — около 14 В
На х.х. при включенном поворотнике — 13.4 В
На х.х. при включенном ближнем свете и печке — 12.4 В(на штатном вольтметре стрелка почти в красной зоне, красная зона которая самая слева).
Если газовать без вкл.потребителей — напряга немного поднимается, порядка 0.5 В.
Если включить поворотник, стрелка вольтметра(в приборке) начинает ходить влево вправо, как маятник блин хренов и 13.4 В.
Надо нести электрику. Кстати когда я разбирал гену, обратил внимание, на 3 провода которые идут от статора. Один из них наполовину стертый(по ходу ротор трется об него), если этот провод пару раз согнуть, то точно обломится. Может в этом и весь геморр. Неохота платить бабло электрикам, хочется, чтобы своими руками, но не получается
У меня вообще еще хуже завожу машину напряжение 13.5В, чуть поработает и падает почти до 11В, в среднем у меня постоянно 12.2-12.6В генератор новый поставил все равно такая же хрень, фары включаю и ж#@а 11.6В! К электрику ездил он проверял и говорит, что у меня от генератора 13.6В идет всегда, хотя в это же время у меня компьютер (БК-21) и вольтметр показывают одинаково 12.2В. Он говорит типа это из-за АКБ. Поставил новую АКБ ничего не изменилось.
Короче лучше нормаольного электрика найди, а автосервисе не охота с этим возиться, вот они и говорят, что все нормально. Я уже почти 60000 с этим проехал!
Источник
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.
Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.
Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.
Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
- Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
- Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.
Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.
Источник
«Горит лампа АКБ, даю газу — гаснет» — классический симптом с простым решением
Давайте сразу к делу. Рассмотрим две ситуации.
Первая : аварийная лампа заряда аккумулятора плавно затухает с увеличением оборотов двигателя. При этом бортовой компьютер (или мультиметр на клеммах) показывает рост напряжения заряда. Когда педаль газа отпускаешь — показания вольтажа снова падают, а лампа опять загорается.
Это — типичнейший признак выхода из строя либо выпрямителя («диодного моста»), либо усталости щёточного узла. В 90% случаев, описанная картина укладывается в эти два диагноза.
Также, есть и второй сценарий. Когда лампа заряда АКБ горит, но с прогазовкой гаснет до следующего раза.
А вот здесь обычно виновата цепь возбуждения генератора. Если посмотрите на генератор — увидите, что помимо толстого «плюса» к нему подходит тоненький проводок. Он идёт от приборной панели, проходя через ту самую красную лампочку, и когда окисляется или рвется — возникает симптом «разовой недозарядки».
Лечение: искать обрыв этого проводка. Однако, часто бывает и так, что недозаряд начинает себя проявлять эпизодически. Сначала лампа начинает гореть нерегулярно и слабо, а напряжение зарядки хоть и не пропадает окончательно, но плавает. Такая ситуация прогрессирует с каждым днём, пока не превращается в регулярную проблему, когда заряда не хватает для нормального питания аккумуляторной батареи. В этом случае нужно проверить контакты на выводах медных обмоток статора генератора.
И последний совет из опыта
Очень часто при любом проблеме с зарядом АКБ начинают винить саму батарейку, а именно — её ёмкость. Дескать, ёмкость аккумулятора не соответствует изначальной заводской — отсюда все проблемы. В различных статьях в сети уже не раз подробно доказывалось (с формулами и цифрами), что такие «советы» — полнейшая ерунда, не имеющая никакой связи с реальностью. Ёмкость АКБ совершенно не влияет на эффективность его заряда на исправном автомобиле.
Ну а провести аккумулятору профилактику никогда не помешает. Как это сделать (даже на якобы необслуживаемых батареях) я подробно рассказывал здесь .
Понравилась статья? Поддержите лайком!
Источник