Полностью садится аккумулятор за ночь

Почему в машине садится аккумулятор за ночь

Практически все автовладельцы сталкивались с такой неприятностью, как разряд аккумулятора в течение непродолжительного простоя машины, например за ночь. Далеко не всегда причиной подобных проблем становится батарея. На это так же может повлиять состояние автомобиля и даже погодные условия. Хотя стоит отметить, что в большинстве случаях виновата именно АКБ.

Аккумуляторные проблемы

Утечка тока

Для автомобилей, оснащённых охранными системами и другими потребителями электроэнергии, память которых не является энергонезависимой (например, аудиосистемы), самопроизвольная утечка тока – нормальное явление. К тому же незначительные потери могут возникать из-за образования токоведущих «мостиков», образовавшихся из воды и грязи между клеммами соединительных колодок.

Вопрос в том, насколько велико значение утечки. Для отечественных машин максимальный её показатель не должен превышать 0,075 – 0,08 А, для иномарок – в два раза ниже. Для наглядности: в цепи включенной лампы стоп-сигнала или указателя поворотов, мощность которой составляет 21 Вт, протекает ток ≈ 1,75 А. То есть если утечка укладывается в норму, она не способна «высосать» аккумулятор даже за несколько суток простоя.

Читайте также:  Volt внешний аккумулятор 20000

Высокий ток утечки

Измерение тока утечки следует производить миллиамперметром, подключенным между «плюсовой» клеммой, отсоединённой от батареи, и соответствующим (плюсовым) выводом.

Во избежание протекания чрезмерного тока через прибор в момент срабатывания электрических замков временно зашунтируйте его отрезком провода!

Коротит между пластинами

Замыкания между положительными и отрицательными пластинами происходят по таким причинам:

  • Повреждение сепараторов
  • Образование перемычек (дендритов) из загрязнений
  • Скопление шлама на дне батареи

Замкнуть может как несколько банок, так и одна – батарея в любом случае непригодна для эксплуатации. Выявить факт замыкания внутри АКБ можно при помощи нагрузочной вилки – при подключении её добавочного сопротивления замкнутые банки «закипят», а напряжение на выводах батареи падает ниже 9 В.

Замкнутая батарея восстановлению не подлежит.

Сульфатация пластин

Во время протекания по цепи тока разряда соли, образованные в результате реакции свинца и серной кислоты – сульфаты – образуют на пластинах налёт. Частичная сульфатация – явление совершенно закономерное. При зарядке батареи происходят обратные реакции, в результате которых частицы сульфатов распадаются и происходит как восстановление материала платин и их обмазки, так и плотности электролита.

Сульфатация пластин

При глубоком же разряде сульфаты образуют настолько плотную корку, что она препятствует взаимодействию ионов с веществом пластин. В результате становятся невозможными как зарядка АКБ, так и отдача ею электроэнергии.

Иногда, пока не вся поверхность пластин покрыта сульфатной коркой, удаётся реанимировать батарею несколькими циклами «заряд/разряд». Такие тренировочные циклы можно проводить и с профилактическими целями, не дожидаясь того, чтобы аккумулятор «беспричинно» сел за один день.

Очистить пластины механическим способом нет возможности, поэтому батареи, подвергшиеся глубокому разряду, в большинстве случаев идут в утиль. Чтобы этого не происходило, не следует «выжимать» батарею при попытках запуска, подолгу вращая коленвал стартером – когда-нибудь посаженный «в ноль» аккумулятор просто «не примет» зарядку.

Низкий уровень электролита

Уровень электролита должен быть таким, чтобы между его поверхностью и верхними краями пластин было расстояние 15 – 20 мм.

Низкий уровень говорит о том, что частично выкипела вода, содержащаяся в электролите. В результате концентрация серной кислоты в таком случае возрастает, что вызывает активное корродирование пластин.

Но добавлять дистиллированную воду, не проверив плотность электролита, допускается лишь в жаркую погоду – иначе, чересчур разбавленный, он может разрушить корпус аккумулятора при наступлении морозов. Недостаточную плотность можно восстановить доливанием корректирующего раствора плотностью 1,4 г/см 3 , продающегося в магазинах.

Не допускайте попадания грязи через отверстия в корпусе батареи при измерении плотности и доливании электролита – она вызовет ток разряда между пластинами!

Осыпание пластин

Обмазка пластин также участвует в химических реакциях в процессах заряда/разряда и её осыпание снижает энергоотдачу батареи. Кроме того, осыпавшиеся её частицы становятся причиной утечки тока внутри источника питания.

Разрушение пластин

В результате как ёмкость, так и пусковой ток аккумулятора падают. Основные причины осыпания пластин:

  • Превышение напряжения и силы тока зарядки. Напряжение не должно превышать 14,4 В, а зарядный ток должен составлять 10% от ёмкости. То есть АКБ ёмкостью 75 А/ч должна заряжаться током силой 7,5 А.
  • Вибрация и удары, воспринимаемые корпусом батареи из-за плохого крепления её на автомобиле.

Пластины замене не подлежат – корпус современной батареи неразборный.

Окисление клемм

Наиболее страдают от окисления клеммы, изготовленные из сплавов железа – они наиболее подвержены коррозии. С течением времени нарушаются контакты клемм с выводами батареи и с проводами, что препятствует как полноценной зарядке аккумулятора, так и снабжение им потребителей. Для защиты клемм от окисления на их поверхность наносится тонкий слой консистентной смазки.

Свинцовые клеммы не окисляются, но со временем их «хватка» ослабевает – пластичный металл легко деформируется. Восстановить такие клеммы можно, увеличив напильником зазоры в их «замках».

Низкий показатель пускового тока

При покупке аккумулятора необходимо обращать внимание не только на его ёмкость, выраженную в ампер-часах, но и на величину пускового тока, указываемую на наклейке корпуса наряду с остальными данными. Неправильно подобранный аккумулятор, даже если он не разряжен, не позволит стартеру развить требуемую мощность при прокрутке коленвала двигателя.

Особое внимание в этом плане необходимо уделять при выборе батареи для машины с дизельным двигателем – более высокая компрессия в цилиндрах дизеля оказывает большее сопротивление прокрутке.

В холодных регионах нужно ставить аккумулятор с высоким значением пускового тока

Вообще, покупку новой АКБ осуществляйте в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Аккумулятор, имеющий большие, чем необходимо, значения ёмкости и тока разряда, не будет заряжаться на 100% в процессе эксплуатации – просто не позволит мощность тока, вырабатываемого генератором. Постоянный «недозаряд» неизбежно сократит срок службы источника питания.

Проблемы с автомобилем

Срабатывает сигнализация

В дежурном режиме охранные системы потребляют минимум электроэнергии и не способны разрядить исправный аккумулятор. В тех же случаях, когда сигнализация без видимых причин активизируется, ресурс батареи способен значительно снизиться.

Наиболее распространённые причины частого срабатывания сигнализации:

  • Неверная настройка чувствительности датчика удара. Если конструкция датчика не позволяет его «загрубить», то обратитесь к специалисту – либо он доработает схему прибора, либо подберёт менее чувствительный аналог.
  • Неправильная установка и регулировка свободного хода концевых выключателей дверей, капота и крышки багажника, а также изменение зазоров между кузовными элементами. Причиной может стать и окисление контактов выключателей, а также попадание в них воды.
  • Поломка электронного блока охранной системы. Впрочем, иногда сбои вызваны попаданием воды в корпус блока и достаточно просто промыть его схему спиртом.

Включенные электроприборы

Практически все штатные потребители тока полностью обесточиваются при выключении зажигания. Но устройства, установленные самостоятельно, в «обход» замка зажигания, вполне могут истощить АКБ при длительном простое. Иногда неквалифицированные автоэлектрики, не желая разбираться в схеме электропроводки, подключают таким образом и штатные потребители – например, вентилятор отопителя.

Плохо заряжает генератор

Для проверки генератора следует измерить напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Исправный генератор, даже при включенных фарах и других потребителях, должен выдавать не менее 14 В. Незначительное уменьшение напряжения допускается лишь в режиме холостого хода. Если при включении фар напряжение падает ниже 12 В, то генератор подлежит ремонту.

Но неполноценное восстановление ресурса аккумулятора иногда объясняется и короткими поездками, перемежающимися длительными простоями. В таких случаях батарея попросту не успевает восстановить заряд, израсходованный на запуск двигателя. Особенно это проявляется в морозы. Иногда владелец, приехав с утра на работу, оставляет машину на целый день, а вечером уже не может её завести.

Аккумулятор может частично «садиться» и просто во время движения в условиях городского движения. Длительные простои в пробках, когда двигатель работает на холостом ходу и при этом включены все мыслимые потребители, не способствуют восполнению заряда батареи.

Износилась проводка

Ухудшение контактов в соединительных колодках жгутов проводов вследствие их окисления приводит к повышению сопротивления электрических цепей, а значит, и расходу электроэнергии.

К тому же повреждённая изоляция и грязь провоцируют утечку тока, о которой упоминалось выше. Для того, чтобы выявить «виновника» утечки, нужно измерить её значение, действуя методом исключения. Та цепь, при отключении которой потеря тока прекращается, подлежит тщательному обследованию и ремонту (или замене жгута проводов).

Природные причины

Сильные морозы

В морозы температура электролита падает, что вызывает замедление химических реакций. Электролит нормальной плотности (1,28 г/см 3 ) не замерзает до -60 о С, но при температуре -40 о С уже не в состоянии обеспечить пуск мотора. Но имеется в виду именно температура электролита, а не окружающего воздуха, то есть поддержать работоспособность батареи в морозы можно следующими способами:

  • Периодически прогревать двигатель в морозы во время стоянки
  • Снимать батарею с авто и хранить её в тепле

Также рекомендуется перед пуском двигателя прогреть АКБ, включив на 5 минут габаритные огни. Температура электролита поднимется, что значительно «оживит» химические реакции.

Сильная влажность

Повышенная влажность способствует потере заряда АКБ из-за возможных утечек тока. В качестве мер предосторожности следует периодически обрабатывать проводку и её соединения в подкапотном пространстве специальной силиконовой водоотталкивающей смазкой.

Источник

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине, если она стоит

Если полностью заряженный накануне аккумулятор вдруг отказался крутить стартер, то имейте в виду – в бортсети завелся прожорливый потребитель. Не имея малейшего представления об электричестве, его поиск лучше доверить мастерам СТО. Чтобы не попасть на «развод», примите к сведению: доброжелательный мастер обязательно задаст несколько вопросов по поводу электрооборудования. Например, тушили ли габариты на ночь, или не меняли ли магнитолу. Ну, а те, кто дружит с мультиметром, могут справиться своими силами, а редакция Autostadt.su подскажет, что да как.

Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны

Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность. К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.

Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.

Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.

Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль

Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.

  1. Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
  2. Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.

Музыка

Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.

С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:

  • Выходной каскад внутреннего усилителя активен после выключения. В результате головное устройство «кушает» порядка 1 А, а производитель спокойно относит данный факт к особенностям конструкции. Побороть нескромную потребность можно, встроив разъединяющую кнопку в питающую проводку.
  • Неисправна цепь управления питанием внешнего усилителя. Если таковой есть, то осмотрите выход REM. С помощью него автомагнитола включает и выключает усилитель.
  • Неисправность магнитолы. Нельзя исключать короткое замыкание и прочие неприятности, которые могут произойти внутри головного устройства.

Сигналка

Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.

Прочие причины

Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше.

Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:

  • Короткое замыкание в моторчике стеклоподъемника.
  • Блок Bluetooth.
  • Пилотные системы контроля бортового электрооборудования с единой шиной (если такой узел забастовал, то симптомы видно сразу – например, самопроизвольно включается какой-либо электроприбор (фары и т.п.)).

Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится

Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. Если да, то с помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.

Итак, хватаем мультиметр, переводим рукоятку в положение 200 mA, снимаем минусовую клемму, и помещаем щупы в разрыв между проводом и минусом аккумулятора. Фиксируем значение.

Внимание! Зажигание должно быть выключено.

Итак, на машине без внештатной сигналки и музыки ток утечки должен составлять буквально 70-80 мА. Отклоняется? Тогда неудивительно, что аккумулятор на машине садится быстро. Скорее ныряйте в монтажный блок и дергайте поочередно предохранители, измеряя при этом ампераж. Когда цифры ощутимо просядут, считайте, что прожорливая цепь найдена.

Если же такого не наблюдается, то остаются силовые цепи – генератор, стартер и система зажигания. Сперва осмотрите их контакты и провода. Окисленные клеммы и плохая изоляция способствуют утечке.

Заметьте, что нормальный ток покоя мы указали для автомобилей, что говорится, с конвейера. Сколько должно быть у нафаршированной версии, сказать сложно. Хотя бы потому, что одни нештатные охранные системы в состоянии «авто заперто» потребляют порядка 50 мА, а другие – 100 мА. Если есть желание посмотреть ток покоя на запертом автомобиле, зажмите концевик капота и поставьте сигнализацию в режим охраны.

Не забывайте, что езда на короткие расстояния по пробкам ведет к хроническому недозаряду АКБ, особенно в холодную пору. От чего однажды аккумулятор вынужден будет дать отбой стартеру, затребовав реанимацию от сетевого зарядника. И не как-нибудь! У каждой батареи своя технология подзарядки: мы уже разъясняли, как выглядит правильная зарядка аккумулятора AGM , и приводили инструкцию по заряду АКБ EFB .

Источник

Оцените статью