Потек аккумулятор как устранить

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

Течет электролит из аккумулятора. Другие причины

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.

Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.

Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.

Читайте также:  Размер аккумулятора 100 ампер часов

Течет электролит из аккумулятора. Другие причины

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.

В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.

Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.

Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!

Источник

Почему течет аккумулятор и как это устранить

Аккумулятор — важнейший компонент в электрической цепи автомобиля. Без его нормального функционирования невозможна эксплуатация транспортного средства. Многие автолюбители сталкивались с проблемой, что течет аккумулятор в машине. Но причины этого им неизвестны, как и то, что электролит, которые представляет собой чрезвычайно ядовитую серную кислоту, попадая в воздух, может нанести непоправимый вред здоровью человека.

Какие же основные причины, почему течет АКБ? Эксперты выделяют несколько основных, среди которых:

  1. Течь возникает из-за того, что расшатываются клеммы.
  2. Корпус аккумулятора поврежден постоянной вибрацией.
  3. Металлические элементы батареи испорчены коррозией.
  4. Сломался генератор.
  5. Произошло сульфатирование электродов.

При последних двух случаях утечка электролита происходит вследствие его закипания, так как значительно превышается напряжение при зарядке аккумулятора и снижается разряд при эксплуатации. Почти все выпускающиеся сейчас аккумуляторы подвержены быстрой разрядке в случаях замыкания во внутренней цепи и при повторной зарядке снижается плотность электролита из-за роста температуры.

Для профилактики процесса сулафатации, и как следствие этого, течи электролита, следует использовать зарядку с режимом десульфатации: это будет способствовать восстановлению аккумулятора и решит проблему, если он течет.

Эксперты рекомендуют покупать аккумуляторы проверенных и надежных производителей, например марки Bosch, этим вы сведёте вероятность возникновения протечек электролита к минимуму.

Другие причины, почему течет аккумулятор

Если сломаются выводы полюсов, то это тоже может послужить причиной течи АКБ. Зафиксируйте их шурупами — это временно поможет вам. При повреждении крышки аккумулятора или, если он выполнен как единый блок, корпуса АКБ, рекомендуется незамедлительно отдать его в сервис. При постоянно вытекающем электролите аккумулятор будет очень быстро разряжаться.

Для оперативного устранения течи из поврежденного корпуса можно воспользоваться народным способом:

  • расширьте трещину ножом или отверткой;
  • очистите от загрязнения и обезжирьте поверхность ацетоном;
  • смешайте кусочки и стружку пластика от корпуса с эпоксидным клеем и замажьте трещину.

Если корпус аккумулятора сделан из пластмассы, то повреждения можно герметизировать при помощи куска толстого полиэтилена и паяльника — приложите к отверстию и припаяйте. Учтите, что загерметизировать таким способом можно только небольшие трещины.

Когда отслоилась мастика, аккумулятор тоже может дать течь. Решается такая проблема довольно просто — при помощи насадки-лопатки для паяльника. Расплавленная, предварительно собранная мастика, равномерно наносится на очищенную сухую поверхность аккумулятора. Для того, чтобы предотвратить повторное отслаивание, сделайте кантик из пластилина и залейте поверхность эпоксидкой.

Резюмируя вышесказанное можно отметить, что это почти все основные причины, почему течет аккумулятор. Теперь вы знаете, в чем может быть проблема и как ее решить.

P.S. посмотрите видео, почему АКБ может дать течь:

Источник

Как устранить течь аккумулятора автомобиля?

Если батарея в автомобиле начинает течь, это достаточно серьёзная проблема, которая может принести немало разных неприятностей. Во-первых, электролитический раствор – не что иное, как серная кислота, пары которой очень опасны для здоровья, и нужно сделать всё возможное, чтобы не допустить постоянного её испарения в кабине. Да и уровень этого раствора при утечках быстро понижается, что приводит к тому, что намного быстрее тратится заряд аккумулятора, и питание электроприборов падает. При утечках работа автомобильного генератора уже не может быстро и надёжно покрыть потребности в токе, потому в батарее возникает явление постоянного недозаряда. В результате приходиться заряжать её намного чаще.

Чтобы устранить течь, нужно, как правило, обнаружить место утечки и запаять его. Превалирующее большинство коробок аккумуляторов производиться сейчас из различных сортов пластика, поэтому для того, чтобы запаять дыру, или, что намного чаще случается, щель, либо трещину, нужно иметь под руками наборы для пайки пластиковых предметов и нужные кусочки пластика. Как правило, простые трещины можно запаивать с помощью простого полиэтилена, нагретого на паяльнике, (если же у вас отсутствует паяльник, то мы вам советуем посмотреть его здесь — http://gsm-komplekt.com/category/elekticheskie-pajalniki/ ), при этом его нужно наложить на трещину и обработать тепловым потоком вдоль её русла. Для того, чтобы запаять более крупную или глубокую трещину, как правило, острым ножом несколько её расширяют, после чего смешивают полученные осколки из материала стенок корпуса батареи с расплавленным материалом для пайки и уже этот композитный материал вносится в трещину и немного поверх неё. После полного загустения такого расплава его излишек нужно убрать.

До того, как проводить работы по корпусу аккумулятора, его нужно тщательно обтереть со всех сторон с помощью содового раствора, который нейтрализует кислоту. Работать желательно только в защитных перчатка и очках. Во время работы нельзя переворачивать батарею, потому что даже у новых и надёжных комплексов батарей это почти обязательно приводит к быстрому осыпанию пластин и дальнейшему закорачиванию батареи. После того, как обработка будет завершена, можно тщательно осмотреть батарею на предмет поверхностных повреждений. Если на корпусе обнаружена трещина, но не понятно, является ли она сквозной, и есть ли из нее течь – она также запаивается. Дело в том, что нагрузки во время движения по дороге «разбалтывают» аккумулятор и подобные даже поверхностные трещины имеют обыкновение расширяться.

Источник

По какой причине становится мутным электролит в аккумуляторе и как это исправить

В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать – мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.


Устранение влаги в аккумуляторе.

Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:

  • повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
  • оголение пластин;
  • снижение свойств аккумулятора;
  • выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Почему происходит «потение» и его последствия

Технические сложности, связанные с появлением конденсата на аккумуляторе, могут быть связаны с рядом факторов. Поэтому крайне важно их учитывать и стараться минимизировать губительное воздействие выделяющейся влаги на данную деталь автомобиля.

Конденсат может образовываться если:

  1. Транспортное средство набрало повышенную скорость и с большой интенсивностью перемещается по дорогам.
  2. Имеются какие-либо неисправности в электросети.
  3. Наблюдается замыкание специальных свинцовых пластин, что приводит автоматически к существенному понижению выходного напряжения.
  4. Произошел обрыв электропровода, который должен быть надежно соединен с соединяющим мостиком.
  5. Уровень вентиляции функционирует на низком уровне.

Конечно, устранить такие поломки можно и своими силами, но на них обязательно стоит обращать свое внимание. Если проблему оставить нерешенной, то «запотевание» аккумулятора может привести к серьезным поломкам и вывести транспортное средство из строя.

Особому риску поломки подвергаются в такой ситуации детали подкапотного пространства. Также не стоит недооценивать сложности с тем, что через определенное время пластины становятся оголевшими, да и батарея начинает быстро портиться. Поэтому устранение конденсата, появившегося на поверхности аккумулятора – это приоритетная задача для автолюбителя, дорожащего своим «железным конем».

Чтобы понять почему фара запотевает, необходимо знать как она устроена

Фары современного автомобиля представляют собой герметичный моноблок, состоящий из переднего стекла (чаще всего пластик) корпуса, а также отражателей. Во время работы лампочек, как вы знаете, выделяется тепло, которому необходимо куда-нибудь деваться. Для отвода тепла существуют специальные вентиляционные отверстия с клапанами и воздушными заслонками. Здесь сложно обобщить все вентиляционные системы современной автооптики, поскольку у каждого производителя свои взгляды на эффективность этой системы.

Температурные перепады и постоянное включение/выключение фар головного света приводит к повышению вероятности появления конденсата с внутренней стороны фары. Однако, как не крути, если фара потеет, существует неисправность в системе вентиляции фары или произошла ее разгерметизация.

Как устранять негативные последствия

Для того, чтобы устранить технические сложности, связанные с «запотеванием» действующей системы, следует произвести такие основные действия:

  • полностью заглушить мотор и открыть капот;
  • открыть бутылку с водой и полить в не обслуживаемую батарею ее содержимое до тех пор, пока электролит тот не достигнет определенного уровня;
  • измерить напряжение на батарее во время функционирования заведенного двигателя;
  • произвести качественное изолирование электросистемы.

Конечно, в автосервисе с такими задачами справятся весьма быстро и профессионально, поэтому имеет смысл предоставить подобную миссию для истинных профессионалов своей отрасли. Причем многие компании готовы предоставить для своих клиентов гарантийный талон на сервисное обслуживание, который будет подтверждать высокое качество выполненных работ.

В любом случае «потение» аккумулятора всегда должно настораживать водителя, ведь ни к чему хорошему оно не приведет. И оперативный осмотр транспортного средства, а также выявление причин возникновения этой поломки, в дальнейшем помогут наладить аккумуляционную систему на необходимый лад, который будет позволять без препятствий перемещаться на машине на любые расстояния.

Причины появления конденсата

Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:

  1. Эксплуатация при высоких температурах.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
  4. Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
  5. Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
  6. Обрыв электродов от соединяющего мостика.
  7. Разрушение пластин.
  8. Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
  9. Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
  10. Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
  11. Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Основные причины, по которым почёрнел электролит

Опытные автомобилисты знают, что АКБ заполнена прозрачной жидкостью, являющейся смесью дистиллированной воды и серной кислоты, соединенных в определенной пропорции. В каждой новой батареи раствор абсолютно прозрачный, ведь в его состав не входят какие-либо красители или химические присадки.


Разрушение пластин аккумуляторных батарей

При правильной эксплуатации и в исправном состоянии продолжит быть немутный рабочий электролит в банках аккумулятора, а причинами потери прозрачности могут быть различные факторы. При этом важно обратить внимание, когда проявляются негативные факторы, от которых электролит потемнел. Это может случиться не во всех банках одновременно, а лишь в одной из рабочих ёмкостей.

Важно! Нередко можно наблюдать, что в необслуживаемых АКБ водный раствор кислоты помутнел из-за вскрытия корпуса.

В таком случае нет ничего необычного, ведь электроприбор рассчитан на определённый срок использования, а по истечении ресурса проводится его полная замена, а не восстановление эксплуатационных характеристик. Фактически у владельца отсутствуют возможности влияния на состав раствора.

У пользователей необслуживаемыми устройствами иногда мутнеет жидкий состав, если владельцы высверливают отверстия в каких-либо банках, а затем плохо герметизируют их. Поступать таким образом без крайней необходимости не стоит, так как сторонние вмешательства обычно не приводят к позитивному результату.

В обслуживаемом аккумуляторе можно реже встретить мутный электролит, так как причина кроется в регулярном мониторинге жидкости пользователями. Отвинтив пробку, автовладелец в любой момент может проконтролировать состояние и провести своевременно необходимые мероприятия.

К популярным причинам замутнения жидкости в АКБ относят:

  • Для старых батарей с длительным сроком пользования популярной причиной загрязнения является проникновение внутрь емкости мелкого мусора, грязи. Это происходит из-за износа пробок или недозавинчивания резьбы, а также по причине самораскручивания.
  • При зарядке аккумулятора жидкость может внутри закипать и выпариваться. Тогда владелец доливает воду. Если она не дистиллированная, то имеющиеся в ней соли способны приводить к отложениям во время последующей зарядки. Далее примеси дают помутнение.
  • Не стоит применять готовые электролиты низкого качества в неизвестных местах. Даже при небольшом сроке эксплуатации состав может потерять прозрачность и быстро выйти из строя.

Решить проблему с замутневшей жидкостью можно путем ее полной замены на свежую. При этом необходимо соблюдать пропорции при самостоятельном ее приготовлении. После смены состава батарея пригодна для дальнейшего пользования.

Если не предпринимать профилактических действий, то будет происходить перезаряд АКБ и дальнейший перегрев. Избыточная температура вынудит раствор менять цвет на более темный оттенок. Отклонения в работе бортового источника питания отразятся на работоспособности генератора, реле-регулятора, внешнем зарядном устройстве. Также состав способен негативно влиять на встроенные пластины внутри корпуса, что приведет к дальнейшему их разрушению.


Проверяем электролит для замены

Изменение цвета происходит по причине разрушения и раскалывания пластин. Это случается от значительного разряда АКБ. При этом меняется цвет жидкости.

Снижение плотности сказывается на возможности замерзания состава при пониженных температурах. Увеличение таким образом количества воды в составе способно привести при замерзании к механическому разрушению стенок банок и корпуса в целом.

Важно! Чёрный цвет электролита – частая причина обрушающихся свинцовых пластин внутри корпуса.

Почему «потеет» аккумулятор и к чему это может привести

Образование влаги на корпусе аккумулятора связано с протеканием в нем определенных химических реакций, при которых электролит разлагается на воду и активное вещество, а молекулы воды в свою очередь делятся на молекулы кислорода и водорода.

Причинами такого явления могут быть:

  • отсутствие достаточной вентиляции АКБ;
  • происходит перегрев аккумулятора и интенсивное температурное воздействие на его содержимое (например – при длительной езде на большой скорости);
  • химические реакции начались из-за механического повреждения или обрыва электропровода;
  • присутствуют любые неполадки и неисправности в электросети;
  • произошло замыкание свинцовых пластин аккумулятора, что приводит к понижению выходного напряжения.

Все эти факторы – сугубо-негативные, и их необходимо устранить сразу при выявлении. Иногда это возможно без помощи специалистов, но в основном требуется участие профессионалов, которые быстро помогут диагностировать и ликвидировать поломку, тем самым предотвратив более серьезные негативные последствия.

Почему протекает аккумулятор в машине

Вытекающий из батареи электролит опасен для и для машины, и для человека.

Самые распространенные причины:

  • расшатывание клемм и наконечников, к которым они прикреплены;
  • повреждение корпуса, трещины, коррозия металла из-за постоянной вибрации и резких маневров при движении;
  • сульфатация электродных пластин;
  • влажность.

В некоторых случаях причиной утечки является нарушение нормальной работы генератора. При зарядке батареи напряжение повышается, при разрядке падает ниже нормы. Из-за этого электролит начинает кипеть и выплескиваться, его плотность увеличивается.

Современные виды аккумуляторов при коротком замыкании быстро разряжаются. И если такую батарею снова зарядить – то из-за повышения температуры и снижения напряжения на клеммах плотность электролита уменьшится. Т.е. повторная зарядка после КЗ теряет всякий смысл.

Чтобы избежать процессов сульфатации (как следствие – протечки АКБ), рекомендуется использовать зарядный агрегат с функцией десульфатации.

Способы устранения запотевания

В первую очередь следует устранять не само последствие в виде образующегося конденсата и влаги, а первопричину. Перед тем, как приступить к осмотру аккумулятора, необходимо полностью заглушить мотор. Снимать АКБ сразу после этого не нужно: первым делом рекомендуется залить в аккумулятор воду, чтобы добиться повышения объема электролита до нужного уровня. Эти действия выполняются при отсоединенных клеммах аккумулятора.

После такого доливания можно подсоединить клеммы к АКБ и завести двигатель, и во время его работы выполнить замеры выходного напряжения. Если оно ниже нормы – это свидетельствует о неполадках с проводкой электросистемы. Выполнить ее изоляцию можно своими силами, но при отсутствии базовых теоретических знаний и небольших навыков такой ремонт может быть некачественным и в дальнейшем лишь усугубит ситуацию.

У автовладельца в таких случаях есть два варианта: приобрести новый аккумулятор или обратиться в автосервис, где такие поломки устраняют быстро и с гарантией качества. Покупка нового устройства – лучший выбор, но учитывая высокую стоимость АКБ и возможную несерьезную причину образования запотеваний это решение не всегда может быть целесообразным. Даже если запотевание АКБ – минимальное и едва заметное, его не нужно оставлять без внимания, рассчитывая на то, что ситуация нормализуется. Такое запотевание с течением времени будет только усиливаться, и чем дальше – тем сложнее будет устранить его первопричину.

Источник

Оцените статью