- Lada Kalina wagon Лута › Logbook › Сделал магнитолу от зажигания, чтобы не садить аккумулятор
- Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору
- Меры предосторожности
- Возможные неприятности при неправильном подключении магнитолы к АКБ
- Варианты устройства автомагнитолы
- Советы для безопасной работы
- Обозначение проводов по цветам
- Подключение автомобильного проигрывателя через замок зажигания или кнопку
- Подключение автомагнитолы
- Подключение колонок
- Как подключить магнитолу в машине
- При установке автомагнитолы полезно знать
- Подсоединение динамиков
Lada Kalina wagon Лута › Logbook › Сделал магнитолу от зажигания, чтобы не садить аккумулятор
17 апреля 2016г на дворе и у нас в Тверской области стоит почти неделю солнечная погода. В связи с этим я решил походить на работу пешком. Походил походил, но потом таки решил поездить по делам. Подхожу к Калинке своей, завожу.и мой двухгодовалый АКОМ 65 АМ*Ч сказал «никуда ты не поедешь». Короче сдох аккум после 2-х суточного простоя машины. В итоге акум на подзарядку, а я сам в инет.
Было 2 версии.
1: Мой 65ам*ч имеет слишком большую ёмкость, и пока я езжу от работы и обратно не успевает заряжаться. Но судя по интернету — это вопрос очччень спорный. Как для себя решил, бОльшая ёмкость — это понты и бОльшая цена, а зарядка идёт также.
2: Что-то высасывает аккум. Под подозрение попала штатная магнитола alpine. Чтобы магнитола на съела аккум на простое, есть варианты:
2.1. Снимать морду. Просто, но не всегда работает. Притом можно забыть снимать морду.
2.2. Сделать кнопку (рубильничек) принудительного обесточивания магнитолы. Но это надо панель дырявить и новый девай придумать.
2.3. Сделать питание магнитолы не от аккума, а от «черно-белого» провода сигналки. Тогда магнитола будет обесточиваться при постановке на охрану. Но у меня сигналка штатная, а увиденные способы в инете гововились только про дополнительные сигналки.
2.4. Почувствовать себя старпером и сделать магнитолу от зажигания. Т.е. лишить себя прослушивания музыки без включения зажигания.
…старею…выбрал 2.4.
Итак, как в Калине подключить магнитолу от зажигания. Способы в инете говорили о подключению к серому проводу от попогрейки или к кнопке включения обогрева заднего стекла. Я не знаю где эти провода, но знаю, где зажигание.
Подключал коннекторами к синему полосатому (среднему в фишке) проводу зажигания.
Мини-инструкция:
1. снимаем мафон, видим фишку.
1.1. к розовому проводу должен идти желтый провод (постоянное питание для памяти). А к отростку должен идти красный провод. Если это не так:выдергиваете провода из фишки и переставляйте.
1.2. Снимаем кожух рулевой колонке. От фишки зажигания к любому одному синему полосатому (среднему ) проводу коннектим кусок провода. Второй конец этого провода присоединяем к отрубленному концу розового мостика (к гнезду фишке для соединения с красным проводом).
У меня так соединенно и магнитола работает только при включенном зажигании. Померил ток покоя при разрыве +, он оказался 0.06 А. Что было до этого — не мерял:(.
цена 12 рублей за 2 коннектора. Время на дела часа 2: большую часть времени искал провода от попогрейки или думал как приконнектиться к кнопке обогрева заднего стекла. + время на проверку тестером переменного (включаемого) плюса в зажигании.
Источник
Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору
Меры предосторожности
Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:
- Поломке магнитолы;
- Ухудшению качества звука;
- Короткому замыканию проводки;
- В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.
Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.
Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.
Возможные неприятности при неправильном подключении магнитолы к АКБ
Самым плачевным результатом полученным при не правильном соединение аккумулятора с авто проигрывателем, является возникновение короткого замыкания. Которое может не только полностью вывести из строя всю аудио систему, но и повредить другие электра цепи автомобиля.
Также при не верном подключении, возможна частичная или полная разрядка энергетической батареи. Низко качественное выполнение проигрывателем своих прямых функций — звуковые провалы в воспроизведение, посторонние шумы, хрипы и тому подобные нарушения.
Варианты устройства автомагнитолы
Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.
Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:
- Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
- Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
- Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.
Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.
Советы для безопасной работы
Для долгой и качественной работы аудиосистемы в автомобиле необходимо детально знать структуру проводки автомобиля и иметь базовые навыки работы с электроникой. Несколько советов:
- установить фазировку перед подключением динамиков;
- прокладывать провода, откручивать/закручивать болтики, работать с инструментом неспешно и аккуратно;
- не допускать регибов проводов;
- по завершении работ замерить утечку тока мультиметром
- использовать провода в соответствии с маркировкой.
Если все-таки принято решение заниматься установкой самостоятельно, лучше перед этим посмотреть, как это делают другие. В сети множество ознакомительных роликов, где опытные автоэлектрики собственноручно показывают технологию.
Сегодня практически каждый водитель, находясь в движении, наслаждается любимой музыкой. Производители автомобильной электроники создают все условия для комфортной езды, а сотни специалистов находят новые способы сделать прослушивание музыки приятным и экономичным. Благодаря самостоятельной установке магнитолы можно узнать несколько больше о своем транспортном средстве и расширить спектр своих навыков.
Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.
Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).
Обозначение проводов по цветам
Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото. На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски. Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.
- Минус аккумулятора – черный;
- Плюс аккумулятора – желтый;
- Плюс зажигания – красный;
- Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
- Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
- Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
- Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
- Антенна – синий;
- Усилитель – синий с полосой.
Подключение автомобильного проигрывателя через замок зажигания или кнопку
Данные подключения рекомендуется в качестве ответа на вопрос, как подключить магнитолу, чтобы не сажала аккумулятор.
Выполняется через замок зажигания следующим образом:
- Желтый кабель (плюс), фиксируется на положительной клемме 12V автомобильного аккумулятора.
- Красный питающий провод, подключается к зажиганию (замку).
- Черный (масса), идет на кузовную деталь авто.
Данное подключение считается наиболее частым и рекомендуется специалистами. Положительные и отрицательные стороны такого способа подключения, обоюдны. То есть, батарея не разряжается находясь в состояние ожидания при стоянке машины. Но слушать музыку вы можете только при включенном зажигание.
Подключение через специальную кнопку.
Соединение проводов происходит по выше описанной схеме (зажигание), с одним исключением. Красный питающий провод подключается не на замок зажигания, а на промежуточную кнопку. С отводом кабеля от нее на положительную клемму батареи. Таким образом проигрывателем можно пользоваться не включая зажигания, а также полностью отключать его от энергоносителя (АКБ).
Подключение автомагнитолы
При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.
Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.
Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.
Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?
Подключение колонок
Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.
Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.
Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.
Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.
Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.
Как подключить магнитолу в машине
Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром мм 2. Их также можно использовать.
Это будет пара под конкретный динамик. Ни в одном из них ничего страшного нет даже от далекого от радиотехники человека. Использовать эту схему можно в случае, небольшого потребления электричества магнитолой в режиме сна. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Одна пара подключается к одному из динамиков, а черный цвет обозначает минус. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций.
Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. Это два задних громкоговорителя и два передних.
В заключении Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик.
Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В нашем случае включившееся даже на небольшой промежуток реле отключит магнитолу. Любая магнитола имеет следующие провода: Желтый провод — это постоянный плюс и подключается напрямую, через предохранитель к аккумулятору. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа.
Допустим, что в ваш автомобиль садится ребенок. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой — к узкой. Единственное различие в паре — это наличие черной полоски на одном из проводов. Третий момент и правило: проверяй правильность подключения и полярность питания трижды! Подключить пассивную антенну очень просто. как соединить провода на автомобиле.
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».
Подсоединение динамиков
Динамики оснащены 2 проводами, отвечающими за подачу минусового и плюсового сигнала. Шнуры акустики поставляются в заводском комплекте или прокладываются по-новому. Если кабели прокладываются самостоятельно, то их выводят через резиновые рукава, которые располагаются между дверями и стойками. Дальше прокладка осуществляется под обшивкой салона до места расположения магнитолы.
После этого шнуры объединяются в штекер с разъемом ISO или переходником, который соответствует требованиям аппаратуры. При соединении важно учитывать полярность проводов и местонахождение репродуктора. Запрещено объединение отрицательных сигнальных кабелей в 1 ветвь и их последующее подключение к кузову транспортного средства. Процедура выполняется для создания заземления. По завершении необходимо включить магнитолу и проверить работоспособность подсоединения.
Источник