Подключение фар через аккумулятор

Communities › Запорожец Club › Blog › Фары напрямую от акб

Подскажите пжлста как лучше подключить напрямую фары от акб? может надо где-нибудь поставить предохранитель или релюху какую-нибудь? И если просто сделать от акб и на тумблер выключатель ничего не сгорит?

Comments 13

все можно но через реле

да можешь взять без всяких.это тебе будет прямой ток от генератора

если у тебя нету вообще габаритов то их как бы надо сделать но пока можешь бросить провоа с них на до свет

и еще извини не понял что за «дополнительные» — «»»свет тебе отключит к тоу дополнительные»»»? дополнительные фары?

сгореть то ничего не должно потому как ты будешь минус бросать на корпус а плюс через переключатель на акум…правда один минус в том что это будет хавать твой аккум.если он плохой то обычные и галогенки на прямую лучше вообще не ставить.противотуманки можешь вообще бросить через котушку гениратора и тебе к аккуму не надо подключать будет.

а фары через катушку генератора можно?

смотри.проще всего что бы ты там ничего не накрутил пусти его через кнопку включения габарита и он же света.а после нее поставь отдельную кнопу.(это если ты будешь использовать вместе с фарами, или когда фары работают, но дополнительные не нужны)а если хочешь что бы отдельные сами по себе то только напрямую к аккуму или через катушку которая стоит в моторном отсеке и она же идет тебе на свет.также можно еще через предохранитель.проверкой можешь включить свет и по одному вытащить предохранитель.который свет тебе отключит к тоу дополнительные и подключай через отдельный выключатель

а габариты не работают вообще, тогда есть смысл ставить второй переключатель?

смотри.проще всего что бы ты там ничего не накрутил пусти его через кнопку включения габарита и он же света.а после нее поставь отдельную кнопу.(это если ты будешь использовать вместе с фарами, или когда фары работают, но дополнительные не нужны)а если хочешь что бы отдельные сами по себе то только напрямую к аккуму или через катушку которая стоит в моторном отсеке и она же идет тебе на свет.также можно еще через предохранитель.проверкой можешь включить свет и по одному вытащить предохранитель.который свет тебе отключит к тоу дополнительные и подключай через отдельный выключатель

то есть я так понял можно взять + от катушки без всяких реле?

обязательно через реле.и только…причём желательно проводом от 2.5мм
желательно на каждую фару отдельную реле.
Обязательно предохранитель на каждую реле
Желательно максимально близко к аккумулятору и фарам,
Обязательно обезопасится от возможности поподания воды

а что за реле и где его взять ? а на блок предохранителей на + подключить можно?

Источник

Подключение фар через аккумулятор

Дано:
«Летательный аппарат» Honda DIO AF27.
Электропитание на борту аппарата обеспечивается генератором переменного тока.
Бортовая сеть разделена на:
12V постоянного тока(для зарядки АКБ и работы систем аппарата) используется выпрямитель и бесконтактное реле зарядки.
переменного тока(для питания фары головного света).
прямо от генератора(подозреваю, что от отдельной обмотки), однако в схеме, которую удалось найти — переменка бралась с середины обмотки, но в это слабо верится.

Задача: при понижении оборотов двигателя и снижении напряжени на лампе накаливания ниже 12V необходимо переключить лампу на питание от сети постоянного тока(т.е. от АКБ). Если обороты двигателя повысились — переключить фару обратно на переменку.

Мои замеры, возникшие трудности.
Для определения характеристик устройства были произведены замеры напряжения в сети переменного тока без нагрузки и с включенной фарой.
Методика измерения следующая: диодный мост на диодах RL205, электролит на 4.7МкФ и китайский цифровой мультиметр.
Такая методика замеров была выбрана из тех соображений, что компаратор всё равно будет работать по постоянному току, т.е. выпрямлять его всё равно придётся и я предполагаю сделать это именно на этих диодах(потому что они есть и они выдерживают до 200В обратного напряжения. выпаял из комптютерного БП).
Результаты замеров:
Максимальные обороты двигателя:
-в режиме без нагрузки: 55В
-с включенной фарой: 17 — 20В

Далее, был определен необходимый порог переключения.
Он составил 12В. Ниже 12В лампа начинает затухать.
При этом, в момент выключения фары, напряжение подскакивает до 20 — 24В.
Т.е. фара достаточно сильно просаживает напряжение.
Эксперементально было определено, что если при выключенной фаре, напряжение переменного тока устанавливается где-то в районе 25 — 27В, то при её включении на ней будет где-то 12 — 14В.

Затруднения у меня вызывает гистерезис компаратора. Получчается, что если фара подключена к переменке — нужно сравнивать с 12В.
Но если система скоммутирует фару на постоянку, то для обратной коммутации нужно отслеживать уже напряжение порядка 25В.

Прошу ув. котов помочь мне в решении этой задачи.
Предполагаю использовать компаратор на каком-нибудь ОУ типа LM324(который тоже есть в наличии)
Немного смущает тот факт, что по входам он расчитан максимум на 30В. Но, думается мне, что это не беда. Резисторы и делители напряжения никто ведь не отменял
Собственно, главный вопрос это гистерезис.

Общую схему я вижу так(потом нарисую). Входное напряжение выравнивается и делится резисторами на 2. Т.е. макс 55В превращаются в 27.5В.
Компаратор на ОУ.
Опорное напряжение должно быть взято из напряжения питания прибора. Т.е. постоянка 12В(+/-2В в лучшем случае).
Далее, выход ОУ идет на полевик, который управляет катушкой реле.
Реле коммутирует фару.

Думается мне, что главным фокусом тут должна быть обратная связь, которая корректирует опорное напряжение и/или параметры делителя входного напряжения.
Думаю, что корректнее будет менять параметры делителя, а опорное взять от питания прибора как есть.
Кстати оно ведь тоже просядет, при подключении фары.
Но не на столько, естественно, благодаря АКБ.
Надо этот вопрос продумать тоже. и промерять наверное.

Следующим вопросом будет защита устройства по питанию. По ГОСТу, приборы используемые в бортовых сетях автомобилей с питанием 12В должны выдерживать броски напряжения до 100В, возникающие из-за индуктивных нагрузок.
В рассматриваемом аппарате наличиствует стартер, который, как я понимаю, является весьма неплохим кандидатом на то, чтобы организовывать броски напруги.

Какие детали рекомендуются к применению?
Общие коментарии ув. Котов
Ну и конкретнее, пожалуйста, помогите с обратной связью и компаратором.

Реклама
Brigadir
Друг Кота

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35729
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

_dx
Родился

Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 03:58:04
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0

А я вроде не собирался АКБ отключать от генератора.
Я фару отключаю от генератора и переключаю её на питание от АКБ. Точнее не прямо от АКБ, а от СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА, которая, в свою очередь, связана с АКБ

А отключение фары и так происходит кнопкой. Именно колебания напряжения в сети переменного тока были описаны.

Посоветуйте лучше что-нибудь по поднятым вопросам.
Тем более, что система эта уже введена в эксплуатацию в виде тумблера. Тут, собственно, вопрос состоит лишь в автоматизации процесса переключения.
До селе ничего не сгорело(где-то за пол года).

Конечно, спасибо за беспокойство

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Sceler
Родился

Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 14:24:12
Сообщений: 4
Откуда: Херсон ,Украина
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Экосистема продукции STMicroelectronics включает в себя как электронные компоненты, так и средства разработки, готовые стеки протоколов и законченные примеры кода. Предлагаемые ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

Brigadir
Друг Кота

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35729
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Реклама
Реклама

Panasonic, один из мировых лидеров по производству высококачественных электромеханических компонентов, и Компэл представляют масштабное расширение складской программы. В настоящее время на складе Компэл доступны ведущие серии SMD-тактовых переключателей Panasonic в миниатюрных корпусах. Линейка тактовых кнопок Panasonic отличается многообразием компактных переключателей различных типоразмеров, форм штока и выводов. Переключатели отвечают важнейшим требованиям в ответственных применениях.

_dx
Родился

Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 03:58:04
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Rushack
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 01:04:57
Сообщений: 92
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

_dx
Родился

Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 03:58:04
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0

Ближе к теме, пожалуйста.
Вопросы всё ещё актуальны, хотя и появились некоторые идеи и наработки.

Стабилизатор так или иначе может только УМЕНЬШИТЬ напряжение на выходе. И «там»(как вы выразились) стаб стоит именно для того, чтобы УМЕНЬШАТЬ напряжение/ток для обеспечения условий зарядки АКБ. При малых оборотах двигателя никакой стаб не спесет. Более того — даже помешает!

Сэр Мурр
Модератор

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 231
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11174
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2

Brigadir
Друг Кота

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35729
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Сэр Мурр
Модератор

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 231
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11174
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2

Brigadir
Друг Кота

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35729
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_dx
Родился

Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 03:58:04
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0

Идея с диодами — хороша.

То, что друг кота не умеет скачивать архивы и смотреть gifы — печаль

Brigadir
Друг Кота

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35729
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Муркиз
Друг Кота

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 3017
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 10992
Откуда: Старое захолустье восточнее Новой Москвы
Рейтинг сообщения: 0

Увы. В типовых схемах японских полтинников (скутеров) ( а в них я разбираюсь, так как сам скутерист из фанатов ) питание фар производится напрямую от (однофазного) генератора. Напрямую и без выключения ключем зажигания. А на некоторых моделях вообще нет никаких выключателей для обеспечения требований езды всегда со светом, согласно правил ДД многих стран.

Поэтому установка просто диода в прямом направлении от аккумулятора к фаре негожа, так как возможно разрядка аккумулятра при выключении зажигания и забывчивасти пилота.

Но том же сайте мотоУА или www.scooter-club.ru естьматериалы по переводу электросхем полностьюна постоянный ток.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Источник

Читайте также:  Напряжение нового аккумулятора при проверке нагрузочной вилкой
Оцените статью