- Подобрать зарядное устройство для аккумулятора мотоцикла
- Какое выбрать зарядное устройство для аккумулятора мотоцикла?
- Основные преимущества
- Режимы зарядки
- Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла
- Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?
- Типы зарядных устройств для аккумулятора мотоцикла
- Советы по правильной зарядке аккумулятора мотоцикла
- Выбор зарядного устройства, и как правильно заряжать аккумулятор.
Подобрать зарядное устройство для аккумулятора мотоцикла
Какое выбрать зарядное устройство для аккумулятора мотоцикла?
04.02.15 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 16 903
Скоро весна, а значит пора готовить мототехнику к сезону. Для того чтобы мотоцикл радовал Вас своей налаженной и бесперебойной работой в течение сезона — необходимо заменить расходные материалы, тщательно проверить и обслужить все его узлы и компоненты, подвергающиеся естественному износу, в том числе и мото аккумуляторы. Наверняка многие владельцы мототехники столкнулись с проблемой разряда аккумуляторов и выбора подходящего зарядного устройства.
Для того чтобы аккумулятор радовал вас многие годы необходимо выбрать правильное зарядное устройство. Почему?
- Категорически нельзя заряжать мотобатарейки обычным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов с постоянной силой тока.
- Нельзя заряжать зарядными устройствами постоянного тока мото аккумуляторы, произведенные по технологиям «AGM» и «GEL«.
Все это приведет к порче мото аккумулятора!
Таким образом для безопасной зарядки современных мото аккумуляторов необходимо «умное зарядное устройство», которое нормирует подачу тока в зависимости от типа и степени заряженности батареи.
Еще лучше, если зарядное устройство универсально. Нужно аккумулятор для автомобиля зарядить — подзарядил, нужно зарядить аккумулятор для мототехники -без вопросов. Нужен экспресс-заряд аккумулятора за короткое время — нет проблем. Необходима подзарядка батареи малым током во время внесезонного хранения- пожалуйста.
Этим требованиям отвечает зарядное устройство BC-12065Z , которое официально рекомендовано японской корпорацией GS YUASA ( №1 в мире по производству мото аккумуляторов ) для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей номинальным напряжением 12 В, номинальной емкостью от 2 до 80 Ач (EN).
Интеллектуальные зарядные устройства производятся в мировой столице электроники Тайване и отличаются высоким качеством комплектующих изделий, а также использующимися алгоритмами зарядки.
Основные преимущества
- Металлический корпус надежно защищает устройство от механических повреждений и улучшает теплообмен с окружающей средой.
- Встроенный кулер обеспечивает активное охлаждение зарядного устройства.
- Широкое сечение проводов «клемм-зажимов» препятствует их перегреву.
- Удобная ручка для переноски устройства.
Режимы зарядки
Технические характеристики
Источник
Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла
Сегодня мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла, а также дадим несколько советов относительно того, какое лучше использовать зарядное устройство и как часто нужно проводить эту процедуру.
Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?
Зарядка аккумулятора производится по мере его разряда. Для обычных кислотно-свинцовых батарей периодичность подзарядки составляет полтора-два месяца, а иногда и меньше (если аккумулятор старый и изношенный). Гелевые аккумуляторы для мотоциклов можно подзаряжать реже. Достаточно это делать один-два раза за сезон.
Важно понимать, что батарея имеет определенный уровень саморазряда, даже будучи отключенной. Особенно это актуально для холодного времени года, когда большинство мотоциклистов загоняет свои байки в гараж и приносит аккумуляторы домой.
Не стоит оттягивать подзарядку до тех пор, пока ваш мотоцикл перестанет заводиться по утрам. Так вполне можно доиграться до чрезмерного разряда, что может привести к непоправимым для аккумулятора последствиям. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, достаточно время от времени проверять состояние батареи вольтметром.
Для этого нужно выставить показания прибора на 20 вольт и приложить красный щуп к плюсу аккумулятора, а черный к минусу. Если прибор показывает:
- 12,3 вольт – все нормально, можно пока не беспокоиться;
- отметка в интервале от 11 до 12,2 вольт говорит о том, что самое время зарядить батарею;
- данные меньше 11 вольт являются весьма тревожными. Это означает, что аккумулятор срочно нужно заряжать, но и это уже может его не спасти.
Типы зарядных устройств для аккумулятора мотоцикла
Зарядные устройства для мото аккумуляторов разделяются на более дорогие автоматические и обычные, требующие дополнительного контроля. Первые практически не требуют никакого вмешательства с вашей стороны. Вы просто подключаете его, а блок электронного управления самостоятельно выставит необходимую силу тока и будет ее контролировать до самого конца подзарядки. Особенно удобна эта функция во время зимовки аккумулятора в квартире.
Дешевые зарядные устройства также способны вполне эффективно зарядить вашу батарею. Но процесс зарядки нужно будет постоянно контролировать, для чего вам понадобится мультиметр. Если такого прибора у вас не водится, можно использовать визуальное наблюдение. Для этого придется выкрутить все шесть пробок с аккумулятора и следить за электролитом. С подробностями этой процедуры вы ознакомитесь чуть ниже.
Для зарядки гелевого аккумулятора вам понадобится специальное ЗУ. Ассортимент таких приборов в интернете сейчас стремительно растет, поэтому подобрать соответствующее устройство не составит труда. Скажем только, что зарядные устройства для гелевых аккумуляторов тоже разделяются на автоматические и неавтоматические. И их стоимость зависит от набора функций.
Подобрать себе недорогое и качественное зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла можно здесь.
Особое внимание стоит уделить попыткам зарядить аккумулятор мотоцикла автомобильным зарядным устройством. Дело в том, что емкость автомобильных АКБ значительно выше, чем мотоциклетных. Поэтому зарядные устройства для них выдают куда большую силу тока, чем нам нужно. Бездумное использование автомобильных зарядных устройств приведет к преждевременному выходу из строя вашей батареи. Автомобильное ЗУ может заряжать аккумулятор мотоцикла только при наличии на нем регулятора силы тока. Только убедившись, что вы можете получить силу тока в 10% от емкости вашей батареи, можно заряжать аккумулятор мотоцикла зарядным для автомобилей. Если вы новичок, лучше не рискуйте.
Советы по правильной зарядке аккумулятора мотоцикла
Первый совет для новичков. Если вы убедились, что ваш аккумулятор требует подзарядки, зарисуйте схему подключения, прежде чем снять его с мотоцикла. Эта схема пригодится, когда вы будете ставить его на место.
До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.
Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4). При визуальном наблюдении за электролитом (о котором мы писали выше) этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.
Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса — поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.
И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.
Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла
Источник
Выбор зарядного устройства, и как правильно заряжать аккумулятор.
Как выбрать зарядное устройство для мотоцикла, и как правильно заряжать аккумулятор.
Пригревает весеннее солнышко, адреналин кипит, и вы решаете наконец то открыть сезон и садитесь на мотоцикл. Повернув ключ в замке зажигания, и с трепетом нажав заветную кнопку старта, вы к сожалению слышите лишь щелчки реле стартера, но коленвал двигателя он не вращает. Знакомая многим неприятная ситуация, означающая, что батарея разрядилась. А долговременный разряд аккумулятора даже на 30% для многих батарей губителен. Так уж устроенны все батареи — даже от бездействия у них есть саморазряд. Чтобы такого больше не случалось, аккумулятор нужно периодически подзаряжать. И для этого нужно иметь зарядное устройство. Но эти устройства бывают разные, а вот как подобрать себе необходимый прибор для заряда конкретного аккумулятора, и как им пользоваться, мы и рассмотрим в этой статье.
Практически всё время своей эксплуатации, аккумуляторная батарея живёт в подполье, и многие на неё обращают внимание, только когда она начинает создавать проблемы с запуском. Но этих проблем легко можно было бы избежать, если во время зимней стоянки вашего мотоцикла, за аккумулятором был бы должный уход.
Сейчас существуют современные зарядные устройства с электронным управлением, которые стоит всего лишь подключить осенью к батарее, и они оставаясь подключенными всю зиму, позволяют быть аккумулятору всегда заряженным до необходимого значения.
Для начала немного простой теории, которая позволит понять работу аккумулятора, и понять, как должно работать нормальное зарядное устройство. Современный 12-вольтовый аккумулятор для мотоцикла, впрочем как и для автомобиля, состоит их шести последовательно соединённых емкостей (банок), в которые вмонтированы пластины из окиси свинца, составляющие положительный полюс батареи (+).
И свинец, который равномерно распределён по решётчатым пластинам, и составляющий отрицательный полюс батареи (-). Всё это хозяйство залито электролитом, который состоит из серной кислоты, смешанной в определённой пропорции с дистиллированной водой. При отдаче батареей тока (работой) и от этого её разряде, серная кислота превращает окись свинца в сульфат свинца и воду. При этом процессе, освобождаются два электрона.
Под воздействием серной кислоты и освободившихся двух электронов, свинец превращается в сульфат свинца. А за счёт движения потока электронов, возникает электрический ток, и напряжение при этом составляет около двух вольт на каждую банку батареи. И во время работы аккумулятора и его разрядки, плотность электролита постепенно уменьшается, и поэтому батарею необходимо подзаряжать.
К тому же, как я уже говорил, у каждой батареи, даже когда она не работает, а просто хранится, есть такое свойство как саморазряд. У современных не обслуживаемых батарей, саморазряд меньше, чем у более древних обслуживаемых, но он всё равно есть. Подробнее о аккумуляторах и их выборе можно почитать вот здесь.
При зарядке, проблемы возникают чаще при избыточном заряде аккумуляторов. От этого на положительном полюсе, материал полюса расходуется очень быстро, а на отрицательном полюсе наоборот, материал слишком быстро прибавляется. В итоге, в одной из банок может произойти короткое замыкание. Для предотвращения этого, многие современные зарядные устройства с электронной регулировкой, сами определяют состояние заряда аккумуляторов, и перед критической величиной напряжения в 14,4 вольта, тое сть при напряжении газообразования, автоматически снижают зарядное напряжение до значения, которое всего на 0,1 вольт превосходит напряжение батареи в спокойном состоянии. От этого автоматически предотвращается саморазряд батареи, о котором я говорил.
А вот работу более дешёвых зарядных устройств, у которых выше описанная функция автоматической зарядки конструктивно отсутствует, нужно постоянно контролировать. Проще всего это делать с помощью мультиметра (как его выбрать читаем вот тут). А у кого его нет, то при заряде вашей обслуживаемой батареи, советую выкрутить все 6 пробок, и следить за электролитом. Периодически обращайте внимание на то, не образуются ли газовые пузырьки у обоих полюсов. А напряжение при котором это происходит, и есть напряжение газообразования. При достижении этого напряжения, батарею сразу же советую отключить от не автоматического зарядного устройства.
С не обслуживаемыми (герметичными) батареями, вышеописанный визуальный контроль не пройдёт (он просто не возможен). И для таких аккумуляторных батарей требуется специальное зарядное устройство, так как зарядку таких батарей обязательно необходимо завершить при достижении напряжения 13,8 вольт. Но если же вы имеете обычное зарядное устройство без автоматики, но на котором есть амперметр, и у вас есть мультиметр, то как правильно полностью зарядить не обслуживаемую батарею, да и обслуживаемую тоже, я дам несколько советов ниже.
Подключив полюсные наконечники зарядного устройства к вашей батарее (естественно соблюдая полярность), выставите ручкой регулятора зарядного тока минимальное значение. Затем включите зарядное устройство в сеть, и ручкой регулятора силы зарядного тока добейтесь, чтобы стрелка амперметра зарядного устройства, показывала зарядный ток в одну десятую часть от емкости вашей батареи.
Например ёмкость вашей батареи в ампер часах составляет 30 А.ч, значит выставляйте зарядный ток силой в 3 ампера, если ёмкость батареи 25 А.ч, то зарядный ток должен быть силой в 2,5 ампер. Думаю с этим понятно. Далее подключите щупы мультиметра, выставленного в режим вольтметра, к полюсным штырям батареи (можно воткнуть щупы в крокодильчатые зажимы зарядного устройства).
Теперь остаётся корректировать регулятором стрелку амперметра, чтобы она соответствовала 3-м амперам (для 30 амперного аккумулятора), так как стрелка иногда уходит от значения. Также следим и за показанием напряжения, с помощью вольтметра, и при достижении им 13,8 вольт для не обслуживаемых, или 14,4 вольта для обычных обслуживаемых батарей, начинаем сбавлять регулятором силы тока (ампер) зарядный ток, например выставив его уже не на 3 ампер, а всего на 2 ампера.
И опять следим за напряжением с помощью вольтметра. При достижении напряжения газообразования (13,8 вольт для не обслуживаемых и 14,4 вольт для обычных) опять снижаем зарядный ток уже до 1 ампера. И вот опять при достижении напряжения газообразования, но всего при 1 ампере зарядного тока, можно выключать обычное зарядное устройство от сети и батареи. Можно считать, что у вашей батареи полный заряд. Следуя всем вышеперечисленным советам, вы существенно продлите срок жизни вашей батареи. Естественно эти советы применимы и для автомобильных батарей.
Для новичков все вышеперечисленные шаманские действия, могут показаться сложноваты, но поверьте, впоследствии вы будете всё делать уже на автомате. А кто не хочет заморачиваться с вольтметром и амперметром, так покупайте дорогое автоматическое зарядное устройство, только учтите при покупке то, что они бывают разные. То есть как я уже говорил, есть для не обслуживаемых, и есть для обычных, обслуживаемых батарей (с пробками).
Так же при выборе зарядного устройства, следует учесть, что независимо от того, как выполнена его начинка (электроника), недостатки в его внешнем исполнении могут тоже существенно осложнить работу с ним. И если вы собираетесь заряжать батарею мотоцикла, то обращайте при покупке и на длину проводов. У зарядных устройств с небольшим амперажем (силой зарядного тока), у которых сетевая вилка встроена прямо в корпус (как у зарядных для мобильников), двух метровые кабели с зажимами могут оказаться короткими, особенно если между розеткой и мотоциклом находится верстак или полка.
Тогда придётся дополнительно покупать более длинные кабели, или использовать удлинитель. Поэтому лучше купить зарядное устройство в пяти метровыми кабелями, если конечно такое найдёте. Если нет, тогда силовые более длинные кабели можно купить отдельно, и вместе с зажимами типа «крокодил».
Так же советую обратить внимание на толщину силовых кабелей, так как у многих дешёвых китайских зарядных устройств, толщина меди явно не соответствует силе проходящего через них тока, и они начинают греться. Чем это чревато думаю не стоит говорить. Длина проводов и сечение не силового кабеля, того на котором вилка для сети, тоже на дешёвых моделях явно занижена. И вообще старайтесь не покупать дешёвые устройства, особенно из Китая, помните известную пословицу, что скупой платит дважды.
Ну и последнее. Сейчас появились в продаже импульсные зарядные устройства, которые намного легче обычных более тяжёлых трансформаторных устройств, при той же силе тока. Что можно о них сказать? Это примерно как и сварочные аппараты: есть более древние трансформаторные, а есть более современные и лёгкие инверторные (о сварочных аппаратах читаем здесь). И при покупке импульсного зарядного устройства, правило здесь такое же как и со сварочными аппаратами: если у вас не хватает денег купить более дорогое европейское импульсное зарядное устройство, то купите лучше намного дешевое, но обычное трансформаторное устройство, от европейского производителя. Не связывайтесь с азиатами, тем более импульсными.
Модели зарядных устройств для мотоциклов.
Ниже я привожу несколько моделей современных зарядных устройств, которые имеют нормальное качество, но привожу модели, предназначенные только для мотоциклов. Для автомобилей их итак полно в каждом авто-магазине.
Модель Motostar, а поставщик этой модели DiFi. Цена 51 евро. В этой модели зарядного устройства, имеется электронная регулировка тока, а так же очень полезная для новичков фишка — защита от короткого замыкания. Максимальный зарядный ток данной модели составляет 2 ампера, а это значит, что максимальная ёмкость аккумуляторов для мотоциклов, которые оно способно нормально заряжать — это 20 ампер часов (20 А.ч).
Длина провода для сети 1,60 м, а длина силовых кабелей 1,90 м. Качество материала корпуса довольно хорошее. Провода тоже нормального сечения и качества, только вот наконечники вилочные. Но это легко исправить, купив зажимы типа «крокодил», которые стоят копейки, и смонтировать их на кабели. Это единственное из пяти представленных в статье зарядных устройств, которое имеет выключатель сетевого напряжения (тумблер).
Модель AccuMate, поставщик Hein Gericke, цена тоже 51 евро. Имеется электронная регулировка тока, а так же полезная защита от короткого замыкания, как и у вышеописанной модели. Но вот максимальный зарядный ток составляет всего 1,2 ампера, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью не более 12 А.ч.
Длина сетевого провода составляет 1,90 м, а длина силовых кабелей 2,30 м. Качество материала корпуса этого зарядного устройства очень добротное, в том числе и вилки с проводами. Так же очень хороши полюсные зажимы, с мощным захватом, к тому же в комплект устройства входит запасной провод с кольцевыми наконечниками. Полезная фишка этого устройства ещё и в том, что оно универсальное, то есть позволяет заряжать не только 12-ти вольтовые, но и 6-ти вольтовые батареи . Так что владельцам антикварных шестивольтовых мотоциклов, оно будет очень полезным.
Модель Bosch BattMax, поставляет Polo, цена 46 евро. Имеется как и в вышеописанных моделях электронная регулировка, и защита от короткого замыкания. Это самое мощное зарядное устройство для мотоциклов, из представленных в этой статье приборов. Максимальный зарядный ток составляет 4 ампера, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью 40 А.ч. Длина и сетевого и силового проводов составляет 2,1 м.
Качество материала корпуса удовлетворительное, а вот ручки недостаточное. На ощупь пластик ручки мягкий, и создаёт впечатление ненадёжности. В отличии от материала корпуса и ручки, качество проводов хорошее, полюсные зажимы тоже. Главный плюс этой модели, так это возможность заряда как обслуживаемых, так и необслуживаемых 12-ти вольтовых батарей.
Модель Fritec Regulator WB, поставщик Louis, цена 46 евро. Защита от короткого замыкания и электронная регулировка тока имеется и в этой модели.
Не смотря на свои очень скромные габариты и вес, это зарядное устройство выдаёт зарядный ток силой в 2,5 ампер, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 25 А.ч. Длина сетевого провода 1,9 м, а силовых кабелей всего 1,3 метра. Качество материала корпуса, проводов и наконечников у этой модели очень хорошее, к томуже корпус изготовлен герметичным от влаги. А мягкая силиконовая изоляция проводов может выдержать довольно высокие температуры. Главный плюс этой модели как и вышеописанной, это универсальность. Устройство может заряжать как обслуживаемые, так и не обслуживаемые батареи. Вдобавок ко всем плюсам, корпус прибора имеет с тыльной стороны крепления, для подвешивания его на стену гаража.
Модель Автоматическое зарядное устройство, не имеет определённого названия, поставщик фирма Conrad, цена 35 евро и 80 евро-центов. У этой модели нет защиты от короткого замыкания, поэтому при работе с ним нужно быть внимательным. А вот электронная регулировка тока имеется, как и на всех выше представленных мной моделях. Максимальный зарядный ток выдаваемый этим зарядным устройством составляет 2,5 ампер, что неплохо для прибора с такими скромными габаритами и массой.
Соответственно самый большой аккумулятор, которое оно способно зарядить — емкостью 25 А.ч. Сетевого провода у этого устройства нет, так как вилка находится непосредственно в корпусе, и при включении приборчик просто висит на розетке. Длина силовых кабелей 1,9 метра. Качество материала корпуса не очень, и близко к китайским моделям. Провода тоже на мой взгляд тонковаты, для двух с половиной амперного зарядного тока. Наконечники в отличии от проводов, нормального качества. Эта модель зарядного устройства предназначена и для зарядки 6-ти вольтовых батарей.
У кого кроме мотоцикла имеется ещё и автомобиль, то лучше купить более мощное и универсальное зарядное устройство, которое будет способно зарядить и батарею вашей машины и менее ёмкую батарею вашего мотоцикла. А как выбрать более мощное и универсальное устройство, советую почитать вот тут.
Вот вроде бы и всё основное, что я хотел написать по устройствам для заряда аккумуляторов. Надеюсь, что благодаря этой статье, вы приобретёте неплохой прибор, а так же научитесь правильно им пользоваться. И я надеюсь, что по весне, благодаря правильно выбранному зарядному устройству, аккумуляторная батарея вашего байка всегда будет в боевой готовности, и при нажатии заветной кнопки «START», вы мгновенно услышите утробное мурлыканье двигателя, которое будет радовать ваш слух и зашкаливать адреналин, удачи всем на дорогах!
Источник