- Почему автомагнитола в режиме ожидания садит АКБ?
- Как подключить магнитолу чтобы не сажала аккумулятор
- Способы подключения
- Подаем плюс на магнитолу
- Через зажигание
- Через кнопку
- К габаритам
- Другие варианты подключения
- Настройка магнитолы
- Зачем подключать напрямую
- Как подключить правильно
- Плюсы и минусы метода
- Альтернативные схемы подключения
- Типичные ошибки подключения магнитолы
Почему автомагнитола в режиме ожидания садит АКБ?
Покупая автомагнитолу для своего автомобиля покупатель смотрит на внешний вид, музыкальные характеристики и бренд, но не задумывается о том что она может посадить аккумулятор за пару тройку дней, если не ездить на автомобиле.
В инструкциях к подключению нарисован разъём с описанием проводников.
Но например в штатном разъёме, который находится в автомобиле, могут быть соединены перемычкой контакты 4 и 7 в колодке А. Это сделано для того, чтобы можно было слушать музыку не включая замок зажигания. Современные магнитолы потребляют достаточно мало тока в режиме ожидания (2-3 мА), с такими можно не переживать. А если у вас не новая машина и музыка, то однажды может подвести аккумулятор.
Например эти перемычки есть и на других отечественных автомобилях, таких как Приора, Калина и Гранта
Правильная схема подключения питания, которая рекомендуется в инструкциях к магнитолам:
Я для эксперимента решил проверить сколько потребляют три разные магнитолы:
Первая магнитола из современных почти новая. С перемычкой потребляет 2,9 мА, без перемычки, как по инструкции 2,2 мА. Здесь можно не переживать, это очень маленькое потребление.
Вторая потребляет с перемычкой уже много 68 мА, а без перемычки 2 мА. Тут уже стоит подключить как положено.
Третья магнитола старенькая потребляет 32 мА с перемычкой и 12 мА без. Тут если подключить правильно, ток убавиться, но всё равно останется 12 мА, что не приятно, хоть и не так много. Такую лучше отключать полностью.
Теперь поговорим о некоторых способах исправления такой ситуации. Если вы слушаете музыку только на заведённом двигателе, то можно подключить по инструкции. А если вам хочется слушать всегда, то можно сделать схемы подключения, которые будут отключать её от кнопки или реле, так же реле может отключать сигнализация при постановке на охрану. Если не хотите влезать в штатную проводку автомобиля, то можно изготовить переходник, состоящий из двух разъёмов ISO (штекер и гнездо) и уже в переходнике сделать кнопку или реле в разрыв красного провода или отключать оба провода питания. Ниже показаны схемы с реле:
Источник
Как подключить магнитолу чтобы не сажала аккумулятор
В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.
Способы подключения
Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.
В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.
Подаем плюс на магнитолу
Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.
Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.
Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.
Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.
Через зажигание
Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.
Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.
Через кнопку
Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.
Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.
К габаритам
В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.
При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.
Другие варианты подключения
Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.
Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.
Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).
При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.
На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.
Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.
Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.
Настройка магнитолы
К основным настройкам головного устройства относят:
- выбор языка меню;
- отключение демонстрационной заставки;
- программирование частот радиоприемника;
- настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
- регулировку баланса между громкоговорителями;
- установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).
Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.
Подключить магнитолу напрямую к аккумулятору можно самостоятельно, если изучить схему подсоединения. Для коммутации проигрывателя необходимо воспользоваться универсальными разъемами ISO, если устройство имеет стандартные входы, или переходниками, если у проигрывателя индивидуальный интерфейс.
Зачем подключать напрямую
Иногда после установки дополнительных динамиков в салоне ухудшается качество звука, воспроизводимого магнитолой. Проблема особенно ощутима при высокой громкости и низких частотах. Подключение магнитолы к аккумулятору помогает в решении этой проблемы.
Кроме того, такой способ минимизирует утечку тока, которая способна разрядить батарею за несколько часов.
Часто автомобилисты подключают головное устройство некорректно — через прикуриватель. Такой способ коммутации не позволяет задействовать все функции автомагнитолы. К тому же могут возникнуть проблемы при воспроизведении музыки: мигает дисплей, ухудшается качество звука. Поэтому специалисты рекомендуют подключать «+» к головному устройству от аккумулятора, что позволяет получить наилучшие показатели его электропитания.
Как подключить правильно
У автомагнитол есть 2 плюсовых провода:
- желтый (силовой), отвечающий за память устройства;
- красный (управляющий).
Оба кабеля подсоединяют к аккумулятору. Их объединяют возле выхода интерфейса, чтобы облегчить подсоединение к цепи предохранителя. Важно учитывать, что аппаратура будет потреблять ток в режиме ожидания. Если показатели оставить высокими, батарея разрядится за 6-8 часов «сна».
Еще одна важная сторона правильного подсоединения — безопасность. Коммутацию производят через предохранитель, что помогает избежать короткого замыкания. Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы используемые провода имели одинаковый диаметр.
Плюсы и минусы метода
Преимущества метода заключаются в простоте проводимых операций, а также в появлении возможности слушать музыку даже при выключенном зажигании.
Главный недостаток подключения магнитолы напрямую состоит в том, что проигрыватель будет сажать батарею даже в выключенном состоянии, т.к. в режиме ожидания он потребляет 0,2-1 А/ч в зависимости от модели. Поэтому такой способ подсоединения головного устройства не подходит владельцам старых аккумуляторов.
Альтернативные схемы подключения
Многих водителей интересует вопрос, можно ли выполнить подсоединение магнитолы так, чтобы она не сажала аккумулятор. Подключение, которое удовлетворяет это требование, производится через зажигание. Необходимо к выводу, отвечающему за электропитание контактной группы, подключить плюсовые провода аппаратуры. Этот метод неудобен тем, что при необходимости послушать радио придется включать мотор.
Подключение к АКБ через клавишу «Вкл./Выкл.» осуществляется проводом, идущим на «+», который подсоединяют через клавишу с 2 положениями. Такой метод является оптимальным для управления электропитанием аппаратуры. При необходимости оставить автомобиль на ночь или на более длительный период нужно отключить электропитание головного устройства, нажав клавишу. Ее чаще всего размещают на панели возле плеера. Такая схема коммутации предоставляет возможность включать проигрыватель вне зависимости от того, включено ли зажигание.
Для следующего метода необходимо выбрать под торпедой кабель, который питается через габаритные огни. В большинстве моделей проще выполнить подключение через лампу освещения бардачка. Для этого к ней через реле подсоединяют красный кабель проигрывателя. Желтый вывод через предохранитель соединяют с источником электропитания. Если коммутация была выполнена этим методом, проигрыватель будет функционировать только при включенных фарах. При выключенных огнях текущая память магнитолы не стирается. С целью экономии энергии следует произвести монтаж светодиодов.
При подключении автомагнитолы, особенно это касается случаев самостоятельной установки, нередко допускаются ошибки, которые могут препятствовать корректной работе устройства. Кроме того, некоторые из них могут стать причиной и более неприятных последствий. Сегодня расскажу про 6 наиболее распространенных ошибок, которые допускают автолюбители подключая магнитолу своими руками.
А с какими проблемами сталкивались вы подключив автомагнитолу самостоятельно? Напишите в комментариях!
Типичные ошибки подключения магнитолы
1. Попытка подключить автомагнитолу «методом тыка». Это особенно часто происходит при отсутствии родной крышки, или в том случае, если распиновку, нанесенную на крышку, трудно разобрать. В результате такой методики подключения можно сжечь микросхему усилителя или дорожку питания на плате.
2. Подключение питания магнитолы к прикуривателю. Если магнитола достаточно громкая, то на высокой мощности звук может искажаться, звуковой ряд будет идти с заиканием, может выключиться и сама магнитола. Собственно, при таких аварийных отключениях настройки магнитолы будут сбиваться, что делает эксплуатацию устройства достаточно неудобной.
3. Выбор сильно тонких проводов. Нельзя подключать на питание магнитолы тонкие провода, так как это тоже оказывает значительное влияние на качество звука. Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» — на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет.
Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» — на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет.
4. Не ставиться предохранитель в разрыв плюсового провода питания. Во время подключения «плюса» к аккумуляторной клемме нужно сразу ставить предохранитель на 12-15 А, а если есть усилители то и на 40-200 А (лучше смотреть инструкцию к аппаратуре).
Ставьте дополнительный предохранитель на плюсовом проводе
Делать это нужно вне зависимости от того, присутствует ли предохранитель на самой автомагнитоле или нет. Предохранитель гарантированно защитит цепь от короткого замыкания, что довольно часто является причиной возгорания автомобиля.
5. Провода питания и другие скручиваются в одну скрутку. Не стоит скручивать вместе силовой провод и провод питания магнитолы. Красный провод нужно подключать отдельно, после замка зажигания, при вытаскивании ключа магнитола должна отключаться. Желтый же лучше подключать напрямую к АКБ, так как он позволяет хранить все настройки.
Не подключайте в одну скрутку силовой и плюсовой провода
Если скрутить желтый и красный провода вместе и подключить до замка или даже на плюсовую клемму аккумулятора, то магнитола будет садить аккумулятор даже когда она отключена.
От потери заряда можно защититься, добавив в цель два диода-щитка, однако этого делать не рекомендуется!
С проводами все проще, чем на первый взгляд – стандарты цветовой маркировки проводов поддерживаются даже производителями дешевых китайских магнитол.
Как подключать магнитолу
На брендовых моделях желтый провод толще остальных, это силовой, его подключают напрямую к плюсовой клемме аккумулятора. Красный плюс, а черный минус. Синий идет к антенне. Оранжевый подключают к подсветке салона. Синий с белым на усилитель. Жмут остальных должны идти к динамикам.
6. Банально путаются провода. При установке путают полярность проводов, при помощи которых подключаются динамики. На пищалках могут стоять конденсаторы, однако это еще не все – при использовании самых низких частот звука может произойти, так называемое, акустическое короткое замыкание, которое сабвуфер может и не перенести.
Не путайте провода подключения к динамикам
Запомните простое правило: все провода, на изоляцию которых нанесена полоска – плюсовые, остальные провода, окрашенные одним цветом – минусовые. Белый и черно-белый на левый динамик, а серый и серо-черный к правому. Зеленые на задний левый динамик, а фиолетовые на задний правый.
Будьте внимательны и не спешите! Если информация была полезной – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – ДЕЛИТЕСЬ в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, в следующих статьях будет тоже интересно!
- GSV/А80/PM
- 22.10.2007, 11:02
- Просмотров: 1969
Прошу совета по подключению новой магнитолы по питанию, т.к. перерыл весь форум, а интересующих ответов так и не увидел.
Ситуация следующая:
На днях купил магнитолу.
От магнитолы идет два провода на +12 и один(черный) на землю.
В инструкции сказано подключить один(желтый) на +12 постоянно, а второй(красный) через замок зажигания, т.к. даже в выключенном состоянии при длительной стоянке магнитола может разрядить АКБ.
У штатного рзъема задействованы 4 клемы:
1. два красносиних провода, на одном +12, на втором постоянно 0, как при включеном зажигании, так и при выключеном.
2. коричневый — земля
3. два белых — на зумер и на антенну
4. синий(цвет не точно помню) — подсветка
Подключил следующим образом — желтый и красный от магнитолы посадил на синекрасный на котором постоянно +12, т.к. по другому мафон не робит. Т.е. сейчас магнитола работает при выключенном зажигании и даже без ключа.
Вопросы:
1. Почему на втором синекрасном постоянно 0, может где то есть предохранитель в цепи от замка зажигания?
2. Почему, если предусмотрен разрыв цепи питания через замок зажигания, синекрасные провода посажены штатно на одну клему?
3. Разрядиться ли АКБ при таком подключении, если перед уходом выключать магнитолу и снимать панельку?
4. Как все таки правильно подключиться?
Всем принявшим участие в этих вопросах зарание спасибо.
Обсуждение закрыто модератором
OSN 22.10.2007, 12:01
#
Re:Как подключить… Красный — основное питание девайса, желтый — вместо батарейки (по аналогии с компьютером) для сохранения установок магнитолы.
Когда-то мерял потребление на DAEWOO, кажется. На выключенном девайсе было 20 mA (без питания активной антенны!) по основному питанию и 10 mA, если только если сохраняем установки.
Давно уже не меряю и не заморачиваюсь — всегда ставлю дополнительный выключатель (идеально для всех работ 3-х позиционный — в ЧИПиДИПе смотри); на него постоянно 12В. Уходя — выключи основное питание, захотел послушать на природе — включи основное питание.
Удачи на дорогах и во дворах, Сергей
GSV/А80/PM 22.10.2007, 12:11
#
Re:Как подключить… > Красный — основное питание девайса, желтый — вместо батарейки (по аналогии с компьютером) для сохранения установок магнитолы.
> Когда-то мерял потребление на DAEWOO, кажется. На выключенном девайсе было 20 mA (без питания активной антенны!) по основному питанию и 10 mA, если только если сохраняем установки.
> Давно уже не меряю и не заморачиваюсь — всегда ставлю дополнительный выключатель (идеально для всех работ 3-х позиционный — в ЧИПиДИПе смотри); на него постоянно 12В. Уходя — выключи основное питание, захотел послушать на природе — включи основное питание.
> Удачи на дорогах и во дворах, Сергей
Все это понятно, выключатель как альтернатива, да и пристроить его некуда особо.
Дело то в том, что если питание подать только на желтый провод, девайс вообще не пашет. Работатет только при подаче питания на тот и другой одновременно. Т.е. на желтый с АКБ, а на красный с цепи замка зажигания (в моем случае тоже с АКБ).
Вообще хотелось бы знать существует ли цепь через замок у моей машинки и если существует то почему не робит?
OSN 22.10.2007, 13:11
#
Re:Как … От желтого она и не должна работать, это же «память», и все!
А вот от одного лишь красного (да и с желтым тоже) работает. Два красных в разъеме торпеды — надо смотреть схему. Не исключено, что там у тебя скрутками введена «модификация разводки» (постоянно 12В это шина 30). Штатное соединение идет через ЗамЗаж (т.е. шина 15) — сие мне сильно не нравится.
Магнитола у тебя нормально современная, сама она АКБ не посадит. Посадить может питание антенны, постоянный пэйджер и тд — в основном все скопом, если подключены не так.
Полезные ссылки:
https://www.znaikak.ru/carcd.html
https://www.netso.ru/Prology/ISO_connector/product_info1203.html
Удачи на дорогах и во дворах, Сергей
GSV/А80/PM 22.10.2007, 13:29
#
Re:Как … > От желтого она и не должна работать, это же «память», и все!
+++В том то и дело что желтый по мануалу это прямое питание от АКБ, а красный должен идти через цепь зажигания.
> А вот от одного лишь красного (да и с желтым тоже) работает. Два красных в разъеме торпеды — надо смотреть схему. Не исключено, что там у тебя скрутками введена «модификация разводки» (постоянно 12В это шина 30). Штатное соединение идет через ЗамЗаж (т.е. шина 15) — сие мне сильно не нравится.
+++В штатном разъеме 2 провода на одной клеме, видно что заводское исполнение. Поэтому и возник вопрос зачем их соединили изначально. Есть ли инфа куда должен цепляться в ЗамЗаж провод?
> Магнитола у тебя нормально современная, сама она АКБ не посадит. Посадить может питание антенны, постоянный пэйджер и тд — в основном все скопом, если подключены не так.
+++Т.е. если я подключу 2 белых провода из разъема в торпеде к синиму(антенна) от магнитолы то вероятность разряда АКБ увеличиться?
> Полезные ссылки:
> https://www.znaikak.ru/carcd.html
> https://www.netso.ru/Prology/ISO_connector/product_info1203.html
>
> Удачи на дорогах и во дворах, Сергей
OSN 22.10.2007, 14:02
#
Re: последний… [ В том то и дело что желтый по мануалу это прямое питание от АКБ, а красный должен идти через цепь зажигания]
Да это так, НО ПОВТОРЯЮ: «питание от АКБ» это питание только памяти установок! «красный через цепь зажигания» — это и есть питание магнитолы самой, антенны (если синий провод), памяти.
[В штатном разъеме 2 провода на одной клеме]
Сравни с толщиной провода на корпус: 2 провода могут служить как для увеличения сечения питания, так и продолжением разводки на f.e. прикуриватель.
[Есть ли инфа куда должен цепляться в ЗамЗаж провод?]
Я же написал уже… К ЗамЗаж подходит шина 30 (const 12V от АКБ). Поворотом ключа «включается» шина 15 (от шины 30 те же 12V) — на контактной группе ЗамЗаж контакты помеченгы соотв.числами.
[к синиму(антенна)от магнитолы]
По идее, синий должен отключаться при отключении красного (через ЗамЗаж по штату или микриком, как у меня)ю
Удачи на дорогах и во дворах, Сергей
eugene@3A 22.10.2007, 12:07
#
лично для меня красиво и удобно поставить неродной переключатель очень сложная работа. Опять же не забывать про него нужно 🙁
SmartSin 22.10.2007, 11:15
#
Re:ничего у тебя не разрядится, если выключать а тем более панельку снимать.
Alex_B4_ABF 22.10.2007, 11:28
#
смотря какая магнитола Накамича, например, дофига жрет даже в выключенном состоянии
(если красный и желтый на постоянный «плюс» вешать)
eugene@3A 22.10.2007, 12:04
#
А дофига это сколько? У приятеля есть ентот самый накомичи и ниче, по утрам заводится:)
Alex_B4_ABF 22.10.2007, 12:20
#
в цифрах не помню уже в свое время вроде GMA постил как мерять грамотно и что там должно быть
у меня тоже все было ок, пока аккумулятор был свежий и ездил каждый день
а как-то постояла машинка выходные — и пипец, акк в ноль разрядился
вот тогда и стал искать утечку
насчет Накамичи тема известная, практически баян
eugene@3A 22.10.2007, 13:45
#
Скажу ему сегодня, порадую 🙂
eugene@3A 22.10.2007, 13:48
#
Правда у меня в гараже его машина неделю стояла и зимой завелась и уехала сама.
Mcfly Audi80/b3/pm 22.10.2007, 12:56
#
Че там мерить-то? клему скидываешь и тестер в разрыв только зажигание включать при этом нельзя.
GSV/А80/PM 22.10.2007, 13:12
#
Re:Че там мерить-то? клему скидываешь и тестер в раз > только зажигание включать при этом нельзя.
Сколько должно показывать что бы гарантированно знать что АКБ не разряжается?
Mcfly Audi80/b3/pm 22.10.2007, 13:27
#
Почситай. Измеришь ток, получишь амперы. умножаешь на часы стояния. И соотносишь с емкостью АКБ, принимаю во внимание, что лучше на 50% ее не разряжать.
Пример: Намеряли 0.5А (
6Вт) — 12АЧ. АКБ 55АЧ.. на пару суток хватит, а дальше при -20 не заведешь уже.
Mcfly Audi80/b3/pm 22.10.2007, 13:28
#
поправка : 12АЧ — это за СУТКИ! но итог прежний.
GSV/А80/PM 22.10.2007, 12:04
#
Re:смотря какая магнитола > Накамича, например, дофига жрет даже в выключенном состоянии
> (если красный и желтый на постоянный «плюс» вешать)
Магнитола Prology MCD-220U
eugene@3A 22.10.2007, 11:14
#
Не на одной из машин катастрофического разряда батареи при подключении двух проводов вместе не наблюдалось. Для самоуспокоения можно померять ток потребления при выключ. магнитоле. Да и вобще удобно иногда когда ключей в замке нет а музыка поет 🙂
GSV/А80/PM 22.10.2007, 12:15
#
Re:Не на одной из машин катастрофического разряда Согласен удобно )
просто тут обнаружил еще один косяк, после этого подключения зумер при включенных габаритах, без ключа с открытой дверью перестал работать 🙁
Это может быть как то связано?
eugene@3A 22.10.2007, 13:44
#
Да, конечно. Надо смотреть как подключена магнитола По штату зуммер пищит еще и с невыключенной магнитолой и открытой дверью, т.е. фишка на разъеме есть.
Источник