Почему выкипает аккумулятор ваз

Почему выкипает аккумулятор ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ну больше так музыку не слушай, посадишь любой аккум.

Выкипели сразу все 6 банок? или одна. Если одна, то замкнуло ее. Если все, значит РН и хозяин такой.

to 389 спасибо за «разумный» ответ, теперь хоть понимаю, что к чему.
to Глебаня — выкипели 2 банки, причем первая которая у «минуса»

Теперь вопрос по процедуре зарядки — проверить не треснул ли корпус, если все ок, то долить дистилята, шоб выше пластин и далее заряжаять.
Вопросы
правильна ли процедура зарядки?
при каком напряжении заряжать и сколько по времени заряжать.
нужно ли в конце зарядки доливать дистилят?

snkh
Про 2 банки. Крайняя обычно быстрее выкипает, а про вторую я не понял, какая.

По скольку там, в твоем аккуме тока ленивый не лазил, советую промыть все банки с полосканием, залить электролита и дать постоять2-3 часика и поставить на зарядку малым током.
Если у тебя эти же банки будут кипеть отлично от других, значит в них коротыш живет и такую АКБ либо менять по гарантии, либо в пункт приема цветмета.

Читайте также:  Аккумуляторы 6ст 60l premium

Вопросы
правильна ли процедура зарядки?
при каком напряжении заряжать и сколько по времени заряжать.
нужно ли в конце зарядки доливать дистилят?

1. доливаешь воду до норм. уровня. Ставишь на зарядку малым током. Т.Е. З/У должно быть с регулятором тока. Если у тебя автомат за 500 руб., то съэкономь деньги на Зарядном Устройстве и купи хороший АКБ (у меня Варта 62 А/ч).
Малый ток — 1/10 от емкости батарее, т.е. 5-6 А. Гдето через 3-4 часа можно убавить ток до 2 А и заряжать часиков 8-10. Желательно, чтоб напряжение зарядки не превышало 2,5-2,6 В на банку. (я стараюсь больше 15,9В не давать. По окончании заряда замеряешь плотность в каждой банке. Должно быть 1,27-1,29.

Но судя по твоим знаниям

что такое зарядка малым током. Сколько вольт.

Подключаешь АКБ — если 10,7 в или ниже — время зря не тратишь, сразу надо покупать новый.

зарядку пониженным током (2-3 А) — это в некоторых случаях помогает уменьшить сульфатацию.

Нормально, если он зарядится до 14,5 в или выше, а после отключения от сети длительное время показывает 12,9 в без нагрузки.

Источник

Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.

Причины закипания электролита

Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:

  • Перезаряд АКБ;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.

Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.

Неправильная эксплуатация

Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.

Другая ошибка часто бывает при эксплуатации аккумуляторов для грузовых автомобилей. На автобусах, спецтехнике и грузовых автомобилях часто ставят 2 аккумуляторные батареи. Но при этом часто совершают ошибку, устанавливая аккумуляторы с разными значениями ёмкости или сроком эксплуатации. Если они заряжаются общим током, то возникает ситуация, когда одна АКБ ещё не заряжена, а в другой уже перезаряд и аккумулятор кипит.

Короткое замыкание пластин

Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.

Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.

Короткое замыкание может произойти по разным причинам:

  • прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • отрыв электродов от соединительного мостика;
  • осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.

Высокая температура

Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.
Вернуться к содержанию

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Что делать, если аккумулятор кипит?

Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.

Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.

Если неисправность в самом аккумуляторе. Допустим, аккумулятор кипит по причине замыкания в одной из банок. Тогда уже нужно менять АКБ. Если аккумулятор ещё новый, то его можно сдать по гарантии производителя на АКБ. Если гарантийный срок закончен, то, скорее всего, придётся покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при замыкании банок крайне затруднительно на современных батареях.

При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.

Источник

Где искать причину кипения аккумулятора

Обычно автовладельцы жалуются на слабый заряд аккумулятора, маленький ресурс в зимний период времени и т. д. Но не все знают, что он имеет слабый ток не только потому, что горит соответствующая лампочка на приборной панели и аккумуляторная батарея недозаряжается, но еще и аккумулятор «кипит».

Что значит это выражение? Батарея содержит в себе разные жидкости, такие как электролит, вода, кислота. Аккумулятор кипит, когда эти жидкости испаряются, в итоге их уровень падает.

Существуют следующие причины кипения аккумулятора:

  1. Перезаряд — слишком высокий ток.
  2. Переразряд — большое его потребление. К примеру, это может быть долгая работа стартера, или же установлена мощная музыкальная система.
  3. Переменный ток.

Перезаряд

Напряжение в генераторе, как и во всей бортовой сети, не должно превышать 14,4 В. Чтобы его узнать, нужно взять тестер и проверить показания на клеммах батареи на заведенной машине как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах двигателя (2500 об/мин по тахометру). Если же показания больше 14,4 В, то причина кипения найдена.

На генераторе вышел из строя регулятор напряжения. Его нужно заменить, но перед этим желательно проверить (Как проверить регулятор напряжения?).

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда причиной высокого напряжения является именно он. А что, если батарея кипит, но причина кроется в другом?

Здесь дело в самом аккумуляторе. Он состоит из 6 банок, на каждую из которых приходится (14,4 В / 6 = 2,4 В) 2,4 вольта. Но представим ситуацию, если одна из них коротит и выходит из строя. Остается 5 штук, а это уже (14,4 В / 5 = 2,88 В) 2,88 вольта на каждую. В совокупности на 6 рабочих банок вольтаж будет составлять 17,28 В. Напряжение выше нормы, следовательно, получаем кипение аккумулятора.

В данной ситуации, прежде чем принимать меры, нужно вычислить, в какой именно емкости произошло короткое замыкание (Как определить банку с коротким замыканием?). Также следует знать, каковы причины возникновения КЗ в аккумуляторе, стоит ли вообще дальше эксплуатировать его (почему коротит банка в аккумуляторе?)

Переменный ток

Генератор включает в себя выпрямительный блок (диодный мост), который преобразует переменный ток в постоянный. Он оснащен диодами, которые пропускают ток только в одну сторону. Сгоревшие диоды не только недозаряжают батарею, но и разряжают ее (как заменить диодный мост?). Помимо разрядки, неисправный диодный мост может подавать переменный ток на аккумулятор, вследствие чего последний закипает.

Подводя итог, напомним, что основными причинами являются: нерабочее устройство, позволяющее изменять величину электрического напряжения, диодный мост со сгоревшими элементами и коротнувшая банка.

Источник

Почему кипит аккумулятор и как с этим бороться?

Аккумуляторная батарея или просто аккумулятор (АКБ), несомненно очень важное для автомобиля устройство. За многие годы «эволюции» АКБ серьезно изменился и стал более совершенным, однако несмотря на это он по-прежнему все также уязвим.

Современный свинцово-кислотный аккумулятор, как и его предшественники, «боится» низких температур, глубоких разрядов, сильных перезарядов, механических повреждений, а также кипения, которое для многих автомобилистов до сих пор является чем-то неизведанным и непонятным.

Сегодня в рубрике «Полезно знать» мы поговорим о том, почему аккумулятор кипит. Вы узнаете о том, как, из-за чего это происходит, а также, что в таком случае делать.

Кипит аккумулятор — как это?

Под этим понятием подразумевается сильный нагрев электролита, в результате чего он в прямом смысле начинает кипеть. Процесс сопровождается химической реакцией и разложением воды на водород и кислород.

Данное видео позволит более наглядно понять как кипит аккумулятор

Причины кипения аккумулятора

  • Эксплуатация при высоких температурах.
  • Неисправности в электросети.
  • Неправильная эксплуатация.
  • Замыкание свинцовых пластин.
  • Перезарядка.

Как видите, причин довольно много, следовательно, поиск может длиться довольно долго. Каждая из вышеуказанных причин может возникнуть в результате нарушения правил эксплуатации АКБ, а также из-за дефектов самого аккумулятора или узлов, напрямую влияющих на его состояние.

Кипит аккумулятор — последствия

Когда кипит электролит в АКБ — это не только признак неисправности и неприятное явление, сулящее растраты на новую батарею, это еще и высокая опасность повреждения деталей, расположенных рядом с аккумулятором. Несвоевременное обнаружение кипения аккумулятора приведет к оголению пластин, снижению свойств АКБ.

Перезаряд

Перебои в работе реле-регулятора, выполняющего контроль за напряжением в сети. Напряжение на выходе генератора и количество оборотов двигателя связаны между собой, поэтому для того чтобы при снижении оборотов не падало напряжение было придумано реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение, удерживая его в нужном диапазоне (13-13.4V иногда 14-14.2V).

Если при проверке генератора обнаружено, что напряжение ниже, то причина кипения АКБ может быть вполне связана с недозарядом. Если же напряжение напротив выходит за рамки диапазона, то можно предположить, что кипит аккумулятор из-за перезаряда. Чтобы не допустить кипения необходимо время от времени проверять напряжение в сети.

Неправильная эксплуатация

Нередко аккумулятор кипит по вине самых автомобилистов, которые не понимают или не до конца понимают, как устроен АКБ. Так нередко можно встретить такую картину, когда мотор заглушен, а электропотребители (кондиционер, печка, фары, магнитола и т. д.) включены. При этом происходит сильный разряд, его также называют «глубокий», при попытке запустить двигатель происходит большая нагрузка, от которой АКБ кипит. Происходит это по той причине, что ток поступающий от генератора, для «посаженного» аккумулятора слишком высокий. Поэтому, если у вас случилось так, что АКБ сильно разрядился, чтобы не спровоцировать его кипение, лучше не пытаться его «прикуривать» или заводить от стартера, вместо этого лучше снять его с авто и зарядить батарею при помощи зарядного устройства.

Короткое замыкание свинцовых пластин

Если внутри аккумуляторной батареи имеются неисправности («банка» вышла из строя), выходное напряжение снижается, при этом напряжение, на которое подает генератор будет таким же, как и до неисправности «банки», в результате из-за повышенного напряжения АКБ может начать кипеть.

Другие причины, по которым может кипеть аккумулятор:

  • Обрыв электродов от соединяющего мостика;
  • Разрушение пластин;
  • Замыкание между пластинами.

С целью недопущения неисправности АКБ следует время от времени проверять не только «банки», но и другие параметры аккумулятора. Более подробно о том, как правильно ухаживать за аккумулятором читайте в этой статье. Только бережное отношение к аккумуляторной батарее и соблюдение правил эксплуатации, позволит избежать проблем с АКБ, а также не допустить такого явление как кипящий электролит в аккумуляторе.

У меня все, надеюсь статья была полезной и интересной для вас. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источник

Оцените статью