Предохранители для магнитолы от аккумулятора

Содержание
  1. Подключение магнитолы к аккумулятору авто, не заезжая в автосервис
  2. Установка магнитолы – подключение к питанию
  3. Зачем нужен предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой?
  4. Функции предохранителя
  5. Чтобы не переживать о проводке
  6. Виды предохранителей
  7. Как найти и заменить предохранитель на магнитолу
  8. Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2110
  9. Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
  10. Снятие декоративной заглушки
  11. Извлечение предохранителей и контактного реле
  12. Где находится предохранитель магнитолы
  13. Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
  14. Схема контактных реле
  15. Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
  16. Функции
  17. Устранение неисправностей
  18. Советы специалистов
  19. Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы
  20. Советы специалистов
  21. Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
  22. Как проверить предохранитель с помощью мультиметра
  23. Проверка напряжения
  24. Замена предохранителя прикуривателя

Подключение магнитолы к аккумулятору авто, не заезжая в автосервис

Электроника в авто со стороны выглядит как куча проводов, не более. И обычно у водителя она вызывает разве что любопытство. Но вот куплена магнитола, и хочется установить её самостоятельно. Реально ли это? Находятся ещё такие смельчаки. Опасно ли это?

Электронное содержимое автомобиля – это символ прогресса. Всё новое вызывает вопросы, удивление. Электроника радует комфортом. Приятно, что эта куча проводов есть в машине в наши дни. С ней проще. Благодаря системе автоматического привода ездить стало невероятно легко. Но это взгляд стороннего обывателя, производитель же знает – на самом деле это источник опасностей. Слишком близок ток к топливу, слишком высока вероятность того, что проскочит в каком-то месте искра.

Установка магнитолы – подключение к питанию

Правильнее всего, устанавливая магнитолу своими руками, брать энергию от аккумулятора, который находится под капотом. У магнитолы есть два провода: «+» и «-». Провод со знаком «+» надо подключить к аккумулятору обязательно. Можно использовать дополнительно прикуриватель или зажигание, подключив к ним «-», но магнитола будет хуже звучать.

Читайте также:  Силовые провода для аккумулятора уаз патриот

Рациональнее подключить и «+», и «-» к аккумулятору. При частичном питании звук будет оставлять желать лучшего. В систему, даже если она подключена к аккумулятору, лучше дополнительно включить ещё и усилитель. Очень хорошая магнитола будет работать плохо, если система не продумана, используется часть возможностей. Помимо усилителя, нужно купить и подключить предохранитель. На фото показано, как выглядит идеальная схема элементов от аккумулятора к магнитоле.

Зачем нужен предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой?

Магнитола оснащена предохранителем.Предохранитель внутри любой техники стремится спасти её от поломок, расплавленных деталей и микросхем, возгорания при перепаде напряжения. Дома у обычного, среднестатистического человека находится много приборов. Одновременно может работать кухонный комбайн, телевизор и ПК, допустим. Вся эта техника оснащена предохранителями, и всё же следует помнить, что при перепадах в электросети нужен отдельно стоящий прибор, который подключён в самом начале сети жилого помещения. Только такая система предохранителей позволяет уберечь технику от перегрева, возгорания, поломок. Если же включить много приборов одновременно, а проводка будет старой, прогнившей или новой, но повреждённой, даже при наличии предохранителя проскочит случайная искра по проводу, произойдёт возгорание.

То же касается и машины. Магнитола в авто – это обычный прибор, который надо подключить к питанию, используя другие приборы, создавая систему, и всё это лишь ради безопасности. Система и источник питания в машине нестабильны, проводка находится неподалёку от элементов, веществ, которые хорошо горят.

Если от аккумулятора пошёл на магнитолу скачок, а сама магнитола старенькая, плохо работала всё это время, но с хорошим предохранителем внутри, она не сгорит при этом. Зато все провода, создающие цепочку подключения различных элементов, могут искрить, коротить, плавиться. Предохранитель, отвечающий за магнитолу, выдержит скачок при неисправных проводах, но что толку от того, если под капотом пожар? Выгода лишь в том, что пожар не в салоне, и это, конечно, радует. Какой предохранитель отвечает за магнитолу – это роли не играет, он всего лишь защищает водителя и пассажиров от более серьёзных травм. Вся система, особенно та её часть, которая расположена под капотом, должна выдерживать нагрузку, быть источником безопасности.

Там, где есть штекер и гнездо, ток тоже может вырваться на свободу. Только предохранитель – элемент, отвечающий за напряжение, – способен предотвратить поломки. Именно случайно проскочившая искра часто становится причиной аварийных ситуаций, чрезвычайных происшествий, возгорания при ДТП.

Функции предохранителя

Итак, что же делает дополнительный предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой, какой от него толк? Он защищает:

  • провода от повреждений вследствие скачков напряжения;
  • всю систему от перепадов напряжения;
  • авто от случайной искры в местах соединения штекера и гнезда;
  • от искры в местах повреждения проводки.

Чтобы не переживать о проводке

Подключая и «+», и «-» к аккумулятору, купив предохранитель и усилитель, надо купить ещё и провод – такой, который выдержит напряжение, станет безопасным элементом. Провод, отвечающий за поставку заряда, – это медный провод. У него внутри должно быть много жил, что обеспечит безопасное движение заряда. В этом случае заряд будет правильно распределён. Сечение должно быть достаточно большим – подойдёт сечение от 4 мм. Узкая клемма – обычно это минус. Широкая клемма – обычно плюс.

Не стоит брать длинный провод, так можно будет только запутаться. Длина должна быть без запаса – ровно столько, сколько надо. Какой смысл создавать запас? Лучше укоротить длину лишний раз, не забывая использовать при этом изоляционную ленту. Так будет удобнее. Приблизительно на расстоянии 40 см от аккумуляторной клеммы со знаком «+» надо подключить предохранитель. Он должен работать в диапазоне 10-20 А, иметь хороший корпус и нормальную изоляцию. Любой элемент из электроники авто может дать искру. И надо относиться к этому серьёзно, проявлять бдительность, покупать качественные детали, проверять их при покупке, монтировать внимательно.

Виды предохранителей

Конечно, решить сразу, какой тип предохранителя выбрать, – сложно. Какой предохранитель на магнитолу устанавливать не стоит? Тот, у которого непрочный корпус, прежде всего. Такой корпус напоминает кубик Рубика, если взять его в руки. Контакты внутри будут непрочно фиксироваться. Где плохая фиксация, там и проблема. Это 100% приведёт к поломкам. Плохой предохранитель часто видно невооружённым взглядом, хотя он и стоит недёшево.

К примеру, корпус предохранителя типа AGU – это цилиндр вроде бы прочный. Но если присмотреться, станет понятно – он не цельный. Магнитола и вся система будет в опасности с ним. Где находится предохранитель для магнитолы? Под капотом. А это значит, корпус предохранителя обязан быть прочным, выдерживать нагрузку. Вибрация, реакция окисления могут легко нарушить такую конструкцию. Внутри него находится прочный элемент для фиксации контактов, так что за них не стоит переживать, пока корпус цел. Скорее всего, если ничего не произойдёт из ряда вон выходящего, AGU прослужит долго.

Если конструкция корпуса не внушает доверия, лучше присмотреться к другим вариантам. Предохранитель на магнитолу ВАЗ или на магнитолу Опель, Приора, Форд, на другие марки авто надо обязательно проверить перед покупкой. ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора, Форд, Опель нуждаются в защите от случайной искры под капотом. И ВАЗ 2114, и ВАЗ 2110 пострадают, если проводка начнёт коротить.

Когда нет уверенности в собственных силах, стоит обратиться за помощью в автосервис. Специалисты любого СТО помогут подключить магнитолу правильно. Они уж точно знают, как должна подключаться аудиосистема в машине, будь то Приора или Форд. К тому же, в случае неприятностей система будет,так сказать, легальной, а не кустарным производством. Хуже совершить ошибку и винить только себя. Для всех, кто готов рискнуть, – видео о правильном подключении магнитолы к аккумулятору. После просмотра всё встанет на свои места, и можно будет либо приступить к работе, либо оставить эту затею и доверится профессионалам.

ВАЗ выпускает замечательные машины, у которых хороший, надёжный корпус. Авто, сделанное на заводе ВАЗ, его корпус, крышка капота дадут всем находящимся в салоне шанс не пострадать в случае аварии. Поместив под капот столько проводов, сколько надо, завод ВАЗ, к примеру, позаботился о безопасности. Владельцу авто, сделанного на заводе ВАЗ, только то и остаётся, что не нарушить баланс, устанавливая некачественный предохранитель, отвечающий за магнитолу и хороший звук. Покупая каждый элемент для машины, сделанной на ВАЗ или на любом другом заводе, надо обязательно его рассмотреть, рассчитывать на качество. В крайнем случае,с предохранителя и проводов начнётся тюнинг, модернизация – дорогое удовольствие – станет ближе. Неважно, где сделано авто, важно кто им владеет и как за ним ухаживает.

Предохранитель ANL, к примеру, обладает цельным корпусом. Это его безусловное преимущество. Элемент, отвечающий за гармонизацию потока электричества от аккумулятора авто, должен выглядеть приблизительно так. Магнитола и вся система подключения с таким предохранителем лучше защищена. Правда, как обстоят дела внутри него с контактами – по-прежнему загадка, и доверять можно лишь стоимости, рекомендациям, отзывам, репутации производителя.

Источник

Как найти и заменить предохранитель на магнитолу

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2110

При неисправности прикуривателя автомобиля ВАЗ 2110. Нужно вскрыть основную панель, которая находится в нижней левой части торпеды. Там находится предохранитель прикуривателя Ваз 2110. Он имеет маркировку F 18 и выдерживает нагрузку до 25А.

Для замены стоит использовать специальный пинцет. Ни в коем случае нельзя доставать элемент пальцами – это может повредить посадочные гнезда.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Где находится предохранитель магнитолы

Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в цепи питания. Если головное устройство подключено через кабели прикуривателя, то предохранительная вставка ножевого типа или цилиндрической конфигурации расположена в монтажной коробке внутри панели приборов. Распределительный щиток находится сбоку от рулевой колонки, под откидной заглушкой. На части машин вставки смонтированы на панели, закрытой торцевой крышкой панели. Анализ электрической схемы, наклеенной на крышку, позволит найти нужную вставку.

Предохранитель для магнитолы размещают в кабеле питания, который идет от клеммы аккумуляторной батареи. Вставка кассетного типа имеет номинал до 50 А (в зависимости от мощности подключаемых акустических компонентов), расположена на расстоянии 400-500 мм от источника питания. Верхняя часть узла изготовлена из прозрачного пластика, позволяющего визуально проверить состояние плавкого элемента.

В конструкции магнитолы имеется индивидуальный защитный элемент, отвечающий за защиту электроники. Вставка ножевого типа номиналом 5-15 А (зависит от мощности усилителя и суммарного энергопотребления головного устройства) вставлена в гнездо около коммутационного разъема ISO. Аналогичный элемент используется в штатных магнитолах.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Функции

Плавкий предохранитель магнитолы, расположенный в цепи питания, предназначен для защиты электронных компонентов оборудования от последствий коротких замыканий. Устройство представляет собой тонкую нить из легкоплавкого металла, рассчитанную на некоторое значение силы тока. При повышении значения происходит нагрев элемента и последующее расплавление. Процесс происходит за короткое время, что позволяет сохранить в исправном состоянии электронику проигрывателя и изоляцию кабелей питания.

Нить припаивается к ножкам, все элементы размещены в прозрачном пластиковом корпусе. Цвет пластика позволяет определить номинал плавкой вставки; цифровое значение наносится на торцевой части белой или черной краской. Предохранитель такой схемы называется ножевым, устанавливается в монтажном блоке в пружинные контакты, предохраняющие изделие от выпадения.

Устранение неисправностей

Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.

  1. Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
  2. Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
  3. Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.

Как не парадоксально, но сгоревшая лампочка нарушает контактную цепь (своего рода предохранитель). Замените ее на рабочую такой же мощности.

Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.

Советы специалистов

Профессиональные мастера по ремонту автомобильной электрики жалуются на то, что даже при проведении самостоятельно столь незначительных по объему и сложности ремонтных работ. Отдельные автовладельцы умудряются нарушать элементарные правила, тем самым значительно усугубляя проблему и переводя ее в другую, уже более сложную (и дорого стоящую)категорию ремонта.

Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы

Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.

Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.

Советы специалистов

Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?

При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
  2. Снимаем крышку монтажного блока

  • Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  • Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.

    Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители

    Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки

  • Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля
  • Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

    Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.

    Проверка напряжения

    Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

    Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).

    Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.

    Если обе стороны показывают 12 вольт — предохранитель в порядке.

    Если на одной стороне предохранителя 12 В, а на другой стороне напряжения нет — предохранитель перегорел.

    Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.

    Замена предохранителя прикуривателя

    Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:

    1. Выключить зажигание авто.
    2. Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
    3. Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
    4. Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
    5. Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
    6. Закрываем крышку блока.
    7. Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
    8. Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.

    Источник

    Оцените статью