После зарядки аккумулятора будет ли он разряжаться

Можно ли восстановить АКБ при глубоком разряде и как это сделать

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда батарея сильно разряжается, и её заряда уже не хватает для запуска двигателя.

Обычно в таких ситуациях выход один. Это снять АКБ, поставить её на зарядку, после чего вернуться к привычному режиму эксплуатации.

Но случается и так, что при разрядке батарею восстановить уже не получается. АКБ никак не реагирует на подключение к зарядному устройству, а при запуске от ПЗУ или бустера генератор не обеспечивает зарядку.

Тут нужно знать о том, что же такое глубокий разряд, чем он опасен, и как реанимировать аккумулятор.

Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда

Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.

Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:

  • не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
  • крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
  • всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
  • рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
  • избегать замыкания банок и пр.
Читайте также:  Аккумулятор для megajet 1101

То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.

Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.

В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.

Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.

Оптимальным показателем плотности принято считать 1,27 г/см³.

Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.

Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.

Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.

При нулевом заряде плотность солей настолько увеличивается, что при последующей зарядке они уже не разрушаются, а прочно оседают на поверхностях пластин.

То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет.

Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.

При каждом глубоком разряде АКБ теряет 2–3% своей ёмкости, которая уже не восстанавливается.

Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.

Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.

Возможна ли реанимация

Потенциально можно реанимировать АКБ, у которой произошёл действительно глубокий разряд, и продолжить её эксплуатацию на благо автомобиля.

Для этого применяют разного рода методы и приборы.

Многое зависит от того, насколько сильным оказался разряд, как долго батарея находилась в таком состоянии, и сколько полных разрядов источник питания пережил до этого.

Глубокий разряд губителен именно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве рабочей среды используется жидкий электролит.

Производители обычно указывают в технической документации количество глубоких разрядов, которые может пережить тот или иной жидкостный свинцово-кислотный стартерный аккумулятор.

Обычно фигурируют цифры в диапазоне 15–20 циклов. Но в действительности даже 10 циклов достаточно, чтобы зимой аккумуляторная батарея уже не смогла выполнить свои функции.

Потому совет предельно простой.

Старайтесь не допускать глубоких разрядов. Каждый из них ведёт к потере 3% ёмкости, восстановить которую уже не получится.

А есть и такие батареи, которые вовсе не боятся подобных ситуаций.

Какие АКБ не боятся глубокого разряда

В настоящее время можно выделить автомобильные аккумуляторы, которые действительно не боятся возможного глубокого разряда. Если говорить о том, какие именно эти «бесстрашные» АКБ, то тут внимание акцентируют на технологиях GEL и AGM.

Именно в их случае потеря заряда не будет критичной, и после зарядки АКБ смогут нормально функционировать ещё не один год.

Эти аккумуляторные батареи не боятся разрядки, поскольку здесь электролит используется не в жидком агрегатном состоянии, а в виде геля (GEL), либо в виде запечатанной в матах из стекловолокна жидкости.

Именно из-за этого соли практически не могут оседать на поверхностях пластин. Но и здесь полностью избавиться от возможной сульфатации не удалось. Просто количество циклов заряда–разряда, при котором сульфатация реально даёт о себе знать, увеличено в несколько раз.

Методы восстановления

Теперь непосредственно к вопросу о том, что делать при глубоком разряде аккумулятора автомобиля.

Первым делом важно понимать, что сульфатация, то есть процесс образования отложений на пластинах, протекает не только в случае полного разряда. Сульфатация менее активная, но всё равно протекает, если АКБ находится в полуразряженном состоянии. Из-за этого крайне важно поддерживать напряжение на уровне 12,7 В, а плотность не опускать ниже 1,27 г/см³.

Если же полной разрядки избежать не удалось, нужно выбрать способ, как зарядить аккумулятор своего автомобиля после потенциально губительного глубокого разряда.

Всего можно выделить несколько вариантов, как вывести батарею из подобного состояния, к которому привела сильная разрядка:

  • механическая очистка;
  • химическое восстановление;
  • КТЦ;
  • с помощью дистиллированной воды;
  • переполюсовка;
  • с использованием десульфатора.

Каждый вариант реанимации заслуживает отдельного внимания.

Механическая очистка

У некоторых автомобилистов возникает идея после глубокого разряда АКБ, которую не удаётся зарядить, попытаться очистить аккумулятор от автомобиля физическим способом.

Смысл метода заключается в том, чтобы слить электролит, вырезать элементы пластикового корпуса и извлечь поражённые пластины из батареи.

Далее все пластины и полости между ними промываются дистиллированной водой, очищаются специальными составами. Затем остаётся только восстановить герметичность корпуса, залить свежий электролит и поставить АКБ на зарядку.

Пластины очень чувствительные, а потому требует предельно аккуратного обращения. Из-за этого путём физической очистки восстановить АКБ очень сложно.

Есть умельцы, которым удавалось разрезать корпус и собрать его. Но как именно себя поведёт после такого аккумулятор – загадка.

Химический метод

Прежде чем начать заряжать аккумулятор, его можно попытаться восстановить после глубокого разряда химическим методом.

Для этого применяются специальные составы, функция которых заключается в растворении кристаллов солей. Смысл идеи заключается в следующем:

  • батарея полностью разряжается нагрузкой;
  • сливается весь электролит;
  • внутренности промываются качественной дистиллированной водой;
  • в очищенные банки АКБ заливается автохимия;
  • происходит активный процесс кипения и образования газов;
  • залитый раствор сливается;
  • повторно выполняется промывка дистиллятом;
  • если пластины не очистились полностью, ещё раз заливается очищающая химия;
  • батарея промывается;
  • вливается свежий электролит;
  • АКБ ставится на зарядку.

Метод более эффективный и безопасный. Но тоже работает не всегда.

После глубокого разряда автомобильный аккумулятор может не реагировать на обычный процесс зарядки. Это может толкнуть водителя к идее провести КТЦ, то есть контрольно-тренировочный цикл.

Метод достаточно действенный, но на его реализацию уходит много времени.

Смысл КТЦ заключается в том, чтобы несколько раз полностью разрядить и зарядить аккумуляторную батарею. Изначально зарядка выполняется током до 10% от номинальной (паспортной) ёмкости, после чего подключается нагрузка, а АКБ разряжается до напряжения на клеммах около 10,2 В. И так нужно повторить несколько раз.

Чем медленнее АКБ будет разряжаться под нагрузкой, тем лучше она функционирует. А потому восстановление идёт.

КТЦ считается оптимальным вариантом для реанимации старых обслуживаемых АКБ и необслуживаемых батарей.

Дистиллированная вода

Ещё один метод десульфатации, который может проводиться без специальной химии. Здесь потребуется только дистиллированная вода.

Её заливают в батарею вместо электролита, и подключают к зарядному устройству. На ЗУ выбирается напряжение зарядки 14 В.

Важно при этом поддерживать слабое бурление воды в банках, регулируя параметры напряжения.

В процессе восстановления потребуется несколько раз слить воду и залить свежий дистиллят. Основной недостаток метода в том, что в некоторых случаях на полноценную реанимацию уходит около 3–4 недель.

По завершении растворения солей, АКБ ещё раз промывается, после чего заливается электролит и проводится стандартная процедура зарядки.

Переполюсовка

Самый крайний вариант, который используется лишь в том случае, когда все остальные методы не помогают.

Смысл переполюсовки предельно простой. АКБ соединяется с зарядным устройством, но только плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.

При подаче минуса на плюсовую клемму аккумулятора осадок на пластинах начинает разрушаться.

Фактически здесь есть 2 варианта полученного результата. Либо АКБ удастся восстановить, либо же батарея окончательно выйдет из строя.

Десульфаторы

Или же применяют десульфататоры. Так называют специальные устройства, которые предназначены для борьбы с последствиями сульфатации в аккумуляторных батареях.

Сейчас также выпускают современные зарядные устройства, у которых имеется режим десульфатации.

Достаточно следовать инструкциям производителя.

Проблема лишь в том, что стоимость таких устройств примерно равна цене очень неплохого нового аккумулятора. И есть ли смысл тратить деньги на десульфатор, если проще купить новую батарею.

Глубокий разряд губителен для автомобильных аккумуляторов. Да, АКБ способны выдержать некоторое количество циклов разряда–заряда, но их ресурс ограничен и постоянно снижается. Потому самым правильным решением будет следить за характеристиками и поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.

Источник

Как правильно заряжать телефон, чтобы не испортить батарею

Правильная зарядка аккумулятора – та вещь, о которой пользователи частенько забывают. А ведь это один из тех факторов, которые могут продлить жизнь вашему любимому смартфону.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно заряжать телефон, чтобы не испортить батарею, особенности зарядки популярных смартфонов и некоторые полезные советы по уходу за аккумулятором.

Не нужно разряжать до нуля при покупке

Большая часть пользователей строго убеждена, что сразу после приобретения нового смартфона его обязательно необходимо разрядить до нуля. По мнению людей, это позволяет по максимуму использовать мощность батареи гаджета. На самом деле это не так.

Если раньше были мобильные телефоны, в основе которых лежали железо-никелевые батареи, то сейчас им на смену пришли литий-ионные аккумуляторы. Действительно, батареи прошлых поколений нуждались в стопроцентной разрядке при распаковке гаджета из коробки. Это было необходимо делать из-за так называемого «эффекта памяти». Он заключался в следующем: если при первой зарядке вы начали пополнять запас энергии при 15%, то устройство воспринимало оставшиеся 85% за полноценный заряд. Вследствие подобного эффекта можно было легко лишиться части потенциала вашей батареи.

В случае с литий-ионными аккумуляторами подобной проблемы нет. В то же время нужно задаться вопросом «Как правильно заряжать батарею такого типа?».

Регулярная подзарядка жизненно необходима

Многим современным смартфоном для качественной и стабильной работы важно регулярно подзаряжаться, а не пополнять запас от 0 до 100%.

Не стоит допускать разрядки смартфона до нуля, так как это приводит к возможной потере потенциального объема энергии. Восполнить его уже не получится. Неспроста мобильные телефоны начинают предупреждать пользователя о низком уровне заряда еще при 20% запаса АКБ. Если вы получили такое уведомление, то не думайте долго, а по возможности сразу же ставьте устройство на зарядку.

Когда нужно ставить смартфон на зарядку

Специалисты считают, что наиболее оптимальный и приемлемый уровень заряда является диапазон 40-80%. Если придерживаться его, то ваше устройство может протянуть гораздо дольше, чем заявлено производителем.

Профессионалы с сайта Battery University и вовсе утверждают, что лучше всего начинать заряжать свой смартфон, когда уровень запаса энергии достигает 50%. По их мнению, это в четыре раза увеличивает срок эксплуатации девайса.

По достижению 100% заряда устройство нужно отключать от питания, так как лишний перегрев также ухудшает работоспособность батареи смартфона.

Используйте энергосберегающие розетки

Современный темп жизни редко позволяет находиться в пределах досягаемости розеток необходимое количество времени, поэтому далеко не всегда можно поддерживать оптимальный уровень заряда. В этом случае остается заряжать смартфон ночью. Но и здесь есть выход – специалисты советуют использовать энергосберегающие розетки.

Розетки данного типа имеют встроенный таймер, который позволяет контролировать зарядку. К примеру, вам известно, что смартфон заряжается за 2 часа, вы можете установить таймер и забыть про беспокойство о зарядке.

При покупке смартфона внимательно изучайте возможности устройства. Многие продвинутые гаджеты обладают встроенными контроллерами заряда – при 100% заряде батареи они в автоматическом режиме отключат поступление энергии.

Калибровка зарядки

Несмотря на то, что до нуля разряжать батарею не стоит, хотя бы раз в месяц это делать все же стоит. Иногда датчики, которые отслеживают остатки энергии могут сбиваться. Чтобы нормализовать их работу можно полностью разрядить аккумулятор, а затем восполнить запас энергии до 100%. Таким образом вы можете избежать ситуаций, когда ваш мобильный телефон внезапно выключается при 10% заряда.

Как узнать возможности своей батареи

В магазинах приложений имеется классная бесплатная программа Battery Life, которая может продемонстрировать общей число циклов зарядки гаджета, изношенность аккумулятора и рассказать, какие приложения сильнее всего влияют на расход энергии.

Как заряжать смартфоны Xiaomi

Компания Xiaomi зачастую оснащает смартфоны емкостными аккумуляторами, не требующими особенного ухода. Если вы заметили какие-то сбои в работе, то рекомендуем провести калибровку, описанную ранее.

В случае если данный способ не помогает, то изучите инструкции/руководство пользователя. Там всегда указывается продолжительность подзарядки вашего конкретного устройства. Как и в случае с любым другим брендом лучше всего использовать «родную» зарядку, которая была в комплекте с аппаратом.

Как заряжать смартфоны Samsung

Смартфоны корейского гиганта соответствуют всем современным требованиям, предъявляемым к батареям мобильных устройств. Программное обеспечение устройств постоянно обновляется, вместе с ним оптимизируется и работа аккумулятора.

Применительно к смартфонам Samsung есть один важный совет – не держите долго мобильный телефон в разряженном состоянии. Многие сервисные центры отмечают проблему с тем, что после длительной разрядки гаджет попросту не включается.

Другой проблемой, с которой сталкиваются не только владельцы Samsung, но и прочих Android-смартфонов – быстрая разрядка при перегреве. Не следует оставлять смартфон на солнце или вблизи источников тепла, так как они значительным образом влияют на аккумулятор.

Краткое резюме

Подводя итоги, суммируем ключевые моменты:

  • Не разряжается смартфон до 0%, за исключением периодической профилактики;
  • Если аппарат разрядился, как можно скорее поставьте его на зарядку;
  • По возможности подзаряжайте смартфон в течение дня, поддерживая оптимальный уровень заряда;
  • Не допускайте перегрева батареи.

Если придерживаться этих не хитрых правил, можно заметно продлить жизнь своего смартфона.

Источник

Оцените статью