После замены аккумулятора macbook air

MacBook пишет: аккумулятор требует обслуживания. Что это

Одной из самых страшных ошибок, которые могут побеспокоить пользователей macOS, является сообщение о необходимости обслуживания аккумулятора.

Видят его активные пользователи MacBook трёхлетней давности и старше. Часто оно сопровождается другими признаками: батарея плохо держит заряд, ведет себя странно, отключается на холоде или сильно перегревается.

Всё это свидетельствует о скором выходе из строя аккумулятора. Но иногда проблема решается в домашних условиях.

На сколько циклов рассчитана батарея MacBook

Большинство аккумуляторов современных ноутбуков Apple рассчитано примерно на 1000 циклов заряда. При приближении к данному значению батарея начнет быстрее разряжаться, не будет держать максимальную емкость. macOS сама сообщит о необходимости замены.

Некоторые модели MacBook могут иметь аккумулятор, который рассчитан на меньшее число циклов. Так, например, батарея MacBook Air (середина 2009) исправно прослужит около 500 циклов, а у MacBook Pro (15 дюймов, начало 2008) сообщение об ошибке может появиться уже после 300 циклов.

Точные данные по количеству циклов в своей модели Mac можно узнать на сайте Apple.

Проверяем количество циклов заряда

Диагностика батареи MacBook начинается с определения количества циклов заряда. В отличие от iOS, macOS не скрывает эту информацию.

Для просмотра количества циклов заряда:

1. Перейдите в меню  – Об этом Mac – Отчет о системе.

2. Найдите раздел Электропитание.

3. Здесь увидите количество циклов заряда батареи.

Узнаем текущую емкость батареи

Если устройство намотало 25-30% от заложенного срока службы, вы явно заметите падение автономности гаджета. MacBook станет держать заряд примерно на час-два меньше, чем «из коробки».

Для получения точных данных о текущей емкости батареи можно воспользоваться бесплатным приложением coconutBattery.

Утилита позволяет узнать все необходимые данные об уровне износа батареи iPhone или MacBook.

Приложение покажет максимально возможный уровень заряда батареи и текущий уровень заряда, из чего сделает вывод об уровне износа аккумулятора.

Что делать дальше

Если аккумулятор MacBook по всем показателям еще живой (количество циклов меньше нормы, а износ составляет не более 30-40%), но macOS пишет о проблеме с батареей, следует сбросить параметры SMC.

Процедура несложная, проделать все необходимое можно по нашей инструкции.

Если у вас макбук с несъёмным аккумулятором: выключите MacBook (если он включён), зажмите на левой стороне клавиатуры клавиши CMD (command) + Option (alt) + Shift, а второй рукой – кнопку включения. Держите всё это нажатым 10 секунд, затем отпустите. Включите Mac как обычно.

Если ваш MacBook имеет съёмный аккумулятор: выкиньте его, пора обновиться. Ладно, если серьезно, надо выключить бук, достать из него аккум, зажать кнопку включения на пять секунд, затем отпустить, вставить батарейный блок обратно и включить ноут по-нормальному.

Сброс контроллера SMC часто позволяет решить ряд проблем с Mac. Модуль отвечает за состояние подсветки клавиатуры, работу кулеров, распределение питания и другие процессы.

Иногда при появлении ошибок, связанных с аккумулятором MacBook, проблема кроется именно в контроллере SMC.

После сбора параметров контроллера рекомендуется откалибровать аккумулятор, чтобы контроллер получил новые значения емкости.

Для этого следует полностью разрядить батарею и зарядить её до конца.

Разряжать можно при помощи просмотра роликов в 4K разрешении на YouTube или любого средства для тестирования производительности:

Любой подобный тест способен за час разрядить аккумулятор практически каждого MacBook.

Алгоритм действий примерно следующий:

1. Отключаем переход MacBook в режим сна при работе от аккумулятора (Системные настройки – Экономия энергии – Аккумулятор).

2. Отключаем зарядное устройство.

3. Запускаем тест производительности или воспроизведение видео в 4K.

После отключения компьютера оставляем его на часок-другой, чтобы он хорошо остыл. Ставить на зарядку и без того разогретый компьютер не стоит, аккумулятору это точно не понравится.

Остается полностью зарядить батарею и снова проверить уровень износа через coconutBattery.

Результат должен немного измениться, а сообщение об ошибке в macOS – пропасть.

Если ничего не помогло

Все описанные выше процедуры могут не дать желаемого результата. Уровень износа батареи так и останется критическим, а сообщение о необходимости обслуживания аккумулятора будет и дальше отображаться в системе.

В этом случае остается только смириться и отправиться в ближайший сервисный центр для замены батареи.

Найти официальный сервисный центр Apple можно на специальной странице сайта.

Источник

Как откалибровать батарею MacBook 🔋

В этой статье я расскажу, как проверить здоровье аккумулятора, и в случае необходимости выполнить калибровку батареи MacBook.

Влад Гороховский

Редактор. Пишу про софт и гаджеты, которые мне интересны. Делаю клавиатурный тренажер KeyKey для Mac.

Влад Гороховский

Аккумуляторы MacBook не вечные и за полтора-два года теряют около 30% емкости. Когда это произойдет, вы повествуете, что ноутбук стал работать ощутимо меньше, и увидите предупреждение о проблемах с зарядкой. Именно так произошло у меня, когда емкость аккумулятора упала всего на 25%.

В этой статье я расскажу, как проверить здоровье аккумулятора, и в случае необходимости выполнить калибровку батареи MacBook. Показывать буду на примере своего 12-дюймового MacBook 2015-года выпуска.

macOS сообщает, что требуется обслуживание аккумулятора MacBook

1. Проверьте состояние аккумулятора

Apple измеряет «здоровье» аккумулятора в циклах перезарядки. То есть, сколько раз ваш ноутбук полностью заряжался и разряжался.

Например, в один день ноутбук мог использоваться до исчерпания половины заряда, а затем был полностью перезаряжен. Если то же самое произошло и на следующий день, то это считается одним циклом перезарядки, а не двумя. Таким образом, один цикл перезарядки может занимать несколько дней.

Для большинства MacBook выпущенных после 2009 года Apple указывает срок службы аккумулятора в 1000 циклов. Израсходовав 1000 циклов аккумулятор теряет свою максимальную емкостью и время автономной работы падает.

Из своего опыта скажу, что при потере емкости на 20% вы замечаете неладное. При 30% уже начинаете бить тревогу гуглить решения.

Чтобы проверить показатели аккумулятора, поставьте бесплатную утилиту coconutBattery.

Состояние батареи моего MacBook 12″

Как видите, уже при 668-ми циклах аккумулятор моего 12-дюймового MacBook потерял 30% емкости, а macOS пугает сообщениями «Требуется обслуживание».

Но, всегда есть вероятность, что низкая максимальная емкость аккумулятора — ошибка в контроллере питания. В MacBook функции контроллера питания выполняет SMC — System Management Controller.

2. Сбросьте параметры SMC

В контроллере питания записана максимальная емкость аккумулятора, по достижении которой он перестает заряжаться, а на индикаторе питания горит 100%.

Случается, что эти значения сбиваются, и контроллер SMC останавливает зарядку раньше, чем нужно. Либо выключает MacBook, когда осталось 20% заряда. Все это показывает, что границы емкости батареи записаны в SMC неправильно.

Список проблем, которые решаются сбросом SMC. Сайта Apple

Алгоритм сброса SMC зависит от модели MacBook, но сводится к удержанию нескольких кнопок во время загрузки.

Если MacBook ругался на здоровье аккумулятора из-за ошибки SMC, то предупреждение пропадет, а текущая емкость немного повысится.

Но, чтобы контроллер записал новые значения емкости батареи, ноутбук нужно полностью разрядить и зарядить.

3. Выполните калибровку батареи MacBook

Чтобы полностью разрядить аккумулятор, хорошо подойдет тестовый пакет Blender Benchmark. Этот бенчмарк показывает насколько быстро ваша система способна отрендерить видеосцену. В момент теста процессор ноутбука загружается на 100%, что помогает быстрее разрядить аккумулятор.

Перед тем, как запустить Blender, выключите автоматический сон. Для этого переведите ползунок «Выключить монитор после. » в крайнее правое положение.

 ▸ Системные настройки… ▸ Экономия энергии ▸ Аккумулятор

Отключите автоматический переход ноутбука в режим сна, чтобы он не уснул во время теста Blender

Теперь запустите Blender Benchmark и нажмите кнопку Run Complete Benchmark . На топовом iMac тест занимает полтора часа. Скорее всего, аккумулятор ноутбука сядет раньше. Мой MacBook разрядился еще на половине первой сцене рендеринга, а всего их шесть.

Blender за пару часов посадит аккумулятор любого MacBook

После отключения ноутбука не ставьте его сразу на зарядку, а оставьте в таком состоянии еще на часик другой. А лишь затем полностью зарядите и снова проверьте здоровье утилитой coconutBattery.

Мне калибровка помогла лишь незначительно. Здоровье «поднялось» на 3%: с 70.5% до 73.4%. А емкость аккумулятора на 150 миллиампер: с 3713 до 3862. Это значит, что аккумулятор потерял емкость безвозвратно. Его пора менять.

После калибровки «здоровье» аккумулятора улучшилось на 3%

4. Если ничего не помогло — меняйте батарею

Если все эти уловки не дали результата, значит аккумулятор умирает, и в ближайшие месяцы его стоит заменить.

В официальном сервис центре Apple замена аккумулятора на мои MacBook Air 11″ и MacBook 12″ стоит 129$ за штуку.

Можно сэкономить, если купить китайские аналоги. Как правило, аккумуляторы уже идут с набором отверток, а инструкцию по их замене можно найти на ifixit.com.

🔋 Вот ссылки на аккумуляторы с Aliexpress:

5. Поставте утилиту Endurance

Если продлить время работы от аккумулятора нужно прямо сейчас, то попробуйте Endurance.

Endurance может ограничивать частоту процессора при низкмо заряде аккумулятора

  • замедляет частоту процессора, что снижает его энергопотребление;
  • «усыпляет» неактивные, но открытые приложения, которые потребляют много энергии;
  • берет на себя регулировку яркости экрана и меняет её более агрессивно, чем сама операционная система.

Endurance может продлить время автономной работы на 15-20%. Но за счёт снижения производительности ноутбука. Поэтому Endurance скорее временное решение. Если аккумулятор уже изношен, то логичнее его заменить.

Источник

Маковод — маководу #11: замена аккумулятора на MacBook Retina от «А» до «Я»

Покупал я свой MacBook Pro 13″ (early 2015) с аккумулятором в 1,047 циклов и 80% ёмкостью. Да, это немало. Но цена за аппарат была хорошей, поэтому решил провести на себе эксперимент — можно ли жить с тысячей циклов. Да, можно, и на данный момент у оригинального аккумулятора 1,501 цикл и емкость 65%. Даёт он мне примерно 3-4 часа экрана в смешанном режиме. Однако сегодня не об этом.

Однажды менять его все-таки нужно, поэтому ещё в августе я заказал новый аккумулятор из Китая, чтобы самостоятельно заменить его и рассказать в блоге о процессе и результатах.
Но обо всём по порядку.


Чуть ранее я делал отдельный материал здесь о том, как определить здоровье аккумулятора MacBook. Если коротко — циклы сами по себе не дают полной картины. Обязательно нужно оценить остаточную ёмкость.

На сайте Apple указано, что гарантированно живут они до 1,000 циклов перезаряда. Это не совсем так. При правильной зарядке и достаточной емкости батарейки доживают порой до 1,500-2,000 циклов.

А вот если остаточная ёмкость упала ниже 75% — нужно постепенно подыскивать аккумулятору замену. Количество циклов при этом не имеет значения — оно может быть и небольшим.


Это сложный вопрос. Оригинальный аккумулятор в свободной продаже купить не получится — авторизованые сервисы не продают их без процесса замены. А такая замена может стоить от 15 до 25 тысяч рублей. При рыночной стоимости самого мака в 30-50 тысяч это неразумная сумма.
И тут остается два варианта.

  • Первый — купить неоригинальный аккумулятор в РФ, у местных продавцов. Но проблема в том, что они сами покупают эти батарейки там же, в Китае, и делают свою наценку. В результате, покупая аккумулятор за 5,000 и считая, что купил неплохой, ты получаешь аккумулятор, который стоит в Китае 3,000 и имеет соответствующее качество. То бишь, ты получаешь результат хуже, чем ожидаешь за свои деньги.
  • Второй вариант — брать прямо в Китае. Я рекомендую именно его. В Китае можно легко ориентироваться в качестве товара по его цене. Кроме того, система споров AliExpress позволяет вернуть себе часть денег или даже всю сумму в тех случаях, при которых местные продавцы пошлют тебя в далекие дали. То бишь, проще выбор и больше защищенность. Это проверено мною лично.

Я выбирал аккумулятор для себя довольно долго и усердно.

Вот варианты, которые мне приглянулись:

Бренд Nohon (подороже, известный бренд с хорошими рекомендациями)

  • Late 2012 и Early 2013:Pro 13»||Pro 15»
  • Late 2013 и 2014:Pro 13»||Pro 15»
  • Early и Mid 2015:Pro 13»||Pro 15»

Сначала я собирался брать Nohon, но пока собрался — он подорожал. Задавила жаба и купил второй вариант, со звучным и романтичным именем «GoLooLoo». Он ощутимо дешевле, но отзывы тоже неплохие. Именно он стоит сейчас в моем макбуке.

  • Late 2012 и Early 2013:Pro 13”||Pro 15»
  • Late 2013 и 2014:Pro 13»||Pro 15»
  • Early и Mid 2015:Pro 13»||Pro 15”

К сожалению, у них есть батарейки не на все модели — выше это всё, что смог найти. Доставка получилась небыстрой, но меня порадовало, что аккумулятор изготовлен в начале августа этого года (совсем свеженький) — это очень важный параметр для li-ion, так как они деградируют даже просто от времени пролёживания на складе продавца.


Это самая сложная часть. Когда речь идет о Retina-макбуках, замена аккумулятора в них осложняется одним фактом — батарейка довольно серьезно приклеена к корпусу. В официальных сервисах аккумулятор меняют в сборе со всей нижней частью, включая клавиатуру, трекпад и корпус, перенося в неё только старую плату с комплектующими.
Народные умельцы приспосабливаются, как могут, поэтому в сети можно найти несколько методов отделения аккумулятора от корпуса. Некоторые нагревают корпус, кто-то растворяет клей спиртом. Я изучил немало статей и видео (в том числе иноязычных) и выбрал для себя наиболее оптимальный способ.

  • на данном этапе я рекомендую «подкинуть» новый аккумулятор и запустить на нем мак. Если аккумулятор вдруг неисправен — ты просто подключишь на место старый, без лишних трудов. Максимально отодвинь старый коннектор от гнезда на плате, и подключи новый аккумулятор, положив его прямо на старый. Теперь, придерживая его одной рукой, переверни мак на стол в рабочее положение, и запусти его. После запуска открой coconutBattery и посмотри емкость новой батарейки, количество циклов, и дату производства. Если всё окей — выключай мак, переворачивай его обратно, отключай новый аккумулятор и откладывай его в сторону.
  • если у тебя модель 2015 года — поверх аккумулятора проходит шлейф трекпада. Очень рекомендую сразу его снять аккуратнейшим образом. Элемент очень нежный, повредить ничего не стоит. Я снял его не сразу и сейчас жду, пока придет новый…
  • динамики также лучше убрать. Это длинные черные пластиковые корпуса слева и справа от аккумулятора. Каждый динамик держится на трех болтиках. После откручивания их лучше полностью отключить и убрать в сторону, но можно и просто отогнуть их вверх и положить на плату.
  • теперь бери пластиковую бутылку и вырезай из нее две-три полоски. Ширина полос — около 2см, длина — охват бутылки в 1,5л. Я просто разрезал бутылку пополам, и вырезал поперек две полосы. Эти полоски будут играть роль «пилы» для клея.
  • начинать снимать аккумулятор лучше с крайних маленьких «банок». Бери одну из полосок от бутылки, заводи ее с угла «банки» в стык аккумулятора и корпуса, и движениями из стороны в сторону продвигай «пилу» под «банкой». Задача — отпилить «банку» от поверхности корпуса пластиковой полоской. Только избегай резких движений — «банки» нельзя изгибать или повреждать их поверхность, так как есть риск возгорания. Отпиливай строго горизонтально, с угла на угол, не дергай вверх. Таким же методом проходи все «банки». Самое сложное — отпилить две центральные, так как они самые большие.
  • когда аккумулятор отделен, аккуратно сними его и положи в сторону. он может еще пригодиться.
  • на этом этапе лучше не полениться и отчистить все остатки клея и черного скотча. В принципе, новая батарейка ляжет на это место и будет приклеена, но старые полоски могут создавать неровности и мешать новому аккумулятору улечься на место.
  • клади на его место новый. Приклеивать его сразу я не советую, так как в процессе работы могут выявиться дефекты, которые заставят вернуть старый на место. Приклеить его насовсем можно будет спустя 2-3 недели активного использования. А пока его можно просто положить, никакого вреда маку он не нанесет.
  • теперь нужно собрать всё обратно. Возвращай и прикручивай динамики, подключай и приклеивай шлейф трекпада (для 2015 года). Подключать аккумулятор к плате можно только в самом конце, когда все остальные элементы вернутся на свои позиции.
  • подключай коннектор батареи.
  • закручивай крышку. Я рекомендую закрутить пока только половину болтиков, чтобы, в случае чего, было проще добраться внутрь. Остальные болтики можно оставить на магнитном коврике и убать его на верхнюю полку.

Всё готово. Включай мак, открывай параметры аккумулятора и наслаждайся красивыми числами циклов и емкости.
Кстати.

Чтобы измерить длительность работы, заряди его до 100%, сделай скриншот экрана и включи видео с YouTube. Через пару-тройку часов сделай еще один скриншот и сравни с первым. На обоих скриншотах будет видно время (часы) и количество процентов на тот момент времени. Заряжать/разряжать полностью, на ночь, на 12 часов новый аккумулятор не надо, просто пользуйся маком, как обычно.

О том, как этот аккумулятор себя покажет, периодически буду рассказывать в своем LIVE-канале .

А в следующем материале я подготовлю такую же подробную инструкцию для MacBook Air без Retina-дисплея — подписывайся, если собираешься менять аккумулятор на своем Air. Если остались вопросы — буду рад ответить!

Источник

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор android
Оцените статью