Отключение подушки безопасности: как избежать случайного срабатывания и связанных с этим расходов и травм
Выполнение ремонтных работ на автомобиле, снабженном подушками безопасности, всегда несёт за собой риск их случайного срабатывания. Это может привести к серьёзным травмам и даже к летальным случаям. Кроме того, установка новой подушки безопасности стоит больших денег. Поэтому при диагностике или обслуживании любых систем и механизмов, находящихся в зоне рулевой колонки, необходимо соблюдать надлежащие меры предосторожности, чтобы предотвратить случайный разряд подушки.
Процедуры деактивации подушек могут сильно отличаться между разными моделями, марками, годами выпуска автомобилей, поэтому перед началом работ всегда нужно внимательно ознакомиться с соответствующим руководством по обслуживанию. Никогда не следует предполагать, что какая-либо конкретная процедура деактивации верна для всех автомобилей, оснащенных подушками безопасности.
В нашем обзоре мы на конкретных примерах разберём несколько наиболее типичных наборов действий по отключению подушек безопасности.
Наши мастера- опыт которых более 6 лет,ответят на любой вопрос по подушкам безопасности и их ремонт,восстановление,замена,перетяжка торпедо(панели) http://airbag-studio.ru/remonttorped/
Mazda5 2008
Во время диагностики управляющего модуля подушки безопасности с помощью тестера можно случайно активировать датчики срабатывания, что чревато серьёзными травмами. Именно поэтому при диагностических работах с механизмом срабатывания подушки всегда нужно использовать только встроенные диагностические функции для выявления неисправностей.
Перед снятием блока управления подушкой или отсоединением его разъёма нужно убедиться, что замок зажигания включен в положение LOCK, и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. После этого необходимо выждать несколько минут, пока резервный источник питания блока управления полностью истощит свой запас энергии.
Jeep Grand Cherokee 2012
Чтобы избежать серьёзных травм или увечий, вызванных внезапным срабатыванием подушки безопасности при работах по обслуживанию автомобиля, необходимо отключить дополнительную систему пассивной безопасности, прежде чем пытаться получить доступ к деталям и механизмам рулевой колонки, натяжителя ремня безопасности, приборной панели, самой подушки безопасности и её датчикам.
Для этого нужно отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать пару минут, чтобы конденсатор системы управления разрядился. Несоблюдение надлежащих мер предосторожности может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности.
В дополнении к диагностическому оборудованию, содержащему последнюю версию соответствующего программного обеспечения, для некоторых процедур по выявлению неисправностей системы пассивной безопасности может понадобиться специальное устройство SRS Load Tool вместе с соответствующими перемычками и адаптерами.
Audi A6 Sedan 2012
не следует проверять подушку безопасности контрольной лампой, вольтметром или омметром.
Пиротехнические компоненты могут быть подвергнуты диагностике только тогда, когда они собраны и установлены на автомобиль, и только с помощью диагностических систем, одобренных компанией Volkswagen.
Перед началом работ с пиротехническими компонентами и блоком управления подушкой безопасности J234, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании. После этого рекомендуется изолировать отключенный контакт. В момент подключения аккумулятора ключ зажигания в замке также должен быть выставлен в положение ON. При этом в салоне автомобиля не должно быть людей.
Если после повторного подключения аккумулятора зажигание не включено (индикаторная лампа на панели приборов не загорается), при попытках его включить и прочих манипуляциях с замком зажигания нужно держать голову и руки как можно дальше от рулевого колеса и установленной коленной подушки безопасности, так чтобы они были вне зоны досягаемости подушек и подальше от ремней безопасности.
Прежде чем прикасаться к пиротехническим компонентам системы срабатывания подушки, рекомендуется разрядить статическое электричество. Для этого достаточно притронуться к любой заземленной металлической детали.
Общие рекомендации по техническому обслуживанию подушек безопасности
При переноске рабочего, не деактивированного, модуля подушки безопасности, его следуетдержать так, чтобы фронтальная поверхность развертывания не была направлена на тело несущего. Когда собранный модуль лежит на скамье или любой другой поверхности, необходимо следить, чтобы фронтальная сторона была направлена вверх. Если модуль лежит лицом вниз, то при его случайном срабатывании он будет подброшен вверх со страшной силой сжатого воздуха.
Наши специалисты airbag-studio-рекомендуют обращаться с каждым модулем подушки безопасности так, как если бы это было заряженное огнестрельное оружие. Даже если модуль отключен от аккумулятора и необходимое время зарядки резервного источника питания было выдержано, это не даёт полной гарантии, что модуль стал безопасным. С этой деталью всегда нужно обходиться очень осторожно и следить за тем, чтобы её срабатывающая поверхность была направлена в безопасную сторону.
Любые ремонтные работы, выполняемые в салоне автомобиля, оборудованного подушками безопасности, необходимо проводить в специальной защитной одежде, включающей защитные очки, куртку с длинным рукавом и защитные перчатки. Также рекомендуется защитить уши. Важна защита от возможных ожогов, повреждения слуха и повреждения зрения. Необходимо минимизировать площадь обнаженной кожи на теле.
Новые пиротехнические компоненты должны быть установлены сразу после их извлечения из заводской упаковки.
Источник
Подушка безопасности отключенный аккумулятор
Рылся я тут в Диалогисе (собираюсь салон разбирать), наткнулся на документ «ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ»:
ОТКЛЮЧИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ:
перед отключением пиротехнического элемента (подушка безопасности или преднатяжитель)
перед снятием пиротехнического элемента (подушка безопасности или преднатяжитель)
перед отключением цепи воспламенения (цепь блока подрулевых переключателей, цепь под сиденьем и т.п.)
перед выполнением кузовных работ (снятие креплений дверей, правка вмятин, правка домкратами, замена несъемных компонентов и т.д.)
ЗАБЛОКИРУЙТЕ ЭБУ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ:
перед отключением ЭБУ подушек безопасности или датчиков бокового удара
перед снятием ЭБУ подушек безопасности или датчиков бокового удара
перед отключением цепи ЭБУ подушек безопасности (за исключением цепи воспламенения) или цепи
датчиков бокового удара
перед отсоединением компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)
перед снятием компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)
перед отсоединением цепи компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)
Могут ли сработать подушки при снятом аккумуляторе?
Источник
Как исправить: На приборной панели горит лампа «подушка безопасности»
Почему загорелся индикатор подушки безопасности?
Большинство водителей терпеть не могут различные сигнальные лампочки (датчики) на приборной панели автомобиля, которые предупреждают о поломках или каких-то неисправностях. Одной из самых серьезных сигнальных лампочек, что может загореться на приборной панели (помимо «Чека» двигателя) является индикатор подушки безопасности. Многие водители, увидев такой загоревшийся значок (подушки безопасности) начинают паниковать, и все из-за не знания момента, что ему необходимо предпринять. Сегодня уважаемые читатели мы расскажем вам о том, в чем может скрываться причина появления сигнала индикатора подушки безопасности на панели приборов автомобиля и, как можно исправить данную причину самостоятельно.
В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.
Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.
Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.
Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.
Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.
Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.
К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.
В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.
Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.
Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый «датчик веса» переднего пассажира.
Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.
Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 — 15 минут для разряда конденсаторов.
Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).
Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.
Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.
После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.
Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.
Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.
Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.
Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.
После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.
Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.
Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.
Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .
Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!
Источник