Подключение аккумулятора мотоцикл днепр
Мотоцикл ДНЕПР-11. Источники электрической энергии
На мотоцикле установлена аккумуляторная батарея 6МТС9. Номинальное напряжение батареи 12 V, емкость 9 A-h.
Аккумуляторная батарея питает электрической энергией все потребители мотоцикла при неработающем двигателе или при его малой частоте вращения.
При частоте вращения коленчато-го вала двигателя более 1800 r/mm нагрузка с аккумуляторной батареи переключается на генератор, от которого заряжается батарея.
Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи производится согласно ее инструкции по эксплуатации.
На мотоцикле установлен генератор Г424 на номинальное напряжение 14 V с номинальной мощностью 150 W. Максимальная мощность при кратковременных нагрузках — 200 W. Масса генератора — 3,7 kg.
Устройство. Генератор представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и обладает следующими конструктивными элементами и характерными особенностями конструкции: крышка 1 (рис. 35)
со стороны привода имеет эксцентричный к оси ротора цилиндрический прилив для регулирования межцентрового расстояния зубчатого зацепления привода и фланец для крепления генератора на картере двигателя мотоцикла.
Генератор со стороны привода имеет резиновый сальник 2 для изоляции полости- генератора от агрессивной среды картера. В подшипниках 11 с одноразовой смазкой и двусторонним уплотнением вращается ротор 3 с обмоткой возбуждения и контактными кольцами.
Трехфазная обмотка 4 статора соединена в звезду с изолированной нейтралью. Концы фаз припаяны к головкам болтов; крепящих выпрямительный блок 8. Две крышки 1 и 6, а также
статор стянуты тремя винтами Мб. Щетки с токоведущими пластинами крепятся к щеткодержателю 7 и крышке 6 невыпадающими винтами.
В генератор встроен полупроводниковый выпрямительный блок 8, позволяющий получать на зажимах генератора постоянный ток.
Выпрямительный блок состоит из трех моноблоков, отлитых из алюминиевого сплава с оребрением для теплоотдачи. В каждый моноблок встроены два полупроводниковых элемента противоположной полярности, электрическое соединение которых выполнено с помощью двух шин: «массовой» и изолированной. На изолированной шине имеется контактный винт.
Разбирать выпрямительный блок не следует.
Клеммы для подключения генератора в электросхему мотоцикла собраны на общей клеммной колодке 5. Они имеют ограничивающие шайбы, исключающие возможность неправильного подключения проводов при сборке и самопроизвольного отсоединения их в эксплуатации.
Принцип действия. Генератор Г424 относится к трехфазным синхронным электрическим машинам с электромагнитным возбуждением. Характерные особенности генератора: при малой частоте вращения ротора обмотка возбуждения генератора должна питаться от внешнего источника постоянного тока (аккумуляторной батареи) и лишь после возбуждения от аккумулятора при частоте вращения ротора, превышающей 2400 г/min, генератор переходит на работу от самовозбуждения.
Эксплуатация генератора при полностью разряженном аккумуляторе невозможна — генератор не возбуждается.
Запрещается эксплуатировать генератор без нагрузки!
При эксплуатации генератора без нагрузки (обрыв или отсоединение проводов, идущих к потребителям) на большой частоте вращения межфазное напряжение переменного тока достигает значений, способных пробить полупроводниковые элементы блока и вывести генератор из строя.
Установка на мотоцикл. Посадочный прилив крышки со стороны привода вставить в посадочное отверстие картера двигателя. Одновременно шестерни должны войти в зацепление, а шпильки — в удлиненные отверстия фланца генератора. Между торцовыми плоскостями генератора и картера должна быть прокладка.
Надеть на шпильки плоские и пружинные шайбы и навинтить гайки до легкого прижатия генератора к картеру. Подсоединить провода к клеммным болтам и надеть предохранительные колпачки.
Произвести пуск двигателя и, медленно проворачивая генератор по и против часовой стрелки (на малой частоте вращения двигателя), найти оптимальное положение зацепления шестерен, при котором они работают с наименьшим шумом. Не меняя положения генератора, затянуть гайки.
Неправильно выставленное зацепление шестерен привода может привести к поломке вала генератора.
Уход за генератором. Конструкция генератора позволяет свести к минимуму уход за ним в эксплуатации. Применение подшипников с одноразовой смазкой позволяет исключить периодическую смазку подшипников. Заводской смазки подшипников достаточно на весь срок работы генератора. Контактные кольца генератора в эксплуатации не образуют нагара, практически мало изнашиваются и не засоряются щеточной пылью, поэтому не требуют частой притирки и периодической шлифовки.
Электрических щеток, установленных на генераторе, хватает на весь срок службы.
В процессе эксплуатации генератора следует проверять надежность затяжки гаек клеммных болтов кабельных наконечников, стяжных винтов генератора, винта крепления вентилятора, гаек крепления генератора.
После пробега мотоцикла 20000 km следует очистить от щеточной пыли полость крышки со стороны контактных колец. Для удобства очистки рекомендуется снять генератор с мотоцикла, снять кожух и щеткодержатель со щетками.
Полная разборка генератора до истечения срока гарантии не разрешается
Регулятор напряжения
Генератор Г424 работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения 33.3702. Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания напряжения на выводах генератора и управления лампой контроля зарядки аккумуляторной батареи: при пуске двигателя контрольная лампа гаснет, указывая на исправность генератора и регулятора напряжения.
При установке регулятора напряжения на мотоцикл нужно следить за тем, чтобы корпус регулятора, через болт крепления, был надежно соединен с «массой» мотоцикла (рамой).
Источник
Схема электрооборудования мотоцикла днепр мт 11
Схема проводки на Днепр МТ11 была заимствована у электрооборудования предыдущей модели МТ10. Вся электрическая цепь мотоцикла состоит из источников и потребителей тока, а также вспомогательных приборов. Ее задачей является обеспечение байка освещением, воспламенением топливовоздушной смеси, звуковыми и предупредительными сигналами.
Вся схема электрооборудования мотоцикла Днепр МТ 11 основана на подаче тока от аккумулятора к приборам-потребителям. Система представлена в виде одного плюсового провода и рамы, выполняющей роль второго кабеля – массы. За исправностью работы генератора и реле-регулятора следит датчик, выдающий информацию на приборную панель в виде красной лампочки ПД20Е, а неисправность, связанную с давлением масла в системе двигателя, отображает лампа ММ126.
При снятии и установке электроприборов необходимо разорвать цепь выключателя во избежание травм и замыкания электрической цепи. Для лучшей эксплуатации рекомендуется регулярно производить чистку клемм и контактов.
Схема проводки мотоцикла Днепр довольно надежна, хоть и очень проста. В системе редко возникают неполадки связанные с электричеством. Тем не менее, при длительном использовании, возможны проблемы с проводкой, ее повреждением, может понадобиться замена испорченных лампочек.
Единственное, что может вызвать затруднения – это схема подключения замка зажигания Днепр 11. При неправильном выставлении зажигания, в случае ранней подачи искры в двигатель будет выдаваться стук, а поздняя подача искры создаст выстрелы в выхлопной трубе.
Демонтаж и установка приборов Днепра не занимают много времени и мало чем отличаются от других мотоциклов советского производства, таких как мопед Муравей.
Источник
ЭЛЕКТРОСХЕМА ДНЕПР МТ-10, МТ-1036
Электрическая схема мотоциклов ДНЕПР МТ-10, МТ-1036
А клемма ВЗ там зачем? И куда подключается «
«? Кароче это какой-то гибрид между 3702 и РР-330. Афтор должен определиться, даже если он переделал изначальную схему.
Упс, не туда запостил. 🙂 Модеры, уберите плиз
Учите матчасть! На мотоциклах К-750 применена обратная схема подключения!
Положительная клемма аккумулятора подключается на массу, а отрицательная в сеть.
М.А. Поздняков «Мотоцикл К-750» 1961 изд. «Машгиз»
Респект за схемму! Бодрая.
PS. Легенда для делитантов.
Да к стати схемы с описанием.
Доброго времени суток!
Я конечно не знаю, надо народу или нет.
Купил тут сегодня 4 распечатки со схемами в магазине, схемы на мотоциклы:
-УРАЛ: М-52, М-61, М-62, М-63, М-66, М-67, М-67-36, М-72, К-750, К-750М.
-ДНЕПР: МТ-9, МТ-10, МТ-10-36, МТ-12, К-650.
-Кому нибудь надо? Поделюсь =0)
привет всем! я конечно человек новый и не опытный и мотык свой изучил еще постольку поскольку. все отзывы не стал читать,задолбался! о чем вы спорите и почему еще подымаються пальцы защищать эту схему-обманку,(чтобы нормальные бакеры трахались со своими конями черти скоко по этой схеме?)короче ближе к делу. красивая цветная схема просторная доступно нарисованная и все все остальное гамно. передомной лежит книга по моему harlayднеперсону ее мухи обсырали еще в начале 80х у деда в гараже, но схему видно четко и ясно. и хочу сказать что даже соединения фуфлыжные не только там какието обозначения Пример1: голубой провод с генератора «+» на замок приходит на 3ю клему , желтый вообще на 6й сидит короче дальше не втыкал гамно схема, даже в барыжной книжке брошурке «мотоциклы днепр урал» и то правильно. вот так.
Только не подеритесь, горячие финские парни. Я уже и так понял, что она переделана — у меня в приборке кой-чего по другому.
Послушай дружище, я б тебе ни слова не сказал, даже наоборот выразил бы большой респект, переделай ты эту схему действиельно правильно и без глюков раз уж взялся. а так это просто лажа.
Messer, брось, я рад что есть люди кто видят различия в схеме, для них собственно она и была переделана. А господин чудак прежде чем ерепениться мог бы прочитать тему по ссылке где было написано, что схема переделана из родной.
Хм. На реле 3702 нет клеммы ВЗ. Она только на РР-330 есть.
Ну хоть цветная осталась 🙂
А теперь для особо умных. вижу вдалбливать пост придётся ещё раз и расставлять все точки над I. С первого раза IKO не понял. ВО-первых — эта схема УКРАДЕНА с http://moto.by/. Именно украдена, потому что никаких ссылок на авторство я не вижу, ведь А ЭТУ схему рисовал не IKO это точно. НУ не бывает в природе двух одинаковых вещей. И СРАВНИВАТЬ ТУТ нечего т.к. любой чудак с буквы ЭМ может в фотошлёпе убрать легенду, нашлёпать 5 надписей и не дать ссылку на первоисточник, а вместо этого подписаться своим ником.
ВО-вторых Да будет тебе известно IKO что 2 генера из 3-ех будет на савецких мотоциклах с маркировкой. Даже глупый бы не стал утверждать что абсолютно все генераторы г-424 с метками. А ТЫ об этом задумывался? А Я с этим лично столкнулся. И я не первый и не я последний. ИМЕННО для этого мне и пришлось разместить свой пост. Чтобы не было недоразумений.
З.Ы. А убрать бы стоило эту ахинею которую ТЫ прислал и вместо этого просто дать на форуме в разделе «ссылки» ссылку на первоисточник. ВСЁ ТЕМА ЗАКРЫТА!
http://www.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4510 — вот собственно та самая тема, к которой и должна была прилагаться картинка.
Wylde, Сэр — для особо умных чудаков на букву «М» сообщаю, что на самом генераторе все три клеммы подписаны, а если вы, сэр ещё и слепой, или вам просто лень почистить генератор, то как говорится «выпийте йаду!».
По поводу нагло спи. — вы опять слепой! сэр. Оденьте очки что ли и по-внимательнее
сравните мою схему и схему с moto.by. Легенду сознательно убрал, так как если человек хоть немного понимает в электрике своего мотоцикла, то надписей на схемы вполне достаточно.
И теперь ещё об одной мелочи, схема давалась не просто так, а как ответ на то, как перейти на автошный реле-регулятор и избавиться от мерцания контрольной лампы генераторы при этом.
Уважаемые админы очень прошу убрать бестолковый пост сэра Wylde, по причине его же глупости.
Да простит меня штирл.Всё высказанное ниже будет обосновано.
Автор статьи полный м%дак, потому что мало того что нагло сп%здил с сайта http://moto.by/oppozit/meh_electro_mt.jpg так ещё и не удосужился проверить правильность схемы. Настоящий автор электросхемы м%дак вдвойне, потому что выкладывать народу схему с неправильным расположением +
Ш на генераторе это бл%ць либо какоето кидалово, либо полное отсутствие мазгоу у чалавека.
НАРОД БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. «+» НА ГЕНЕРЕ ПОСЕРЕДИНЕ А НЕ СЛЕВА.
З.ы. Вот из-за таких казлов катаешься пол-сизона и не можешь понять чиво мот не заводицца через день и постоянно аккумуль дохлый. ссссук@ нах.
Источник
Подключение аккумулятора мотоцикл днепр
Мотоцикл ДНЕПР-11. Электропроводка
Источники и потребители электрической энергии, а также вспомогательные приборы соединены между собой проводами. Для удобства монтажа провода (кроме проводов высокого напряжения) соединены в жгуты. Провода соединены между собой и с потребителями металлическими соединениями, защищенными от замыкания на «массу» резиновыми трубками, наконечники проводов защищены резиновыми колпачками.
Жгуты проводов крепятся к раме мотоцикла и бокового прицепа лентами и стягиваются хомутиками.
Все светосигнальные приборы защищены предохранителями. Блок предохранителей ПР11М установлен на кронштейне под панелью приборов. В блоке установлены предохранители (4 шт.) на 15 А.
Верхний предохранитель № 1 защищает от короткого замыкания цепи переключателя СВЕТ. Предохранитель № 2 защищает от короткого замыкания цепи габаритных огней. Предохранитель № 3 защищает от короткого замыкания цепь звукового сигнала, выключателей «стоп» ручного и ножного тормозов и цепь фонарей-указателей «нейтрали» и «давления масла». Предохранитель № 4 защищает от короткого замыкания цепь реле-указателя поворотов. Вместо предохранителя на 15 А в эту цепь можно устанавливать предохранитель на 10 А.
Способы обнаружения неисправностей в электрических цепях и агрегатах мотоцикла
На неисправность электрической цепи указывает отказ в работе источников и потребителей электроэнергии (генератора, реле-регулятора, контрольно-измерительных приборов, освещения и т. д.).
При этом могут быть следующие неисправности: обрыв или нарушение контакта в проводах, соединяющих потребитель с источником электроэнергии;
неисправности предохранителей или коммутационной аппаратуры (замок зажигания, переключатели, датчик и др.);
короткое замыкание или перегрузка в цепи, в результате чего срабатывают предохранители.
Перед началом проверки электрической цепи нужно убедиться, что предохранитель исправен. Его можно проверить с помощью контрольной лампы — один конец провода подсоединить к «+» аккумуляторной батареи, а другой — к одной из сторон проверяемого предохранителя. Свободный конец предохранителя подключить через контрольную лампу к «—» аккумуляторной батареи или к корпусу мотоцикла («массе»). Если предохранитель исправен, то лампа будет гореть.
Для проверки электрических цепей необходимо: включить замок зажигания;
включить проверяемую цепь с потребителями.
Если потребитель не работает, а предохранитель исправен, то неисправны цепь или потребитель. Проверку наличия напряжения нужно начинать с клемм потребителя. При этом возможны следующие варианты:
отсутствует напряжение на клеммах потребителя (контрольная лампа не горит) — проверить исправность электрической цепи от потребителя к источнику;
возможен обрыв провода или отсутствие контакта в соединениях. В этом случае, в зависимости от неисправности, нужно подтянуть контакты или заменить провод;
имеется напряжение на клеммах потребителя (контрольная лампа горит) — проверить исправность потребителя (перегоревшие лампы заменить).
Если предохранитель перегорает, то в цепи короткое замыкание. Необходимо найти и устранить неисправность, прежде чем снова включать замок зажигания или контрольный участок цепи. Проверку производить в том же порядке, что и в предыдущем случае.
При проверке напряжения на первичной обмотке высоковольтной катушки контакты прерывателя должны быть замкнуты.
Определение возможных неисправностей генератора и регулятора напряжения
Если контрольная лампа работы генератора и регулятора напряжения не загорается при включении зажигания, то прежде всего надо проверить надежность подсоединений клемм на регуляторе напряжения и аккумуляторной батарее, надежность соединения корпуса регулятора напряжения с «массой», наличие напряжения на клемме «+» регулятора напряжения.
Если эта проверка не дала положительного результата, необходимо проверить исправность цепи контрольной лампы от панели приборов до клеммы «ЛК» регулятора напряжения. Для этого отсоединить провод от клеммы «ЛК» на регуляторе напряжения, включить зажигание и замкнуть в отсоединенный провод с клеммой «+» регулятора напряжения. Если в этом случае лампа не загорается, при наличии напряжения на клемме «+», следует проверить провода, надежность контактов и контрольную лампу. Если при замыкании лампа загорается, причина неисправности в регуляторе напряжения, который нужно заменить.
Если контрольная лампа работы генератора и регулятора напряжения не гаснет после пуска двигателя, при работающем двигателе нужно включить дальний свет, а затем выключателем «массы» отключить аккумуляторную батарею.
При исправных генераторе и цепи его возбуждения двигатель
продолжает работать, а свечение лампы в фаре изменяется незначительно. В этом случае горение контрольной лампы свидетельствует о плохом контакте на клеммах аккумуляторной батареи или неисправности регулятора напряжения, который следует заменить. Ни в коем случае нельзя проверять работоспособность генератора замыканием на корпус клеммы, обозначенной знаком «+», т. к. в этом случае может выйти из строя выпрямительный блок в генераторе.
Такие же последствия может вызвать ошибочное подсоединение «-<-» аккумуляторной батареи к корпусу («массе») мотоцикла.
Если двигатель на средней частоте вращения глохнет при отключении клеммы «+» аккумуляторной батареи, прежде всего необходимо убедиться в наличии тока в цепи возбуждения генератора. Для этого при неработающем двигателе и включенном зажигании отсоединить провод от клеммы «Ш» регулятора напряжения и кратковременно прикоснуться им к клемме «+» регулятора напряжения. Если при этом появляется небольшая искра, цепь возбуждения генератора исправна.
Отсутствие искрения на клемме «+» указывает (если не поврежден провод от клеммы «Ш» генератора к регулятору напряжения), что неисправен генератор. После проверки исправности проводов и надежности соединений (на аккумуляторной батарее, генераторе и реле-регуляторе) необходимо проверить исправность генератора.
Проверку генератора и его полупроводникового выпрямителя также можно производить с помощью контрольной лампы при неработающем двигателе.
Для проверки полупроводникового выпрямителя необходимо отсоединить генератор от цепи, а затем проделать следующие операции:
1. Присоединить «+» аккумуляторной батареи к клемме «
» генератора, а «—» аккумуляторной батареи через контрольную лампу — к корпусу генератора. Контрольная лампа при этом не должна гореть. «Затем «+» аккумуляторной батареи присоединить к корпусу генератора, а «—»— к клемме «
» генератора через контрольную лампу. Лампа при этом должна гореть. Если в первом случае лампа загорелась — неисправен полупроводниковый выпрямитель (нижний полупроводниковый элемент). Если во втором случае лампа не горит — значит обрыв в цепи «
2. Присоединить «+» аккумуляторной батареи к клемме «+» генератора, а «—» через контрольную лампу — к клемме «
» генератора. Контрольная лампа при этом не должна гореть. Затем «+» аккумуляторной батареи присоединить к клемме «
» генератора, а «—» — к клемме «+» генератора через контрольную лампу. Лампа при этом должна гореть. Если в первом случае лампа загорелась — неисправен полупроводниковый выпрямитель (верхний полупроводниковый элемент). Если во
втором случае лампа не горит — значит имеется обрыв в цепи «
Кроме того, следует проверить исправность цепи возбуждения генератора, что также можно сделать с помощью контрольной лампы. Для этого «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу следует присоединить к клемме «Ш» (шунт генератора), отсоединив клемму «Ш» от регулятора напряжения, а «—» аккумуляторной батареи — к корпусу генератора.
Проворачивая ротор генератора при помощи рычага пуска двигателя, необходимо наблюдать за горением контрольной лампы. Если лампа горит и не мигает, это указывает на хорошее состояние контактов цепи возбуждения. Прерывистое горение лампы указывает на плохой контакт щетки с кольцом или кольца с выводами обмотки возбуждения генератора.
Уход за электрооборудованием
При ежедневном обслуживании следует проверять работу фары, звукового сигнала, фонарей, аккумуляторной батареи, генератора, зажигания.
В случае неисправности электрических ламп фары необходимо заменить их. Для замены ламп габаритного (стояночного) огня следует вынуть патрон с лампой, а затем лампу из патрона. При замене сгоревшей контрольной лампы в фонарях необходимо вынуть фонарь из корпуса панели, а затем лампу из патрона.
При ухудшении звучания сигнала его необходимо отрегулировать, поворачивая регулировочный винт в ту или другую сторону. ^
Через каждые 5000 km пробега необходимо проверить: зазор между электродами свечей и при необходимости очистить свечи от нагара;
надежность присоединения проводов;
крепление и исправность ламп в фаре и фонарях, при необходимости удалить пыль с отражателей, протереть стекла в фонарях.
Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо найти и устранить неисправность в электрической цепи.
Во время эксплуатации мотоцикла необходимо периодически проверять надежность крепления спидометра на приборной панели и соединение его с гибким валом.
При появлении скрипа необходимо добавить смазку в торец штуцера или в масленку прибора. Для этого необходимо снять спидометр и прочистить отверстие в заглушке. Затем спидометр расположить таким образом, чтобы смазочное отверстие, а при отсутствии его торец штуцера были сверху, и, вращая ось от руки, накапать пять-шесть капель масла изопарафинового ИПМ-1 или другого равноценного приборного масла.
Источник