Правила перевозки свинцовых аккумуляторов

Перевозка аккумуляторных батарей автомобильным транспортом

Многие из наших клиентов задаются вопросом: являются ли аккумуляторные батареи опасным грузом при перевозке автомобильным транспортом?
Ответ на этот вопрос таков: при соблюдении определенных условий аккумуляторные батареи не считаются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.

Согласно требованиям специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ аккумуляторы не являются опасным грузом, если:

а) для новых аккумуляторных батарей:

они закреплены способом, который препятствует их скольжению, падению или повреждению;

они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;

на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
они защищены от короткого замыкания.

б) для отработавших аккумуляторных батарей, если:

их корпуса не повреждены;

они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

они защищены от короткого замыкания.

Под отработавшими аккумуляторными батареями следует понимать батареи, перевозимые для рециркуляции по истечении предусмотренного срока их эксплуатации.

В случае, если хотя бы одно из указанных выше условий не выполнено, аккумуляторные батареи считаются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.

Подраздел 1.1.3.6 ДОПОГ предусматривает упрощенные требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах, не превышающих максимальных значений, указанных в таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028, и если это количество не превышает 1 тонны.

При перевозке аккумуляторных батарей, совокупная масса которых превышает 1 тонну, а также при перевозке любого количества АКБ навалом, следует выполнять все требования ДОПОГ.

Учитывая вышеизложенное, при перевозке аккумуляторных батарей в количестве не более 1000 кг (масса брутто), не требуется:

наличия на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза Госавтоинспекции МВД России, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

крепить к транспортной единице информационные таблицы опасного груза;

укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения. Требуется только один огнетушитель, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка, а также другое оборудование, предусмотренное Правилами дорожного движения (аптечка, противооткатные упоры, знак аварийной остановки или мигающий фонарь).

При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены требования, касающиеся:

транспортного документа и его оформления. Водитель обязан убедиться, что в накладной указаны: № ООН опасного груза, надлежащее отгрузочное наименование и номер образца знака опасности (например, UN 2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ, 8);

маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности. Однако следует заметить, что согласно специальному положению 295 главы 3.3 ДОПОГ не требуется наносить маркировку и знаки на каждую батарею в отдельности, если соответствующая маркировка и знак нанесены на поддон;

размещения и крепления опасных грузов. Опасные грузы должны укладываться и крепиться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друг друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.;

совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство. Данный груз запрещается загружать совместно в одно транспортное средство или контейнер с упаковками, содержащими опасные грузы класса 1, кроме грузов, имеющими классификационный код 1.4S, а также с упаковками, имеющими такие знаки опасности №№ 4.1+1 и 5.2+1.

Источник

Таможенное оформление батареек и аккумуляторов

Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.

Особенности растаможки

Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.

Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.

Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:

декларацию на товар;

декларацию таможенной стоимости;

сертификаты и лицензии;

квитанцию об уплате таможенных платежей;

Общие особенности перевозки

На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.

Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.

Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».

Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.

Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:

Международный морской кодекс по опасным грузам;

Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;

Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.

Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.

Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.

Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».

Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.

Перевозка литиевых аккумуляторов

Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.

Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.

Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.

Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:

Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.

Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.

Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.

Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.

Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.

Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.

Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.

В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.

Ограничения по странам

Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:

Источник

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

* Поля, обязательные для заполнения.

Перевозка аккумуляторных батарей автомобильным транспортом

Перевозка аккумуляторных батарей автомобильным транспортом

Многие из наших клиентов задаются вопросом: являются ли аккумуляторные батареи опасным грузом при перевозке автомобильным транспортом?

При соблюдении определенных условий аккумуляторные батареи не считаются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.

Согласно требованиям специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ аккумуляторы не являются опасным грузом, если:

а) для новых аккумуляторных батарей:

  • они закреплены способом, который препятствует их скольжению, падению или повреждению;
  • они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;
  • на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
  • они защищены от короткого замыкания.

б) для отработавших аккумуляторных батарей, если:

  • их корпуса не повреждены;
  • они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;
  • на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
  • они защищены от короткого замыкания.

Под отработавшими аккумуляторными батареями следует понимать батареи, перевозимые для рециркуляции по истечении предусмотренного срока их эксплуатации.

В случае, если хотя бы одно из указанных выше условий не выполнено, аккумуляторные батареи считаются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.

Подраздел 1.1.3.6 ДОПОГ предусматривает упрощенные требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах, не превышающих максимальных значений, указанных в таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028, и если это количество не превышает 1 тонны.

При перевозке аккумуляторных батарей, совокупная масса которых превышает 1 тонну, а также при перевозке любого количества АКБ навалом, следует выполнять все требования ДОПОГ.

Учитывая вышеизложенное, при перевозке аккумуляторных батарей в количестве не более 1000 кг (масса брутто), не требуется:

  • наличия на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза Госавтоинспекции МВД России, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
  • крепить к транспортной единице информационные таблицы опасного груза;
  • укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения. Требуется только один огнетушитель, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка, а также другое оборудование, предусмотренное Правилами дорожного движения (аптечка, противооткатные упоры, знак аварийной остановки или мигающий фонарь).

При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены требования, касающиеся транспортного документа и его оформления.

Водитель обязан убедиться, что в накладной указаны:

  • № ООН опасного груза, надлежащее отгрузочное наименование и номер образца знака опасности (например, UN 2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ, 8);
  • маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности. Однако следует заметить, что согласно специальному положению 295 главы 3.3 ДОПОГ не требуется наносить маркировку и знаки на каждую батарею в отдельности, если соответствующая маркировка и знак нанесены на поддон;
  • размещения и крепления опасных грузов. Опасные грузы должны укладываться и крепиться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друг друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.;
  • совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство. Данный груз запрещается загружать совместно в одно транспортное средство или контейнер с упаковками, содержащими опасные грузы класса 1, кроме грузов, имеющими классификационный код 1.4S, а также с упаковками, имеющими такие знаки опасности №№ 4.1+1 и 5.2+1

Источник

Читайте также:  Аккумуляторы для пылесоса panda x500
Оцените статью