- Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
- Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
- Правила перевозки аккумулятора в самолете
- Как определить удельную мощность power bank
- Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
- Power Bank в самолете: как провозить литиевые аккумуляторы
- Запрет на провоз повербанк
- Можно ли брать повербанк в самолет
- Готовся к полету с аккумулятором на литии
- Прохождение досмотра с Power Bank
- Когда конфискуют повербанк
- Как рассчитать емкость Power Bank
- Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства
- Часть 2. Аккумуляторы DJI. Правила провоза литий-ионных батарей в самолете
Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.
Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
Батареи и портативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей. Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета. Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.
Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.
Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Правила перевозки аккумулятора в самолете
Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:
- типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
- удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).
Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.
На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).
Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г | Конфигурация оборудования | Разрешено в ручной клади | Разрешено в багаже | Требуется разрешение перевозчика |
≤ 100 Вт·ч/2 г | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да (мах 15 шт.) | Да | Нет |
Отдельно батарея | Да (мах 20 шт.) | Нет | Нет | |
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да | |
> 160 Вт·ч | Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA | |||
> 2 г ≤ 8 г | Внутри устройства (МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея (только для МПЭУ) | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да |
Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.
Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.
Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г. А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.
Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.
Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:
- если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
- сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.
Как определить удельную мощность power bank
Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.
Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.
Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).
Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.
Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.
Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:
- нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
- устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
- запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.
Источник
Power Bank в самолете: как провозить литиевые аккумуляторы
Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.
Запрет на провоз повербанк
Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития. Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.
Можно ли брать повербанк в самолет
Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank в самолете:
- вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
- батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
- на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.
Готовся к полету с аккумулятором на литии
Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.
- проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
- заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
- потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
- при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
- распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg
Один пассажир может везти не более 10 батарей с содержанием лития, посчитай свои устройства перед полетом.
Прохождение досмотра с Power Bank
На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:
- покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
- вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
- попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
- позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.
Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.
Когда конфискуют повербанк
В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:
- если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
- если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
- если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.
Как рассчитать емкость Power Bank
Придется вспомнить курс физики за 8 класс: ведь емкость на устройстве указывается в ампер часах, тогда как в нормах ограничений прописаны ватт часы. Рассчитаем можно ли взять в самолет аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2: на корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В.
Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч
Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений .
Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее.
Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства
Любые устройства, содержащие литий попадают под правила перевозки IATA литиевых батарей в самолете. Авиакомпании могут ужесточать эти требования, так что смотри сайт перевозчика после покупки билета.
- Определи мощность устройств, которые берешь с собой:
при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз. - Проверь, можно ли снять батарею:
запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч. - Упакуй аккумулятор:
чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер. - Подготовься к проверке:
наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру. - Выбросить нельзя оставить:
при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.
Ну вот и разобрались — летать с гаджетами оснащенными литиевыми батареями можно и даже нужно, главное знать правила и готовиться к поездке. Бывалые туристы держат всю технику при себе, оформляя как ручную кладь, и это правильно. О правилах перевозки багажа и ручной клади читай в нашем Багажном гиде http://bilet-samolet-otpusk.ru/baggage-guide/
Источник
Часть 2. Аккумуляторы DJI. Правила провоза литий-ионных батарей в самолете
Близится весна, а значит совсем скоро будет открыт новый купальный сезон, новые путешествия и, конечно же, новые полеты на ваших квадрокоптерах. А чтобы путешествовать было проще, мы подготовили данный обзор, в котором расскажем об основных правилах перевозки ваших дронов на борту самолета, а также научим правильно разговаривать с сотрудниками таможни и бортпроводниками в случае возникновения к вам вопросов.
Стоит сразу отметить, что нередко при въезде в Россию, а, что еще хуже, при вылете из страны, людям приходилось сталкиваться с таможенной службой, которая никоим образом не идет на уступки и не пускает вас на борт самолета или изымает дополнительные устройства вашего дрона. Речь идет именно о литий-ионных аккумуляторах, которые, согласно правилам международной организации гражданской авиации (ICAO), провозить на борту самолета не рекомендуется. Правила распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.
Среди основных правил ICAO можно выделить следующие:
- Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
- Аккумуляторы и прочие литий-ионные и литий-металлические устройства разрешены для транспортировки только в ручной клади. Вместе с тем, они должны отвечать требованиям безопасности.
- Согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о перевозке опасных грузов от 1 января 2018 года, перевозить литий-ионные АКБ в багаже все же можно, но их емкость не должны превышать 100 Вт/ч. В случае перевозки батарей емкостью от 100 Вт/ч до 160 Вт/ч требуется специальное разрешение авиакомпании-перевозчика. При этом обязательно аккумулятор должен находится внутри вашего основного устройства, то есть квадрокоптера. С правилами перевозки АКБ емкостью более 100 Вт/ч можно ознакомиться непосредственно на сайте авиакомпании (пример на сайте авиакомпании S7).
- Пауэр банки, иными словами внешние аккумуляторы, классифицируются ICAO как запасные батареи. Для перевозки контакты данных устройств должны быть герметично изолированы во избежание короткого замыкания. При этом провозить их можно только в ручной клади, но не более двух емкостью до 100 100 Вт/ч каждый. В случае, если у вас отсутствует возможность упаковать АКБ, попросить выдать специальные герметичные пакеты для перевозки можно у сотрудников таможни.
- Батареи, которые имеют повышенное содержание лития, запрещены к перевозке в багажном отделении и могут быть перевезены в качестве опасного груза, в соответствии с правилами IATA.
- Портативные электронные, включая медицинские устройства и бытовую технику, с повышенных содержанием лития строго запрещены к перевозке в ручной клади. Они также должны соответствовать требованиям пунктам 3 и 4.
- Прочие типы аккумуляторов, в том числе щелочные или никель-кадмиевые, можно перевозить в самолете как в ручной клади, так и в багажном отделении.
- Еще одним важным правилом при перевозке АКБ является его разрядка до 30% от общего показателя. Подробнее об этом мы говорили в первой части материала об аккумуляторах DJI.
- Отдельным лайфхаком для владельцев дронов может стать такой факт, что каждый дополнительный аккумулятор, упакованный в специальный токонепроводящий пакет, стоит маркировать рисунком из правил IATA (логотипом). Таким образом вы дадите понять сотрудникам таможни, что знакомы с правилами международной перевозке АКБ.
Однако, все это теория, на практике все бывает по-другому, и всегда нужно быть готовым для нештатных ситуаций. Например, планируя поездку, нужно быть готовым, что сотрудники таможни или бортпроводники запросят у вас состав вашего АКБ, в том числе данные о емкости, мощности устройства и содержания в нем лития.
Чаще всего данная информация указывается на коробке вашего устройства, либо в инструкции по эксплуатации и описании товара, либо на самой батарее. Если этого не оказалось у вас под рукой, то можно несложно подсчитать содержание лития (показатель энергии) АКБ вашего дрона. Запомните простую формулу:
(Емкость Вт/час) = (Емкость мА (А)-часов) * (Выходное напряжение, В).
Если ток указан в мАч, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА/час равно 15 А/час.
Пример АКБ DJI для Mavic Pro:
- Напряжение (В) — 11,4
- Емкость аккумулятора (мАч) — 3830, или 3,83 (А/ч)
- Таким образом, 11,4 В * 3,83 А/ч = 43,6 (Вт/ч)
Согласно международным правилам, такой аккумулятор разрешен к перевозке как в багаже, так и в ручной клади.
Другой пример с АКБ для DJI Phantom 4/Pro:
- Напряжение (В) — 15,2
- Емкость аккумулятора (мАч) — 5870, или 5,87 (А/ч)
- Итого: 15,2 В * 5,87 (А/ч) = 89,2 (Вт/ч)
Аккумулятор для Phantom также разрешен к перевозке.
DJI Inspire 1, в свою очередь имеет два вида АКБ, – это DJI TB48 и интеллектуальный силовой аккумулятор DJI TB47.
Что касается первого, то он имеет следующие характеристики:
- Напряжение (В) — 22,8
- Емкость аккумулятора (мАч) — 5700, или 5,7 (А/ч)
- Итого: 22,8 * 5,7 А/ч = 129,96 (Вт/ч)
У DJI TB47:
- Напряжение (В) — 22,2
- Емкость аккумулятора (мАч) — 4500, или 4,5 (А/ч)
- Итого: 22,2 * 4,5 А/ч = 99,9 (Вт/ч).
Как следует из указанных выше показателей, АКБ для DJI Inspire 1 модели TB48 запрещен к перевозке на самолете, но поскольку существуют правила авиакомпаний на перевозку аккумуляторов емкостью от 100 до 160 Ватт/ч, перед полетом придется подать соответствующее заявление о превышающей допустимой норме емкости батареи. Также запрещено к перевозке более двух подобных аккумуляторов. А вот владельцам DJI Inspire 1 с батареей модели TB47 повезло больше. Показатель идеально вписывается в правила перевозки аккумуляторов.
На заметку показатель энергии АКБ для остальных дронов DJI:
- DJI Spark — 16,87 Вт/ч (таким образом, на борт вы можете взять с собой сразу пять дополнительных аккумуляторов).
- То же самое касается DJI Mavic Mini – 17,28 Вт/ч.
- DJI Phantom 3 — 68 Вт/ч.
- DJI Inspire 2 — 97,58 Вт/ч.
- DJI Inspire (АКБ TB47) — 99,9 Вт/ч.
Чтобы упростить понимание вышеперечисленного, запомните два правила:
- Дополнительные батареи емкостью менее 100 Вт/ч можно провозить только в ручной клади.
- Квадрокоптер с установленной батареей (АКБ менее 100 Вт\ч, или не более 160 Вт/ч с разрешением от авиакомпании-перевозчика) — в ручной клади или багаже.
Следует помнить, что правила перевозки опасных грузов IATA постоянно корректируются, и нельзя быть уверенным, что по прибытии ваш дрон или АКБ к нему не изымут сотрудники погранслужбы. Для этого стоит каждый раз перед полетом уточнять информацию с конкретной авиакомпанией на предмет консультации по их требованиям к перевозке Li-Po АКБ.
Теперь изучим основные правила перевозки ваших квадрокоптеров в самолете:
- В первую очередь ознакомьтесь с правилами въезда в страну прибытия с дроном. В частности, требуется ли его регистрация и можно ли им вообще пользоваться.
Например, в некоторых странах строго запрещено использования привезенной техники, но, если вы купите ее на месте, то смело можете использовать. Сложности при въезде с дроном, например, могут возникнуть во Вьетнаме и Индии. В первом случае у вас могут запросто конфисковать устройство за неимением разрешения на полет или, если, например, сотрудникам таможни, не понравится ваш ответ, для чего же вы хотите использовать коптер. Спорить с пограничной службой не стоит: попробуйте еще раз спокойно объяснить, что планируете использовать дрон только для любительской аэросъемки, либо же дождитесь окончания поездки, и на выезде из страны вам вернут ваше устройство.
А вот в Индии, штате Гоа, поскольку гражданские борта прилетают на военный аэродром Даболим, сложности могут возникнуть в разговоре с военными. Вряд ли технику изымут у вас, но вполне могут быть выдать постановление, запрещающее использование дронов в стране. Старайтесь спокойно и сдержанно отвечать на вопросы таможни, чтобы не возникло подобных проблем. Можно также выбрать пункт прилете в аэропорт Дели, где лишний раз никто не станет вас беспокоить о ввозимом грузе в страну. Оттуда смело направляйтесь в другие штаты местными авиалиниями и никто слова не скажет о вашем дроне. Правда, для съемки в Индии разрешение на полет все равно требуется. Такое правило ввели в стране совсем недавно, с 13 января 2020 года (ранее процедура была добровольной). Заявление о выдаче разрешения на полеты теперь можно подать онлайн заранее – через сайт Министерства гражданской авиации в стране.
Проблемно также ввозить квадрокоптеры и их использовать на территории Египта, Кении, Эфиопии и Замбии. Серьезные ограничения стоят на провоз техники в Канаду и ОАЭ, а также некоторые страны ЕС, включая Бельгию, Данию и Испанию. Вообще же всю информацию о ввозе квадрокоптера в страну можно узнать в консульстве каждой страны при подаче визы, или просто позвонив в консульский отдел по месту вашего проживания.
- После того, как вы разобрались с правилами ввоза дрона в страну прибытия, необходимо задаться вопросом о перевозке квадрокоптера на борту самолета. Причем это касается как аэропорта отправления, так и аэропорта прибытия. Для этого следует заранее ознакомиться с правилами авиакомпаний по объемам багажа и ручной клади.
В большинстве же своем, российские и зарубежные авиаперевозчики не запрещают проносить на борт квадрокоптеры, причем не имеет значения, будет ли он в багаже или ручной клади. Правда, здесь стоит вспомнить о правилах перевозки АКБ, которые могут быть или внедрены в ваш дрон, или герметично упакованы в багаж.
- Третье, это нужно понять, можно ли использовать квадрокоптер в стране прибытия. На сегодняшний день во многих странах разработаны законы и регламенты о любительской и коммерческой съемке. При этом учитываются размеры вашего устройства, их характеристики, а также цели вашей съемки. В отдельных странах обязательно необходимо заранее регистрировать дрон, если он превышает допустимую весовую норму в 250 грамм. Например, в США это делается через Федеральное агентство гражданской авиации (FAA). Для получения разрешения на полеты необходимо зарегистрироваться на сайте и заплатить взнос 5 долларов. После этого вы получаете специальную наклейку с номером для опознавания вашего устройства.
Регистрация квадрокоптера требуется также во многих других странах. Ранее более подробно мы разбирали данную тему в материале. Мы также обещаем продолжить цикл статей, где будем рассказывать о нюансах использования дронов за рубежом.
Отдельно стоит запомнить несколько простых правил полета в большинстве стран:
- Летайте в зоне видимости квадрокоптера. Не стоит рисковать, запуская его на расстояние до 7 км (как у DJI Mavic Pro и Phantom 4 Pro). Также важно учитывать высоту вашего полета. Например, в США показатель составляет 122 метра над уровнем земли и водной поверхности, в большинстве стран Европы — до 150 метров.
- Не летайте рядом с аэропортами/аэродромами/вертодромами, военными объектами, посольствами, тюрьмами, национальными парками и другими зонами повышенного риска. Изучить наличие таких зон можно в приложении DJI GO, а также на сайте регулятора fpln.ru (в России) и в США (uasidekick.com), в Европе (skyvector.com и другие). Кроме того, система DJI GEO также разработала карту по миру для полетов ваших квадрокоптеров.
- Не летайте над большим скоплением людей, во время массовых мероприятий и над частными территориями. В частности, последний пункт может обойтись вам очень дорого, если хозяин владения заметит, что его снимает камера. Не стоит также вести прямую трансляцию с дрона без согласия людей, попадающих в кадр.
- Для полетов на коммерческой основе многие страны запрашивают не только разрешение на использование дрона, но и документы, подтверждающий прохождение обучения пилотированию и сертификат на пилотирование коптера весом более 25 кг. Кроме того, вам придется оформить страховку гражданской ответственности.
Помните, что риски на перевозке ваших дронов и АКБ к ним, а также на пилотирование в той или иной стране, всегда существуют, однако изучив простые правила, вы сможете избежать конфликтных ситуаций с органами безопасности и смело летать в любой стране. Будьте вооружены и готовы, и у вас все получится!
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
Источник