Communities › Запорожец Club › Blog › Фары напрямую от акб
Подскажите пжлста как лучше подключить напрямую фары от акб? может надо где-нибудь поставить предохранитель или релюху какую-нибудь? И если просто сделать от акб и на тумблер выключатель ничего не сгорит?
Comments 13
все можно но через реле
да можешь взять без всяких.это тебе будет прямой ток от генератора
если у тебя нету вообще габаритов то их как бы надо сделать но пока можешь бросить провоа с них на до свет
и еще извини не понял что за «дополнительные» — «»»свет тебе отключит к тоу дополнительные»»»? дополнительные фары?
сгореть то ничего не должно потому как ты будешь минус бросать на корпус а плюс через переключатель на акум…правда один минус в том что это будет хавать твой аккум.если он плохой то обычные и галогенки на прямую лучше вообще не ставить.противотуманки можешь вообще бросить через котушку гениратора и тебе к аккуму не надо подключать будет.
а фары через катушку генератора можно?
смотри.проще всего что бы ты там ничего не накрутил пусти его через кнопку включения габарита и он же света.а после нее поставь отдельную кнопу.(это если ты будешь использовать вместе с фарами, или когда фары работают, но дополнительные не нужны)а если хочешь что бы отдельные сами по себе то только напрямую к аккуму или через катушку которая стоит в моторном отсеке и она же идет тебе на свет.также можно еще через предохранитель.проверкой можешь включить свет и по одному вытащить предохранитель.который свет тебе отключит к тоу дополнительные и подключай через отдельный выключатель
а габариты не работают вообще, тогда есть смысл ставить второй переключатель?
смотри.проще всего что бы ты там ничего не накрутил пусти его через кнопку включения габарита и он же света.а после нее поставь отдельную кнопу.(это если ты будешь использовать вместе с фарами, или когда фары работают, но дополнительные не нужны)а если хочешь что бы отдельные сами по себе то только напрямую к аккуму или через катушку которая стоит в моторном отсеке и она же идет тебе на свет.также можно еще через предохранитель.проверкой можешь включить свет и по одному вытащить предохранитель.который свет тебе отключит к тоу дополнительные и подключай через отдельный выключатель
то есть я так понял можно взять + от катушки без всяких реле?
обязательно через реле.и только…причём желательно проводом от 2.5мм
желательно на каждую фару отдельную реле.
Обязательно предохранитель на каждую реле
Желательно максимально близко к аккумулятору и фарам,
Обязательно обезопасится от возможности поподания воды
а что за реле и где его взять ? а на блок предохранителей на + подключить можно?
Источник
Подключение фар через аккумулятор
Дано:
«Летательный аппарат» Honda DIO AF27.
Электропитание на борту аппарата обеспечивается генератором переменного тока.
Бортовая сеть разделена на:
12V постоянного тока(для зарядки АКБ и работы систем аппарата) используется выпрямитель и бесконтактное реле зарядки.
переменного тока(для питания фары головного света).
прямо от генератора(подозреваю, что от отдельной обмотки), однако в схеме, которую удалось найти — переменка бралась с середины обмотки, но в это слабо верится.
Задача: при понижении оборотов двигателя и снижении напряжени на лампе накаливания ниже 12V необходимо переключить лампу на питание от сети постоянного тока(т.е. от АКБ). Если обороты двигателя повысились — переключить фару обратно на переменку.
Мои замеры, возникшие трудности.
Для определения характеристик устройства были произведены замеры напряжения в сети переменного тока без нагрузки и с включенной фарой.
Методика измерения следующая: диодный мост на диодах RL205, электролит на 4.7МкФ и китайский цифровой мультиметр.
Такая методика замеров была выбрана из тех соображений, что компаратор всё равно будет работать по постоянному току, т.е. выпрямлять его всё равно придётся и я предполагаю сделать это именно на этих диодах(потому что они есть и они выдерживают до 200В обратного напряжения. выпаял из комптютерного БП).
Результаты замеров:
Максимальные обороты двигателя:
-в режиме без нагрузки: 55В
-с включенной фарой: 17 — 20В
Далее, был определен необходимый порог переключения.
Он составил 12В. Ниже 12В лампа начинает затухать.
При этом, в момент выключения фары, напряжение подскакивает до 20 — 24В.
Т.е. фара достаточно сильно просаживает напряжение.
Эксперементально было определено, что если при выключенной фаре, напряжение переменного тока устанавливается где-то в районе 25 — 27В, то при её включении на ней будет где-то 12 — 14В.
Затруднения у меня вызывает гистерезис компаратора. Получчается, что если фара подключена к переменке — нужно сравнивать с 12В.
Но если система скоммутирует фару на постоянку, то для обратной коммутации нужно отслеживать уже напряжение порядка 25В.
Прошу ув. котов помочь мне в решении этой задачи.
Предполагаю использовать компаратор на каком-нибудь ОУ типа LM324(который тоже есть в наличии)
Немного смущает тот факт, что по входам он расчитан максимум на 30В. Но, думается мне, что это не беда. Резисторы и делители напряжения никто ведь не отменял
Собственно, главный вопрос это гистерезис.
Общую схему я вижу так(потом нарисую). Входное напряжение выравнивается и делится резисторами на 2. Т.е. макс 55В превращаются в 27.5В.
Компаратор на ОУ.
Опорное напряжение должно быть взято из напряжения питания прибора. Т.е. постоянка 12В(+/-2В в лучшем случае).
Далее, выход ОУ идет на полевик, который управляет катушкой реле.
Реле коммутирует фару.
Думается мне, что главным фокусом тут должна быть обратная связь, которая корректирует опорное напряжение и/или параметры делителя входного напряжения.
Думаю, что корректнее будет менять параметры делителя, а опорное взять от питания прибора как есть.
Кстати оно ведь тоже просядет, при подключении фары.
Но не на столько, естественно, благодаря АКБ.
Надо этот вопрос продумать тоже. и промерять наверное.
Следующим вопросом будет защита устройства по питанию. По ГОСТу, приборы используемые в бортовых сетях автомобилей с питанием 12В должны выдерживать броски напряжения до 100В, возникающие из-за индуктивных нагрузок.
В рассматриваемом аппарате наличиствует стартер, который, как я понимаю, является весьма неплохим кандидатом на то, чтобы организовывать броски напруги.
Какие детали рекомендуются к применению?
Общие коментарии ув. Котов
Ну и конкретнее, пожалуйста, помогите с обратной связью и компаратором.
Реклама | ||
| ||
Brigadir | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карма: 40 |
|