- Сколько километров нужно проехать, чтобы зарядился аккумулятор
- Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах
- Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор
- Мы проверили. Какое расстояние нужно проехать на автомобиле, что бы акб восстановил свой заряд после пуска двс. Показываем
- Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился
- Почему аккумулятор заряжается на ходу
- Лучше заряжаться при езде или на холостых
- Сколько надо проехать
- В тёплую погоду
- В холодное время
- Какие факторы влияют на время заряда
Сколько километров нужно проехать, чтобы зарядился аккумулятор
Основная задача автомобильного аккумулятора – обеспечение пуска мотора. Именно на эти цели тратится основная часть заряда, учитывая, что не всегда удаётся осуществить пуск двигателя «с пол-оборота». Восстановление степени заряда происходит уже после того, как силовой агрегат начал работать, приводя в движение генератор.
Многих водителей интересует вопрос, как быстро заряжается АКБ от генератора, ведь при преимущественно городском режиме езды слишком короткие поездки могут не обеспечивать полную зарядку батареи.
Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах
Вопрос, который интересует многих. Интуитивно понятно, что если даже короткие поездки не в состоянии восстановить заряд батареи, то на холостом ходу это сделать тем более невозможно. Но не спешите с выводами.
Для начала приведём общеизвестные факты:
- чтобы зарядить холодный аккумулятор, необходимо больше времени, чем для тёплого;
- если батарея сильно разряжена, при запуске двигателя у вас будет единственная попытка. Второй раз энергии АКБ для прокручивания стартера не хватит.
Из этого следует, что в холодную погоду при не полностью заряженной батарее к пуску мотора следует отнестись с максимальной ответственностью, в противном случае придётся искать «донора».
Но если попытка оказалась удачной, можно предположить, что нормальная зарядка пойдёт только после прогрева двигателя до 45–50 градусов. Обычно на это уходит до 10 минут, при минусовой температуре – больше. После этого, если вы не планируете никуда ехать, необходимо дать поработать минимум полчаса – это будет гарантией, что при исправной системе зажигания ваш автомобиль заведётся на следующий день (естественно, тоже с первой попытки).
10 минут недостаточно даже для пуска прогретого силового агрегата, не говоря о холодном. Если же ваша цель – зарядить аккумулятор полностью, то на холостых оборотах для этого потребуется минимум несколько часов. При движении на эти же цели уйдёт примерно вдвое меньше времени, в зависимости от режима движения транспортного средства. Точное время назвать сложно, поскольку здесь играют роль разные факторы: состояние батареи, степень разряженности, температура, наличие токов утечки и т. д.
Другое дело, что трудно назвать эффективным именно такой способ подзарядки аккумулятора: два – три часа работы мотора – это немало сгоревшего топлива, потраченного практически без пользы. Трудно представить себе обстоятельства, вынуждающие пойти на такой шаг.
Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор
А вот этот вопрос имеет значительную практическую ценность, поскольку в основном батарея заряжается именно при движении.
Увы, но в этом вопросе имеется и «подковырка»: многие автовладельцы искренне убеждены, что проехав расстояние порядка 500 километров, они обеспечат аккумулятору лучший заряд, нежели при перемещении на 100 километров. В действительности зарядка идёт не постоянно, как считают многие, а до достижения батареей определённого уровня заряда, после чего генератор отключает эту цепь, сосредоточившись на обеспечении питанием бортовой сети. За определение состояния зарядки АКБ отвечают соответствующие датчики и регулятор напряжения.
При выходе их из строя зарядка действительно может продолжаться постоянно, что станет причиной перезаряда батареи и закипания электролита. Если вовремя не устранить неисправность, выкипание жидкости может привести к оголению пластин, в результате чего они начнут разрушаться.
Рассмотрим сначала, сколько километров надо проехать для зарядки аккумулятора в тёплое время года.
Когда температура снаружи стабильно высокая, процесс зарядки во время движения осуществляется с наибольшей интенсивностью. Достаточно 30–50 минут езды на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор полностью восстановил запас потраченной на пуск двигателя энергии. Приведённые значения справедливы для не сильно разряженных АКБ.
Если перевести в километры, то за указанное время можно преодолеть от 30 до 100 километров. Необходимо учесть, что при утопленной в пол педали акселератора подача тока на аккумулятор будет отключаться, так что ездить, злоупотребляя такими режимами, не стоит. Напротив, при простаивании в пробках нужно часто подгазовывать, это предотвратит переключение цепи питания потребителей на аккумулятор из-за недостаточной мощности, развиваемой генератором.
А сколько нужно проехать, чтобы зарядить АКБ машины зимой? По понятным причинам в холодное время года на восстановление заряда АКБ требуется больше времени, обычно это 60–100 минут. Если возможности прямолинейной езды на высокой скорости отсутствуют, время зарядки может увеличится до 120–150 минут, при этом автомобиль может проехать до 150 километров. Действительно, зимой снег и гололёд – серьёзные факторы, ограничивающие скорость движения транспортных средств.
Кроме температурных, на время зарядки АКБ могут влиять следующие факторы:
- состояние аккумулятора (чем старее батарея, тем меньше времени уйдёт на зарядку, поскольку у подержанных аккумуляторов ёмкость сильно падает по сравнению с номинальной);
- время суток (ночью автомобиль вынужден ехать с включенными фарами, увеличивая нагрузку на генератор, он будет отдавать АКБ остаточную мощность);
- исправность электропроводки (ослабевшие, загрязнённые или окислившиеся контакты, клеммы, повреждённые провода снижают эффективность зарядки).
Наконец, стоит принимать во внимание и уровень оснащения автомобиля электроприборами – их суммарная мощность должна соответствовать характеристикам генератора, в противном случае аккумулятор не будет заряжаться полностью, особенно при городском режиме передвижения.
Источник
Мы проверили. Какое расстояние нужно проехать на автомобиле, что бы акб восстановил свой заряд после пуска двс. Показываем
Недозаряд аккумулятора при коротких поездах, эта проблема, которую можно встретить практически на всех автомобилях. Мы решили провести эксперимент, проверить сколько времени нужно поработать двигателю и какое расстояние проехать на автомобиле, что бы аккумулятор восстановил хотя бы необходимую часть своего заряда. В этой статье будет подробно рассказано об этом эксперименте, проводили мы его два для.
Начнем с начало.
Когда пришла мысль в голову провести такой эксперимент, конечно же сразу стал главный вопрос, как вообще можно быстро понять, восстановил свой заряд аккумулятор после того, как отдал часть его на стартер или нет.
Определить уровень его заряда просто, нужно померить напряжение на клеммах и плотность электролита. Напряжение полностью заряженного акб 12,7 вольт, а плотность это знают все 1,27. Например, если напряжение 12,5 вольт, то считается, что акб заряжен на 90% и так далее.
Когда же мы ставим акб заряжаться от зарядного устройства, то определить что он полностью зарядился по истечении какого то времени и нужно его уже отключать от зарядного, тоже просто. Признаки, которые об этом говорят, наверное, знают все, это обильное газовыделение, плотность электролита и напряжение установились на одном уровне и больше не поднимаются. Это все понятно.
Но все эти способы определения состояния акб в нашем случае не подходят, на них требуется много времени, да и вообще не получится так определить. Потому, что после пуска двигателя нужно будет проезжать какое то небольшое расстояние на автомобиле, периодически останавливаться и проверять что происходит с акб. То есть проехали, например 500 метров проверили, еще проехали 500, опять проверили. Конечно, вышеописанные способы в этом случае ни как не подходят.
Советовались со многими автоэлектриками.
В общем, совместными усилиями пришли к следующему выводу. Определить, восстановился ли аккумулятор после пуска двигателя, можно по току, который он потребляет.
Как мы решили провести этот эксперимент.
Сразу после пуска двигателя аккумулятор первые секунды потребляет максимальный ток от генератора, он может превышать 10 ампер, после того, как двигатель поработает примерно 30 секунд, ток может уменьшиться до 5 ампер, а через минуту упадет еще например до 4-3,5 ампер. То есть по мере того, как акб восстанавливает свой заряд, ток который он потребляет падает.
Значит, определить взял ли аккумулятор хотя бы необходимую часть заряда, которую потратил на пуск двигателя, можно померив ток, который он потребляет.
Но тут еще один не простой вопрос.
Ток, который потребляет акб при работе двигателя, со временем плавно уменьшается, но не падает до нуля. Как же тогда можно понять, проехав определенное расстояние на автомобиле, что именно в этот момент, ток уже опустился до такого уровня, при котором можно сказать, что акб взял то, что ему было необходимо.
Нужно проехаться на автомобиле большое расстояние, например 20 километров, остановиться и замерить ток, который потребляет акб от генератора.
За это расстояние аккумулятор, точно успеет взять необходимую часть тока.
Потребляемый ток, будет на таком уровне, по которому, можно будет ориентироваться, при проведении эксперимента. То есть, проезжая определенное расстояние и периодически останавливаясь, что бы замерить ток, мы будем ловить тот момент, когда он опустится до такого же значения, что и после поездки на большое расстояние.
Если посчитать теоретически. Например при пуске в -10 стартер потребляет 200 ампер, время прокручивания 5 секунд. 5 секунд это 0,0013 часа. Умножаем 200 на 0,0013, получается 0,30 А/Ч для ровного счета. Зарядный ток примерно 5 ампер. Нужно разделить 0,30 а/ч на 5 ампер получается 3,5 минуты.
Это теоретический примерный расчет, именно 3,5 минуты и нужно для восстановления акб после пуска двс в этом случае. Но многое зависит еще от температуры и от многих других факторов, например от состояния акб, поэтому точно подсчитать наверное невозможно.
На автомобиле установлен аккумулятор емкостью 60 а/ч. Проехались на автомобиле 20 километров, остановились, померили ток, который потребляет акб.
Источник
Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился
Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.
Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.
Почему аккумулятор заряжается на ходу
Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.
В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.
В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.
Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.
Лучше заряжаться при езде или на холостых
Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.
Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.
Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.
Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.
Сколько надо проехать
Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.
В тёплую погоду
В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.
При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.
В холодное время
Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.
Какие факторы влияют на время заряда
Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:
- Время суток.
- Исправность электропроводки.
- Состояние АКБ.
Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Источник