- В Австралии запустили первый в мире поезд на солнечной энергии
- Транспорт будущего
- Индийский поезд работающий на солнечных батареях
- Кто разработал этот поезд?
- Выработка 20 киловатт-часов энергии
- Экономия около 21000 литров дизельного топлива в год
- Солнечный поезд. Перевозки будущего
- Солнечный поезд. Перевозки будущего
- Наши удивительные новости будущего
- Первый в мире солнечный поезд
- Поезд на солнечной энергии
- Индия запустила пробный поезд, использующий солнечную энергию
- Первый в мире поезд на солнечной энергии — какой он?
В Австралии запустили первый в мире поезд на солнечной энергии
Первый поезд, работающий исключительно на солнечных батареях, 16 декабря вышел на маршрут длиной в 3 км в Новом Южном Уэльсе в Австралии. Его разработала железнодорожная компания Byron Bay Railroad Company — она переоборудовала винтажный пассажирский поезд 1949 года, чтобы продемонстрировать, что солнечная энергия вполне подходит для пассажирских перевозок: «Мы провели поиски по стране, нашли полуразрушенный винтажный поезд, восстановили его и подключили к источнику энергии возрастом 4,6 млрд лет», — рассказал директор по развитию Byron Bay Railroad.
Гибкие солнечные панели расположены на крыше вагона и на промежуточных стоянках, где поезд может дополнительно подзарядиться. Первоначально поезд работал на двух дизельных двигателях, но один из был заменен на аккумулятор объемом 77 кВт и электрический мотор. Второй оставили на случай непредвиденных обстоятельств. Поезд, как сообщатся, может функционировать даже при высокой облачности.
В поезде предусмотрено 100 сидячих мест для пассажиров, место для проезжающих стоя. Поезд совершает одну поездку туда и обратно раз в час. Первый пробный рейс поезд совершил 17 декабря. Пока что он будет ходить в тестовом режиме, перевозя по 100 пассажиров за раз, но в январе следующего года начнется его полноценная эксплуатация. Стоимость поездки составит $3.
Стоит отметить, что австралийский проект пока уникальный в своем роде — поезда на солнечной энергии уже существуют, но пока она не использовалась напрямую, двигатель лишь получал электричество от сети.
Транспорт будущего
Энергия солнца и ветра в железнодорожном транспорте — один из важнейших трендов. Так, Индия начала масштабный энергетический проект по внедрению ВИЭ в свою транспортную систему, предполагается, что Индийские железные дороги могут к 2025 году обеспечить 25% энергопотребностей за счет возобновляемых источников и генерировать 5 ГВт на солнечных электростанциях по всей стране. Компания «Индийские железные дороги» (Indian Railways) намерена установить гибкие солнечные панели на крышах пассажирских вагонов 250 поездов, которые будут снабжать электричеством внутренние энергосети вагонов. Кроме того, уже запланирована и частично реализована установка солнечных панелей на крышах 7 000 железнодорожных вокзалов и станций по всей Индии — что принесет в совокупности 1 ГВт энергии.
С 2017 года в поезда в Нидерландах полностью перешли на энергию ветра. Власти Нидерландов несколько лет назад приняли решение перевести все электропоезда страны на энергию ветра, чтобы сократить выбросы углекислого газа в транспортном секторе. В 2015 году железнодорожные компании страны, в том числе Nederlandse Spoorwegen, подписали договор с энергетической компанией Eneco, согласно которому 100% электротранспорта должно было перейти на возобновляемые источники энергии к 2018 году. В 2016 году эта цель была выполнена на 75%, а полный переход состоялся на год раньше запланированного срока.
В других случаях чистая энергия обеспечивает лишь часть нужд транспортного средства — например, в Индии «поезд на солнечной батарее» движется за счет дизельного локомотива, а солнце обеспечивает лишь работу кондиционера и освещения.
Источник
Индийский поезд работающий на солнечных батареях
В современном мире назрело множество проблем, требующих актуальных технологических решений и такое средство передвижения, как поезд на солнечных батареях – это еще один ответ на обеспокоенность многих стран вопросом об экологичном транспорте.
Кто разработал этот поезд?
Согласно изданию «Engadget», специалисты крупнейшего государственного предприятие Индии «Indian Railways» заявили о проведении испытаний состава, который не только не загрязняет атмосферу вредными выхлопами, но и является экономичным.
Выработка 20 киловатт-часов энергии
На данный момент, обеспечить полный переход такого пассажирского транспорта на альтернативную энергетическую составляющую пока не удаётся. В движение поезд на солнечных батареях приводит традиционный дизельный локомотив.
Однако батареи, расположенные на крыше передвижного состава и обладающие накапливающей способностью, могут генерировать около 20 киловатт-часов энергии, которых хватит для работы вспомогательных систем транспорта, обеспечивающих пассажиров освещением, вентиляторами, информационными панелями и другими автоматизированными удобствами даже в пасмурные дни и тёмное время суток.
Экономия около 21000 литров дизельного топлива в год
Даже комбинированная реализация идеи использования энергии солнца обладает большим потенциалом и преимуществами в сферах заботы об окружающей среде и экономической выгоде.
По подсчётам экспертов индийской компании один поезд на солнечных батареях экономит около 21000 литров дизельного топлива в год, а при переводе на солнечные батареи всех 11000 поездов страны, за 10 лет экономия составит около 6,3 миллиарда долларов в денежном эквиваленте.
Такие внушительные цифры говорят в пользу целесообразности решения властей Индии уже в ближайшие полгода активно использовать данные технологии и установить солнечные батареи на ещё минимум 24 поездах.
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Источник
Солнечный поезд. Перевозки будущего
Солнечный поезд. Перевозки будущего
Наши удивительные новости будущего
Первый в мире солнечный поезд
Первый в мире 100% солнечный поезд теперь скользит по дорожкам в Байрон-Бей, в Австралии. Компания Byron Bay Railroad отреставрировала трехкилометровый или почти двухмильный участок дорог, и оснастила свой поезд солнечными батареями мощностью 6,5 кВт. В поезде есть полный набор услуг, и он уже доказал свою эффективность и работоспособность.
Компания восстановила дороги и мост между городом Байрон-Бей и курортной зоной Байрон-Бэй, чтобы поезд превратился в доступный общественный транспорт для местных жителей и посетителей города. На нём есть 100 сидячих мест, а так же приспособления для стоящих пассажиров, которые хотят покататься на солнечном поезде, так же в поезде есть места для багажа, велосипедов и досок для серфинга. Стоимость поездки в одну сторону составляет 3 доллара для взрослых, 2 доллара в возрасте от 6 до 13 лет и бесплатно для детей до пяти лет.
«Наше первоначальное намерение состояло в том, чтобы сделать из поезда только с дизельным двигателем — поезд, работающий на дизельном двигателе и на солнечной энергии. Однако, с ускоренным развитием технологий в этой области, стало технически возможно преобразовать поезд в полностью «солнечный». Модернизация поезда проводилась в железнодорожной мастерской Литгоу, под руководством Тима Элдертона», — говорится на официальном сайте компании.
Заряженные солнечные батареи предназначены для работы во всех системах, включая тяговое усилие, освещение, цепи управления и воздушные компрессоры.
Поезд на солнечной энергии
Специально спроектированные, изогнутые, солнечные панели на крыше поезда, в сочетании с солнечной батареей на крыше здания-хранилища — притягивают и накапливают достаточное количество энергии для зарядки поезда. А так же, регенеративная тормозная система восстанавливает около 25% отработанной энергии каждый раз, когда применяются тормоза. Освещение поезда, тяговое усилие, цепи управления и воздушные компрессоры полностью заряжены от батареи.
В случае длительного отсутствия солнечных дней, бортовые батареи могут заряжаться от сетевого питания, используя 100% зеленую энергию от местного энергетического производителя Enova Energy. Массивы BBRC солнечных батарей откладывают энергию, а затем, когда это необходимо, снимают ее.
Гибкие солнечные панели SunMan, установленные на крыше поезда, вырабатывают энергию, в которой хранится аккумуляторная система мощностью 77 кВт/ч, которая может заряжаться между отключениями от солнечной батареи (мощностью 30 кВт) на главной станции. Все батареи имеют примерно такую же производительность, что и модель Tesla Model S, в соответствии с RenewEconomy, и может производить от 12 до 15 поездок с одного заряда, так как для каждого этапа поездки требуется мощность только 4 кВт/ч.
Один из двух дизельных двигателей поезда был удален, а другой остается на борту для веса и баланса, а также для обеспечения аварийного резервного копирования в случае электрической неисправности, хотя оставшийся дизельный двигатель не требуется для нормальной работы поезда, даже в случае длительного отсутствия солнечных дней.
Источник
Индия запустила пробный поезд, использующий солнечную энергию
Кабинет министров правительства Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди работают над активным внедрением солнечной энергетики. Для Индии это естественный ход — в среднем страна, расположенная недалеко от экватора, получает не менее 300 солнечных дней в году. В числе первых начинаний было выбрано использование солнечных панелей на крышах товарных поездов.
Солнечная энергетика, обеспечивающая производства и домашние хозяйства, активно входит в нашу жизнь. А вот средства передвижения, пользующиеся фотовольтаикой — это пока экзотика. Мы уже видели самолёт, корабли и даже автомобиль, использующие солнечные панели. Теперь настало время и поездов. Министр науки и технологии Харш Вардхан объяснил, что мысль об установке панелей на поезд ему пришла именно после того, как он узнал о проекте Solar Impulse.
Правда, пока эти панели смогут обеспечить лишь 15% от общей энергии, необходимой для движения поезда. Зато, во время остановки поезд будет отдавать получаемую от солнца энергию в электросеть, становясь, таким образом, передвижной солнечной электростанцией. Кроме того, размещение панелей на движущемся поезде приведёт к тому, что на них будет оседать меньше пыли.
В случае успешной эксплуатации товарных поездов с солнечными панелями правительство планирует перенести этот опыт и на пассажирские поезда. В целом, выработанная индийским правительством программа использования возобновляемых источников энергии предполагает, что в ближайшие 8 лет количество энергии, получаемой от солнца, должно увеличиться в пять раз, и достигнуть мощности в 100 ГВт.
Объем инвестиций в развитие солнечной энергетики должен составить $100 млрд. Среди проектов — солнечная электростанция мощностью 750 мегаватт в штате Мадхья-Прадеш, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2016 году и станет крупнейшей в мире.
Источник
Первый в мире поезд на солнечной энергии — какой он?
Многие, конечно, ожидали, что первым в мире поездом на солнечной энергии будет какой-нибудь сверхскоростной пассажирский экспресс Японии или, может, «Евростар», но вместо этого… на заброшенном старом железнодорожном пути вдоль песчаного побережья Нового Южного Уэльса в Австралии бегает маленький состав аж из 1940-х годов. Да, он первый на энергии Солнца!
Разумеется, это доработанный, отреставрированный и модифицированный поезд. С 2017 года он перевозит пассажиров в своих старинных вагонах в которых живет очарование старого мира в каждой детали. Великолепное десятиминутное путешествие в каждую сторону, это идеальный способ избежать пробок, да еще передвигаясь по прибрежной трассе освещенной солнцем.
Поезд состоит из старых локомотивов NSWGR 661 и 726, избавленных от дизельных двигателей для работы от батарей, питаемых от солнечных батарей на крыше (и станции подзарядки в депо). Сам «Байрон Солнечный Поезд» вырабатывает до 6,5 кВт мощности.
Солнечные фотоэлектрические панели на крыше вырабатывают дополнительно 30 кВт — так что этого количества энергии достаточно для ежедневной эксплуатации поезда. Избыток электроэнергии, получаемый от батарей, экспортируется в электросеть.
А еще компания Байрон-Бей активно ищет водителей, которые будут эксплуатировать этот поезд. Подходящим кандидатам предлагают полное обучение — все, что требуют от кандидатов — «живой интерес к железным дорогам или транспорту, и желание внести свой вклад в жизнь сообщество». Для некоторых, думаю, это прямо работа мечты.
А вот и еще про необычные поезда и паровозы на «НМ»:
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития «НМ». Спасибо, что вы с нами!
Источник