- Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера
- Алгоритм поиска и устранения неисправностей
- Московский Скутер Клуб
- разряд акб
- разряд акб
- Re: разряд абк
- Re: разряд абк
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Как понять, что аккумулятор разрядился?
- Правильное обслуживание АКБ скутера
- Московский Скутер Клуб
- разряжается аккумулятор
- разряжается аккумулятор
Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера
В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.
При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.
Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.
Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).
С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.
Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора
Алгоритм поиска и устранения неисправностей
Неполадка: батарея скутера не заряжается.
1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.
2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.
3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.
4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите в ваш скутер заведомо исправный аккумулятор.
4.1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме)
4.2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 13.1 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт)
4.3. Запустите двигатель скутера, включите ближний свет фар, прибавте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при незапущенном двигателе (14.5 Вольт плюс минус 0.5 Вольт)
4.4. Выяснение неисправности
Если показания мультиметра при заведенном двигателе больше, чем при незаведенном то это говорит от том, что стабилизатор и генератор в порядке, причина неисправности была в самой батарее.
Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как стабилизатор, так и генератор скутера (пункты 5 и 6).
Так же может быть повреждена проводка скутера, поэтому проверьте ее в первую очередь.
5. Проверка сопротивления катушек генератора. Для этого нужно найти и разъеденить разъем на идущем от генератора кабеле. Проверку производить при непрогретом моторе скутера.
5.1. Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к белому проводу (обозначение W на схеме) и массе.
Рис. 2 Разъем проводов, идущих от генератора скутера
1.1. Если показания прибора соответствуют характеристикам производителя скутера (для двигателей четырехтактных скутеров с объемом 50 кубических сантиметров – 0.2 – 1.2 Ом), то причина неисправности может быть только в стабилизаторе (конечно, если проводка скутера не повреждена). Отремонтировать его в домашних условиях не получится, поэтому приобретите новый стабилизатор и установите его на ваш скутер.
1.2. В случае несоответствия сопротивления характеристикам причина может крыться в повреждении проводов, идущих от генератора. Замените их. Если же неисправны катушки генератора, то их придется заменить. (см. Руководство по ремонту на англ. языке, часть 2, раздел 14)
2. Проверка стабилизатора напряжения. Стабилизатор имеет размеры спичечного коробка, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается стабилизатор обычно за передней пластиковой облицовкой скутера. Отсоедините разъем и открутите стабилизатор. Проверьте и при необходимости прочистите контакты, «прозвоните» проводку. Проверьте стабилизатор мультиметром (на рисунке изображен стабилизатор четырехтактного скутера и таблица значений).
Рис. 3 Стабилизатор напряжения и таблица значений (в КОм)
Установите стабилизатор обратно и вновь проведите измерения (пункт 4). Если не удалось устранить проблему – замените стабилизатор. На скутеры китайского производства подходят стабилизаторы от скутеров Honda.
Перезарядка батареи, то есть если на нее подается ток не смотря на то, что она полностью заряжена, происходит из-за неисправности стабилизатора напряжения. Устранение неисправности написано выше (пункт 6).
Если вы вынуждены производить замену генератора, то воспользуйтесь руководством по ремонту скутеров, которое доступно для скачивания на нашем форуме (ссылка).
Хотелось бы отметить, что для замены генератора, а именно для снятия маховика с коленчатого вала необходимо применять специальный съемник. В противном случае (при использовании монтировки, молотка и т.д.) вы рискуете повредить как сам маховик, так и коленвал вашего скутера.
Примечание. Скутеры постоянно совершенствуются, в их конструкцию вносятся изменения. Поэтому не гарантируется соответствие приведенных технических данных в этой статье с характеристиками вашего скутера. В остальном же алгоритм поиска и устранения неисправностей применим к любому скутеру с напряжением сети 12 Вольт. Необходимо лишь уточнить технические характаристики, которые навернякя указаны в мануале к вашему скутеру.
Источник
Московский Скутер Клуб
разряд акб
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
разряд акб
andrej298 » 12 июн 2014 20:09
Re: разряд абк
Low Rider » 12 июн 2014 20:17
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)
. холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)
В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Re: разряд абк
andrej298 » 12 июн 2014 22:21
Re: разряд акб
Mikl » 12 июн 2014 22:58
Re: разряд акб
wernum » 13 июн 2014 01:01
Re: разряд акб
Bending Unit » 13 июн 2014 02:22
Re: разряд акб
Mikl » 13 июн 2014 10:02
В скутерном варианте блокировка зажигания выполняется реле, между прочим.
Хочешь посмотреть? Заезжай, покажу.
Re: разряд акб
Mikl » 13 июн 2014 14:40
А то, что снять с него питание из режима «Работа» в режим стоянка если не включаешь в режим Охрана кнопкой Unlock далеко не каждый делает.
Ну а последнюю сигналку, которая через 40 минут делала это саа и уходила в спячку с почти нулевым током потребления, я видел только в середине 90 годов чтобы выпускалась.
Re: разряд акб
Александр М. » 13 июн 2014 15:11
Кроме этого аргумента в сигналке происходят и другие неисправности, при которых происходит немалый «отсос» АКБ.
Например при переполюсовке АКБ.
Re: разряд акб
andrej298 » 13 июн 2014 20:05
Re: разряд акб
andrej298 » 13 июн 2014 21:19
Re: разряд акб
andrej298 » 13 июн 2014 22:55
Re: разряд акб
Mikl » 13 июн 2014 23:05
Не пользуйся Яндексом, пользуйся гуглем, умнее будешь.
Вопросы о электрохимии аккумулятора (и его саморазряде) выходят за рамки интересов этого форума.
Re: разряд акб
Low Rider » 13 июн 2014 23:09
Не пользуйся Яндексом, пользуйся гуглем, умнее будешь.
Вопросы о электрохимии аккумулятора (и его саморазряде) выходят за рамки интересов этого форума.
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)
. холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)
В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Re: разряд акб
Александр М. » 13 июн 2014 23:13
Ну хоть маленькая вероятность того, что мапет с крутейшим названием сосет аккумулятор есть может быть?
Re: разряд акб
wernum » 14 июн 2014 17:48
Re: разряд акб
_ufo_ » 16 июн 2014 23:18
Re: разряд акб
andrej298 » 21 июн 2014 13:40
Re: разряд акб
Mikl » 21 июн 2014 16:01
Если она тебе в принципе не нужна, то выкидывай ее.
Если она рабочая и используется, то поставь дополнительно в потайное место тумблер отключения и выключай ее, когда она не нужна.
«Разбраться» — это на стол к специалисту ее надо отправить.
Re: разряд акб
andrej298 » 24 июн 2014 23:04
Re: разряд акб
axis90 » 25 июн 2014 13:30
Источник
Дата: 08.01.2017 Просмотров: 3645 Автор: VIPER 0
Внезапная разрядка аккумулятора на скутерах и другой мототехнике является достаточно распространенной проблемой, которую невозможно решить без использования специального оборудования и инструментов — kwatt.com.ua/akkumulyatory-dlya-skuterov/. Чаще всего данная проблема встречается из-за плохого обслуживания техники, а также при выходе из строя генератора. При возникновении излишней разрядки АКБ важно правильно диагностировать поломку, чтобы исключить вмешательство в заведомо рабочие агрегаты.
Как понять, что аккумулятор разрядился?
Разрядка аккумулятора на скутере является серьезной поломкой, которая способна полностью обездвижить мотоциклетную технику. При разряженном АКБ невозможно завести двигатель или включить световые приборы. Обычно перед тем, как полностью разрядиться батарея сигнализирует владельца специальным индикатором на приборной панели. В случае отсутствия индикатора владелец может заметить следующие признаки:
1. Падение мощности скутера
2. Снижение яркости света приборов и фар
3. Провалы в работе ДВС
4. Медленная скорость электростартера
5. Отсутствие реакции на поворот ключа зажигания
Разрядка аккумулятора может случиться в трех причинах: при выходе из строя самой батареи, из-за отказа генератора и в случае недостаточной мощности генерирующего устройства для конкретного аккумулятора. Проверить генератор можно легким проворачиванием рукоятки газа. При увеличении оборотов яркость фар должна увеличиться. Отсутствие данного эффекта свидетельствует о том, что агрегат неисправен.
Правильное обслуживание АКБ скутера
Для продолжительной эксплуатации, аккумулятор скутера необходимо правильно обслуживать и систематически заряжать. В зависимости от вида АКБ (кислотный, литиевый, гелевый), требуется определенная методика обслуживания. Владелец должен своевременно замерять уровень электролита, его плотность и консистенцию. Также важно поддерживать зарядку и не допускать длительного нахождения АКБ в состоянии пониженного заряда. Низкий уровень зарядки способствует ускоренному разрушению металлических пластин внутри батареи. При их избыточном разрушении теряется емкость и в конечном итоге обыкновенное обслуживание уже не поможет. Поэтому, для более длительной и надежной эксплуатации аккумуляторов важно соблюдать все рекомендации завода изготовителя. Также следует придерживаться общих советов по обслуживанию АКБ.
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!
Источник
Московский Скутер Клуб
разряжается аккумулятор
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
разряжается аккумулятор
pohval1 » 13 май 2008 03:18
aahardsoft » 13 май 2008 10:00
pohval1 » 13 май 2008 12:00
Mikl » 13 май 2008 12:33
aahardsoft » 13 май 2008 12:33
pohval1 » 13 май 2008 12:42
aahardsoft » 13 май 2008 12:50
pohval1 » 13 май 2008 12:56
aahardsoft » 13 май 2008 13:22
ну тогда предыдущий вариант. вы же понимаетет что нормально заряжаться аккум не будет если на него вешать нагрузку да ещё и не малую. весть ток заряда когорый должен идти на его заряд будут лампочки «хавать» и всё.
и на заводе едва ли могли так сделать потому как в таком случае по любому будет 2 варианта работы :
1. как у вас- с включеной фарой заряда нет(и скорее всего ещё и разряд идет так как тока заряда не хватает для того чтоб «тянуть»фары), когда выключены то все заряжается как и положено.
2.когда с фарами ток заряда выстроен так чтоб и на них хватало но тогда если их выключить то ток через аккум выростет и как следствие вскипание электролита , разрушение пластин, перегарание проводников.
короче недолжны на заводе такой бардак были сделать,(а «морду» с разьемами кстате соберают «спецы» с сервиса ) а вот как . это уже дело каждого спеца. , ИМХО.
pohval1 » 13 май 2008 13:27
Источник