Подсел аккумулятор как подзарядить

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как зарядить полностью севший аккумулятор

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Когда требуется зарядка аккумулятора авто

Установленный аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд имеет последствия для технического состояния аккумулятора.

Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.

Читайте также:  Как быстро портятся аккумуляторы

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?

Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.

При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.

Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

Источник

Как нужно заряжать сильно разряженный аккумулятор для восстановления его функций

В процессе эксплуатации свинцово-кислотного стартерного аккумулятора может произойти такая неприятность, как глубокий разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую забыли выключить. АКБ также может разрядиться из-за длительной стоянки автомобиля. Причиной может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки или этот заряд недостаточный. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, нужно исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.

Использование специальных функций некоторых зарядных устройств

Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).

Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.

Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.

  • Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
  • Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
  • Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
  • Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).

После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Какая есть альтернатива

Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

Источник

Как правильно зарядить севший аккумулятор, и не навредить ему?

С нашими холодами, севший аккумулятор – это частая проблема, и очень неприятная. Чаще всего аккумулятор подводит нас внезапно, и из-за него весь день может пойти наперекосяк.

Большинство аккумуляторов свинцово-кислотные. У этого вида АКБ принцип работы заключается в свинцовых пластинах и электролите. Они выходят из строя когда эти самые свинцовые пластины осыпаются.

Проверка

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо проверить, есть ли в нем заряд. Практически во всех батареях есть поплавок, находится он в специальной емкости, как правило, он зеленый. Если в Вашем аккумуляторе электролит еще не иссяк, то поплавок поднимается, и горит зеленый индикатор. Но если Вам не повезло, и АКБ нужно зарядить, то для начала нужна подготовить его.

Подготовка

Демонтируйте АКБ с машины, можно конечно и прям на автомобиле его оживлять, но все же не стоит. Не рискуйте.

Если на клеммах есть грязь,ржавчина и т.д. то нужно зачистить их наждачкой.

Пробки с аккумулятора необходимо убрать, парам электролита нужно куда-то выходить.

Заряжать можно двумя способами.

Постоянное напряжение

Из двух вариантов – этот менее опасен, но к сожалению, таким образом, Вы зарядите аккумулятор лишь на 80-90%. Но у этого метода есть однозначный плюс, для него не требуется особых усилий от человека. Но есть и минус, куда же без минусов. Для такого варианта требуется дорогое оборудование.

Постоянный ток

По сравнению с первым способом – этот более эффективен, и как я уже сказал, он более опасен. Но зато Вы зарядите АКБ полностью. Итак, если емкость Вашего аккумулятора 60 ампер-часов, то устанавливаем 10% процентов от емкости, то есть 6 ампер часов. После того как, напряжение поднимется до 14 вольт, снижаем выставленные ампер-часы вдвое. После того как напряжение достигнет 15 вольт, продолжайте заряд, пока значения не перестанут меняться.

И еще..

Если Вы хотите получать только полезную и интересную информацию, то поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на мой канал.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор?

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 21:09 + в цитатник

Многие автовладельцы, рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как разряженный аккумулятор. Именно в таких случаях возникает вопрос: «Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор?» На него, и на ряд других вопросов, мы постараемся дать ответ в нашей статье:

  • Как снять аккумулятор с автомобиля?
  • Какая должна быть техника безопасности при зарядке аккумулятора?
  • Надо ли снимать аккумулятор с машины?
  • Какие надо пройти этапы подготовки, перед тем как начать заряжать аккумулятор?

Интересно, что будет делать человек, когда «сдохнет» его автомобильный аккумулятор и машина откажется заводиться? Естественно, одним из простых вариантов решения будет — позвать друзей и попытаться завести автомобиль с толчка. А думать о том, не загнулись ли клапаны в моторе, и не произошло ли сбоя оборудования электроники, вы будете позже. А ведь это может привести к непредвиденным затратам на ремонт!

Прочитав данную статью и запомнив основные принципы и действия при зарядке аккумулятора. Что ж, ближе к делу — зарядить автомобильный аккумулятор можно специальным прибором, который люди окрестили «зарядником». Стоит он не так дорого, в среднем за одни «зарядник» вам придется выложить порядка 50$. Есть, конечно, и дорогие приборы, но они будет необходимо только в сервисах, так как рассчитаны на постоянную работу.

Пользоваться таким прибором может совершенно любой человек, тут нет никаких трудностей. Для того чтобы зарядить аккумулятор надо выполнить следующую последовательность действий.

  • Снять аккумулятор с машины (в принципе можно не снимать, но в этом случае надо отключить минусовой и плюсовой провод с аккумулятора)
  • Крышку аккумулятора надо снять и выкрутить из него защитные болты, при процессе зарядки их быть не должно. Так как при зарядке надо чтобы жидкость должна контактировала с воздухом. ЭТО ВАЖНО! В этом пункте также следует проверить уровень электролита в пластинах аккумулятора. Если при проверке окажется, что жидкость находится на нулевом уровне (на аккумуляторе существуют специальные отметки, показывающие максимально и минимально допустимый уровень электролита) — то надо в аккумуляторную батарею долить дистиллированной воды, если вы этого не сделаете, то часть пластин может не зарядиться на 100%.
  • Присоединить клеммы с зарядного устройства на аккумулятор. Плюс подсоединить к плюсу, минут соответственно к минусу. Из зарядчика выходят три провода: минус, плюс и питание. Перед тем как присоединять клеммы надо убедиться в том, что питание отсоединено от сети. Это очень важно!
  • Подключить провод питания зарядки в сеть.
  • Началась зарядка аккумулятора.

Время, за которое зарядится автомобильный аккумулятор различно. Это зависит от мощности батареи, чем она больше, тем аккумулятор дольше заряжается. Долго заряжаются те аккумуляторы, которые разряжены полностью. А для простых аккумуляторов с легковых машин это время значительно меньше.

Тут имеется пара основных моментов:

  1. В случае, если вам надо быстро завести автомобиль при этом, не снимая аккумулятор из под капота машины, от него надо отсоединить провода (плюс и минус) подключить к нему зарядное устройство, предварительно включив регулятор тока на максимум. Ждите 15 минут. После чего, не отключая зарядного устройства, сядьте в машину и заведите ее, частично отгазовав двигатель.
  2. Если же времени у вас предостаточно и вам надо провести качественную подзарядку аккумулятора, то действия ваши будут таковыми:

  • Аккумулятор надо снять с автомобиля.
  • Принести его домой или в гараж (в нем дома данная процедура будет безопаснее)
  • Выполнить все действия по пользованию зарядным устройством (они описаны выше)
  • Силу тока на разряднике надо поставить на минимум.
  • Аккумулятор надо заряжать 10-12 часов (лучше его оставить на ночь)

При проверке аккумулятора, зарядился ли он в полной мере, стрелка индикатора на зарядке должна быть слева, т.е. быть либо на отметке 0, либо ниже нее. В таком случае вы убедитесь в том, что ваш аккумулятор полностью заряжен. Крышку аккумулятора надо протереть тряпкой, после чего собрать все скопившиеся капли (обычно они находятся под крышкой). Теперь аккумуляторную батарею можно снова устанавливать на машину.

Надо иметь ввиду то, что при зарядке аккумулятора он выделяет химические вещества, которые вредны для организма человека. Так что это надо учитывать при выборе места зарядки, выделяемые вещества не чрезмерно опасны, но лишний раз подвергать совой организм химическим воздействиям не стоит.

Теперь хотелось бы поговорить о подзарядке новых автомобильных аккумуляторов.

При покупке нового аккумулятора надо учитывать то, что на складе он лежал год, а может и два. В таком случае в нем будет пониженная плотность электролита. Поэтому подзаряжать аккумулятор надо на низких частотах на протяжении пары часов.

Когда вы заряжаете аккумулятор в квартире надо быть предельно внимательным.
В процессе зарядки из аккумулятора в воздух выделяется хлористый водород, сернистый газ, сурмилистый водород (стибин), мышьяковистый водород (арсин) и другие вредные вещества. Если их концентрация будет велика, она может навредить человеку. А в замкнутом пространстве квартиры такая концентрация может превысить все допустимые нормы. В результате чего у всех находящихся в квартире может разболеться голова, и они почувствуют себя плохо.

При зарядке аккумулятора выделяется большое количество водорода, который, Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор? соединившись с кислородом, может образовать взрывоопасную смесь. Взрыв может произойти от малейшей искры: зажженной лампочки, спички или сигареты.

Так как заряжать подсевший автомобильный аккумулятор лучше на открытом воздухе (к примеру, балконе), надо проследить за тем, чтобы на него не попадала влага. Также следует учесть тот факт, что при зарядке аккумулятора дома, может произойти перезагрузка электросети, а это приведет к загоранию проводки. Будьте осторожны!
28-11-2010, 17:01

Источник

Оцените статью