6.4.3 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.
Температура окружающего воздуха
Полностью заряженная батарея
1.210 — 1.230
Заряжена на 70 %
1.170 — 1.190
Полностью разряжена
1.050 — 1.070
Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.
Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные батареи всех типов
При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.
Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя
|
Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
Запустите двигатель и проверьте напряжение.
В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.
Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.
С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.
Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.
При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.
Зарядка необслуживаемой батареи
Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.
Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.
Замечания по мерам безопасности
Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.
- Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
- Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительную (+) и отрицательную клеммы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
- Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
- У батареи с центральным газоотводом, при зарядке, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
- Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
- При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
- При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.
Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.
У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.
|
Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.
Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.
|
Быстрая зарядка/помощь при запуске
Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.
Источник
Режим зарядки аккумуляторов Matiz Daewoo Matiz
Народ! Кто подскажет режим зарядки аккумуляторов Матиз от внешнего зарядного устройства?
Режим зарядки аккумулятора от внешнего зарядного устройства не должен превышать 0,1 емкости аккумулятора. Т.е., если на Матизе аккумулятор 35 или 40 А (0,8 или 1,0 объем движка), то соответственно режим зарядки не должен превышать 3,5 или 4,0 А. После того, как аккумулятор зарядится до определенного предела, сила тока на зарядном устройстве упадет сама. После того, как снизится сила тока, ещё нужно немного оставить на подзарядке (т.к. сила тока падает при зарядке аккумулятора на 75-95%), примерно 2 часа.
кто подскажет, как в домкашних условиях зарядить аккумулятор, а именно подключить зарядное
barby: кто подскажет, как в домкашних условиях зарядить аккумулятор, а именно подключить зарядное #
Смотрите предыдущий пост, с той лишь разницей, что многие зарядки не сбрасывают силу тока. В проффессиональных мастерских для проверки полного заряда используют нагрузочную вилку. В домашних ореометр, который определяет плотность электролита. А на глазок, где-то от 6 до 12и часов.
Подключаем провод от зарядки с минусом на клеме, на минусовой вывод аккума. плюсовой на плюс. Включаем зарядку в розетку и ставим на зарядном устройстве-3,5 ампера, и ходим пешком-укрепляем здоровье.
Источник
Правила зимней подзарядки АКБ
Аккумуляторная батарея автомобиля требует периодической подзарядки, в противном случае, если он полностью сядет, транспортное средство просто не сдвинется с места. Периодичность зарядки батареи зависит от времени года эксплуатации автомобиля. В теплое время года аккумулятор рекомендуется заряжать при потере 50% заряда, а в зимний же период нельзя допускать разрядки более чем на 15%. Это связано с тем, что в данное время на аккумулятор оказывается большая нагрузка, связанная с обогревом и запуском.
под капотом дэу матиз
Процедура снятия аккумулятора
Процедура зарядки в зимнее время года отличается не только периодичностью, но и имеет собственные отличительные черты. Аккумулятор для мотоцикла заряжается немного иным образом, эта процедура несколько трудоемка, требует большей сноровки и внимательности.
В авто проводится зарядка аккумулятора исключительно при выключенном двигателе, убедиться в этом можно открыв капот автомобиля.
От батареи отсоединяются все провода, и аккумулятор вынимается из моторного отсека. Замершую аккумуляторную батарею сначала рекомендуется занести в теплое помещение – гараж либо квартиру.
Далее необходимо дождаться того, чтобы аккумулятор полностью отогрелся. Из-за перепадов температуры на поверхности батареи могут появиться трещины, приводящие к утечке электролита. Если таковые обнаружились, то элемент бесполезно подзаряжать, его необходимо заменить. В случае если с аккумулятором все в порядке, батарею продолжают заряжать.
У прогретого аккумулятора проверяется уровень электролитов, и в случае необходимости добавляется дистиллированная вода. Далее выворачиваются пробки наливных горловин и ими накрываются отверстия. Это делается, чтобы отводились пары грузов и электролит не брызгал при зарядке аккумулятора.
матиз зимой
Зарядка
Теперь аккумулятор можно подключать непосредственно к зарядному устройству. Полярность приборов должна совпадать. При зарядке нужно не только следить за показателями и периодически проверять аккумулятор на ощупь. Если температура элемента при этом повысится выше +55 градусов, зарядку необходимо немедленно отключить.
О заряженности аккумулятора свидетельствует обильное газоотделение, а также установившиеся показатели напряжения электролита и напряжения. Количество времени, которое необходимо на подзарядку, вычисляется из расчета ампер на час, т.е. на каждые 5 А*час требует 30 минут зарядки. Как только батарея заряжена, ее оставляют на некоторое время, чтобы вышли все газы, затем закручивают пробки и устанавливают ее на место.
Источник
Как проверить и подзарядить автомобильный аккумулятор
Важный элемент под капотом любой машины – это аккумулятор. Батарея напрямую влияет на работу автомобильной электроники, запуск двигателя и даже качество передвижения транспортного средства. Надежные АКБ исправно работают многие годы, радуя хозяев сохранением первоначальных свойств. Сегодня мы поговорим о том, как проверить и подзарядить батарею на машине правильно.
Проверка заряда АКБ осуществляется при помощи вспомогательного прибора – мультиметра. Стоимость таких устройств – достаточно разумная, поэтому вам не придется переплачивать втридорога. Лучше всего проявляют себя цифровые мультиметры, так как они являются наиболее точными. Проверка выглядит следующим образом:
- Подключение проводом мультиметра к батарее в соответствии с инструкцией, которая прилагается к прибору;
- Выбор нужного режима. В нашем случае, это – замер напряжения с 20-вольтной отметкой;
- Щупы приводов устанавливаются на клеммы батареи. Черный щуп – на минусовую, красный – на плюсовую.
После этого, вы можете просмотреть показатели, которые появятся на экране устройства. Если стрелка отметки – ниже 11,7В, необходимо срочно подзарядить аккумулятор.
Обратите внимание: проверка такого типа проводится исключительно при выключенном зажигании!
Как зарядить аккумулятор?
Это можно сделать двумя способами: во время работы двигателя (если генератор исправен), или же при помощи отдельного зарядно-пускового устройства, которое подключается к клеммам аккумулятора. Среднее время зарядки АКБ составляет около 8-10 часов. Более точный показатель зависит от типа аккумулятора, а также уровня его заряда на текущий момент. Помните о том, что нельзя оставлять аккумулятор подключенным к зарядке после его полного заряда.
Где взять зарядно-пусковое устройство для батареи? Если вы – приверженец традиционного заряжания аккумулятора зарядкой, то можете приобрести ее буквально в любом магазине. Выбирая такое устройство, обратите внимание на его характеристики и совместимость конкретно с вашей батареей. Также дополнительным плюсом будет функция автоотключения. Как только батарея зарядится полностью, зарядное устройство приостановит работу самостоятельно.
Отличный выбор аккумуляторов и зарядок к ним – на сайте компании «Topmaxavto». Обращаясь в интернет-магазин, вы можете здорово сэкономить собственное время: никаких очередей и толкучек, как на авторынке. Удачного выбора!
Источник