- как понимать такое поведение зарядного устройства?
- Почему зарядное устройство выключается при зарядке аккумулятора
- Аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства
- labavto.com
- Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?
- Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается
- АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности
- Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение
- Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»
- Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства? В чем причина, где проблема?
- Содержание
- Что такое аккумулятор и зачем он нужен?
- Несколько слов о зарядке аккумуляторов
- Почему батарея не заряжается?
- Смартфон не заряжается: как исправить самостоятельно
- Смартфон вообще не заряжается
- Проверьте USB-разъём
- Проверьте кабель
- Cлишком медленная или неполная зарядка
- Проверьте блок питания
- Не используйте смартфон во время зарядки
- Программные проблемы
- Решение проблем с беспроводной зарядкой
- Аккумулятор не заряжается через зарядное устройство что делать?
как понимать такое поведение зарядного устройства?
Наверно слишком «разумный» зарядник Подозреваю, что зарядник имеет защиту от «КЗ». Защита срабатывает если напряжение на проводах ниже заданного. Порог срабатывания наверно установлен порядка 10 В.
Сначала попытайтесь востановить аккумулятор до напряжения 12 В. Как вариант — можно подключить аккумулятор через автомобильную лампочку.
Re:подключил так. стоп. ток стал действительно 2А ( [em]> зарядник не отрубался. [strong]простоял ночь (8 часов). [/strong]подключил напрямую. никаких особых изменений: ток в районе (до) 6А и зарядник начинает отрубаться. поставить с лампой на подольше?[/em]
За 8 часов током 2А акк-р должен был «прийти в себя» и нормально заряжаться далее любым автоматическим зарядным устройством.
Конечно, можно предположить, что ЗУ неисправно.
Но сделать это без вольтметра крайне сложно.
И вероятность выхода из строя акк-ра намного выше неисправности ЗУ.
(см также сообщение внизу).
Re:продолжайте заряжать (-) > Совет из разряда вредных.
> В случае неисправности акк-ра возможны тяжелые последствия , вплоть до взрыва, если продолжать заряжать и большим током.
====== не пугайте. Выкинуть АКБ можно всегда. А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 А ) и не знаете состояние АКБ — т.е. по напряжению была переполюсовка и насколько она была глубоко — вопрос. Так что лучше заряжать.
> А вы такое советуете. (
==== а вы?
Re:продолжайте заряжать (-) [em] А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 [/em]
автор вопроса написал:
[strong]подключил так. стоп. ток стал действительно 2А [/strong]
Я ему не должен верить?
Re:продолжайте заряжать (-) [em]> > Совет из разряда вредных.
> > В случае неисправности акк-ра возможны тяжелые последствия , вплоть до взрыва, если продолжать заряжать и большим током.
> ====== не пугайте. Выкинуть АКБ можно всегда. А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 А ) и не знаете состояние АКБ — т.е. по напряжению была переполюсовка и насколько она была глубоко — вопрос. Так что лучше заряжать.[/em]
Надо измерять напряжение и делать выводы, а не [em]лучше заряжать[/em]
[em]
>
> > А вы такое советуете. (
> ==== а вы?[/em]
Я не советую заряжать тупо.
Я советую измерить, сделать выводы, принять решение.
Re:про переполюсовку — найду цитату-кину ( -) Ну, «ваапрос, канешна, иинтересный» (с)
Теоретически да. Может и от утечки. Но это скока надо стоять разряженной.
Куда более вероятно переполюсовка при пуске авто стартером — одна из банок ёк, и вот она тогда переполюсовывается.
а так? имхо, притянуто за уши. )
Тем более, что автор не указывал » и как она» (с) села, » и как она » (с) долго стояла разряженной.
Re:про переполюсовку — найду цитату-кину ( -) [em]> > Ну, «ваапрос, канешна, иинтересный» (с)
> > Теоретически да. Может и от утечки. Но это скока надо стоять разряженной.
> ===== если она стоит разряженная — то не переполюсовывается[/em]
Я ж сказал, теоретически, может.
Поясняю.
Одна хуже всех.
Но есть утечка — вы ж сами сказали.
И вот течет-течет и . одна в ноль.
А ток продолжает течь и . переполюсовывает баночку.
[em]> >
> > Куда более вероятно переполюсовка при пуске авто стартером — одна из банок ёк, и вот она тогда переполюсовывается.
> ====== вы это серьезно? Для переполюсовки ону из банок надо в ноль разрядить — какой уж тут старт ? :))[/em]
Абсолютно серьезно!
Вы никогда не заводили на 5 -ти банках? Я заводил.
.ерово, но заводится. И вот та, 6-я, как раз в этот момент и перезаряжается в другую сторону.
Законы Кирхгофа, понимаешь ли, не обойдешь:)
[em]> >
> > а так? имхо, притянуто за уши. )
> > Тем более, что автор не указывал » и как она» (с) села, » и как она » (с) долго стояла разряженной.
> ==== по напряжению покоя определяется[/em]
Пардон. Если идет дождь, то на небе тучи. А если на небе тучи, то не факт, что идет дождь (с)
Фразу запомнил со студенческих лет, от препода по математике. ( Кстати, это он нас на реактор в Сосны водил:) )
Т.е. нужно различать причину и следствие.
Пониженное напряжение может быть и при непереполюсованной банке. А просто разряженной.
Re:быть может, в принципе согласен И не в принципе. А это так, потому что это так:)
А ссылку интересно глянуть. Что там «понаписывали».
———
По поводу 14,7 и зачем это делают.
Нет времени вступать в дискуссию. Но, имхо, «электрохимия» и «электроника» несколько отличаются. )
Re:померить нечем 🙁 лампа горит тускло — всё что м( Это плохо, что нечем.
Поясню возможный ход событий.
Если при 2 А на акк-ре нет напряжения больше 10,5 — это говорит о замыкании в одной или нескольких банках.
Поэтому в этом случае [em]»продолжать заряжать», [/em]как советуют выше, бессмысленно.
выше пусто , здесь [em]> > небольшой промежуток времени. Больше похоже, что не менялось совсем. Простоял ещё так часов 12-14. После этого перключил на без лампочки. Показометр зарадника за примерно 6-8 чаосв с почти 6А съехал на 4А и всё и не двигался больше. Померял без зарядника на клеммах: 13.2В.[/em]Сколько было на акк-ре во время заряда и при токе 4 А?
[em]
Это же больше похоже, что акк в норме?[/em]
!3,2 было на акк-ре через какое время, после отключения ЗУ?
Если на 5 минут подключить лампу головного света ( 55 ВТ), то сколько напряжение на акк-ре?
Когда отключите лампу, сколько напряжение на акк-ре?
Через 12 часов простоя без нагрузки и без заряда на акк-ре сколько напряжение?
пока только на это могу ответить > Через 12 часов простоя без нагрузки и без заряда на акк-ре сколько напряжение?
было 13.2 после простоя 12.8
сейчас ещё заряжается. уже ещё лучше заряжается 🙂 видимо, зарядник совсем слабенький. хотя видно будет.
Re:пока только на это могу ответить [em]> ======== если после 12 часов простоя было 12.8 о в принципе можно и оканчивать зарядку. [/em]
я могу только порадоваться за автора вопроса, потому как мои опасения были напрасными. )
Осталось проверить только реальную емкость акк-ра. Не снизилась ли она резко от глубокого разряда?
Предлагаю, например, такой тест:
предположим его емкость примерно 50Ач. Если двумя фарами разряжать 1 час, то с него «снимется» 10Ач примерно, т.е. 20%. Это вполне допустимо.
После этого оставить акк-р без нагрузки на пару часиков и измерить напряжение хх. По результатам сделать выводы.
Re:После глубокого разряда снимать емкость нет смысл [em]> показания будут не верны.
> . (от тебя такого «подвоха» не ожидал). ((((. [/em]
20% — это немного.
Не считаю это подвохом.
Re:После глубокого разряда снимать емкость нет смысл Не подсчетом есмкости, а посмотреть, не сдох ли акум. от глубокого разряда.
——-
[em]Яркий мой пример — не замкнул, плотность в норме, а «не тяне». )
Пардон, но про всякие там пленки тыщу раз говорили.
———
Выше про полюсовку.
Иду с обеда и думаю, с какого такого бодуна там про полюсовку? А может ясновидец?:)[/em]
Re:Ты мне «кукяйки не крути» ;))) ага смари сам че Ну, там измерить в смысле определить качественно, а не количественно:)
Безмен — тот товарищ молчит.
Завтра я уезжаю в(на? 🙂 ) ридну Украйну:)
Если не ответит, с удовольствием воспользуюсь твоей помощью.
(план таков — отправляю нестулья с той курьершей. А ты к поезду подойти смощешь?
Желательно, к её приезду, а не к отъезду:) )
Re:Ты мне «кукяйки не крути» ;))) ага смари сам че [em]> > Ну, там измерить в смысле определить качественно, а не количественно:)
> Можешь не выкручивацо, я не люблю жареных на сковороде ужей. )))). [/em]
«ты просто не умеешь их готовить» (с)
Ну, я если тока слегка. )
А ты что, хотел чтобы мы опять развели бодягу про «уравнительный заряд в течение 48 часов»? Так он его и так кипятил 3 суток:)
> Ты тока заранее скажи, чтоб было время купить девайс. ну и опробовать его ;)))).
Источник
Почему зарядное устройство выключается при зарядке аккумулятора
Прежде чем задать свой вопрос, ознакомьтесь со способами решения проблемы, указанными ниже, а также воспользуйтесь поиском по теме. Весьма вероятно, что ваша проблема уже обсуждалась и решение найдено.
Указанные ниже способы могут помочь в тех случаях, когда зарядка устройства не происходит вообще, устройство заряжается через раз, не заряжается вообще, а также в тех случаях, когда при подключении/отключении зарядного устройства телефон/планшет ведет себя некорректно (перезагружается/выключается, сигнализирует о том, что продолжает заряжаться и в подобных случаях).
- Как правильно почистить контакты USB порта
- Чистка контактов иголкой
- Что делать, если чистка контактов порта не помогла
- Долго заряжается телефон. Что делать?
В дополнение к вышеуказанным способам, можно попробовать аккуратного подогнуть контакты вверх (в сторону дисплея), вполне возможно, что проблема из-за плохого контакта з/у с разъемом.
Если ничего не помогает, то скорее всего проблема может быть в аккумуляторе, usb разъеме или контроллере, в таком случае необходимо попробовать поочередно их заменить (ссылки на профильные темы по этому вопросу находятся под спойлером ниже).
Сообщение отредактировал KEEPERekb — 28.02.19, 20:45
Samsung Galaxy S II
ОС и прошивка: Андроид вп SCO2COMCL2
Описание проблемы:
Все доброго времени суток. У мен проблема с батарейкой. Ставлю тел на зарядку зарежается слева слево появился значок 100% акумулятор заряжен и не исчезает даже после отключение зарядки. Бывает часто что после того как вытаскиваю с зарядки индикатор то что он зарежается постоянно работает. Когда выключаю телефон он сам включается типа зарядка идет нарисована большая батарейка выключить полностью не получается только если вытащить акумулятор и больше не втыкать. Когда захожу в свойства телефона и смотрю информацию о батарее там написанно от батарее 0 секунд и идет чистый график. Помогите пожалуйста тут же есть профессионалы.
Предпринимались действия:
Когда все началось была прошивка хупердроид 4.0 я сделал откат тоесть через recovery backup and restore остановился на обратную как все было с самого начала. Всегда при случае чего восстанавливался и помогало а щас нет(.
Вот решение 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=236715&st=1400#entry10475637
Для начала вытащи батарейку, смочи зубную
щетку в спирте (только НЕ сильно. стряхни
спирт хорошенько, щетка должна быть едва
влажной) и качественно почисти контакты в
разъеме телефона, высуши телефон, вставь
батарею и проверь. Если проблема не уйдет,
тогда пиши.
Удачи.
Сообщение отредактировал max2327 — 11.03.12, 20:20
И что помогло? точно такая же проблема. Появилась после снегопада,)) (ни каких перепрошивок ни чего не делал) подозреваю на окисление контактактов, только не батарее а что-то в месте usb контакта.
Сообщение отредактировал salam570 — 23.12.11, 23:07
Источник
Аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства
labavto.com
Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработоспособной аккумуляторной батареи. Этой теме будет посвящена данная статья. Как быть, если не идет зарядка на автомобильный аккумулятор, каковы причины такой проблемы? Об этом мы расскажем ниже.
Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?
Зарядка и проверка плотности аккумулятора
Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).
Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.
Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.
Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается
Окисленные клеммы АКБ — одна из самых распространенных проблем
По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?
- Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
- Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
- Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
- Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.
АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности
При заряде АКБ ЗУ должно нагреться, поскольку через него будет идти ток. Если заряжающий аккумулятор не держит заряд, необходимо оперативно выявить причину. Процедура диагностики в данном случае включает в себя использование тестера для замера параметра напряжения на выводах прибора. Сам процесс осуществляется на выключенном моторе.
Для клемм устройства нормальное напряжение должно составлять 12.5-12.7 вольт. В том случае, если после подключения ЗУ к АКБ и запуска мотора этот параметр не увеличился до 13.5-14 вольт, необходимо повысить динамику работы силового агрегата и посмотреть за тем, как показатель будет изменяться. Если при увеличении холостых оборотов мотора вы заметите снижение параметра, это может быть обусловлено проблемами в работе диодов реле генераторного устройства. Также желательно произвести визуальный осмотр состояния щеток — эти элементы со временем могут изнашиваться.
Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).
Когда новые диоды будут установлены на место, необходимо проверить, как они работают. Если при запуске мотора они будут нагреваться, то это свидетельствует о том, что на них поступает чрезмерно большой ток, а это плохо. Тем более, что постоянный перегрев значительно сокращает ресурс эксплуатации диодов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет просто заменить реле.
Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение
Ремонт зарядного устройства требуется в том случае, если ЗУ является неработоспособным. Одной из основных причин, по которым батарея демонстрирует отсутствие заряда, является сульфатизация.
Вернуть жизнь батарее в этом случае можно, необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала прибор промывается дистиллятом от пыли и грязи.
- Далее, батарея высушивается и полностью заряжается.
- Затем плотность электролита необходимо увеличить до 1.28 г/см, для этого добавьте в систему жидкость, плотность которой составляет 1.4 г/см3.
- Заряжайте АКБ до того момента, пока показатель заряда не составит 1.3-1.4 вольта, допускать нагревания или кипения электролита ни в коем случае нельзя.
- Ели на протяжении нескольких часов уровень напряжения не изменится, процедуру можно завершить. В прибор опять необходимо добавить дистиллят. Затем, используя обычную лампу, снизьте напряжение на каждой секции до 1. вольт. Если в конечном итоге выяснится, что батарея восстановлению не подлежит, не нужно «выжимать» из нее последнее — целесообразней обзавестись новой АКБ.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»
Как своими руками реанимировать аккумулятор автомобиля — узнайте из видео-инструкции ниже (автор видео — КаналПрактических Советов).
Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства? В чем причина, где проблема?
Иногда наступают такие моменты, когда водители начинают интересоваться, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Это может произойти как с новым АКБ, так и с прибором в «возрасте». В некоторых случаях виновниками такой ситуации становятся владельцы машин, в других ситуациях источниками таких неисправностей могут быть производители этих приборов. К эксплуатации этого устройства необходимо подходить серьёзно и ответственно, иначе он может выйти из строя, раньше установленного строка.
Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, интересно будет узнать и тем владельцам машин, у которых таких проблем не было. Знание возможных причин возникновения такой ситуации, позволит в дальнейшем их избежать. Причин для появления таких проблем несколько, поэтому попробуем поговорить о них более конкретно.
Содержание
Что такое аккумулятор и зачем он нужен?
Этот прибор представляет собой устройство, которое выступает в роли «хранителя» энергии, причём хранится она в химической форме, она впоследствии может быть использована для питания систем машины. Это может произойти в том случае, когда два различных металла, находясь в растворе кислоты, начинают вырабатывать электрическое напряжение.
Аккумулятор нужен на автомобиле для производства пуска двигателя и питания различного электронного оборудования, которого всё больше и больше становится на современных автомобилях. Этот прибор во время движения машины подзаряжается от генератора, однако периодически, особенно в холодное время, он нуждается в зарядке стационарным зарядным устройством.
В процессе эксплуатации автомобиля АКБ, как и остальные агрегаты, нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Следует следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также проверять его плотностью. Для центральных регионов РФ и большинства стран СНГ, её величина должна быть равна 1,27 г/см3. Для районов с холодным климатом она должна быть несколько выше, иначе возникнут трудности с запуском мотора в холодное время.
Несколько слов о зарядке аккумуляторов
Генераторная установка не всегда может восполнить израсходованную аккумулятором энергию, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля. Поэтому нужна периодическая подзарядка внешним зарядным устройством. Для её выполнения разработаны определённые правила, следование которым позволит сохранить работоспособность аккумулятора длительное время.
Перед началом этой процедуры нужно провести полное обслуживание батареи, очистить её поверхность и клеммы и только потом подключать ЗУ. Инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют устанавливать зарядный ток, величина которого должна быть не более 10% от ёмкости батареи. Можно подзаряжать токами меньшей величины, но время зарядки увеличится. Токи больше рекомендуемых величин инструкцией, могут привести к преждевременному выходу её из строя.
Почему батарея не заряжается?
Для зарядки АКБ используют различные типы ЗУ. Они могут быть автоматическими, регулируемыми и нерегулируемыми. При правильном использовании их, процесс зарядки может продолжаться от 12 до 15 часов. Однако в некоторых случаях он может по разным причинам отсутствовать, рассмотрим эти причины.
Виновником могут выступать как зарядное устройство, так и аккумуляторная батарея. В первую очередь следует убедиться в работоспособности ЗУ. Такие приборы заводского изготовления имеют индикаторы подключения в электрическую сеть в виде лампочки или светодиода, а также предохранители на входе и выходе прибора. Если индикатор сети светится, а заряда нет, проверьте предохранители на выходе.
Иногда проблемы заключаются в неисправности вилки на сетевом проводе или в проводах, подключаемых к аккумулятору. Если после всех проверок оказалось, что зарядное устройство в порядке, следует провести обследование аккумуляторной батареи. Имеется целый ряд неисправностей, из-за которых будет отсутствовать заряд АКБ:
- Повышение саморазряда аккумулятора не позволяет получать полноценный заряд. Это может произойти из-за загрязнения поверхности батареи. Использование «плохой» дистиллированной воды также приводит к саморазряду батареи. Можно попробовать полностью разрядить её, а затем снова зарядить, перед этим следует полностью заменить электролит;
- Разрушение пластин батареи в большей части приводит к появлению короткого замыкания внутри прибора, это не позволит получить требуемый заряд;
- Сильное окисление клемм АКБ, его можно устранить очисткой их от окислов (см. статью «Чем смазать клеммы аккумулятора»);
- Перезаряд высоким напряжением приводит к перегреву аккумулятора, а вследствие этого происходит коробление пластин, поэтому заряд будет невозможен.
Может случиться и так, что внешних повреждений не замечено, а заряд отсутствует. Это может произойти когда срок службы АКБ подошёл к концу. Как видите причин не так много. Мы постарались рассказать, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Тщательно соблюдайте все правила по эксплуатации и обслуживанию этого прибора, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.
Смартфон не заряжается: как исправить самостоятельно
Наверняка многие сталкивались с тем, что смартфон ни с того ни с сего перестаёт заряжаться. Другая распространённая беда — слишком медленная зарядка. Симптомы могут быть разные, а попасть в такую ситуацию можно не только со старым гаджетом, но и с недавно купленным. Не стоит торопиться менять батарею или нести аппарат в сервис. Зачастую проблема решается проще, и мы расскажем как.
Смартфон вообще не заряжается
Проверьте USB-разъём
Одна из наиболее распространённых причин плохого контакта при зарядке смартфона (он выражается в постоянном включении и отключении режима зарядки) — обыкновенное загрязнение USB-разъёма. Чаще всего от этого страдают старые разъёмы Micro-USB, имеющие углубления для защёлкивания подпружиненных креплений коннектора.
Красным отмечены углубления, в которых может скопиться грязь
Решение простое — аккуратно почистить разъём изнутри тонким заострённым инструментом. Для таких целей идеально подойдёт обычная зубочистка: сложно повредить разъём мягким деревом, к тому же оно не проводит электричество, так что не придётся опасаться короткого замыкания. На изображении ниже синим показана область для очистки, а особое внимание уделите пресловутым углублениям — они отмечены на предыдущей картинке красным.
Область для очистки выделена синим
Проверьте кабель
Конечно, для зарядки электроники лучше всего использовать комплектный кабель, но только когда он не имеет физических повреждений. Даже если на первый взгляд провод целый, убедитесь, что вы не передавили его (например, захлопнув ящик тумбочки). И уж точно не стоит использовать кабель с видимыми повреждениями: постепенное перетирание изоляции отдельных проводников способно привести к короткому замыканию и дорогостоящему ремонту самого гаджета.
Если вы используете «неродной» кабель, трудности могут быть вызваны микроскопическими отличиями в размерах самих коннекторов — это опять же актуально в первую очередь для Micro-USB. Два одинаковых на вид коннектора иногда различаются по толщине на считаные доли миллиметра. При этом один кабель будет заряжать смартфон без проблем, а другой, с чуть меньшим коннектором — постоянно терять контакт. Ну а если речь идёт о длине коннектора, очевидно, что более короткий может просто не достать до глубоко расположенного разъёма, например, в защищённом смартфоне.
Ещё на скорость зарядки влияет длина кабеля. Если она составляет метр и более, максимальная мощность способна разниться более чем на 50%, согласно проведённому пользователем сайта XDA Developers исследованию. «Виновато» электрическое сопротивление. От закона Ома, увы, никуда не деться.
Зависимость мощности зарядки от длины кабеля
Наконец, не стоит использовать для быстрой зарядки дешёвые, тонкие, а также любые другие не вызывающие доверия кабели. Быстрые зарядки выдают большую силу тока, из-за чего у «сомнительного» кабеля может расплавиться изоляция, что грозит коротким замыканием, а в худшем случае — и пожаром.
Cлишком медленная или неполная зарядка
Проверьте блок питания
Если индикатор батареи вашего гаджета быстро доходит до 100% дома, но куда медленнее на работе, то проблема скорее всего в зарядном устройстве. Прочитайте характеристики на корпусе зарядки. Для типичного современного смартфона подходит ЗУ с выходным током 2 А (два ампера). Старые зарядки с номиналом 1 А заряжают, но значительно медленнее, а 500 мА сгодятся разве что для фитнес-браслетов.
Если и двухамперная зарядка слишком долго заполняет батарею, посмотрите номинал штатного ЗУ: какие оно выдаёт силу тока (А) и напряжение (V). Купите зарядку с аналогичными характеристиками.
Планшет или «трансформер» при использовании маломощного блока питания может попросту отказаться заряжаться. Некоторые планшеты в таком случае показывают перечёркнутый значок батареи в панели уведомлений. Решение простое — используйте более мощный блок питания, а ещё лучше — фирменное зарядное устройство производителя.
Вы — счастливый обладатель гаджета с поддержкой быстрой зарядки, но, купив блок питания с такой функцией, не заметили прироста скорости зарядки? Проверьте, совпадают ли стандарты быстрой зарядки смартфона и самого ЗУ. Этих самых стандартов существует едва ли не десяток, и большинство из них друг с другом несовместимы. Подробно в «быстрых» технологиях мы разобрались в одной из предыдущих статей. БП неподходящего стандарта можно использовать без опасений, но прироста скорости зарядки не получите.
Если у вас дома зоопарк различных смартфонов, удобно использовать универсальные зарядные устройства. На фото блок питания с одновременной поддержкой Quick Charge от Qualcomm и Pump Express от MediaTek
Не используйте смартфон во время зарядки
Эффективность зарядки заметно падает, если в её процессе пользоваться гаджетом. В первую очередь это касается игр и других приложений, активно использующих ресурсы смартфона. Если аппарат подключён к маломощному блоку питания, он может даже начать разряжаться. К тому же одновременные зарядка и использование гаджета приводят к чрезмерному нагреву, что также не идёт на пользу батарее. Наконец, манипуляции со смартфоном с подключённым к нему кабелем ведут к преждевременному износу разъёма.
Программные проблемы
Если на вашем аппарате установлена неофициальная прошивка, то медленная или неполная зарядка может быть связана именно с ней. Кастомные сборки нередко содержат баги, в том числе скрытые, поэтому для проверки стоит вернуться к стоковому ПО хотя бы временно.
Очень часто, если батарея заряжается не до конца или разряжается нелинейно, советуют провести калибровку аккумулятора. Это действительно имеет смысл, но только для планшетов и других «больших» гаджетов с многоячеечными батареями. Если у вас именно такое устройство, то советуем изредка проводить полный цикл разряда-заряда для выравнивания уровней заряда во всех ячейках батареи.
Решение проблем с беспроводной зарядкой
С разнообразными неполадками можно встретиться и при использовании беспроводной зарядки. Если смартфон заряжается на подставке медленно или не заряжается вовсе, первым делом избавьтесь от чехла. У беспроводных ЗУ ограниченный радиус действия, так что некоторые модели могут не «пробивать» чехол определённой толщины, особенно если тот имеет металлические вставки. Да и вообще необходимо убедиться, что между крышкой гаджета и площадкой зарядки нет ничего лишнего.
Иногда сложности с беспроводной зарядкой программные — станция просто не распознаёт смартфон. Светодиод на зарядке мигает, но аппарат не заряжается. Выход прост: снять гаджет со станции, подождать около пяти секунд и поставить его туда снова. В частности, такая проблема возникала у нас с зарядкой Samsung NG930.
Если вы только приобрели беспроводное ЗУ, но с вашим аппаратом оно не работает — убедитесь, что гаджеты используют один стандарт. Если вы всё-таки ошиблись — увы, придётся возвращать неподдерживаемую зарядку в магазин и покупать «правильную».
Многие современные флагманы помимо «обычной» беспроводной зарядки по стандарту Qi или PMA способны поддерживать и «быструю». Если вы хотите использовать быструю беспроводную зарядку, вам потребуется совместимый блок питания — требования к нему обычно описаны в инструкции к ЗУ. Разумеется, беспроводное устройство можно подключить хоть к USB-порту компьютера, но и скорость зарядки в таком случае будет низкой. Порты USB 2.0 на десктопах и ноутбуках выдают всего лишь 0,5 А, а USB 3.0 — 0,9 А.
Даже такая простая процедура, как зарядка гаджетов, не лишена нюансов, причём не вполне очевидных. В статье мы рассмотрели наиболее распространённые причины неполадок и методы их устранения. Но мы могли что-то упустить. Поделитесь в комментариях, случалось ли вам решать похожие проблемы? Каким образом удалось их преодолеть?
Аккумулятор не заряжается через зарядное устройство что делать?
Если аккум долго не использовался. Например байкеры снимают их с мотоцикла на пол года.Для реанимирован я аккума повышают силу тока при зарядке, зарядка более продолжительная.
Источник