- Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе
- Причины
- Решение
- Почему аккумулятор быстро разряжается
- Калькулятор перевода силы тока в мощность
- Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
- Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
- Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины
- Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?
- Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?
- Почему АКБ садится после первого запуска?
- Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?
- Почему АКБ может разрядиться в дороге?
- Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля
- Из-за чего происходит разрядка аккумулятора зимой. Часть первая.
- Почему разряжается аккумулятор на машине
- Износ и проблемы АКБ
- Как проверить мультиметром севший аккумулятор автомобиля на работоспособность
- Выход из строя генератора
- Почему аккумулятор теряет заряд?
- Воздействие климатических условий и других факторов
- Причины саморазряда аккумулятора автомобиля
- «Коротыш» в цепи электрооборудования
- Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание
- Типичные неисправности
- Повреждение батареи
- Проблемы с генератором
- Дефект бортовой сети
Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе
Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при сильном морозе, аккумулятор на автомобиле разрядился очень быстро (за ночь), и запуск двигателя невозможен. От чего это зависит, и что в таких ситуациях делать, знает не каждый. Первоочерёдной задачей для устранения такого рода неисправностей, является поиск ответа на вопрос: «почему разряжается акку
Причины
Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:
- Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
- Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
- Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
- Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
- Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
- Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
- Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
- АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.
Разряд АКБ в зимнее время
Важно: необходимо помнить, что в зимнее время все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, и от этого возрастает нагрузка на аккумулятор и генератор. Нужно учитывать, что если не следить должным образом за батареей – это приведёт к быстрой разрядке АКБ и возникновению проблем с запуском автомобиля, даже если аккумулятор новый.
Решение
Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?
Источник
Почему аккумулятор быстро разряжается
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.
В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.
Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:
Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео
- утечка тока из-за замыкания;
- неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
- плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
- недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
- низкая плотность электролита;
- естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.
Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.
Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:
Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный
- загрязнение и снижение плотности электролита;
- естественный износ и сульфатация пластин;
- слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:
- некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
- утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
- плохой контакт или замыкание в электросети.
Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.
Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.
Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:
Сезон | Причина разряда |
---|---|
Весна и осень | Окисление клемм из-за высокой влажности |
Лето |
|
Зима |
|
Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины
Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.
Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.
Причина быстрого разряда АКБ | Почему возникает |
---|---|
Большая утечка тока | Окислились клеммы аккумулятора |
Замыкание оголенной проводки на массу | |
Оставлен включенным мощный потребитель | |
Слабый контакт в электроцепи | Плохо зафиксированы клеммы |
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором | |
Окислился или отходит провод генератора | |
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле | Вышел из строя генератор или сорвало его шкив |
Проскальзывает или порвался ремень генератора | |
Перегорел предохранитель возбуждения генератора | |
Неисправность АКБ | Выкипание электролита |
Некорректная плотность электролита | |
Сульфатация или осыпание пластин | |
Естественный износ АКБ | Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора |
Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.
Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?
Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:
- естественного износа (возраст АКБ более 5 лет);
- сульфатации, разрушения или замыкания активных пластин;
- низкого уровня и/или плотности электролита.
Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?
Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео
Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:
- замыканием проводки;
- неправильным подключением мощных потребителей;
- активностью фоновых потребителей, не отключающихся из-за неисправности.
Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.
Почему АКБ садится после первого запуска?
Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.
Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?
Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:
Окисленные клеммы явный признак плохого контакта
- плохой контакт клемм с выводами АКБ или массы с кузовом;
- неисправности генератора и/или его реле-регулятора;
- утечка тока в сети.
Почему АКБ может разрядиться в дороге?
Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:
- плохого контакта клемм или массового провода к кузову;
- окисления или повреждения вывода генератора и его провода;
- неисправности генератора;
- отсутствия возбуждения генератора (может перегореть предохранитель возбуждения);
- поломки реле-регулятора напряжения;
- обрыва ремня генератора или срыва его шкива.
Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля
В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:
Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор
- Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
- Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
- Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
- Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается +, BAT, B, B+, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,9 В или выше 14,4 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
- Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «+» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.
Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей
Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):
- Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
- Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
- Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.
Источник
Из-за чего происходит разрядка аккумулятора зимой. Часть первая.
Почему разряжается аккумулятор на машине
Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:
- износ аккумулятора;
- выход из строя генератора;
- климатические условия;
- короткое замыкание в цепи электрооборудования.
Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.
Износ и проблемы АКБ
Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.
Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:
Напряжение, В | 12,8 -12,9 | 12,6 — 12,7 | 12,2 -12,3 | 11,9 — 12,0 |
% заряда | 100 | 75 | 50 | 25 |
Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.
Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.
Как проверить мультиметром севший аккумулятор автомобиля на работоспособность
Со временем любая батарея теряет свойства — садится. Чтобы понять, необходима ее замена или можно ее восстановить, нужно проверить заряд. Для этого используют специальный прибор, называемый мультиметром. Он позволяет проверить емкость аккумулятора любого типа.
Для использования его с целью проверки емкости аккумулятора, приспособление включают, готовят его для работы в режиме постоянного тока (переставляют щуп или переводят переключатель), выставляют диапазон 10-20А. Затем щупы подсоединяют к клеммам батареи, строго контролируя полярность. Показатели заряда отобразятся на экране прибора.
Измерения будут правильными, если их проводить после ночной стоянки и до того, как автомобиль будет запущен.
Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.
Выход из строя генератора
Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.
Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.
Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.
Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.
Важно! Во время тестирования генератора клеммы должны быть подключены к аккумулятору. Показания без нагрузки будут равны «нулю».
Видео — как проверить работу автомобильного генератора:
Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.
Почему аккумулятор теряет заряд?
С наступлением морозов аккумулятор просто умер – всего через 2-3 дня простоя машины. После полной зарядки прошло ещё три дня, и снова заряд на нуле. Автомобилем в это время не пользовался вообще, поэтому не думаю, что дело в генераторе. Решил, что проблема в АКБ: поменял батарею, и снова – три дня, аккумулятор в нуле. Ни горящих лампочек, ни забытых фар – никаких потребителей энергии. Почему так происходит?
Судя по описанию, дело в системе электрооборудования – вероятно, где-то есть утечка. Нужно проверить систему при помощи амперметра (величина тока от 10 A). На время тестирования отключите всю электрику и всё освещение в автомобиле, не забудьте про сигнализацию.
Если электрооборудование в порядке, амперметр покажет ток на уровне 20-30 мА (конкретные значения зависят от особенностей схемы электрики Вашего автомобиля). Эти токи являются нормой и на состояние АКБ не влияют, даже если машина бездействует 1-2 месяца. Если в машине есть дополнительная электроника – например, бортовой компьютера – потребление может вырасти до 50 мА, тогда машину лучше не оставлять без дела больше чем на 3 недели летом или 10 дней зимой. Иначе АКБ может разрядиться до уровня, когда заряда на старт двигателя после простоя не хватит.
Если видите ток выше 50 мА, явно есть утечка, обратитесь в сервис.
Воздействие климатических условий и других факторов
Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.
Важно! При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости.
Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.
Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.
Причины саморазряда аккумулятора автомобиля
Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.
«Коротыш» в цепи электрооборудования
Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.
Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.
Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.
Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание
В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:
- Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
- С аккумулятора снимается минусовый провод.
- К снятому проводу подключается один щуп прибора.
- Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.
Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.
Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:
Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.
Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.
Совет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.
Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.
Типичные неисправности
Прежде всего нужно понять, почему садится аккумулятор в машине. От этих факторов будут зависеть дальнейшие действия по приведению электрической системы автомобиля в рабочее состояние. Причинами быстрой разрядки могут быть:
- Естественное старение батареи. Если устройство эксплуатируется 3−5 лет, то ресурс его может быть уже выработан.
- Проблемы с генератором. Он не полностью заряжает АКБ, и она быстро сажается.
- Утечки тока в электрическом оборудовании или изношенность проводки.
- Оставленные включёнными электрические приборы: магнитолы, фары, обогреватели — могут посадить АКБ.
Все приборы имеют свой срок службы и приходят со временем в негодность. Если имеется физический износ АКБ, то лучше приобрести новую батарею. В остальных случаях надо заниматься ремонтом.
Повреждение батареи
Проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Это прибор, снабжённый вольтметром и нагрузочным сопротивлением. Нужно сделать замеры напряжения аккумулятора с нагрузкой и без сопротивления. Без нагрузки оно должно составлять не менее 12,7 В. Потом необходимо на 5 секунд приложить нагрузку в виде сопротивления вилки и замерить напряжение. Если аккумулятор исправен, напряжение должно быть не менее 10,2 В. Не выдержавшую тест батарею придётся заменить. Причин, почему аккумулятор быстро садится, может быть несколько:
- Сульфатация — это процесс преобразования электродов в сульфат свинца.
- Осыпание активной массы пластин.
- Снижение уровня электролита и его плотности.
- Короткое замыкание.
Рекомендуем: Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит
Вопросы, связанные с электролитом и коротким замыканием, решаются только для обслуживаемых аккумуляторов. При коротком замыкании можно заменить неисправный элемент. Плотность электролита нужно контролировать аэрометром и при повышенных значениях добавлять дистиллированную воду. Необходимо следить за уровнем электролита. Он должен быть не ниже 10−15 мм над уровнем электродов. Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ в таких случаях придётся менять.
Проблемы с генератором
Причина, по которой сел аккумулятор, зачастую связана с неправильной работой генератора. Батарея может не получать требуемого заряда. Это происходит в следующих случаях:
- Недостаточно натянут или порван ремень.
- Нарушения электропроводки или контактов.
- Выход из строя диодного моста.
Недозаряд в процессе поездки — одна из причин того, почему быстро садится аккумулятор на машине.
Дефект бортовой сети
Проблемы с зарядкой могут быть связаны с неисправной проводкой, поломкой или неправильным подключением электроприборов. Диагностику в этом случае лучше проводить на специальном оборудовании в сервисном центре.
Утечку тока в бортовой сети можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Перед измерением следует отключить все электроприборы и устройства, подключённые к электрической сети. Мультиметр перевести в режим измерения тока 10А. Потом нужно снять провод с минуса батареи и присоединить один из щупов к клемме, а другой — к минусу аккумулятора. Сила тока должна быть меньше 0,02 A. Если это значение превышено, то нужно искать утечку и потребителя, который ведёт себя неправильно.
Причиной быстрой разрядки может стать холод. Зимой АКБ садится намного чаще, чем летом. При температуре от -15 °C снижение на один градус влечёт за собой уменьшение ёмкости батареи на 1 мАч.
Водитель может забыть выключить фары, магнитолу, обогрев, и за время стоянки аккумулятор полностью разрядится. Если постоянно ездить только на близкие расстояния, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а при каждом запуске мотора расходуется энергия. При таком режиме поездок батарея будет часто разряжаться. За аккумулятором надо следить и при необходимости заряжать.
Рекомендуем: Лучшие российские автомобильные аккумуляторы
Источник