После замены аккумулятора не заводится фольксваген

Что делать, если после замены аккумулятора перестал заводиться автомобиль

Вы вставили ключ в замок зажигания авто, но… мотор не заводится. По идее, первый виновник проблемы – аккумулятор, не подающий электричество на стартер и свечи зажигания. Но нет! Аккумулятор вы только что снимали на подзарядку, либо сняли старую и установили новую АКБ. В чем дело?

Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются воители разных авто: после того, как аккумулятор был снят, а затем установлен на место, можно не завестись. В этом случае вам придется проверить наиболее вероятные причины отказа.

Двигатель не заводится при исправном аккумуляторе: причины и устранение

Двигатели внутреннего сгорания не запускаются при исправной и заряженной АКБ в том случае, если есть неполадки в системе зажигания, топливной системе или механических приводах двигателя. То есть, источник электричества в порядке, но:

  • стартер не получает ток для запуска;
  • нет образования искры для воспламенения горючей смеси;
  • топливо не поступает в камеру сгорания.

Исходя из этой логики, вам следует последовательно проверить узлы и системы машины, чтобы найти и устранить неисправность.

Отсутствует напряжение

Аккумулятор заряжен, стартер при повороте ключа в замке зажигания прокручивается, но слабо, но мотор не заводится. Следовательно, в системе зажигания недостаточное напряжение и следует проверить предохранители, проводку и подключения кабелей.

Обязательно обратите внимание на состояние контактов – их окисление и есть главная причина падения напряжения. Если вы видите признаки окисления на контактах, следует протереть тряпкой и зачистить подключения наждачкой, проверить надежность соединений и клемм на аккумуляторе. После этого попробуйте завести машину еще раз.

Читайте также:  Почему авто аккумулятор не держит заряд

Проблемы со стартером и выключателем зажигания

После проверки электропроводки, мотор не запускается. Не исключено, что из строя вышел выключатель зажигания или стартер. Если дело в замке, то при повороте ключа не будут загораться лампочки. Можно по-другому: переведите ключ в замке в положение «включено» и включите фары. Если они вспыхнут, а затем чуть потускнеют – замок в порядке. Если реакции нет – необходимо заменить коммутатор переключателя.

Со стартером дела обстоят сложнее. Для начала проверьте наличие контакта – подключите мультиметр к питающему кабелю и поверните ключ в замке зажигания: если ток есть, и провода греются, но стартер не крутит, его пора заменить.

В устройстве могли перегореть или оборваться обмотки, из строя вышло реле. Естественно, предварительно нужно проверить надежность и исправность электрических подключений на стартер.

Свечи зажигания

Стартер и замок зажигания проверены и исправны. При этом стартер даже получает электрическое напряжение и крутится, но двигатель все равно не заводится. В чем проблема? Возможно, в отсутствии искры на свечах зажигания.

Скорее всего, вы несколько раз пытались завести машину с подсосом топлива и залили свечи. Если они мокрые, их необходимо продуть: отключите подсос, выжмите педаль газа и включите зажигание. Через некоторое время свечи придут в норму, и машина должна завестись.

Второй вариант: свечи покрыты нагаром или окислились контакты, а значит, нет искры для воспламенения горючей смеси. Снимите центральный питающий кабель от катушки зажигания с трамблера, законтачьте его на металл и запустите стартер. Если проскочит искра – с зажиганием все в порядке, а вот свечу следует проверить: обратите внимание на целостность резистора в бегунке (извлеките его из гнезда отверткой). Неисправный резистор можно заменить или старый обмотать фольгой и вставить на место.

Возможно, выгорел графитовый стержень в крышке трамблера. Крышку тогда нужно заменить, или установить на место стержня шуруп или проволоку, чтобы доехать до СТО.

Неисправности в системе подачи топлива

Если электрика, зажигание и свечи в порядке, но завести машину не удается, то логика подсказывает, что в камеру сгорания просто не поступает топливо. Это может произойти, если есть поломки:

  • В топливном насосе – он не будет качать горючее при включенном зажигании (нет характерного рабочего гула). Проверить исправность не сложно: снимите с насоса шланг и включите зажигание – если бензин не течет, помпу надо менять.
  • В штоке рычага механической подкачки – при ручной подкачке насос качает, а при включенном зажигании нет (нужна замена рычага подкачки).
  • В системе подачи топлива – если трубопроводы засорились, нужно заменить топливный фильтр и прочистить топливопроводы.

Отсутствие компрессии

Если и топливная система исправна, необходимо проверить уровень компрессии в ДВС, то есть уровень давления в системе, который создается в камере сгорания при работе поршней. Для этого вам понадобится компрессометр. Визуально нехватка компрессии определяется по сизому дыму из выхлопной трубы и каплям моторного масла, нестабильным холостым оборотам и перерасходу горючего и масла.

Здесь лучше обратиться к профессионалам СТО, так как ремонт и настройка рабочих режимов двигателя – сложная работа, требующая знаний, опыта и специализированного оборудования.

Ремень ГРМ

Наконец, самая редкая из возможных причина, по которой двигатель не заводится при заряженном аккумуляторе – ремень ГРМ. Следить за его целостностью и уровнем износа следует постоянно, а менять каждые 60 тысяч пройденных километров. Если же он порван, изношен (сточились зубья на ремне), то распредвал просто не будет вращаться, и двигатель не запустится.

При сильном износе, ремень ГРМ требует срочной замены, и лучше ее произвести в гараже или на СТО, так как в полевых условиях будет сложно до него добраться – необходимо снимать защитный кожух. Машину в «стационар» придется транспортировать на сцепке или эвакуаторе.

Кстати, если при исправной электрике, системах зажигания и топливоподачи, мотор авто не хочет заводиться, лучше прекратить попытки завести его именно с учетом возможной неисправности ремня привода распредвала: это исключит угрозу деформации цилиндров, поршней и клапанов ДВС, при которой придется менять уже не ремень ГРМ, а сам мотор.

Мотор не заводится: причина не установлена

Если вы не смогли завести автомобиль, проверили все вероятные причины отказа и не нашли неисправностей, то лучше остановитесь, чтобы не усугубить проблему. Ищите способ доставить машину в автосервис, где ей будут заниматься узкопрофессиональные специалисты и в наличии имеются сложные системы диагностики, которые позволят настоящую причину поломки найти и локализовать.

В заключение следует отметить, что, если после снятия или замены аккумулятора на автомобиле, двигатель не хочет запускаться, то АКБ вы можете сразу исключить из возможных причин неисправности. Скорее всего, речь может идти об отсутствии контакта стартера и свеч зажигания с аккумулятором, поломке замка зажигания, отсутствии искры или повреждениях в топливной системе.

В 90% случаев вы сможете обнаружить причину своими силами: нужно последовательно проверить состояние электропроводки и электрических подключений, наличие напряжения на узлах, исправность стартера, свеч зажигания, топливных фильтров и топливопроводов. Если в них обнаружить реальную поломку не удастся, прекратите кустарную диагностику и как можно быстрее доставьте автомобиль к мастерам СТО.

Источник

После замены аккумулятора не заводится фольксваген

Маловато сгорело. А силовые? на блоке электрики как?

Силовые на блоке все целые. Подключить то даже не успели — только прикоснулись и поняли. искра маленькая была.
Стартер то крутит и все системы в общем включаются. Не работают топливные форсунки и возможно зажигание.

———- Сообщение добавлено в 19:09 ———-

oleg509, да он же пишет что в поле сидит =)
а так то да, если не акб и стартер не крутит, то тут либо мозги пожгли либо клему проверить в месте крепления кузова, ну мало ли

Клемму проверили на кузове, все ОК.
Васи нет у нас.

———- Сообщение добавлено в 19:11 ———-

dann, ну у меня всегда с собой есть ВАСЯ диагност (загуглите) оч удобно, свои 5 000р он окупил стократ за столько лет.

Этот ВАСЯ ошибки может сбросить? ну если ничего не сгорело и только ошибка зависла?

Самое простое подключить адаптер VAGCOM VCDS (25usd) и считать ошибки. По ним можно понять в чём проблема. Если нед вагкома то попросить у кого нибудь или тащить в сервис ваг

Проблема когда включаешь зажигание а мотор не заводится может быть в контактной группе в замке зажигания http://www.drive2.ru/l/6191548/ Ну это как вариант

Только диагностика, а так гадать долго будете

Ну вот нет ее, и что теперь? может что то можно проверить тестером, на глаз или перезагрузить систему как то?
ВАСЯ тоже в москве продается, а не тут рядом. я бы и купил конечно.

Едете в населенный пункт где есть диагност(желательно толковый) и привозите его к «пациенту».
Это не копейка жигули:confused: на дворе какой век?

Думаю что ближайший толковый специалист для меня 3 тыс. км и в Германии самый близкий.
С грустью вспоминаю восьмидесятые годы и ВАЗ-2105, когда на все проблемы хватало ящика с инструментами и заводского руководства.
Кстати и по расходу топлива гольф 6 никак не лучше жигулей несмотря на кучу процессинга внутри и 30 лет прогресса технологии.

———- Сообщение добавлено в 20:37 ———-

Нет, все заводское стоит и ничего вообще не делали с машиной дополнительного, только ездили.

Значит сигнал-я штатная с иммобилайзером,складной ключ?

dann, а почему расход должен быть ниже? У вас Жигули были 122 силы и ехали 9.5 до 100? Даже если прыгать на сидении такого не получилось бы.

Вы дорогой мой не обижайтесь, но у Вас видимо не было Жигулей настоящих и 70-х годов производства сновья.
Все эти 122 л.с. туфта и все зависит от методики расчетов и замеров. Измеряется только крутящий момент на стенде, а остальное теория и пересчеты. Те тогдашние 75 л.с. от 1500 см3 мотора ничуть не меньше сегодняшних 120. а реальный разброс в производстве вообще около 30%, моторы тоже разными рождаются, хоть и одной фамилии.
А сегодня вообще такое впечатление что все эти большие л.с. рисуют специально для налогов.
Турбина конечно помогает TSI 1.4 при разгоне, без нее ездить вообще плохо.
Но с настоящим карбюратором VEBER или SOLEX я вам скажу жигули уходили до 100 за 8-9 сек.
А расход был 6,5 л на 100 км, конечно при нормальной езде и летом.

———- Сообщение добавлено в 21:03 ———-

Проверить:закрытие-открытие дверей,если не работают-батарейка в ключе.

все работает отлично, батарейка в ключе хорошая.

———- Сообщение добавлено в 21:05 ———-

что на приборке горитеть остается при вкл. зажигании, загораются все лампочки, потом тухнут, что не тухнет?

все загораются и практически ничего не тухнет, даже давление шин не сбрасывается кнопкой.

Ну кой че им прочитать можно

Спасибо за ответ. Есть еще вариант iCarsoft i810 — OBD2 / EOBD Code Scanner.
В целом эти приборы полезны или ВАСЯ все таки лучше?
может сразу уже брать Ross-tech HEX-USB+CAN?
Придется мне покупать что-то самому, других вариантов тут нет.

вася самый понятный и дешевый, но он шить не умеет, для диагностики с головою
а ты где находишся, напиши по русски

А что значит шить? А что может шить и зачем это в моем случае? Извиняюсь может за незнание.

Что их нет в машине.

Этого не может быть. Что тогда управляет двигателем?
Список систем выдает машина, 01 управление двигателем, 4F electronic central, 5F — information electronic equipment.
Если их нет то они и не мешают. Ошибок прибор не находит серьезных.
А эти части не отвечают. Похоже на них нет напряжения. или не могут работать.

Это не есть отдельные блоки, это шина и подсистемы.
5F — information electronic equipment. Это информация о состоянии ECU

———- Сообщение добавлено в 13:13 ———-

Пока похоже что нет питания на части блоков электроники, возможно нет массы, обрыв произощел при искре.
Не хочется пока думать что мозги накрылись.
Вечером прозвоним блоки и разьемы.

Ross-Tech так расшифровывает отсутствие связи- где то нет контакта.

01314 — Engine Control Module: No Communications
Possible Causes

CAN-Databus Wiring/Connectors from/to Engine Control Module faulty
Fault(s) stored in Engine Control Module
Engine Control Module recently flashed or re-mapped

Possible Solutions
Check CAN-Databus Wiring/Connectors from/to Engine Control Module

Больше месяца длится эпопея. Запасся попкорном

И что теперь? машину как то делать надо, вот делаем все по возможности.

все посажено на серый локтайт

Его надо греть строительным феном,и ОЧЕНЬ АККУРАТНО разрезать,не засовывая лезвие далеко внутрь,чтобы не повредить плату.Если ткнешь ножом внутрь,даже сразу и не увидишь,что с платы сорвал.Там «нанотехнологии» внутри и все стерильно,как в лабораториях Сколково.Я сам ни разу не вскрывал блок,но видел как их чипуют. Вскрывали его вдвоем,как моллюска,один створки раздвигал,а второй грел клей и резал.Процесс тот еще))

Макcим, Вы частично правы т к инфраструктура сервиса и квалификация персонала должны соответствовать технической сложности продукта. Этого в России к сожалению не наблюдается.

Дело в том что эта проблема не только в россии. Это уже глобальная проблема. в многих странах включая самую европу сервис дилерских центров никаким профессионализмом не обладает. Это я прошел на своей шкуре. И я говорю о том что фолькваген не контролирует профессиональный уровень работающих на него, и такие центры просто занимаются выкачиванием денег из клиентов пользуясь монополией, но не предоставляя услуг достаточного качества. Что и снижает авторитет самого VAG.
Кому надо примеров-я могу привести кучу личных.
И наш заработок тут не причем.

dann, я тебя наверно сильно удивлю,но на ауди авоське даже аккумулятор заменить просто так нельзя, он тоже прописывается в систему со своим номером,как блок.И это сделано для того,чтобы упростить жизнь пользователю автомобиля.И на гольфе ты тоже пользователь,поэтому проблемы его ремонта тебя касаться вообще не должны.Ты либо лезешь в него на свой страх и риск,принимая все как есть и не жалуешься,либо отдаешь профессионалам.И про отсутствие дилеров тоже не отмазка,у них есть эвакуация откуда угодно.Это не машины дорогие,а мы мало зарабатываем,и из своего каменного века хаять систему,которая работает уже лет 70 нам просто непозволительно.

Действительно сильно удивили. Никогда не слышал чтобы на щелочных или кислотных аккумуляторах ставили чипы для общения с контроллером. Такие возможности есть только у литий-ионных батарей, но их не используют как стартерные. Соответственно без чипа это невозможно. И совсем непонятно как это вообще «упрощает жизнь»?
Что касается ауди, то последняя хорошая модель у них была AUDI 100, а после нее ничего интереса не вызывает.
Собственно я не жалуюсь, а вижу что нет их, этих профессионалов. Именно VAG обязан обеспечить соответствующий продаваемым машинам уровень сервиса на дилерских станциях. И это говорит о том, что система последнее время не работает, был там многократно. Проблема серьезная, но как потребители мы имеем право требовать хорошего сервиса. Наличие этой проблемы подтверждается потоком обращений на этом и других форумах. А поскольку я не в каменном веке живу, то имею полное право выражать свое мнение по касающимся меня вопросам без всякого там «позволения».

мнение то выражать можно сколько хочешь, но сделать защиту от всех дураков (не про тебя) — невозможно. И если ты лезешь в машину — то делай все по инструкции, и перепутать плюс и минус не должен не только профессионал но и любой владелец который решился крутить ручки в своей машине.

в Гольфе можно много чего сделать своими руками, из Эльзы распечатал схему и под минералку в гараже все сделал сам.

«ни еще создают препятствия для ремонта своих машин.» — им этим заниматься некогда, обижайся только на себя.

Никогда не слышал чтобы на щелочных или кислотных аккумуляторах ставили чипы для общения с контроллером. Такие возможности есть только у литий-ионных батарей, но их не используют как стартерные. Соответственно без чипа это невозможно. И совсем непонятно как это вообще «упрощает жизнь»?.

Нет там никакого чипа)))Есть номер из цифр и букв,в который заложена заводская информация о дате выпуска батареи и результаты ее тестов на заводе,и автомобиль их учитывает для собственного контроля за состоянием.Смысл прописывания тот же,что и в форсунках на дизелях комонрейл, блоку «показывается» корректирующее число, учитывая которое он управляет ей. Можно, конечно,воткнуть и аккумулятор типа «Медведя» какого-нибудь,но тогда система работать корректно не будет.И форсунки можно не прописывать,но тогда 500 ньютон с 3-литрового дизеля не снять.

p.s. Фольксваген вообще подумывает внедрить систему газораспределения без распредвалов,с электромагнитными клапанами без пружин,т.к. это значительно снижает вес и упрощает управление фазами и временем открытия клапанов. Стопудово, рано или поздно гольфы будут и с такими моторами. Так что пока есть возможность,консервируите ауди 100)))

Нет там никакого чипа)))Есть номер из цифр и букв,в который заложена заводская информация о дате выпуска батареи и результаты ее тестов на заводе,и автомобиль их учитывает для собственного контроля за состоянием.Смысл прописывания тот же,что и в форсунках на дизелях комонрейл, блоку «показывается» корректирующее число, учитывая которое он управляет ей. Можно, конечно,воткнуть и аккумулятор типа «Медведя» какого-нибудь,но тогда система работать корректно не будет.

Сказки не рассказывайте «gogot: Состояние АКБ контроллируется только по смотровому окошку в одной из банок, есть там электролит или нету. Нихрена там автомобиль не учитывает, Зарядка от генератора тупо происходит под контролем регулятора напряжения (который работает по линейному закону). Все давно придумано до нас и пока не собирается меняться потому что дешего, никакой самый тупой маркетолог не будет делать удорожание производства.

Какое нахрен окошко:D

———- Сообщение добавлено в 14:24 ———-

kostik(tm), мож тебе маркетологом пойти в Ауди? 😀 Покажи им там всем!»gogot:

Источник

Оцените статью