Tesla Model S Plaid, батареи будущего и другие анонсы Илона Маска
На днях Tesla провела мероприятие Battery Day, посвященное презентации новых проектов и разработок: Илон Маск рассказал о планах и о будущем электромобильного бренда. Наибольший ажиотаж вызвал анонс новой топ-версии лифтбека Tesla Model S под названием Plaid, однако во время выступления глава компании также рассказал о новых тяговых батареях и будущем недорогом электромобиле.
О том, что в компании Tesla работают над созданием экстремальной модификации лифтбека Model S, было известно еще год назад, когда в Сети появились первые шпионские фотографии предсерийных прототипов. Конкуренты вроде фирмы Lucid Motors, которая недавно представила серийную версию электроседана Air, начинают наступать на пятки: напомним, силовая установка самой мощной версии Lucid Air Dream Edition выдает 1080 л.с., а самая дальнобойная модификация Grand Touring обещает рекордные 832 км пробега на одной зарядке. Перчатка брошена — гонка вооружений продолжается!
Внешне Tesla Model S Plaid практически ничем не отличается от остальных версий пятидверки, однако оснащена тремя электромоторами (один спереди и два на задней оси), совокупная мощность которых превышает 1115 л.с.! Как уверяют разработчики, разгон до «сотни» у такой Теслы занимает менее двух секунд, на бросок с места на четверть мили (402 м) уйдет менее девяти секунд, а ее максимальная скорость достигает 322 км/ч. Запас хода превысит 837 км, то есть он окажется как минимум на 5 км больше, чем у седана Lucid Air Grand Touring. И компания уже принимает заказы: стартовая цена пятидверки Model S Plaid —140 тысяч долларов. Однако поставки таких лифтбеков начнутся ближе к 2022 году — не исключено, что к тому моменту конкуренты уже успеют подготовить ответный ход.
На этом сюрпризы не заканчиваются: Илон Маск рассказал о новых тяговых батареях, которые Tesla начнет выпускать для своих электромобилей через несколько лет. Емкость аккумуляторных ячеек удалось увеличить в пять раз, а мощность — в шесть раз, но есть загвоздка: они заметно крупнее своих предшественников. Их диаметр и высота составляют 46 мм и 80 мм соответственно (против 21 мм и 70 мм в используемых сейчас батареях), поэтому эффективность таких батарей, увы, не столь очевидна. Тем не менее инженеры обещают, что с этими аккумуляторами дальность хода у электромобилей увеличится примерно на 16%, к тому же их себестоимость будет заметно ниже, чем у батарей нынешнего образца.
Более дешевые аккумуляторы позволят приступить к выпуску бюджетных электромобилей: в течение трех лет Tesla начнет серийное производство новой модели, начальная цена которой составит 25 тысяч долларов. Впрочем, пикап Cybertruck, тягач Semi и Roadster второго поколения (который, к слову, уже в следующем году будет проходить доводочные испытания на Нюрбургринге вслед за лифтбеком Model S Plaid) пока так и не добрались до конвейера. Хотя в будущем компания планирует выпускать ни много ни мало по 20 миллионов электромобилей в год! Для сравнения: в 2019-м совокупный объем производства на всех мировых автозаводах составил около 92 миллионов машин.
Источник
Презентация илона маска солнечных батареях
На пятничном мероприятии в Лос-Анжелесе Tesla представила долгожданный «новый продукт». Презентацию, как обычно, проводил глава компании Илон Маск и одной из его задач было продемонстрировать преимущества будущего слияния SolarCity и Tesla.
«Есть три основополагающих компонента, которые смогут посодействовать решению проблемы глобального изменения климата, а также привести человечество к устойчивому будущему: это возобновляемые источники, технологии накопления энергии и электрический транспорт», — отметил Маск.
Главной новинкой компании стала «солнечная» крыша (Solar Roof). Она представляет собой цельную кровельную систему с интегрированными в нее солнечными панелями. Ее особенностью является внешнее сходство с традиционными материалами для кровли – с земли ее практически невозможно отличить от крыш обычных домов, в тоже время, она является абсолютно прозрачной для солнечного излучения.
Для этого было предусмотрено несколько вариантов покрытий для фотоэлектрических модулей.
Кровля, имитирующая шиферную плитку
В стиле натуральной глиняной черепицы Тоскана
Глянцевая стеклянная плитка
Текстурированная стеклянная плитка
По словам Илона Маска, стоимость солнечной крыши «Тесла» с учетом сгенерированного ею электричества обойдется дешевле традиционных решений. А в ее надежности не стоит сомневаться, так как фотоэлектрическая кровля намного крепче других материалов:
Также на презентации было представлено следующее поколение домашних аккумуляторов. Бытовые накопители Powerwall 2 отличаются от своих предшественников более компактными размерами и увеличенной емкостью. Новые батареи Tesla вмещают 14 кВт*ч энергии (ранее это было 10 кВт*ч) и способны выдавать номинальную мощность 5 кВт, а при пике нагрузок – до 7 кВт.
Теперь предусмотрена возможность установки батареи как внутри здания, так и за его пределами (на улице), а также два варианта крепежа – напольный и настенный. Производитель дает 10-ти летнюю гарантию на свой продукт, а цена Powerwall 2 повысится до 5,5 тысяч долларов, тогда как ранее она стоила около 3,5 тысяч.
«Объединяя батарею Powerwall 2, солнечную энергию и электромобиль, мы создаем новый стиль жизни с нулевым уровнем выбросов. Всего за один час солнце доставляет на Землю такой объем энергии, который способен обеспечить энергетические потребности всей нашей планеты в течение целого года. Ваш дом может использовать этот бесплатный и обильный источник энергии за счет накрышных солнечных панелей, превращая солнечный свет в электричество для непосредственного использования или хранения в батарее PowerWall», — сообщается на сайте Tesla.
Вопрос объединения Tesla и SolarCity будет обсуждаться акционерами 17 ноября. Если слияние состоится, «солнечную» кровлю будут производить на фабрике в городе Буффало (Нью-Йорк). Инициатором сделки, оценивающейся в 2,6 млрд долларов, выступает Илон Маск, который является главным акционером обеих компаний.
«В этом вы видим будущее устойчивого развития. Электрический автомобиль, батарея и солнечные панели в виде крыши. Ключ к успеху заключается в том, чтобы они были доступными, красивыми и максимально интегрированными», — заключил Маск.
А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Источник
Презентация илона маска солнечных батареях
Долгожданная домашняя батарея Tesla вышла на рынок и доступна теперь по предзаказам. Вчера вечером генеральный директор Tesla Motors Илон Маск сделал обещанное заявление по поводу новой линейки продукции. Еще ранее, Маск обмолвился, что презентация будет посвящена домашним батареям, характеристики которых держались в секрете до последнего момента. В начале заявления зрителям было предложено посетить сайт Tesla, где уже были выставлены стационарные батареи, на которые можно было оформить предварительный заказ с планируемой доставкой уже через несколько месяцев.
С этим заявлением Tesla подтвердила догадки многих специалистов: автопроизводство теперь не специализация компании, ее основное направление – производство аккумуляторных батарей, а потом уже создание авто. Интересно, что Tesla не создает новый рынок. Tesla Powerwall, на самом деле, не первая компания подобного рода – есть и другие. Большинство домашних батарей функционируют примерно так: зарядка аккумулятора происходит ночью, когда тарифы на электроэнергию значительно ниже, а в работу они включаются с наступлением утра, в продолжение дня радуя домовладельцев дешевой энергией. Как известно, батареи могут питаться из различных источников, одним из которых могут быть солнечные батареи. Но можно ли полностью отключить дом от центральной электросети?
Маск утверждает, что – да. Батарея, которая может и выглядит как «прекрасная скульптура», в действительности не является определяющим фактором в этом вопросе. Да, батарея Тесла PowerWall разработана так, чтобы пополнять энергию за счет, как говорит Маск, «практичного термоядерного реактора в небе, так называемого «солнца»». Но в конечном итоге, можно ли совсем отказаться от коммунальной электросети – зависит от возможностей домовладельцев «собирать» эту самую энергию. Достаточно ли смогут сгенерировать солнечные панели или ветрогенератор в течение дня, так чтобы обеспечить дом электричеством на следующие сутки, а то и несколько – в зависимости от погодных (неблагоприятных) условий? Может понадобиться не одна батарея PowerWall и не две…
Что говорит нам статистика. За 2013 год общий годовой объем потребленной энергии одного частного домохозяйства в США составил 10 908 кВт*ч, в среднем – 909 кВт*ч в месяц. Это значит, что среднестатистический американский потребитель электроэнергии расходует в день около 30 кВт*ч. Следовательно, что ему потребуется, по меньшей мере, 3 батареи PowerWall от Tesla, чтобы покрыть дневной расход при аварийных сбоях в сети или отсутствия подключения к ней. Конечно, если использовать энергосберегающие продукты, то можно и сэкономить. Особенно если в доме установлены эффективные и большие солнечные панели.
Новая батарея будет продаваться под брендом Tesla, но в действительности, ex-автомобильная компания непосредственно в производстве этих устройств хранения энергии участие принимать не будет. Эту работу будут выполнять несколько партнеров, включая SolarCity – компанию инсталлятора солнечных панелей, во главе которой стоят два кузена Маска. На самом деле, некоторые клиенты SolarCity уже используют аккумуляторы PowerWall, через программу лизинга совместно с Tesla (созданную, возможно, в целях тестирования рынка).
Цена на батареи Tesla Powerwall находится в пределах от 3000 до 3500 долларов — в зависимости от потребляемой мощности вашего хозяйства, стоимость установки устройства оплачивается отдельно. Модель стоимостью в $3500 обеспечит 10 кВт*ч и предназначена для случаев сбоя в общей энергосети и желающих полностью отключиться от централи. Самая недорогая модель в $3000 имеет 7 кВт*ч и предназначена для людей, по большей части, желающих сэкономить на суточных колебаниях тарифов.
Характеристики батареи Тесла PowerWall
- Размеры: 1300 мм*860 мм*180 мм
- Тип монтажа: настенный;
- Инверторы: совместимость с большим количеством систем;
- Мощность: 7 кВт*ч или 10 кВт*ч
- Значения мощности, среднее/пиковое: 2 кВт/3квт;
- Напряжение: 350 – 450 В;
- Ток: номинальный 5 А, пиковое значение 8.5 А;
- Рабочие температуры: от минус 20 до плюс 43
- Гарантия: 10 лет
- Вес: 100 кг
- Размеры: 1300 мм*860 мм*180 мм
Какой же можно сделать вывод? Новая домашняя батарея Tesla Powerwall, которую можно использовать, как для частных нужд, так и в коммерческих целях, является очередным успешным проектом Илона Маска. Это настенная литий-ионная батарея, внешний вид которой более привлекательный, чем у большинства аналогичных устройств. Реальная цель создания этой батареи – раскрыть людям перспективы отказа от ископаемых видов топлива. Маск не надеется на то, что каждая американская семья установит батарею Tesla. Он хочет, чтобы этот продукт подстегнул энтузиастов и инноваторов этой отрасли на создание доступных решений по контролю энергопотребления для простых людей и, в конце концов, просто снизить пагубное влияние на окружающую среду. Сможет ли новый аккумулятор Tesla Powerwal подтолкнуть человечество в нужном направлении? Определенно, да!
А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Источник
Tesla и SolarCity показали крыши из солнечных батарей
В Лос-Анджелесе состоялась презентация, на которой Элон Маск продемонстрировал совместные разработки, которые Tesla ведёт с SolarCity. Несколько недель назад было объявлено, что специалисты компаний заняты созданием солнечных панелей, которыми можно крыть крышу вместо привычной всем черепицы и устаревшего кровельного железа. До начала мероприятия крышу дома, у которого стояла сцена, оборудовали новыми солнечными панелями, специально сделанными для презентации. Но пока все ждали появления Маска на сцене, никто на эти крыши внимания так и не обратил — с виду обычная и ничем не примечательная черепица… Панелями не стали устилать всю поверхность крыши, установив лишь необходимое их количество, способное обеспечить владельцев дома нужным объёмом электроэнергии.
Элон Маск объявил со сцены о том, что панель для крыши представляет собой цельную конструкцию, а не мозаику из отдельных элементов. В данный момент можно выбрать один из четырёх видов покрытия: текстурированное стекло, шифер, черепица и стеклянная плитка. Состоит эта новая система электроснабжения из, собственно, самой крыши и накопителя энергии, а цена, — подчеркнул Маск, вполне сравнима с ценами на традиционный укрывной материал с установкой. Поставлять солнечные батареи-крыши в Tesla планируют заказчикам, минуя торговые сети, занимающиеся продажей строительных материалов. Глава Tesla Motors представил и усовершенствованную систему Powerwall 2, которая конвертирует солнечную энергию в электрическую.
Мероприятие имело большое значение для Tesla, так как должно было показать инвесторам всю важность объединения автомобилестроительной компании Маска с энергетическим стартапом SolarCity. Маск пояснил, что если слияния не произойдёт, выпускать панели будет сложно. Тем не менее, положительная динамика и выход Tesla Motors в плюс по итогам третьего квартала 2016 года, позволяют предположить, что инвесторы смягчат свою позицию, касающуюся слияния.
Источник